«Путешествие рубля»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_na_temu.docx | 17.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД на тему: «Путешествие рубля»
Цель: Формирование представлений детей об экономических понятиях: валюта, как денежная единица других стран, обмен (бартер, реклама, цена, товар.
Задачи:
- Способствовать формированию умения работать командой, сопереживать, находить коллективный ответ путем обсуждения.
- Способствовать развитию логического мышления у детей через решения экономических задач.
- Вызвать желание доводить начатое дело до конца.
- Формировать правильное отношение к деньгам как к предмету жизненной необходимости.
- Воспитывать начала разумного поведения в жизненных ситуациях, связанные с деньгами.
- Развивать самостоятельность мышления, связную речь.
Методические приемы: беседа, рассказ воспитателя, игровая мотивация, вопросы, рассматривание денег, выполнение экономических заданий, проблемная ситуация, сюрприз, разгадывание кроссворда.
Предварительная работа: чтение сказок, индивидуальная работа по экономическому воспитанию, решение логических задач, сюжетно – ролевые игры, разгадывание кроссворда, работа с картами – схемами, чтение художественной литературы, просмотр презентаций.
Материалы: Игровые карточки, карты-схемы, валюта (модели купюр и монет, набор игрушек, презентация, шоколадные монетки
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости (ответы детей).
Правильно, это «Рубль»-так называется и денежка нашей страны.
Рубль: «Здравствуйте, дорогие ребята! Я очень люблю путешествовать по миру и знакомиться с новыми друзьями. В этот раз я решил отправиться во Францию, Германию и Англию, чтобы найти себе там много новых друзей, но одному мне не справится. Помогите мне!».
Воспитатель: Ребята, за вас решать я не могу. Давайте решать вместе, поможем Рублю или нет? Что будем делать? Как поступим? (ответы детей).
Воспитатель: А на чем можно добраться до других стран? Как вы думаете, ребята? (ответы детей)
Воспитатель: Пешком – нет, на машине – долго, а вот на самолете – быстрее.
Ну что, тогда проходим и садимся в самолет.
(дети садятся на стульчики – звучит музыка).
Воспитатель: Вот мы и прилетели, а какая это страна? (Ответы детей)
На экране появляется изображение героев сказки Ш. Перро «Красная Шапочка».
Вопросы: - Как вы думаете из какой сказки эти герои?
- Кто автор этой сказки?
- Как вы думаете, в какой стране жил писатель (ответы детей)
Воспитатель от имени Рубля сообщает, что они попали в страну, которая называется Франция. Воспитатель с детьми рассматривают карту страны, изображение флага, называется столица страны- Париж.
А чтобы познакомиться с валютой Франции нужно выполнить задание.
«Продается – не продается». (Детям предлагается провести стрелкой к кошельку те товары, которые можно купить в магазине)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились с заданием и можете познакомиться с валютой- «Франком». Так называются деньги во Франции (дети рассматривают монету, а затем монету прикрепляют на карту Франции).
Воспитатель: Ну вот, помогли найти «рублю» нового друга, а теперь нам с вами пора продолжить путешествие. Проходим и садимся в самолет.
(дети садятся на стульчики – звучит музыка).
Воспитатель: Вот мы и прилетели, а какая это страна? (Ответы детей)
На экране появляются герои сказки братьев Гримм «Бременские музыканты».
Воспитатель:- Как вы думаете кто это? Из какой сказки?
- Кто написал эту сказку?
- В какой стране мы сейчас (ответы детей)
Воспитатель от имени Рубля сообщает, что они попали в страну, которая называется Германия. Воспитатель с детьми рассматривают карту страны, изображение флага, называется столица страны- Берлин. А чтобы познакомиться с валютой Германии, вам нужно снова выполнить задание.
1. «Заколдованный товар» (Среди всех игрушек на столе, детям необходимо отобрать только те, которые есть на картинке).
А теперь, ребята, вам необходимо составить «Маршрут товара», в каком магазине их можно купить.
Воспитатель: Ребята, молодцы, быстро справились с заданием и теперь можете познакомиться с валютой Германии- «Маркой». Так называются деньги в Германии. (Рассмотрев монету дети прикрепляют ее на карту страны).
Воспитатель: Ну вот, помогли найти «рублю» еще одного друга, а теперь нам с вами пора отправляться дальше. Проходим и садимся в самолет.
