ПАСПОРТ 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ
материал (младшая группа) на тему

Сумерина Елена Николаевна

Предоставляю Вашему вниманию Паспорт группы(2 младшая группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_gruppy-2_ml.docx1011.09 КБ

Предварительный просмотр:

          ГБДОУ НАО "Центр развития ребенка -детский сад" Радуга".

C:\Users\PC\Pictures\ПАСПОРТ ГРУППЫ\54535384.jpg

Воспитатели группы:

Сумерина Е.Н  

Хохлова И.А.

Общая информация о группе.

Характеристика помещения:

1.Площадь

  • группы 54,3 кв.м;
  • спальной 50,1кв.м;
  • приемной 9,1, кв.м
  • туалетной комнаты 23,7 кв.м;
  • буфетной 4,4 кв.м

2.Освещение

  • в групповой: естественное; искусственное, лампы энергосберегающие;
  • в спальной: естественное; искусственное, лампы энергосберегающие;
  • в раздевалке: естественное; искусственное, лампы энергосберегающие;
  • в туалетной: искусственное, лампы энергосберегающие;

3.Вентиляция

  • приточно- вытяжная с искусственным пробуждением;
  • естественная - фрамуга

4.Водоснабжение:центральное

5. Отопление: автономное

6.Отделка пола: линолеум(группа),кафель(туалет)

7.Количество мест для воспитанников 24 единиц

Помещение старше группы состоит из групповой, раздевалки, спальни, буфетной, туалетной комнаты.

Раздевалка.

- индивидуальные шкафчики по количеству детей;

-шкаф для одежды персонала;

-стойка для одежды;

- информационный стенд для родителей;

- скамейки;

- стенд «Мой шкафчик»: «Меню»; «Наше творчество»

Организация образовательной деятельности строится на основе учебного плана, разработанного в соответствии с содержанием образовательной программы, и регламентируется режимом организации деятельности детей. Программа сформирована в соответствии с принципами дошкольного образования, определёнными федеральным государственным образовательным стандартом.

Цель программы:        

Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

В процессе образования и воспитания детей в группе созданы благоприятные условия, где осуществляются те задачи, которые определены в области физического, умственного, эстетического и нравственного развития детей дошкольного возраста. Предметно – пространственная развивающая среда в группе организована в соответствии с образовательной программой муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения  «ЦРР  д/ с Радуга» г.Нарьян-Мара, разработанной на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы»,  авторы Веракса Н.Е., Комарова Т.С

Развивающая предметно-пространственная среда группы содержательно-насыщенна, трансформируема, полифункциональна, вариативна, доступна и безопасна.

1)Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей и содержанию программы:

-Образовательное пространство оснащено средствами обучения и воспитания, соответствующими материалами, в том числе игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем;

-Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря обеспечивает:

- игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);

- двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;

- эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;

- возможность самовыражения детей.

2) Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей;

3) Полифункциональность материалов предполагает: возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды;наличие в группе полифункциональных (не обладающих жестко закрепленным способом употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре).

4) Вариативность среды предполагает наличие в группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей; периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

5) Доступность среды предполагает: доступность для воспитанников всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность; свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности; исправность и сохранность материалов и оборудования.

6) Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.

  Окружающая среда группы выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, коммуникативную функции и направлена на реализации творческого потенциала ребенка – дошкольника. Широко используется пространство группового помещения, в основе построения использован метод «зонирования». Игровой и учебный материал разнообразен, эстетичен и доступен, удобно расположен в разных центрах занятий детей по интересам. Способности к анализу и синтезу, к выводам и обобщениям формируются у детей в разных ситуациях. Пространственная среда организована таким образом, что предоставляет детям возможность для самостоятельного изучения окружающих предметов. Дети самостоятельно подбирают обстановку, облагораживают ее, внося свой посильный труд. Гибкое «зонирование» создает условие для уединения и объединения детей по интересам, помогает нам совершенствовать работу с воспитанниками. Выделены центры занятий по интересам.

C:\Users\PC\Pictures\ДЛЯ РАБОТЫ КАРТИНКИ\виртуальные питомцы,персонажи\sambo_OFP_deti_01.jpg  Центр физического развития.

