учебный план 2-я младшая группа
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Марина Александровна Литвиненко

План для детей 2-й младшей группы детского сада

Скачать:


Предварительный просмотр:

План на октябрь

(2-я младшая группа)

Утренняя гимнастика

Физическая культура, здоровье . безопасность, коммуникация, социализация ,музыка.

Пальчиковая гимнастика

1-н «Шалун»

2-н «Качели»

3-н « Кисточка»

4-н «Веер»

См. Картотека Савиной стр. 12-14

Звуковая культура речи( звук -у-)

1н.- Игра для подготовки артикуляционного аппарата

2н- Игра на уточнения звука «Поезд»

3-4н-Игры на закрепление звука «Кто как кричит»

Источник: Картотека карт.№2, Фомичева стр. 37-39

Дыхательная гимнастика        

1-н- «Самолет»

2-н-«Мышка и Мишка»

3-н- «Ветерок»

4-н- «Курочки»

См. картотека стр.2-3

Упражнения для активации мышц глаз

Комплекс №2

Задачи: способствовать снятию статистического напряжения мышц глаза, улучшению кровообращения.

См. картотеку.

Игры

Сюжетно-ролевые игр

  1. «Семья»- мама стирает, гладит белье, убирает в комнате, укладывает спать дочку.

1-2н-Рассматривание иллюстраций .Д-у «Уложим куклу спать», «Погладим кукле платье»

3-н-Воспитатель исполняет роль мамы.

4-н- Все роли исполняют дети.

Чтение С.Капутикян «Маша обедает»

Дидактические игры

1н- «Больше меньше»

2н- «Чьи детки»

3н- «Угадай кто позвал?»

4н-«Чудесный мешочек»

Задачи: Воспитывать умственную активность, сенсорные способности, ориентацию в пространстве, умение сравнивать предметы.

См. картотеку.

Строительные игры

1-2 н-Строим дорожки длинные и короткие.

Задачи :познакомить детей с зоной строительно-конструктивных игр в группе и на участке.

3-4 н-Строительство заборчиков для зверей и домашних животных.

Задачи: Учить узнавать и называть детали строителя-кирпичик. Развивать умение строить аккуратно.

Подвижные игры

1-н-«Кот и мыши»

Задачи: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в беге по разным направлениям.

2-н-«Трамвай»

Задачи: Учить детей двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями других играющих; учить их распознавать цвета и в соответствии с ними менять направление.

3-н-« Птички в гнездышке»

Задачи :Игра тренирует память, внимание, развивает быстроту движений. Ориентировку в пространстве.

4-н-«Найди свой цвет»

Задачи: Развивать у детей внимание. Умение различать цвета, действовать по сигналу, Упражнять в беге, ходьбе.

См. картотеку

Театрализованные игры

«На празднике»

Цель: Вызвать у детей праздничное настроение, радость.

См. Артемова стр. 23

Непосредственно-образовательная деятельность

Культурно-гигиенические навыки

1-2н

Тема: «Питание»

Задачи: Учить держать ложку тремя пальцами, подносить ко рту боковой частью, брать пищу губами. Пользоваться салфеткой после еды.

Методические приемы :Игровая ситуация «Как зайка учился правильно ложку держать». Чтение потешки « Ладушки-ладушки», «Умница ,Катенька»

3-4н

Тема: «Умывание»

Задачи: Учить засучивать рукава с помощью взрослых, брать мыло из мыльницы, намыливать руки, класть мыло обратно в мыльницу, тереть ладошки друг об друга, смывать мыло, вытирать руки своим полотенцем.

Методические приемы: Игровое упражнение «как мы моем ладошки и отжимаем ручки». Рассматривание и беседа по картинкам: «Дети моют руки», «Мама моет дочку».

