учебный план 2-я младшая группа
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
План для детей 2-й младшей группы детского сада
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План работы с детьми 2-я младшая группа | 24.76 КБ |
plan_na_dekabr.docx | 26.91 КБ |
plan_na_fevral.docx | 25.54 КБ |
plan_na_aprel.docx | 26.23 КБ |
Конспект открытого занятия для 2-й мл.группы | 1.16 МБ |
Предварительный просмотр:
План на октябрь
(2-я младшая группа)
Утренняя гимнастика
Физическая культура, здоровье . безопасность, коммуникация, социализация ,музыка.
Пальчиковая гимнастика
1-н «Шалун»
2-н «Качели»
3-н « Кисточка»
4-н «Веер»
См. Картотека Савиной стр. 12-14
Звуковая культура речи( звук -у-)
1н.- Игра для подготовки артикуляционного аппарата
2н- Игра на уточнения звука «Поезд»
3-4н-Игры на закрепление звука «Кто как кричит»
Источник: Картотека карт.№2, Фомичева стр. 37-39
Дыхательная гимнастика
1-н- «Самолет»
2-н-«Мышка и Мишка»
3-н- «Ветерок»
4-н- «Курочки»
См. картотека стр.2-3
Упражнения для активации мышц глаз
Комплекс №2
Задачи: способствовать снятию статистического напряжения мышц глаза, улучшению кровообращения.
См. картотеку.
Игры
Сюжетно-ролевые игр
- «Семья»- мама стирает, гладит белье, убирает в комнате, укладывает спать дочку.
1-2н-Рассматривание иллюстраций .Д-у «Уложим куклу спать», «Погладим кукле платье»
3-н-Воспитатель исполняет роль мамы.
4-н- Все роли исполняют дети.
Чтение С.Капутикян «Маша обедает»
Дидактические игры
1н- «Больше меньше»
2н- «Чьи детки»
3н- «Угадай кто позвал?»
4н-«Чудесный мешочек»
Задачи: Воспитывать умственную активность, сенсорные способности, ориентацию в пространстве, умение сравнивать предметы.
См. картотеку.
Строительные игры
1-2 н-Строим дорожки длинные и короткие.
Задачи :познакомить детей с зоной строительно-конструктивных игр в группе и на участке.
3-4 н-Строительство заборчиков для зверей и домашних животных.
Задачи: Учить узнавать и называть детали строителя-кирпичик. Развивать умение строить аккуратно.
Подвижные игры
1-н-«Кот и мыши»
Задачи: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в беге по разным направлениям.
2-н-«Трамвай»
Задачи: Учить детей двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями других играющих; учить их распознавать цвета и в соответствии с ними менять направление.
3-н-« Птички в гнездышке»
Задачи :Игра тренирует память, внимание, развивает быстроту движений. Ориентировку в пространстве.
4-н-«Найди свой цвет»
Задачи: Развивать у детей внимание. Умение различать цвета, действовать по сигналу, Упражнять в беге, ходьбе.
См. картотеку
Театрализованные игры
«На празднике»
Цель: Вызвать у детей праздничное настроение, радость.
См. Артемова стр. 23
Непосредственно-образовательная деятельность
Культурно-гигиенические навыки
1-2н
Тема: «Питание»
Задачи: Учить держать ложку тремя пальцами, подносить ко рту боковой частью, брать пищу губами. Пользоваться салфеткой после еды.
Методические приемы :Игровая ситуация «Как зайка учился правильно ложку держать». Чтение потешки « Ладушки-ладушки», «Умница ,Катенька»
3-4н
Тема: «Умывание»
Задачи: Учить засучивать рукава с помощью взрослых, брать мыло из мыльницы, намыливать руки, класть мыло обратно в мыльницу, тереть ладошки друг об друга, смывать мыло, вытирать руки своим полотенцем.
Методические приемы: Игровое упражнение «как мы моем ладошки и отжимаем ручки». Рассматривание и беседа по картинкам: «Дети моют руки», «Мама моет дочку».
См. Голицына стр.4
Самообслуживание
1-2н
Тема: «Водичка-водичка умой мое личико»
Задачи: Учить засучивать рукава с помощью взрослых, брать мыло из мыльницы, намыливать руки, класть мыло обратно в мыльницу, тереть ладошки друг об друга, смывать мыло, вытирать руки своим полотенцем.
Методические приемы: Игровое упражнение «как мы моем ладошки и отжимаем ручки». Рассматривание и беседа по картинкам: «Дети моют руки», «Мама моет дочку».
3-4н
Тема: «Мы сами одеваемся»
Задачи: Учить по мере одевания доставать одежду из шкафчика, самостоятельно одеваться. Учить словесно выражать просьбу о помощи.
Методические приемы: дидактическая игра « Оденем куклу на прогулку».
Коллективный труд в уголке природы
1-2н
Задачи: Дать первоначальное знание о том. Что рыбка в аквариуме живая, что она плавает и хочет есть.
3-4н
Задачи: Привлечь внимание детей к растениям, что растениям нужна вода для их роста. Полив водой растений с детьми.
См. Николаева
Прогулка
1н-Наблюдение за солнцем
Задачи: вырабатывать представление о том, что когда светит солнце- на улице светло .Поддерживать радостное настроение.
2-н-Наблюдение за кошкой
Задачи: расширять представления о домашнем животном-кошке; воспитывать желание заботится о животных.
3-н-Рассматривание осеннего дерева
Задачи: Формировать знания об основных частях дерева, их высоте и толщине.
4-н-Наблюдение за птицами
Задачи: Расширять представление о птицах; формировать знания о том, какие птицы прилетают к кормушке; воспитывать доброе отношение к пернатым.
Источник: И.В.Кравченко, Т.Л.Долгова «Прогулки в детском саду» стр.16-19
Труд в природе
1-н.Сбор камней на участке.
Задачи: Воспитывать желание участвовать в труде.
2-н.Заготовка травы для животных уголка природы.
Задачи :Воспитывать желание ухаживать за животными, правильно кормить их.
3-н. Уборка территории.
Задачи: Учить правильно пользоваться веничками.
4-н.Насыпание корма для птиц, расчистка дорожки к кормушке.
Задачи :Воспитывать желание ухаживать за животными , правильно их кормить.
Источник: И.В.Кравченко, Т.Л.Долгова « Прогулки в детском саду» стр.16-19
Чтение художественной литературы
Чтение потешек: «Ладушки-ладушки, «Умница , Катенька», «Водичка-водичка». Чтение С.Капутикян «Маша обедает».
ОБЖ
«Ребенок дома»
Задачи: Формировать представления детей о том, что дома их может тоже ждать опасность.
Источник: Авдеева Н.Н. стр. 4
Предполагаемая самостоятельная деятельность с детьми.
Игры детей в игровых уголках «Парикмахерская», «Семья». Составление мозаичных узоров. Игры с настольным строителем. Рассматривание иллюстраций в детских книгах.
Работа с семьей.
Консультации: «Методы развития легкой моторики рук дошкольников», « Игры для маленьких рук и пальчиков».
Беседа «Для чего вашему ребенку необходим режим дня»
Оформление стенда« Кризис 3-х лет и как помочь преодолеть»,
«Развитие речи с помощью игр».
Тема недели: Овощи.
Задачи: Учить рассматривать и описывать овощи, называя их формы, цвета.
1 октября-четверг
- Художественное творчество(лепка)
Мотивация: Слепим колобок для бабушки и дедушки.