-Оборудование для катания, бросания, ловли:

  • Корзина для метания мячей
  • Мяч резиновый( 2шт)
  • Шарик пластмассовый

-Атрибуты к подвижным играм

-Игрушки, стимулирующие двигательную активность:

  • мячи,
  • кегли
  • кольцеброс
  • гантели
  • пособие для дыхательной гимнастики

-Коврики для массажа стоп

-следы для ходьбы

-канат  для ходьбы

Центр музыки C:\Users\PC\Pictures\ПАСПОРТ ГРУППЫ\104763797_15.png

-музыкальные игрушки: музыкальные молоточки, шумелки, маракасы, ложки, погремушки, барабан, бубен, металлофон, колокольчик;

- игрушки с фиксированной мелодией ( звуковые книжки);

- альбомы с изображением музыкальных инструментов;

Книжки о музыкальных инструментах:

-энциклопедия о Музыке и музыкальных инструментах:

-альбом" Времена года"

-музыкальный центр;

- картинки к песням;

-платочки, ленточки;

-музыкальная лесенка

- в аудиозаписи: детские песенки, фрагменты детских музыкальных произведений, песенного фольклора, записи звуков природы.

-музыкальные загадки в картинках:

-музыкально-дидактические игры «Высоко- низко»,

-картотека игр и загадок:

           Центр театраC:\Users\PC\Pictures\ДЛЯ РАБОТЫ КАРТИНКИ\виртуальные питомцы,персонажи\1875.jpg

- настольный театр (заводские и самоделки)

- маски, шапочки;

- ширма;

-театр " на ложке";

-театр на фланелеграфе;

-театр бибабо;

-пальчиковый театр ( вязанный, конусный: тантамарески)

-театр- киндер

-театр рукавичек:

-театр оригами

- игрушки-забавы;

-элементы ряженья;

-картотека

Уголок ряжения:

-маски,шапочки:

-детские украшения(резиночки, заколки)

-костюмы для переодевания (сарафаны, рубашки, жилетки, костюмы животных)

-атрибуты к костюмам (галстуки, косынки, борода)

                                                     Центр природы. C:\Users\PC\Pictures\ДЛЯ РАБОТЫ КАРТИНКИ\виртуальные питомцы,персонажи\300120162000.jpg

-альбомы по  временам года;

-коллекция камней, ракушек, листьев, семян;

- библиотека познавательной природоведческой литературы, энциклопедии;

- иллюстрации с изображением признаков сезона; сезонных явлений.

- цветущие комнатные растения;

-кукла в разных видах одежды (по сезонам)

- инвентарь для ухода за растениями и животными ( фартуки, лейка, брызгалка, салфетка, щеточка, кисточки, палочки с заостренными концами);

-иллюстрации, изображающие необходимые условия для роста и развития растений и животных;

-иллюстрации растений различных мест произрастания (комнатных, сада, огорода, цветника, луга, леса, парка) – кустов, деревьев, трав;

-иллюстрации с изображением частей растений (корень, стебель, листья, цветок, плод);

- иллюстрации с изображением животных жарких стран и Севера, перелетных, зимующих, кочующих птиц;

-иллюстрации «Источники света»

- дидактические игры на природоведческую тематику;

-иллюстрации наземной, воздушной, наземно-воздушной среды обитания и их представителей;

-иллюстрации различных инструментов, бытовой техники.

Центр социально-коммуникативного развития C:\Users\PC\Pictures\ДЛЯ РАБОТЫ КАРТИНКИ\виртуальные питомцы,персонажи\p-le.jpg

-иллюстрации с ярко выраженными состояниями у детей и взрослых, животных;

-фотоальбомы детей группы и отражающие жизнь группы и детского сада;

-иллюстрации ,изображающие взрослых разного возраста и детей;

-картинки, отражающие сюжеты общения, совместные дела, любовь и нежность детей и взрослых;

-энциклопедии, дидактические игры, пособия, содержащие знания по валеологии;

-наглядный материал, способствующий развитию толерантности;

-иллюстрации, с изображением взрослых разного пола и разных профессий;

-иллюстрации с изображением заботливого отношения взрослых к детям, животным и детей к старшим;

-семейные фотографии воспитанников;

-фотографии каждого ребенка.