См. Голицына стр.4

Самообслуживание

1-2н

Тема: «Водичка-водичка умой мое личико»

Задачи: Учить засучивать рукава с помощью взрослых, брать мыло из мыльницы, намыливать руки, класть мыло обратно в мыльницу, тереть ладошки друг об друга, смывать мыло, вытирать руки своим полотенцем.

Методические приемы: Игровое упражнение «как мы моем ладошки и отжимаем ручки». Рассматривание и беседа по картинкам: «Дети моют руки», «Мама моет дочку».

3-4н

Тема: «Мы сами одеваемся»

Задачи: Учить по мере одевания доставать одежду из шкафчика, самостоятельно одеваться. Учить словесно выражать просьбу о помощи.

Методические приемы: дидактическая игра « Оденем куклу на прогулку».

Коллективный труд в уголке природы

1-2н

Задачи: Дать первоначальное знание о том. Что рыбка в аквариуме живая, что она плавает и хочет есть.

3-4н

Задачи: Привлечь внимание детей к растениям, что растениям нужна вода для их роста. Полив водой растений с детьми.

См. Николаева

Прогулка

1н-Наблюдение за солнцем

Задачи: вырабатывать представление о том, что когда светит солнце- на улице светло .Поддерживать радостное настроение.

2-н-Наблюдение за кошкой

Задачи: расширять представления о домашнем животном-кошке; воспитывать желание заботится о животных.

3-н-Рассматривание осеннего дерева

Задачи: Формировать знания об основных частях дерева, их высоте и толщине.

4-н-Наблюдение за птицами

Задачи: Расширять представление о птицах; формировать знания о том, какие птицы прилетают к кормушке; воспитывать доброе отношение к пернатым.

Источник: И.В.Кравченко, Т.Л.Долгова «Прогулки в детском саду» стр.16-19

Труд в природе

1-н.Сбор камней на участке.

Задачи: Воспитывать желание участвовать в труде.

2-н.Заготовка травы для животных уголка природы.

Задачи :Воспитывать желание ухаживать за животными, правильно кормить их.

3-н. Уборка территории.

Задачи:  Учить правильно пользоваться веничками.

4-н.Насыпание корма для птиц, расчистка дорожки к кормушке.

Задачи :Воспитывать желание ухаживать за животными , правильно их кормить.

Источник: И.В.Кравченко, Т.Л.Долгова « Прогулки в детском саду» стр.16-19

Чтение художественной литературы

Чтение потешек: «Ладушки-ладушки, «Умница , Катенька», «Водичка-водичка». Чтение С.Капутикян «Маша обедает».

ОБЖ

«Ребенок дома»

Задачи: Формировать представления детей о том, что дома их может тоже ждать опасность.

Источник: Авдеева Н.Н. стр. 4

Предполагаемая самостоятельная деятельность с детьми.

Игры детей в игровых уголках «Парикмахерская», «Семья». Составление мозаичных узоров. Игры с настольным строителем. Рассматривание иллюстраций в детских книгах.

Работа с семьей.

Консультации: «Методы развития легкой моторики рук дошкольников», « Игры для маленьких рук и пальчиков».

Беседа «Для чего вашему ребенку необходим режим дня»

Оформление стенда« Кризис 3-х лет и как помочь преодолеть»,

«Развитие речи с помощью игр».

Тема недели: Овощи.

Задачи: Учить рассматривать и описывать овощи, называя их формы, цвета.

1 октября-четверг

  1. Художественное творчество(лепка)

Мотивация: Слепим колобок для бабушки и дедушки.

Задачи :Вызвать интерес у детей к созданию образов по мотивам сказок. Учить лепить колобка: раскатывание шара круговыми движениями ладоней. Развивать чувство формы. Воспитывать самостоятельность, усидчивость.

Источник: Лыкова стр.32

2.Физическая культура.

2 октября-пятница

1.Музыка

2.Художественное творчество(рисование)

Мотивация: Нарисуем в бабушке для борща картофель и свеклу.