Задачи :Вызвать интерес у детей к созданию образов по мотивам сказок. Учить лепить колобка: раскатывание шара круговыми движениями ладоней. Развивать чувство формы. Воспитывать самостоятельность, усидчивость.
Источник: Лыкова стр.32
2.Физическая культура.
2 октября-пятница
1.Музыка
2.Художественное творчество(рисование)
Мотивация: Нарисуем в бабушке для борща картофель и свеклу.
Задачи: Учить детей рисовать и закрашивать округлые формы. Развивать умение набирать краску на кисть. Развивать речь, мышление. Воспитывать аккуратность.
Источник : Колдина стр.12
5 октября-понедельник
Тема недели: Кто заботится о детях в детском саду.
Мотивация: Ребята, давайте поговорим о людях , которые работают в детском саду.
Задачи: Рассказать о труде воспитателя и помощника воспитателя, закрепить знание их имен и отчеств.
1.Музыка.
2. Познание(формирование целостной картины мира).
Тема: Кто заботится о детях в детском саду.
Цель: рассказать о труде воспитателя и помощника воспитателя, закрепить знание их имен и отчеств.
Источник: Голицына стр.34
6 октября-понедельник
1.Физическая культура.
2. Познание (ФЭМП)
Мотивация :Давайте сосчитаем сколько листьев в вазе.
Программное содержание: Закрепить умение выделять предметы из группы и объединять их в группы; находить признаки, общие для всех предметов; активизировать в речи детей слова много, один, по одному , не одного.
Источник: Метлина стр. 14(№3)
7 октября- среда.
1.Физическая культура.
2.Коммуникация.
Мотивация: « Как дети назвали Машу в детском саду.»
Программное содержание: закреплять представление о необходимости содержать свои вещи в порядке. Формировать умение слушать литературное произведение. Отвечать на вопросы. Упражнять в правильном произношении звука-и-.
Источник : Голицына стр.37
8 октября-четверг.
1.Художественное творчество(лепка)
Мотивация: «Слепим мелки для воспитателя»
Программное содержание: Упражнять в употреблении слов: один, много. Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями.
Источник: Голицына стр. 38
1.Физическая культура.
9 октября- пятница.
1.Музыка.
2.Художественное творчество( рисование)
Мотивация: « Давайте познакомимся с мелками»
Программное содержание: Побуждать рисовать цветными восковыми мелками, не сильно чтобы их не сломать. Учить правильно держать мелок и оставлять видимый след на бумаге.
Источник: Голицына стр.38.
Тема недели: « Повара готовят вкусно».
Мотивация: « Кто готовит нам обед?»
Программное содержание: Познакомить с работой повара .Закреплять знания о названиях продуктов и обобщающего понятия « продукты» .Побуждать отвечать на вопросы. Побуждать испытывать благодарность к повару за его труд.
12 октября-понедельник.
1.Музыка.
2.Познание (Формирование целостной картины мира)
Мотивация: « Кто готовит нам обед?»
Программное содержание: Познакомить с работой повара .Закреплять знания о названиях продуктов и обобщающего понятия « продукты» Побуждать отвечать на вопросы. Побуждать испытывать благодарность к повару за его труд.
Источник: Голицына стр.40
13 октября- вторник.
1.Физическая культура.
2.Познание(ФЭМП)
Мотивация: « Давайте сосчитаем сколько камушков взял Антон?»
Программное содержание: Упражнять детей в раскладывании указанного количества предметов. Учить называть цвет полосок и количество игрушек.
Источник : Метлина стр. 14(№ 4)
14 октября- среда
1.Физическая культура.
2.Коммуникация.
Мотивация: «Давайте, посмотрим картину и опишем предметы , которые нужны для работы повару.»
Программное содержание: Закрепить представления о работе повара. Учить правильному употреблению в речи имен существительных.
Источник: Голицына стр. 42
15 октября- четверг.
1.Художественное творчество( аппликация)
Мотивация: «Давайте положим пирожки в вазочку»
Программное содержание: Упражнять в использовании приемов наклеивания.
Источник :Голицына стр.45
2.Физическкая культура.
16 октября- пятница.
1.Музыка.
2.Художественное творчество( рисование).
Мотивация: «Давайте испечем пирожки для куклы Кати»
Программное содержание: Продолжать формировать осознание своей гендерной принадлежности. Учить изображать предмет приемом примакивания. Закреплять навыки работы с красками.
Источник: Голицына стр.43
Тема недели: «Кто нас лечит?»
Мотивация: «Давайте посетим с вами кабинет медсестры»
Программное содержание: Познакомить с работой медсестры и врача. Побуждать называть их по имени и отчеству. Дать понятие о том, что врачи заботятся о нашем здоровье.
19 октября- понедельник.
- Музыка.
- Познание( конструктивная деятельность)
Мотивация: «Ребята, сейчас с вами построим больницу для зверюшек»
Программное содержание: Учить создавать простейшую конструкцию. Закреплять умение строить в нужной последовательности Закреплять знание строительного материала.
Источник: Голицына стр. 48.
20 октября- вторник.
1.Физическая культура.
2.Познание( ФЭМП)
Мотивация: « Сколько грибов на красной полоске?»
Программное содержание: Продолжать упражнять детей в раскладывании указанного количества предметов. Приучить точно выполнять указание педагога, пользоваться только своими игрушками.
Источник: Метлина стр. 15 (№ 5)
21 октября- среда
1.Физическая культура.
2.Коммуникация.
Мотивация: «Кого лечит добрый доктор Айболит?»
Программное содержание: Познакомить детей с новым произведением. Активизировать словарь детей .Развивать внимание, память, доброту. Воспитывать интерес к поэтическому произведению.
Источник: Голицына стр.49
22 октября- четверг
1.Художественное творчество( лепка)
Мотивация: «Слепим таблетки для больных зверюшек»
Программное содержание: Закрепить представление о работе врача. Дать знания о том, что нельзя самостоятельно брать лекарства. Закреплять умение отщипывать кусочки пластилина и раскатывать круговыми движениями.
Источник: Голицына стр.51.
2.Физическая культура.
23 октября- пятница
1.Музыка.
2.Художественное творчество( рисование)
Мотивация: «Нарисуем халаты для врача и медсестры».
Программное содержание: Закрепить представление о работе врача и медсестры. Учить называть их по имени и отчеству. Учить штриховать силуэт халата голубым или зеленым карандашом.
Источник: Голицына стр.50
Тема недели: Работа в прачечной.
Мотивация: «Человек какой профессии работает в прачечной?»
Программное содержание: Познакомить детей с работой прачки, побуждать ее называть по имени и отчеству. Воспитывать привычку к чистоте. Побуждать тщательно мыть руки, чтобы облегчить работу прачки.
26 октября- понедельник
- Музыка.
2.Познание(Формирование целостной картины мира)
Мотивация: «Человек какой профессии работает в прачечной?»
Программное содержание: Познакомить детей с работой прачки, побуждать ее называть по имени и отчеству. Воспитывать привычку к чистоте. Побуждать тщательно мыть руки. Чтобы облегчить работу прачки.
Источник: Голицына стр. 52.
27 октября- вторник
1.Физическая культура.
2.Познание (ФЭМП)
Мотивация: «Ребята, сегодня вы будете переносить столько петушков сколько я вам скажу.»
Программное содержание: Учить детей находить много предметов и один в специально подготовленной обстановке, называть эти количества предметов.
Источник: Метлина стр. 116(№6)
28 октября- среда
1.Физическая культура.