-тематические альбомы «Детский сад», «Разный транспорт», «Профессии»

Сюжетно-ролевая «Баня-Прачечная»

1.ванночки разные

2.бутылочки из под шампуня,

3.кубик-мыло

4.полотенца

5.пупсы

6.леечка

7.мочалочки.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»:

1. Касса, весы, калькулятор, счёты;

 2. Кондитерские изделия;

3. Хлебобулочные изделия;

4. Изделия бытовой химии;

5. Корзины, кошельки;

6. Предметы-заместители;

7. Овощи, фрукты.

Сюжетно-ролевая игра «Больница»:

1. Медицинские халаты и шапочки;

2. Ширма;

3. Кушетка;

4. Набор доктора;

5.  Ростомер;

7. Кукла «Доктор».

«Аптека»: Вата, бинты, лекарства, градусники, мерные ложечки, пипетки, стаканчики, шпатели. Рецепты и касса;

Сюжетно-ролевая игра «Семья»:

1. Комплект кукольной мебели;

 2. Игрушечная посуда: кухонная, чайная, столовая;

 3. Куклы, одежда для кукол;

 4. Коляски;

5. Комплект постельных принадлежностей для кукол;

 6. Гладильная доска, утюг.

7.игрушечные телефоны.

8.игрушечный магнитофон.

9.разные сумочки.

Сюжетно-ролевая игра «Шофёр»:

1. рули;

2. наборы инструментов;

 3. разнообразные машины;

4. фуражка регулировщика;

 5. жезл, свисток;

 6. светофор.

7.стойки для дорожных знаков

8.светофор на стойке.

Сюжетно-ролевая игра" Строители"

-строительный материал ( крупный и мелкий);

-строительные инструменты,

- схемы построек.

-макеты домов

-макет дороги

-мелкие игрушки для обыгрывания

Центр патриотического воспитания.(Уголок родного края)

-иллюстрации родного города;

- изделия народных промыслов, народные игрушки;

-иллюстрации о Москве(Красная площадь)

-флаг России.

- дидактические, настольно-печатные игры;

- иллюстрации к сказкам народов России;

- альбомы для раскрашивания;

- фотоальбомы:" Нарьян-Мар - Заполярная столица", "Моя семья",

- картины для рассматривания и бесед с детьми;

Центр книги. C:\Users\PC\Pictures\ДЛЯ РАБОТЫ КАРТИНКИ\виртуальные питомцы,персонажи\82455523.jpg

-детские книги;

-картинки для фланелеграфа;

- фланелеграф;

- иллюстрации к детским произведениям;

- сюжетные картинки;

- выставки( книги одного автора, определенной тематики);

- литературные игры;

-тематический альбом «Любимые сказки»

- портреты писателей и поэтов;

- книжки-раскраски;

Центр конструирования. C:\Users\PC\Pictures\ДЛЯ РАБОТЫ КАРТИНКИ\виртуальные питомцы,персонажи\TMtMDRmNz.jpg

- деревянные конструкторы разного размера (напольные и настольные);

-конструкторы " Лего" разных размеров;

- фигурки для обыгрывания: наборы диких и домашних животных, фигурки людей;

- образцы построек различной сложности;

-резиновые игрушки

- игрушки бытовой тематики;

-напольные геометрические фигуры.

                  Центр экспериментирования

- земля, песок, глина, камни;

- емкости для измерения, пересыпания, исследования, хранения;

- стол с клеенкой;

- подносы;

-вертушки для ветра

-ленточки для обследования направления ветра

-волчки различные;

-предметы, сделанные из разных материалов(глина, пластмасса, бумага, ткань, дерево)

- формочки для изготовления цветных льдинок;

- "волшебный мешочек";

- игрушка «Мыльные пузыри», различные соломинки и трубочки для пускания мыльных пузырей;

- магниты;

-бумага разных видов;

-ткани разного качества.