Задачи: Учить детей рисовать и закрашивать округлые формы. Развивать умение набирать краску на кисть. Развивать речь, мышление. Воспитывать аккуратность.

Источник : Колдина стр.12

5 октября-понедельник

Тема недели: Кто заботится о детях в детском саду.

Мотивация: Ребята, давайте поговорим о людях , которые работают в детском саду.

Задачи: Рассказать о труде воспитателя и помощника воспитателя, закрепить знание их имен и отчеств.

1.Музыка.

2. Познание(формирование целостной картины мира).

Тема: Кто заботится о детях в детском саду.

Цель: рассказать о труде воспитателя и помощника воспитателя, закрепить знание их имен и отчеств.

Источник: Голицына стр.34

6 октября-понедельник

1.Физическая культура.

2. Познание (ФЭМП)

Мотивация :Давайте сосчитаем сколько листьев в вазе.

Программное содержание: Закрепить умение выделять предметы из группы и объединять их в группы; находить признаки, общие для всех предметов; активизировать в речи детей слова много, один, по одному , не одного.

Источник: Метлина стр. 14(№3)

7 октября- среда.

1.Физическая культура.

2.Коммуникация.

Мотивация: « Как дети назвали Машу в детском саду.»

Программное содержание: закреплять представление о необходимости содержать свои вещи в порядке. Формировать умение слушать литературное произведение. Отвечать на вопросы. Упражнять в правильном произношении звука-и-.

Источник : Голицына стр.37

8 октября-четверг.

1.Художественное творчество(лепка)

Мотивация: «Слепим мелки для воспитателя»

Программное содержание: Упражнять в употреблении слов: один, много. Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями.

Источник: Голицына стр. 38

1.Физическая культура.

9 октября- пятница.

1.Музыка.

2.Художественное творчество( рисование)

Мотивация: « Давайте познакомимся с мелками»

Программное содержание: Побуждать рисовать цветными восковыми мелками, не сильно чтобы их не сломать. Учить правильно держать мелок и оставлять видимый след на бумаге.

Источник: Голицына стр.38.

Тема недели: « Повара готовят вкусно».

Мотивация: « Кто готовит нам обед?»

Программное содержание: Познакомить с работой повара .Закреплять знания о названиях продуктов и обобщающего понятия « продукты» .Побуждать отвечать на вопросы. Побуждать испытывать благодарность к повару за его труд.

12 октября-понедельник.

1.Музыка.

2.Познание (Формирование целостной картины мира)

Мотивация: « Кто готовит нам обед?»

Программное содержание: Познакомить с работой повара .Закреплять знания о названиях продуктов и обобщающего понятия « продукты» Побуждать отвечать на вопросы. Побуждать испытывать благодарность к повару за его труд.

 Источник: Голицына стр.40

13 октября- вторник.

1.Физическая культура.

2.Познание(ФЭМП)

Мотивация: « Давайте сосчитаем сколько камушков взял Антон?»

Программное содержание: Упражнять детей в раскладывании указанного количества предметов. Учить называть цвет полосок и количество игрушек.

Источник : Метлина стр. 14(№ 4)

14 октября- среда

1.Физическая культура.

2.Коммуникация.

Мотивация: «Давайте, посмотрим картину и опишем предметы , которые нужны для работы повару.»

Программное содержание: Закрепить представления о работе повара. Учить правильному употреблению в речи имен существительных.

Источник: Голицына стр. 42

15 октября- четверг.

1.Художественное творчество( аппликация)

Мотивация: «Давайте положим пирожки в вазочку»

Программное содержание: Упражнять в использовании приемов наклеивания.

Источник :Голицына стр.45

2.Физическкая культура.

16 октября- пятница.

1.Музыка.

2.Художественное творчество( рисование).

Мотивация: «Давайте испечем пирожки для куклы Кати»

Программное содержание: Продолжать формировать осознание своей гендерной принадлежности. Учить изображать предмет приемом примакивания. Закреплять навыки работы с красками.