2.Коммуникация.
Мотивация:» Давайте, ребята, научимся говорить правильно»
Программное содержание: учить правильно называть предметы и их качества. Формировать умение использовать слова с противоположным значением. Упражнять в использовании предлогов: на, около, рядом.
Источник: Голицына стр.54
29 октября- четверг
1.Художественное творчество(аппликация)
Мотивация: сделаем для куклы Кати красивые салфеточки.
Программное содержание: Учить наклеивать круги на полоску. Чередуя их по величине .Закреплять приемы наклеивания.
Источник: Голицына стр.56
2.Физическая культура.
30 октября-пятница.
1.Музыка.
2.Художественное творчество( рисование)
Мотивация: «Нарисуем как платочки сохнут на веревочке»
Программное содержание: Учить рисовать предметы прямоугольной формы. Закреплять навыки рисования цветными карандашами.
Источник: Голицына стр.55
Предварительный просмотр:
План на декабрь
(2-я младшая группа)
Утренняя гимнастика
Физическая культура, здоровье . безопасность, коммуникация, социализация ,музыка.
Пальчиковая гимнастика
1-н «Пальчики»
2-н «Мы считаем»
3-н « Утята»
4-н «Пальчики здороваются»
См. Картотека Савиной стр. 18-20
Звуковая культура речи( звук -0-)
1н.- Игра для подготовки артикуляционного аппарата
2н- Игра на уточнения звука «Губы круглые как бублик»
3-4н-Игры на закрепление звука «Хороша кукла наша, только болят зубы у куклы нашей»
Источник: Картотека карт.№2, Фомичева стр. 41-42
Дыхательная гимнастика
1-н- «Пузырики»
2-н-«Насосик»
3-н- «Самолет»
4-н- «Говорилка»
См. картотека стр.2-3
Упражнения для активации мышц глаз
Комплекс №4
Задачи: способствовать снятию статистического напряжения мышц глаза, улучшению кровообращения.
См. картотеку.
Игры
Сюжетно-ролевые игр
- «Семья»- мама с дочкой наряжает елку, гладит белье, убирает в комнате, покупает в магазине еду.
1-2н-Рассматривание иллюстраций .Д-у «расскажем Мишке как надо встречать гостей», «Покажем кукле как работает парикмахер», «Что мы готовим на обед»
3-н-Воспитатель исполняет роль мамы.
4-н- Все роли исполняют дети.
Чтение О. Высотской «Елочка», «Наша елка» Е.Ильина
Дидактические игры
1н- «Живое домино»
2н- «Катя обедает»
3н- «Найди предмет по описанию»
4н-«Собери правильно пирамидку»
Задачи: Воспитывать умственную активность, сенсорные способности, ориентацию в пространстве, умение сравнивать предметы.
См. картотеку.
Строительные игры
1-2 н-Строим дорожки длинные и короткие.
Задачи :познакомить детей с зоной строительно-конструктивных игр в группе и на участке.
3-4 н-Строительство заборчиков для зверей и домашних животных.
Задачи: Учить узнавать и называть детали строителя-кирпичик. Развивать умение строить аккуратно.
Подвижные игры
1-н-«Поймай комара»
Задачи: развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом. Упражнять в беге и прыжкам.
2-н-«По ровненькой дорожке»
Задачи: Учить детей двигаться ритмично, согласовывая свои движения с движениями других играющих; упражнять в ходьбе, прыжках. Приседаниях.
3-н-« Воробушки и кот»
Задачи :развивать детей размещаться в пространстве и двигаться в коллективе, не задевая друг друга. Действовать по сигналу, упражнять в прыжках в глубину.
4-н-«С кочки на кочку»
Задачи: Продолжать учить детей подпрыгивать на двух ногах, мягко приземляясь, сгибая ноги в коленях; совершенствовать навыки перепрыгивания.
См. картотеку
Театрализованные игры
«Рукавичка»
Цель: Учить детей совместно участвовать в играх, изображать характерные особенности поведения персонажа. Воспитывать дружбу, товарищество.
См. Артемова стр. 34
Непосредственно-образовательная деятельность
Культурно-гигиенические навыки
1-2н
Тема: «Питание»
Задачи: Учить держать ложку тремя пальцами, подносить ко рту боковой частью, брать пищу губами, жевать пищу коренными зубами, брать из общей тарелки хлеб,пирожки.
Методические приемы :З.Александрова « Вкусная каша». Чтение потешки « Идет коза рогатая», «Пошел котик на торжок», «Кисонька-мурлысонька»
3-4н
Тема: «Умывание»
Задачи: Продолжать учить засучивать рукава с помощью взрослых, брать мыло из мыльницы, намыливать руки, класть мыло обратно в мыльницу, тереть ладошки друг об друга, смывать мыло, вытирать руки своим полотенцем.
Методические приемы: Рассматривание и беседа по картинкам «Дети умываются». Чтение потешка «Чистая водичка».В.Маяковского» Что такое хорошо, что такое плохо».А.Барто «Девочка чумазая»
См. Голицына стр.5
Самообслуживание
1-2н
Тема: «Питание»
Задачи: : Учить держать ложку тремя пальцами, подносить ко рту боковой частью, брать пищу губами, жевать пищу коренными зубами, брать из общей тарелки хлеб ,пирожки.
Методические приемы: З.Александрова « Вкусная каша». Чтение потешки « Идет коза рогатая», «Пошел котик на торжок», «Кисонька-мурлысонька».
3-4н
Тема: «Мы сами умываемся»
Задачи: : Продолжать учить засучивать рукава с помощью взрослых, брать мыло из мыльницы, намыливать руки, класть мыло обратно в мыльницу, тереть ладошки друг об друга, смывать мыло, вытирать руки своим полотенцем.
Методические приемы: Рассматривание и беседа по картинкам «Дети умываются». Чтение потешка «Чистая водичка».В.Маяковского» Что такое хорошо, что такое плохо».А.Барто «Девочка чумазая».
Коллективный труд в уголке природы
1-2н
Задачи: Воспитывать бережное отношение к дереву на примере ели: показать, как стряхивают снег, когда его много, чтобы он своей тяжестью не сломал ветви.
3-4н
Задачи: Показать отличие живой и неживой ели .Искусственная елка в отличии от неживой не осыпается.
См. Николаева стр.34-36
Прогулка
1н-Наблюдение за свежевыпавшим снегом.
Задачи: формировать представления о зиме; вызвать переживание и радость от красоты природы.
2-н-Наблюдение за птицами зимой.
Задачи: углублять знания о жизни птиц в зимний период.
3-н-Наблюдение за работой дворника зимой.
Задачи: Расширять знания о труде взрослых.
4-н-Наблюдение за небом.
Задачи: Продолжать знакомство с различными природными явлениями.
Источник: И.В.Кравченко, Т.Л.Долгова «Прогулки в детском саду» стр.10-11 см.картотеку
Труд в природе
1-н.Уборка снега на участке.
Задачи: Воспитывать желание участвовать в труде.
2-н.Сгребание снега лопаткой, расчистка дорожек.
Задачи :Учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями.
3-н. Расчистка территории от снега.
Задачи: Побуждать помочь дворнику расчистить территорию от снега.
4-н.Сгребания снега лопатками, освобождать площадку для игр.
Задачи :Учить работать сообща, добиваться цели сообща.
Источник: И.В.Кравченко, Т.Л.Долгова «Прогулки в детском саду» стр.10-11 см.картотеку.