- поролоновые губки разного размера, цвета, формы;

- пипетки, краски разной густоты и насыщенности

-набор для экспериментирования с водой и песком: емкости 2-3 размеров и разной формы, предметы-орудия для переливания и пересыпания, плавающие и тонущие игрушки и предметы;

-песочные часы (для наблюдения)

- леечки, кулечки, ведерки с отверстиями, брызгалки;

Центр детского творчества C:\Users\PC\Pictures\ДЛЯ РАБОТЫ КАРТИНКИ\виртуальные питомцы,персонажи\htmlconvd-MJvcpC_html_5d831735.jpg

- поделки  произведения народно-прикладного искусства

-тематический альбом «Народные промыслы»:

-пластилин разного цвета:

- досочки для лепки, стека:

- бумага тонкая и плотная(разного качества)

- акварельные краски, кисточки, палитра;

- восковые мелки;

-трафареты;

-цветные карандаши;

- емкости для промывания ворса кистей от краски;

- готовые бумажные, картонные, тканевые формы для выкладывания и наклеивания;

- щетинные кисти и баночки для клея;

- печатки, губки, ватные тампоны для нанесения узоров;

- клеенки для аппликации;

- ножницы, клей;

- бросовый материал;

- обрезки цветной бумаги, ткани, вырезки из журналов для создания коллажей;

-силуэты дымковских игрушек, птиц и животных по мотивам народных изделий, вырезанные из белой бумаги, шаблоны разделочных досок, образцы узоров на полосе;

- магнитная доска для демонстрации рисунков детей;

- альбомы для раскрашивания.

Центр речевого развития

     

-предметные и сюжетные картинки;

-дидактические и настольно-печатные игры.

-пособия для развития речевого дыхания(кусочки ватки, снежинки, ленточки)

-картотека артикуляционной гимнастики

                Центр познавательного развития

- лото, домино в картинках;

- предметные и сюжетные картинки:

-тематические наборы картинок;

- иллюстрации и копии реальных предметов бытовой техники;

- различная мозаика;

- наборы разрезных картинок;

- чудесные мешочки;

- настольно-печатные игры разнообразной тематики и содержания;

- иллюстрации с изображением хозяйственно-бытового труда детей и взрослых дома;

- пособия для нахождения сходства и различия предметов;

- доска, мел, указка;

- картинки с последовательно развивающимся действием;

- детские энциклопедии;

- иллюстрации, изображающие одежду, головные уборы, обувь, транспорт, посуду;

- циферблат часов;

Уголок безопасности:

- игры , связанные с тематикой по ОБЖ и ППД;

- макет проезжей части;

- макет светофора, дорожных знаков;

- иллюстрации, изображающие опасные инструменты и опасные ситуации.

                   Центр сенсорики и математики

- игры на развитие восприятия цвета- различные мозаики, «Подбери крышки по цвету», «Цветное лото», «Собери бусы»

- игры на составление целого: "Пазлы", "Собери узор по образцу»," Собери фигуру по образцу"; «Разрезные картинки»:

- игры на сравнение предметов по нескольким признакам: "Парочки", "Найди одинаковые предметы";

-д/и " Найди маму", "Один- много", " Когда это бывает" и др.

- игры на установление последовательности предметов по степени возрастания: "Разложи предметы по высоте, длине, ширине и т.п;(до 3-х)

- игры-упражнения  на развитие внимания «Найди отличия».

- геометрические плоскостные фигуры и объемные формы, различные по цвету, размеру;

- цветные счетные палочки;

-разборные матрешки: киндер - яйца разного размера:

-игра на шнуровку:

-пирамидки разной высоты и разными кольцами, шарами:

-моталки (палочка с лентой):

-«сухой бассейн»

-массажные кольца, шарики

-бусины различного размера


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт младшей группы "Радуга"

Цель: обеспечить соответствие предметно-пространственной среды требованиям ФГОС для организации воспитательно-образовательного процесса в условиях сохранения и укрепления физического и психологическог...

Паспорт младшей группы "Радуга

Предметно-развивающая, ировая среда - это система материальных объектов деятельности ребенка, которая в свою очередь моделиует содержание духовного и физического развития ребенка. И наша задача - сдел...

Паспорт младшей группы " Солнышко" 2017г -2018г

В паспорте группы  - список детей, девиз , краткая характеристика группы , эмблема....

Паспорт младшей группы Развивайка

Младшая группа Развивайка в группе 38 детей по списку. Стульев 34, столов 12...

паспорт младшей группы

паспорт младшей группы...

Паспорт младшей группы в детском саду

Паспорт младшей группы "Солнышко" в МБДОУ "Детский сад №147"...