Источник: Голицына стр.43

Тема недели: «Кто нас лечит?»

Мотивация: «Давайте посетим с вами кабинет медсестры»

Программное содержание: Познакомить с работой медсестры и врача. Побуждать называть их по имени и отчеству. Дать понятие о том, что врачи заботятся о нашем здоровье.

19 октября- понедельник.

  1. Музыка.
  2. Познание( конструктивная деятельность)

Мотивация: «Ребята, сейчас с вами построим больницу для зверюшек»

Программное содержание: Учить создавать простейшую конструкцию. Закреплять умение строить в нужной последовательности Закреплять знание строительного материала.

Источник: Голицына стр. 48.

20 октября- вторник.

1.Физическая культура.

2.Познание( ФЭМП)

Мотивация: « Сколько грибов на красной полоске?»

Программное содержание: Продолжать упражнять детей в раскладывании указанного количества предметов. Приучить точно выполнять указание педагога, пользоваться только своими игрушками.

Источник: Метлина стр. 15 (№ 5)

21 октября- среда

1.Физическая культура.

2.Коммуникация.

 Мотивация: «Кого лечит добрый доктор Айболит?»

Программное содержание: Познакомить детей с новым произведением. Активизировать словарь детей .Развивать внимание, память, доброту. Воспитывать интерес к поэтическому произведению.

 Источник: Голицына стр.49

22 октября- четверг

1.Художественное творчество( лепка)

Мотивация: «Слепим таблетки для больных зверюшек»

Программное содержание: Закрепить представление о работе врача. Дать знания о том, что нельзя самостоятельно брать лекарства. Закреплять умение отщипывать кусочки пластилина и раскатывать круговыми движениями.

Источник: Голицына стр.51.

2.Физическая культура.

23 октября- пятница

1.Музыка.

2.Художественное творчество( рисование)

Мотивация: «Нарисуем халаты для врача и медсестры».

Программное содержание: Закрепить представление о работе врача и медсестры. Учить называть их по имени и отчеству. Учить штриховать силуэт халата голубым или зеленым карандашом.

Источник: Голицына стр.50

Тема недели: Работа в прачечной.

Мотивация: «Человек какой профессии работает в прачечной?»

Программное содержание: Познакомить детей с работой прачки, побуждать ее называть по имени и отчеству. Воспитывать привычку к чистоте. Побуждать тщательно мыть руки, чтобы облегчить работу прачки.

26 октября- понедельник

  1. Музыка.

2.Познание(Формирование целостной картины мира)

Мотивация: «Человек какой профессии работает в прачечной?»

Программное содержание: Познакомить детей с работой прачки, побуждать ее называть по имени и отчеству. Воспитывать привычку к чистоте. Побуждать тщательно мыть руки. Чтобы облегчить работу прачки.

Источник: Голицына стр. 52.

27 октября- вторник

1.Физическая культура.

2.Познание (ФЭМП)

Мотивация: «Ребята, сегодня вы будете переносить столько петушков сколько я вам скажу.»

Программное содержание: Учить детей находить много предметов и один в специально подготовленной обстановке, называть эти количества предметов.

Источник: Метлина стр. 116(№6)

28 октября- среда

1.Физическая культура.

2.Коммуникация.

Мотивация:» Давайте, ребята, научимся говорить правильно»

Программное содержание: учить правильно называть предметы и их качества. Формировать умение использовать слова с противоположным значением. Упражнять в использовании предлогов: на, около, рядом.

Источник: Голицына стр.54

29 октября- четверг

1.Художественное творчество(аппликация)

Мотивация: сделаем для куклы Кати красивые салфеточки.

Программное содержание: Учить наклеивать круги на полоску. Чередуя их по величине .Закреплять приемы наклеивания.

Источник: Голицына стр.56

2.Физическая культура.

30 октября-пятница.

1.Музыка.