Чтение художественной литературы
Чтение: З.Александрова « Вкусная каша». Чтение потешки «Идет коза рогатая», «Пошел котик на торжок», «Кисонька-мурлысонька».
ОБЖ
«Здоровье ребенка»
Задачи: Необходимо объяснять ребенку, что здоровье _одна из главных ценностей жизни..
Источник: Авдеева Н.Н. стр. 16
Предполагаемая самостоятельная деятельность с детьми.
Игры детей в игровых уголках «Парикмахерская», «Семья». Составление мозаичных узоров. Игры с настольным строителем. Рассматривание иллюстраций в детских книгах.
Работа с семьей.
Консультации: «Что делать , если малыш растет жадиной».
Беседа «Для чего вашему ребенку необходим режим дня»
Оформление стенда :« Как, кому и когда играть, правила игры», « Как одеть ребенка зимой?» , «Скоро Новый год».
Тема недели: Домашние животные.
Задачи: Учить рассматривать картину, называть персонажей, их действия, понимать причинно-следственные связи.
1 декабря- вторник
1.Физическая культура
2.Познаие( ФЭМП)
Мотивация: «Что же лежит у нас в чудесном мешочке?»
Программное содержание: Учить детей различать и правильно называть квадрат и треугольник; продолжать обучать приему обведения контуров моделей фигур.
Источник: Метлина стр.20 (№12)
2 декабря -среда
1.Физическая культура
2.Коммуникация( чтение художественной литературы)
Мотивация: Прочитаем народную потешку «Кисонька-мурлысонька».
Задачи: Учить детей составлять небольшой рассказ с помощью взрослого. Упражнять в правильном произношении звука-п-.
Источник : Голицына стр.84.
3 декабря-четверг
1.Художественное творчество(Лепка)
Тема: Мячики для котят.
Мотивация: Слепим мячик для наших любимцев.
Программное содержание: Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями.
Источник: Голицына стр.86
2.Физическая культура(бассейн)
4 декабря-пятница
1.Музыка.
2.Художественное творчество( рисование)
Мотивация :Всем котятам по клубочку.
Программное содержание: Учить рисовать линии круговыми движениями, не отрывая карандаш от бумаги.
Источник: Голицына стр.85
7 декабря-понедельник
Тема недели: Домашние птицы.
Мотивация: Ребята, давайте поговорим о птицах ,о которых заботятся люди.
Задачи: Закреплять знания о домашних птицах. Побуждать внимательно слушать рассказ воспитателя, отвечать на вопросы.
1.Музыка.
2. Познание(конструктивная деятельность).
Тема: Заборчик для уточек.
Цель: Закреплять умение замыкать пространство, ставя кирпичики друг к другу и чередуя горизонтальные и вертикальное расположение.
Источник: Голицына стр.89
8 декабря-вторник
1.Физическая культура.
2. Познание (ФЭМП)
Мотивация : «Какая полоска длинее, как узнать?».
Программное содержание: Познакомить детей со способом сравнения двух предметов по длине путем приложения; упражнять в различении правой и левой руки.
Источник: Метлина стр. 21(№13)
9 декабря- среда.
1.Физическая культура.
2.Коммуникация( Чтение художественной литературы).
Мотивация: « Давайте, дети, вспомним сказку «Гуси-лебеди»»
Программное содержание: Учить понимать содержание сказки, сопереживать героям .Закрепить употребление повелительного глагола- поезжай ,поскочи.
Источник : Голицына стр.90
10 декабря-четверг.
1.Художественное творчество(аппликация)
Мотивация: Сделаем цыплят для нашей курочки.
Программное содержание: Продолжать учить детей составлять коллективную композицию. Учить инсценировать слова песни.
Источник: Колдина стр. 42
1.Физическая культура.
11 декабря- пятница.
1.Музыка.
2.Художественное творчество( рисование)
Мотивация: Нарисуем малыша для мамы-курочки.
Программное содержание: Упражнять в рисовании предметов округлой формы гуашью приемом тычка.
Источник: Голицына стр.91
Тема недели: «Дикие животные».
Мотивация: Давайте познакомимся с определением дикие животные.
Программное содержание: Дать элементарное представление о животных нашей полосы. Побуждать выразительно читать потешку, используя жестикуляцию.
14 декабря-понедельник.
1.Музыка.
2.Познание (Формирование целостной картины мира)
Мотивация: Давайте познакомимся с определением дикие животные.
Программное содержание: Дать элементарное представление о животных нашей полосы. Побуждать выразительно читать потешку, используя жестикуляцию.
Источник: Голицына стр.92
15 декабря- вторник.
1.Физическая культура.
2.Познание(ФЭМП)
Мотивация: « Как узнать какая полоса длинная?»
Программное содержание: Упражнять детей в сравнении двух предметов по длине путем приложения.
Источник : Метлина стр. 22(№14)
16 декабря- среда
1.Физическая культура.
2.Коммуникация.
Мотивация: «Давайте, опишем игрушек- животных»
Программное содержание: Учить составлять рассказ об игрушке. Закрепить знания названий детенышей животных.
Источник: Голицына стр. 95
17 декабря- четверг.
1.Художественное творчество( лепка)
Мотивация: Слепим для Мишки печенье.
Программное содержание: Уточнить представление о правильном питании. Показать приемы работы стекой. Побуждать эмоционально откликаться на музыкальное произведение.
Источник :Голицына стр.96
2.Физическкая культура.
18 декабря- пятница.
1.Музыка.
2.Художественное творчество( рисование).
Мотивация: Нарисуем узор для платья лисички.
Программное содержание: Учить рисовать узор кистью из точек и полос, использовать прием тычка.
Источник: Голицына стр.96
Тема недели: Здравствуй, елочка!
Мотивация: «Приходи к нам , елочка, закружим хоровод.»
Программное содержание: Закреплять представление о новогоднем празднике. Побуждать делиться впечатлениями о подготовке к празднику в детском саду и дома. Побуждать эмоционально откликаться на музыкальное произведение.
21 декабря- понедельник.
- Музыка.
- Познание( формирование целостной картины мира)
Тема: Здравствуй, елочка!
Мотивация: «Приходи к нам , елочка, закружим хоровод.»
Программное содержание: Закреплять представление о новогоднем празднике. Побуждать делиться впечатлениями о подготовке к празднику в детском саду и дома. Побуждать эмоционально откликаться на музыкальное произведение
Источник: Голицына стр. 99
22 декабря- вторник.
1.Физическая культура.
2.Познание( ФЭМП)
Мотивация: Найди свой домик.
Программное содержание: Продолжать учить детей сравнивать предметы по длине и находить одинаковые; приучать пользоваться словами длинее, короче,одинаковые по длине.
Источник: Метлина стр. 23 (№ 15)
23 декабря- среда
1.Физическая культура.
2.Коммуникация (заучивание стихотворения)
Мотивация: Рассмотрим какие игрушки на нашей елочке.
Программное содержание: Учить отвечать на вопросы по содержанию стихотворения .Помочь запомнить стихотворение, читать его, отчетливо произнося звуки.
Источник: Голицына стр.103
24 декабря- четверг
1.Художественное творчество( аппликация)
Мотивация: Зажжем огоньки на нашей елочке!
Программное содержание: Закрепить представление о празднике. Уточнить название форм. Закрепить приемы наклеивания.
Источник: Голицына стр.105
2.Физическая культура.
25 декабря- пятница
1.Музыка.
