«Путешествие рубля»
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Данная методическая разработка направленна на формирование представления детей об экономических понятиях таких как: бюджет, валюта, обмен (бартер), реклама, аукцион, цена, товар.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_rublya.docx | 277.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей № 30».
Конспект непосредственной образовательной деятельности по экономике
На тему: «Путешествие рубля»
(подготовительная группа)
Составила:
Герасимова Наталья Александровна
воспитатель МБДОУ д/с № 30
г. Арзамас, 2016
Цель: Формирование представлений детей об экономических понятиях таких как: бюджет, валюта, обмен (бартер), аукцион, реклама, цена, товар.
Задачи:
- Способствовать формированию умения работать командой, сопереживать, находить коллективный ответ путем обсуждения.
- Способствовать развитию логического мышления у детей через решения экономических задач.
- Вызвать желание доводить начатое дело до конца.
Методические приемы: игровая мотивация, выполнение экономических заданий, разгадывание кроссворда, чтение стиха: «Сядем мы в самолет…», проблемная ситуация, звуковое письмо, музыкальное сопровождение, сюрприз.
Предварительная работа: индивидуальная работа по экономике, решение логических задач, сюжетно – ролевые игры, разгадывание кроссворда, работа с картами – схемами, чтение художественной литературы, работа с компьютером.
Материалы:
Звуковое письмо
Карты – схемы
Набор цифр
Карандаши
«Поле – чудес»
Игровые карточки
магнитно – маркерные доски
Валюта
Компьютер
Набор игрушек
Пазл - рубль
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, к нам на группу пришло звуковое письмо, хотите узнать от кого оно? (ответы детей)
(Запись)
«Здравствуйте, дорогие ребята! Я очень люблю путешествовать по миру и знакомиться с новыми друзьями. В этот раз я решил отправиться во Францию, чтобы найти себе там друзей, но потерялся и никак не могу вернуться домой. Помогите мне, ваш Рубль!».
Воспитатель: Ребята, за вас решать я не могу. Давайте решать вместе, поможем Рублю или нет? Что будем делать? Как поступим? (ответы детей).
Воспитатель: На чем можно добраться до Франции? (пешком – нет, на машине – долго, на самолете – быстрее).
Воспитатель: Ну, что проходим и садимся в самолет.
(дети садятся на стульчики – звучит музыка).
Воспитатель: Вот мы и прилетели, в какую страну? (Ответы детей)
Зал украшен – флаг Франции и Эйфелева башня
(звучит голос… - «Здравствуйте, Россияне, мы знаем, зачем вы к нам приехали. Просто так мы это не отдадим. Мы хотим, чтобы вы с нами сыграли в игру: «Что? Где? Когда?» За правильный ответ, вы будете получать частичку того, зачем прилетели. Когда соберете все части того, чего хотите – вы это получите. Но торопитесь - у вас очень мало времени. Правильность ответа сможете проверить на компьютере».
(дети подходят к столу, разбитому на сектора).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много заданий. Если будем решать все вместе, то не справимся быстро. Как поступим? (ответы детей).
Воспитатель: Чтобы узнать, кто в какой команде будет, вам необходимо взять одну из карточек, на которых изображены монеты и купюры. Кто выберет карточки с монетами, будут в одной команде, а с купюрами – в другой.
(Дети делятся на 2 команды)
Перед детьми сектор с вращающейся стрелкой, разбитый на сектора. На каждом секторе номер. Дети вращают стрелку и выбирают номер, подходят к столу и выполняют задание. Заданий 6.
- Найди валюту! (Детям предлагается среди валюты разных стран найти только валюту Франции).
- Какое слово зашифровано? (На карточке зашифрованное слово, а у детей код к шифру – алфавит, у каждой буквы русского алфавита своя цифра).
20 16 3 1 17 (товар).
- «Заколдованный товар» (Среди всех игрушек на столе, детям необходимо отобрать только те, которые есть на картинке).
- Бюджет семьи Крокодила Гены. (Дети должны посчитать семейный бюджет крокодилы Гены).
Крокодил Гена работает в зоопарке и получает зарплату – 4 монеты, Кукла Галя работает в детском саду и получает зарплату – 3 монеты, Чебурашка учится в техникуме на летчика и получает стипендию – 2 монеты, Старуха Шапокляк не работает, занимается домашним хозяйством и получает пенсию – 1 денежку, Крыса Лариса учится в школе и ничего не получает.
- Продается – не продается. (Детям предлагается провести стрелкой к кошельку те товары, которые можно купить в магазине).
- Разгадывание кроссворда по экономике.
(Задание: Разгадайте весь кроссворд и в желтой вертикале вы прочитаете, какое слово зашифровано).
1 | А | У | К | Ц | И | О | Н | ||
2 | Р | Е | К | Л | А | М | А | ||
3 | Д | Е | Н | Ь | Г | И | |||
4 | Б | А | Р | Т | Е | Р |
- Место, где продают или покупают товар по самой высокой цене.
- То, что помогает быстрее продать товар.
- Они бывают в виде монет и купюр.
- Как назвать обмен по - другому.
(После выполнения всех заданий, дети собирают из пазлов картинку с изображением рубля).
(Голос – Молодцы, ребята! Со всеми заданиями справились, получайте то, зачем вы сюда прилетели!)
Воспитатель: Ребята, помогли рублю? (ответы детей)
Воспитатель: Возвращаемся домой! Садимся в самолет! (звучит музыка, дети читают стихотворение).
Рефлексия
Воспитатель интересуется у детей, какие впечатления у них остались от сегодняшнего путешествия? Что вам понравилось больше всего? Что было самым сложным?
Ребята, за вашу помощь, Рубль благодарит вас и дарит вам на память монету – шоколадку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению детей творческому рассказыванию на тему: «Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей»
Конспект занятия по обучению детей творческому рассказыванию на тему: «Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей» в старшей группе. Формирует умение детей составлять небольшие рассказы творческого характе...
Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы компенсирующей направленности на тему: «Не имей сто рублей, а имей сто друзей»
Организованная образовательная деятельность для детей старшей логопедической группы с ОНР о дружбе. В ходе ООД решаются коррекционно - образовательные, коррекционно - развивающие и коррекционно ...
Конспект НОД «Знакомство с монетами достоинством 1,2,5,10 рублей»
Цель: познакомить детей с исследовательской деятельностью и расширить представлен Основные задачи: Образовательные задачи: Уточнить представление о монетах достоинством 1, 2, 5 и 10 рублей, их набо...
«Путешествие рубля»
Формирование представлений детей об экономических понятиях: валюта, как денежная единица других стран, обмен (бартер, реклама, цена, товар....
Интерактивная презентация с помощью ЭОР "Путешествие рубля"
:Формирование представлений детей об экономических понятиях: валюта, как денежная единица других стран, обмен (бартер, реклама, цена, товар)....
"Путешествие рубля"
Цель: Формирование представлений детей об экономических понятиях: валюта, как денежная единица других стран, обмен (бартер, реклама, цена, товар).Задачи:• Способствовать формированию умения работ...
Сказка "Путешествие рубля"
В современном российском обществе в сфере национальных и межнациональных отношений происходят сложные и противоречивые процессы, обусловленные, с одной стороны, политическими и социально-экономич...