(дети садятся на стульчики – звучит музыка).
Воспитатель: Вот мы и прилетели, в третью страну.
На экране появляется изображение героя- «Дядюшка Скрудж Макдак».
Вопросы:- Кто это? Из какой сказки герой?
- Как вы думаете, в какой стране мы оказались (ответы детей)
Правильно, ребята! Мы оказались в Америке. Все вместе дети рассматривают карту страны, изображение флага и называется столица- Вашингтон. Маленькие звездочки на флаге обозначают сколько штатов в стране. Чтобы познакомиться с валютой Америки нужно выполнить задания.
Скрудж Макдак предлагает послушать рекламу про мягкую игрушку:
Покупайте слона, он без уха и хвоста.
С красным, длинным языком и оранжевым звонком.
Любит он сидеть в углу и трубить ду-ду-ду.
Купят ли игрушку слона после такой рекламы? Почему? (ответы детей)
А теперь нужно выполнить задание «Решение экономических задач». Ребята, вам нужно ответить на вопросы:
- Когда валенки стоят дороже: летом или зимой? Почему?
- Где будет дороже бутылка «Пепси»: в пустыне или на севере?
- Мама на рынке укроп продавала
По 10 рублей за пучок она брала
Бабушка Клава по 8 рублей
Кто же укроп продаст быстрей?
- Зайцы целую неделю продавали морковку по 6 рублей за 1 килограмм. К концу недели она потеряла товарный вид: сморщилась, стала гнить. Никто ее не покупал. Посоветуй, что делать зайцам?
Воспитатель: И с этим заданием, ребята, вы справились. Теперь можете познакомиться с валютой Америки – «Долларом». Так называются деньги в Америке. (Рассмотрев купюру дети прикрепляют ее на карту страны). Так мы с вами познакомили «рубль» с еще одним новым другом, которого зовут «Доллар».
- Ребята, скажите, вот мы с вами познакомились сегодня с такими денежными единицами, как «Франк», «Марка», «Доллар», а как вы думаете, нужны ли они людям? Если нужны, то для чего? (ответы детей)
А все то, что мы можем на них купить - как называется? Я вам даю подсказку (код из цифр и алфавит), в которой зашифрован правильный ответ. Каждая цифра означает порядковый номер буквы в алфавите, если выполните задание правильно, у вас получится верный ответ
20 16 3 1 17 (товар).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Со всеми заданиями справились, а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Возвращаемся домой! Садимся в самолет! (звучит музыка, дети читают стихотворение).
Рефлексия
Воспитатель интересуется у детей, какие впечатления у них остались от сегодняшнего путешествия? Что вам понравилось больше всего? Что было самым сложным?
Ребята, за вашу помощь, Рубль благодарит вас и дарит вам на память каждому монету – шоколадку!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению детей творческому рассказыванию на тему: «Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей»
Конспект занятия по обучению детей творческому рассказыванию на тему: «Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей» в старшей группе. Формирует умение детей составлять небольшие рассказы творческого характе...
Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы компенсирующей направленности на тему: «Не имей сто рублей, а имей сто друзей»
Организованная образовательная деятельность для детей старшей логопедической группы с ОНР о дружбе. В ходе ООД решаются коррекционно - образовательные, коррекционно - развивающие и коррекционно ...
«Путешествие рубля»
Данная методическая разработка направленна на формирование представления детей об экономических понятиях таких как: бюджет, валюта, обмен (бартер), реклама, аукцион, цена, товар....
Конспект НОД «Знакомство с монетами достоинством 1,2,5,10 рублей»
Цель: познакомить детей с исследовательской деятельностью и расширить представлен Основные задачи: Образовательные задачи: Уточнить представление о монетах достоинством 1, 2, 5 и 10 рублей, их набо...
Интерактивная презентация с помощью ЭОР "Путешествие рубля"
:Формирование представлений детей об экономических понятиях: валюта, как денежная единица других стран, обмен (бартер, реклама, цена, товар)....
"Путешествие рубля"
Цель: Формирование представлений детей об экономических понятиях: валюта, как денежная единица других стран, обмен (бартер, реклама, цена, товар).Задачи:• Способствовать формированию умения работ...
Сказка "Путешествие рубля"
В современном российском обществе в сфере национальных и межнациональных отношений происходят сложные и противоречивые процессы, обусловленные, с одной стороны, политическими и социально-экономич...