2.Художественное творчество( рисование)
Мотивация: Нарисуем красивые шарики на нашей елке.
Программное содержание: Продолжать учить рисовать предметы округлой формы ,правильно держать кисть и пользоваться разными красками. Учить равномерно и красиво распологать изображения по поверхности силуэта.
Источник: Голицына стр.104
28 декабря- понедельник
- Музыка.
2.Познание(Конструктивная деятельность)
Мотивация: Сделаем теремок для Снегурочки!
Программное содержание: Продолжать учить устанавливать детали на узкую поверхность, делать перекрытия, украшать и обыгрывать постройку.
Источник: Голицына стр. 114
29 декабря- вторник
1.Физическая культура.
2.Познание (ФЭМП)
Мотивация: «Давайте сосчитаем сколько ленточек у нас в коробочке?»
Программное содержание: Познакомить детей со способами сравнения предметов по ширине, учить их пользоваться словами шире и уже.
Источник: Метлина стр. 24(№16)
30 декабря- среда
1.Физическая культура.
2.Коммуникация(заучивание стихотворения)
Мотивация: Выучим новое стихотворение о елочке.
Программное содержание: учить правильно называть предметы и их качества. Формировать умение использовать слова с противоположным значением.
Источник: Голицына стр.108
31 декабря- четверг
1.Художественное творчество(лепка)
Мотивация: Слепим для нашей елочки разноцветные шарики.
Программное содержание: развивать умение обдумывать, что можно вылепить. Упражнять в приемах лепки: раскатывать пластилин между ладонями круговыми и прямыми движениями. Воспитывать самостоятельность.
Источник: Голицына стр.105
2.Физическая культура.
Предварительный просмотр:
План на февраль
(2-я младшая группа)
Утренняя гимнастика
Физическая культура, здоровье . безопасность, коммуникация, социализация ,музыка.
Пальчиковая гимнастика
1-н «Вертолет»
2-н «Человечек»
3-н «Дождик»
4-н «Коза рогатая»
См. Картотека Савиной стр. 25-26
Звуковая культура речи( звук -0-)
1н.- Игра для развития силы голоса
2н- Игра для подготовки артикуляционного аппарата для звука э
3-4н-Игры для уточнения звука э
Источник: Фомичева стр. 43-44
Дыхательная гимнастика
1-н- «Помоги носику собраться на прогулку»
2-н-«Носик гуляет»
3-н- «Носик балуется»
4-н- «Носик нюхает приятный запах»
См. картотека стр.1
Упражнения для активации мышц глаз
Комплекс №5
Задачи: Тренирует мышцы глаза, улучшает упругость век, восстанавливает циркуляцию внутриглазной жидкости.
См. картотеку.
Игры
Сюжетно-ролевые игр
- «Транспорт»- По улице ездят разные машины, пешеходы идут по тротуару
1-2н-Наблюдение за транспортом. Рассматривание иллюстраций. Рассказ воспитателя. Дидактические упражнения : « Расскажем Карлсону как работает водитель автобуса», « Напомним Петрушке, как вести себя в транспорте».
« Магазин»- В магазине продаются овощи. Фрукты, хлеб, гастрономические товары.
3-4н. Целевая прогулка к магазину. Рассказ воспитателя. Игровое упражнение « Как мы будем покупать продукты»
Источник: Голицына стр.8
Дидактические игры
1н- «Собери правильно пирамидку»
2н- «Чудесный мешочек»
3н- «Что изменилось?»
4н-«Узнай на вкус»
Задачи: Воспитывать умственную активность, сенсорные способности, развивать мелкую моторику.
См. картотеку.
Строительные игры
1-2 н-Строим дорожки длинные и короткие.
Задачи :познакомить детей с зоной строительно-конструктивных игр в группе и на участке.
3-4 н-Строительство заборчиков для зверей и домашних животных.
Задачи: Учить узнавать и называть детали строителя-кирпичик. Развивать умение строить аккуратно.
Подвижные игры
1-н-«Бегите ко мне»
Задачи: Учить детей действовать по сигналу. Упражнять в ходьбе и беге в прямом направлении.
2-н-«Кот и мыши»
Задачи: Развивать детей умение выполнять движение по сигналу. Упражнять в беге по разным направлениям.
3-н «Бегите к флажку»
Задачи :развивать у детей внимание, умение различать цвета.Учить действовать по зрительному сигналу.
4-н-«Птички и птенчики»
Задачи: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу воспитателя. Запоминать свое место, упражнять в беге в разных направлениях, не задевая друг друга.
См. картотеку подвижных игр.
Театрализованные игры
«Ясочкин садик»
Цель: Поощрять стремление детей создавать игровую обстановку, учить выполнять игровые действия, связанные в простом, близком их жизненному опыту сюжете.
См. Артемова стр. 18
Непосредственно-образовательная деятельность
Культурно-гигиенические навыки
1-2н
Тема: «Питание»
Задачи: Совершенствовать умение правильно держать ложку тремя пальцами, есть второе блюдо, чередуя мясо с гарниром, доедать пищу до конца.
Методические приемы :Игровые ситуации «Как мишка учился кушать вилкой», «Поможем зверям накрыть стол к обеду». Чтение потешка « Уж я Танюшеньке пирог испеку», Е.Благина «Аленушка»
3-4н
Тема: «Умывание»
Задачи: Закреплять умение самостоятельно засучивать рукава, не мочить при умывании одежду, мыть кисти и запястья рук, лицо , не разбрызгивая воду.
Методические приемы: Рассматривание и беседа по картинкам «Дети умываются». Чтение : К. Чуковский « Мойдодыр», Е.Благина « Аленушка»
См. Голицына стр.5-6
Самообслуживание
1-2н
Тема: «Питание»
Задачи: Совершенствовать умение правильно держать ложку тремя пальцами, есть второе блюдо, чередуя мясо с гарниром, доедать пищу до конца.
Методические приемы :Игровые ситуации «Как мишка учился кушать вилкой», «Поможем зверям накрыть стол к обеду». Чтение потешка « Уж я Танюшеньке пирог испеку», Е.Благина «Аленушка»
3-4н
Тема: «Умывание»
Задачи: Закреплять умение самостоятельно засучивать рукава, не мочить при умывании одежду, мыть кисти и запястья рук, лицо , не разбрызгивая воду.
Методические приемы: Рассматривание и беседа по картинкам «Дети умываются». Чтение : К. Чуковский « Мойдодыр», Е.Благина « Аленушка»
См. Голицына стр.5-6
Коллективный труд в уголке природы
1-2н
Задачи: Познакомить еще с одним обитателем уголка природы: Это птица, это птица канарейка.
3-4н
Задачи: Уточнить представление детей о внешнем облике уже знакомых им птиц, показать отличие канарейки от воробья и вороны.
См. Николаева стр.49-50
Прогулка
1н-Наблюдение за солнцем.
Задачи: формировать представления о признаках зимы.
2-н-Наблюдение за синичкой.
Задачи: Знакомить с синичкой. Ее повадками, средой обитания.
3-н-Наблюдение за сосной и березой.
Задачи: Расширять представление о деревьях.
4-н-Наблюдение за вороной.
Задачи: Закреплять знания о зимующих птицах.
Источник: И.В.Кравченко, Т.Л.Долгова «Прогулки в детском саду» стр.61-62
Труд в природе
1-н.Сгребание снега лопаткой, расчистка дорожек.
Задачи: Учить работать сообща.
2-н.Расчистка дорожек от льда и снега.
Задачи :Закреплять навыки работы со снегом.
3-н. Сооружение снежной клумбы.
Задачи: Продолжать учить правильно носить снег на постройки.
4-н.Сооружение ледяной дорожки.
Задачи :Учить работать сообща.
Источник: И.В.Кравченко, Т.Л.Долгова «Прогулки в детском саду» стр.61-62
Чтение художественной литературы
Чтение: К. Чуковский « Мойдодыр», Е.Благина « Аленушка» .
ОБЖ
«Детские страхи»
Задачи: Научить ребенка справляться со своим страхом.
Источник: Авдеева Н.Н. стр. 124
Предполагаемая самостоятельная деятельность с детьми.
Игры детей в игровых уголках «Парикмахерская», «Семья». Составление мозаичных узоров. Игры с настольным строителем. Рассматривание иллюстраций в детских книгах.
Работа с семьей.
Консультации: «О некоторых ошибках взрослых», « Рекомендации родителям о здоровом образе жизни ребенка».
Беседа «Определяем доминирующую руку»
Оформление стенда :« Масленица», « Грубость у детей » , «23 февраля-день защитника Отечества».
Тема недели: Одежда.
Задачи: Формировать обобщающие понятия «одежда» .Закрепить сходство и различие одежды у мальчиков и девочек.
1 февраля-понедельник
1.Музыка.
2. Познание(формирование целостной картины мира).
Тема: Одежда.
Цель: Учить различать и называть предметы одежды, находить сходство и различия между ними. Формировать осознание своей гендерной принадлежности.
Источник: Голицына стр.124
2февраля- вторник
1.Физическая культура
2.Познаие(ФЭМП)
Мотивация: Сравним кукол по высоте.
Программное содержание: Закрепить умение сравнивать два предмета по длине, ширине и высоте, пользуясь приемом приложения.
Источник: Метлина стр.28 (№20)
3 февраля -среда
1.Физическая культура
2.Коммуникация (чтение художественной литературы)
Мотивация: Прочитаем стихотворение «Новая одежда».
Задачи: Уточнить знания предметов одежды у мальчиков и девочек, последовательности их надевания на прогулку. Учить говорить с разной силой голоса.
Источник : Голицына стр.126.
4 февраля-четверг
1.Художественное творчество(Лепка)
Тема: Пуговки.
Мотивация :Слепим пуговки для платья и рубашки .
Программное содержание: Закреплять знания названий частей одежды. Продолжать учить отщипывать кусочки пластилина и раскатывать их круговым движением.
Источник: Голицына стр.128
2.Физическая культура(бассейн)
5 февраля-пятница
1.Музыка.
2.Художественное творчество( рисование)
Мотивация :Нарисуем для куклы шарфик полосатый.
Программное содержание: Учить проводить прямые линии.Закрепить навыки работы гуашью.
Источник: Голицына стр.128
8 февраля-понедельник
Тема недели: Обувь и головные уборы.
Мотивация: «Оденем и обуем с вами, ребята, кукол Таню и Ваню».
Задачи: Познакомить детей с обобщающим понятие обувь и одежда. Побуждать быть самостоятельными.
1.Музыка.
2. Познание (конструктивная деятельность).
Тема: По замыслу.
Цель: Побуждать повторить знакомые постройки самостоятельно.
Источник: Голицына стр.140
9 февраля-вторник
1.Физическая культура.
2. Познание (ФЭМП)
Мотивация : «Сколько листьев и какого они цвета?».
Программное содержание: Познакомить детей со способом сравнения двух предметов по длине путем приложения; упражнять в различении правой и левой руки.
Источник: Метлина стр. 28(№21)
10 февраля- среда.
1.Физическая культура.
2.КоммуникацияРазвитие речи).
Мотивация: «Давайте посмотрим что принес Филя в волшебном сундуке».
Программное содержание: Воспитывать интерес к народному творчеству. Продолжать знакомить с народными потешками.
Источник : Голицына стр.133
11 февраля-четверг.
1.Художественное творчество(аппликация)
Мотивация: Украсим шапочку и шарфик.
Программное содержание: Закрепить знания предметов одежды и головных уборов. Упражнять в чередовании геометрических фигур.
Источник: Голицына стр.137
2.Физическая культура(бассейн)
12 февраля- пятница.
1.Музыка.
2.Художественное творчество( Рисование)
Мотивация: Нарисуем шубку для нашего кота.
Программное содержание: Продолжать знакомить с фольклором. Использовать навыки работы кистью и тычком.
Источник: Голицына стр.136
Тема недели: «Посуда».
Мотивация: Познакомить с обобщающим понятием посуда. Закреплять умение называть основные цвета.
15 февраля-понедельник.
1.Музыка.
2.Познание (Формирование целостной картины мира)
Мотивация: «Давайте, послушаем потешку , в которой говорится из чего кормила сорока своих деток».
Источник: Голицына стр.138
16 февраля- вторник.
1.Физическая культура.
2.Познание(ФЭМП)
Мотивация: Покажи такую же фигуру.
Программное содержание: Продолжать учить детей накладывать на карту столько картинок и игрушек, сколько их нарисовано.
Источник : Метлина стр. 30(№22)
17 февраля- среда
1.Физическая культура.
2.Коммуникация(Составление рассказа)
Мотивация: «Давайте послушаем новое стихотворение»
Программное содержание: Закрепить представление об использовании посуды. Учить составлять рассказ с помощью взрослого.
Источник: Голицына стр. 140
18 февраля- четверг.
1.Художественное творчество( лепка)
Мотивация: Положим пряники на красивую тарелочку.
Программное содержание: Закреплять представление о столовой посуде. Закреплять умение раскатывать пластилин круговым движением.
Источник :Голицына стр.143
2.Физическкая культура(бассейн)
19 февраля- пятница.
1.Музыка.
2.Художественное творчество(рисование).
Мотивация: Украсим поднос.
Программное содержание: Познакомить с жостовской росписью. Учить создавать узор на круге. Учить располагать узор по кругу и в центре.
Источник: Голицына стр.142
Тема недели: Мебель.
Мотивация: Рассмотрим картинки про мебель
Программное содержание: Познакомить с обобщающим понятие « мебель».
22 февраля- понедельник.
(ВЫХОДНОЙ ДЕНЬ)
23 февраля- вторник.
(ВЫХОДНОЙ ДЕНЬ)
24 февраля- среда
1.Физическая культура.
2.Коммуникация (развитие речи)
Мотивация: «Давайте посмотрим где прячутся наши малыши?».
Программное содержание: Закреплять знания предметов мебели. Упражнять в произношении фраз с разной интонацией в голосе.
Источник: Голицына стр.148
25 февраля- четверг
1.Художественное творчество( аппликация)
Мотивация: Построим домик для зверей.
Программное содержание: Учить детей составлять изображения из нескольких частей, соблюдая определенную последовательность.
Источник: Комарова стр.88
2.Физическая культура.
26 февраля- пятница
1.Музыка.
2.Художественное творчество( рисование)
Мотивация: Нарисуем коврик для куклы Кати.
Программное содержание: Закрепить умение рисовать предметы прямоугольной форм,украшать по желанию.
Источник: Голицына стр.148
29 февраля- понедельник
- Музыка.
2.Познание(Конструктивная деятельность)
Мотивация: Построим мебель для наших кукол.
Программное содержание: Учить строить мебель в соответствии с размером игрушки .Закрепить знание названий деталей.
Источник: Голицына стр. 146
Предварительный просмотр:
План на апрель
(2-я младшая группа)
Утренняя гимнастика
Физическая культура, здоровье . безопасность, коммуникация, социализация, музыка.
Пальчиковая гимнастика
1-н «Очки»
2-н «Стульчик»
3-н «Флажок»
4-н «Домик»
См. Картотека Савиной стр. 29-30
Звуковая культура речи( звук -п-)
1н.- Игра для закрепления звука - п- «Лото» стр.50
2н- Игра для закрепления артикуляционного аппарата –в- «Построим забор» стр.50
3-4н-Игры для уточнения произношения звука –в-« Волки воют» стр.51
Источник: Фомичева стр. 50-51
Дыхательная гимнастика
1-н- «Мышка и мишка»
2-н-«Ветерок»
3-н- « Курочки»
4-н- «Пчелка»
См. картотека стр.3
Упражнения для активации мышц глаз
Комплекс № 2
Задачи: Способствует тренировке мышц глаза, формированию сложных движений глазных мышц.
См. картотеку.
Игры
Сюжетно-ролевые игр
- «Детский сад»- Субботник в детском саду: подметаем дорожки, собираем мусор, играем на чистом участке.
1-2н-Наблюдение за проведением субботника. Беседа «Как мы убирали участок». Продуктивная деятельность: «Наш участок».
« Парикмахерская»- Мастера стригут, причесывают, красят волосы. Для детей есть специальные стулья.
3-4н. Беседа «Как мы ходили к парикмахеру». Дидактическая игра «Что нужно парикмахеру»
Источник: Голицына стр.9
Дидактические игры
1н- «Найди предмет по описанию»
2н- «Кукла Катя проснулась»
3н- «Катя обедает»
4н-«Живое домино»
Задачи: Воспитание произвольного внимания; закрепление знания о цвете, развитие быстроты реакции на словесный сигнал.
См. картотеку.
Строительные игры
1-2 н-Строим дорожки длинные и короткие.
Задачи :познакомить детей с зоной строительно-конструктивных игр в группе и на участке.
3-4 н-Строительство заборчиков для зверей и домашних животных.
Задачи: Учить узнавать и называть детали строителя-кирпичик. Развивать умение строить аккуратно.
Подвижные игры
1-н-«Лохматый пес»
Задачи: Учить детей действовать в соответствии с текстом, быстро менять направления в движении.
2-н-«Птички в гнездышке»
Задачи: Игра тренирует память, внимание. Развивает быстроту движений, ориентировку в пространстве.
3-н «Найди свой цвет»
Задачи :Развивать у детей внимание, умение различать цвета. Учить действовать по зрительному сигналу.
4-н-«Трамвай»
Задачи: Учить детей двигаться парами, согласовывая движения с движением других играющих.
См. картотеку подвижных игр.
Театрализованные игры
«Маша обедает»
Цель: Учить детей внимательно слушать стихотворение, включаться в игру, подражать голосом животных. Воспитывать любовь, бережное отношение ко всему живому.
См. Артемова стр. 21
Непосредственно-образовательная деятельность
Культурно-гигиенические навыки
1-2н
Тема: «Питание»
Задачи: Совершенствовать умение правильно держать ложку, есть второе блюдо, чередуя мясо с гарниром, доедать пищу до конца, не оставляя ее за щекой.
Методические приемы :Игровые ситуации «Как мишка учился кушать вилкой», «Поможем зверям накрыть стол к обеду». Чтение потешка
« Уж я Танюшеньке пирог испеку», Е.Благина «Аленушка»
3-4н
Тема: «Умывание»
Задачи: Закреплять умение самостоятельно засучивать рукава, не мочить при умывании одежду, мыть кисти и запястья рук, лицо , не разбрызгивая воду.
Методические приемы: Рассматривание и беседа по картинкам «Дети умываются». Чтение : К. Чуковский « Мойдодыр», Е.Благина « Аленушка»
См. Голицына стр.5-6
Самообслуживание
1-2н
Тема: «Питание»
Задачи: Совершенствовать умение правильно держать ложку тремя пальцами, есть второе блюдо, чередуя мясо с гарниром, доедать пищу до конца.
Методические приемы :Игровые ситуации «Как мишка учился кушать вилкой», «Поможем зверям накрыть стол к обеду». Чтение потешка « Уж я Танюшеньке пирог испеку», Е.Благина «Аленушка»
3-4н
Тема: «Умывание»
Задачи: Закреплять умение самостоятельно засучивать рукава, не мочить при умывании одежду, мыть кисти и запястья рук, лицо , не разбрызгивая воду.
Методические приемы: Рассматривание и беседа по картинкам «Дети умываются». Чтение : К. Чуковский « Мойдодыр», Е.Благина « Аленушка»
См. Голицына стр.5-6
Коллективный труд в уголке природы
1-2н
Задачи: Познакомить еще с одним обитателем уголка природы: Это птица- канарейка.
3-4н
Задачи: Уточнить представление детей о внешнем облике уже знакомых им птиц, показать отличие канарейки от воробья и вороны.
См. Николаева стр.49-50
Прогулка
1н-Наблюдение за птицами весной.
Задачи: воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым.
2-н-Наблюдение за проталинами и зеленой травой.
Задачи: Закреплять умение понимать зависимость явления в природе.
3-н-Наблюдение за растениями и кустарниками.
Задачи: Расширять представление о том что любое дерево и кстарник-живое существо.
4-н-Наблюдение за тополем весной.
Задачи: Расширять знания о том что весной на деревьях пробуждаются почки.
Источник: И.В.Кравченко, Т.Л.Долгова «Прогулки в детском саду» стр.24-25 (картотека)
Труд в природе
1-н.Уборка мусора на участке.
Задачи: Учить пользоваться граблями.
2-н.Сбор ломанных веток на участке.
Задачи : Воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.
3-н. Уборка мусора на участке.
Задачи: Учить пользоваться граблями.
4-н.Подрезание и подвязка веток деревьев и кустарников.
Задачи : Учить работать сообща.
Источник: И.В.Кравченко, Т.Л.Долгова «Прогулки в детском саду» стр.24-25 (картотека)
Чтение художественной литературы
Чтение: К. Чуковский « Мойдодыр», Е.Благина « Аленушка» .
ОБЖ
«Как мы дышим»
Задачи: Ознакомить детей с органами дыхания.
Источник: Авдеева Н.Н. стр. 99
Предполагаемая самостоятельная деятельность с детьми.
Игры детей в игровых уголках «Парикмахерская», «Семья». Составление мозаичных узоров. Игры с настольным строителем. Рассматривание иллюстраций в детских книгах.
Работа с семьей.
Консультации: «Как занять ребенка дома. Рекомендации родителям». Приглашаем на субботник.
Беседа «Как надо вести себя родителям с маленьким упрямцем»
Оформление стенда:« Светлый праздник Пасхи», « памятка родителям о воспитании доброты » , «10 продуктов от которых дети умнеют».
1 апреля-пятница
1.Музыка.
2.Рисование.
Тема: Светофор.
Цель: Закреплять представление о сигналах светофора, учить отвечать на вопросы. Закреплять умение рисовать предметы прямоугольной формы. Упражнять в навыках работы разными красками.
Источник: Голицына стр.174
4 апреля- понедельник
Тема недели: Свойства материалов.
Задачи: Познакомить со свойствами некоторых материалов, показать как люди используют их для изготовления предметов.
1.Музыка.
2.Познавательное развитие.
Мотивация: Поможем героям мультфильма разобраться в предметах.
Программное содержание: Рассмотреть игрушки, побуждать видеть в них сходство и различия.
Источник : Голицына стр.177
5 апреля -вторник
1.Физическая культура
2.ФЭМП(№27)
Мотивация: Давайте, сосчитаем сколько утят находятся у вас на тарелках.
Задачи: Учить детей выяснять, в какой из групп больше предметов, а в какой меньше или поровну. Упражнять в сравнении предметов, контрастных по высоте
Источник : Метлина стр. 33.
6 апреля- среда
1.Развитие речи.
Тема: Русская народная сказка «Теремок».
Мотивация :Познакомимся с персонажами сказки .
Программное содержание: Воспитывать любовь к фольклору. Способствовать пониманию содержания сказки.
Источник: Голицына стр.179
2.Физическая культура
7апреля-четверг
1.Аппликация.
Мотивация : Сделаем домик для зайца.
Программное содержание: Учить изображать предмет, состоящий из нескольких частей, определять и называть форму частей.
Источник: Голицына стр.182
2.Физическая культура(бассейн)
8 апреля-пятница
1.Музыка
2.Рисование.
Мотивация: Нарисуем тележку для игрушек.
Программное содержание: Учить рисовать предмет ,состоящий из нескольких предметов. Упражнять в рисовании и закрашивании предмета красками.
Источник: Голицына стр.180
11 апреля-понедельник
Тема недели: Комнатные растения.
Мотивация: Рассмотрим где растут у нас цветочки.
Задачи: Закреплять знание названий комнатных растений. Продолжать учить части растений.
1.Музыка.
2. Познавательное развитие(конструктивная деятельность).
Тема: По замыслу.
Цель: Побуждать строить знакомые постройки самостоятельно.
Источник: Голицына стр.185
12 апреля-вторник
1.Физическая культура.
2. ФЭМП №28
Мотивация : Сравним по размеру большой и маленький кубик.
Программное содержание: Познакомить детей со способом сравнения. Учить сравнивать по величине 2 контрастных предмета, обозначать результаты сравнения словами.
Источник: Метлина стр. 34
13 апреля- среда.
1.Физическая культура.
2.Развитие речи.
Мотивация: «Давайте научимся говорить правильно!»
Программное содержание: Упражнять в составлении описательного рассказа с помощью взрослого. Активизировать в речи прилагательное, обозначающее свойства и качества предметов.
Источник : Голицына стр.185
14 апреля-четверг.
1.Лепка.
Мотивация: Слепим красивый цветок и подарим его маме.
Программное содержание: Закреплять навыки работы в технике пластилинографии. Закреплять приемы работы пластилина между ладонями и круговыми движениями.
Источник: Голицына стр.187
2.Физическая культура(бассейн)
15 апреля- пятница.
1.Музыка.
2. Рисование.
Мотивация: Нарисуем цветущую фиалку.
Программное содержание: Продолжать знакомить с фольклором. Использовать навыки работы кистью и тычком.
Источник: Голицына стр.187
Тема недели: «Деревья, кусты ,цветы».
Мотивация: Познакомим Каркушу с растениями на нашем участке.
18 апреля-понедельник.
1.Музыка.
2.Познавательное развитие.
Мотивация: Познакомим Каркушу с растениями, которые растут на нашем участке.
Программное содержание: Уточнить название отдельных растений. Формировать интерес к природе.
Источник: Голицына стр.188
19 апреля- вторник.
1.Физическая культура.
2.ФЭМП №29
Мотивация: Давайте посмотрим всем ли гостям хватит стульев.
Программное содержание: Учить детей выполнять столько движений сколько стоит игрушек.
Источник : Метлина стр. 35
20 апреля- среда
1.Физическая культура.
2.Развитие речи.
Мотивация: Прочитаем новое стихотворение К. Чуковского « Чудо- дерево»
Программное содержание: Закрепить произношение звуков-в-, -ф-. Учить произносить фразы быстро и медленно.
Источник: Голицына стр. 191
21 апреля- четверг.
- Аппликация.
Мотивация: Сделаем цветочки для мамочки.
Программное содержание: Знакомить с бумажным фольклором как с видом народного искусства. Учить составлять композицию из готовых цветов.
Источник : Лыкова стр.104
2.Физическкая культура(бассейн)
22 апреля- пятница.
1.Музыка.
2.Рисование.
Мотивация: Украсим веточки красными ягодками.
Программное содержание: Уточнить представление о растениях которые растут на нашем участке. Учить рисовать ветки черной и красной смородины.
Источник: Голицына стр.192
Тема недели: Здоровье нужно беречь.
Мотивация :Если хочешь быть здоров-закаляйся!
Программное содержание: Закреплять знания и понятия о частях тела. Как нужно содержать тело в чистоте, гулять на свежем воздухе, одеваться при любой погоде.
25 апреля- понедельник
1.Музыка.
2.Познавательная деятельность.
Мотивация: Если хочешь быть здоров- закаляйся!
Программное содержание: Закреплять знания и понятия о частях тела. Как нужно содержать тело в чистоте, гулять на свежем воздухе, одеваться при любой погоде.
Источник: Голицына стр. 194
26 апреля- вторник
1.Физическая культура.
2.ФЭМП № 30
Мотивация: Подберем куклам одежду для прогулки.
Программное содержание: Учить детей воспроизводить количество звуков в пределах 1-3 без счета и называния числа.
Источник : Метлина стр. 36
27 апреля- среда
1.Физическая культура.
2. Развитие речи.
Мотивация: «Что поучительного узнали вы из стихотворения?».
Программное содержание: Способствовать формированию привычки к чистоте.
Источник: Голицына стр.197
28 апреля- четверг
1.Лепка.
Мотивация: Слепим вкусное угощение для наших гостей.
Программное содержание: Закреплять знания о полезных продуктах. Закрепить прием лепки круговыми и прямыми движениями.
Источник: Голицына стр. 199
2.Физическая культура( бассейн)
29 апреля- пятница
1.Музыка.
2. Рисование.
Мотивация: Рисование по замыслу.
Программное содержание: Закреплять самостоятельно определять содержание рисунка. Развивать самостоятельность и фантазию.
Источник: Голицына стр.198
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы с родителями на 2014-2015 учебный год во второй младшей группы.
План работы с родителями....
Перспективный план работы с родителями на 2015- 2016 учебный год во второй младшей группе
Перспективный план работы с родителями на 2015- 2016 учебный год во второй младшей группе...
План подготовки к новому учебному году для второй младшей группы.
План подготовки к новому учебному году для второй младшей группы....
Перспективный план организованной учебной деятельности во второй младшей группе по программе "Зерек бала"
Уважаемые коллеги - музыкальные руководители! Хотелось поделиться своими календарными планами по музыке по программе "Зерек бала". Это планирование расчитано на 2- младшую группу....
План самообразования воспитателя младшей группы Земской О.Е. на 2016-2017 учебный год на тему «Активизация словаря детей 2-3 лет».
План самообразования воспитателя младшей группы....
Диагностика педагогического процесса В первой младшей группе (с 2 до 3 лет) на 2021 /22 учебный год во второй младшей группе (с 3 до 4 лет) на 2022/23 учебный год в средней группе (с 4 до 5 лет) на 2023/24 (февраль) учебный год дошкольной образователь
: Оценка индивидуального развития детей для оптимизации образовательной работы с группой дошкольников и для решения задач индивидуализации образования через построение образовательной траектории для д...