2.Художественное творчество( рисование)

Мотивация: «Нарисуем как платочки сохнут на веревочке»

Программное содержание: Учить рисовать предметы прямоугольной формы. Закреплять навыки рисования цветными карандашами.

Источник: Голицына стр.55

 



Предварительный просмотр:

План на декабрь

(2-я младшая группа)

Утренняя гимнастика

Физическая культура, здоровье . безопасность, коммуникация, социализация ,музыка.

Пальчиковая гимнастика

1-н «Пальчики»

2-н «Мы считаем»

3-н « Утята»

4-н «Пальчики здороваются»

См. Картотека Савиной стр. 18-20

Звуковая культура речи( звук -0-)

1н.- Игра для подготовки артикуляционного аппарата

2н- Игра на уточнения звука «Губы круглые как бублик»

3-4н-Игры на закрепление звука «Хороша кукла наша, только болят зубы у куклы нашей»

Источник: Картотека карт.№2, Фомичева стр. 41-42

Дыхательная гимнастика        

1-н- «Пузырики»

2-н-«Насосик»

3-н- «Самолет»

4-н- «Говорилка»

См. картотека стр.2-3

Упражнения для активации мышц глаз

Комплекс №4

Задачи: способствовать снятию статистического напряжения мышц глаза, улучшению кровообращения.

См. картотеку.

Игры

Сюжетно-ролевые игр

  1. «Семья»- мама с дочкой наряжает елку, гладит белье, убирает в комнате, покупает в магазине еду.

1-2н-Рассматривание иллюстраций .Д-у «расскажем Мишке как надо встречать гостей», «Покажем кукле как работает парикмахер», «Что мы готовим на обед»

3-н-Воспитатель исполняет роль мамы.

4-н- Все роли исполняют дети.

Чтение О. Высотской «Елочка», «Наша елка» Е.Ильина

Дидактические игры

1н- «Живое домино»

2н- «Катя обедает»

3н- «Найди предмет по описанию»

4н-«Собери правильно пирамидку»

Задачи: Воспитывать умственную активность, сенсорные способности, ориентацию в пространстве, умение сравнивать предметы.

См. картотеку.

Строительные игры

1-2 н-Строим дорожки длинные и короткие.

Задачи :познакомить детей с зоной строительно-конструктивных игр в группе и на участке.

3-4 н-Строительство заборчиков для зверей и домашних животных.

Задачи: Учить узнавать и называть детали строителя-кирпичик. Развивать умение строить аккуратно.

Подвижные игры

1-н-«Поймай комара»

Задачи: развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом. Упражнять в беге и прыжкам.

2-н-«По ровненькой дорожке»

Задачи: Учить детей двигаться ритмично, согласовывая свои движения с движениями других играющих; упражнять в ходьбе, прыжках. Приседаниях.

3-н-« Воробушки и кот»

Задачи :развивать детей размещаться в пространстве и двигаться в коллективе, не задевая друг друга. Действовать по сигналу, упражнять в прыжках в глубину.

4-н-«С кочки на кочку»

Задачи: Продолжать учить детей подпрыгивать на двух ногах, мягко приземляясь, сгибая ноги в коленях; совершенствовать навыки перепрыгивания.

См. картотеку

Театрализованные игры

«Рукавичка»

Цель: Учить детей совместно участвовать в играх, изображать характерные особенности поведения персонажа. Воспитывать дружбу, товарищество.

См. Артемова стр. 34

Непосредственно-образовательная деятельность

Культурно-гигиенические навыки

1-2н

Тема: «Питание»

Задачи: Учить держать ложку тремя пальцами, подносить ко рту боковой частью, брать пищу губами, жевать пищу коренными зубами, брать из общей тарелки хлеб,пирожки.

Методические приемы :З.Александрова « Вкусная каша». Чтение потешки « Идет коза рогатая», «Пошел котик на торжок», «Кисонька-мурлысонька»

3-4н

Тема: «Умывание»

Задачи: Продолжать учить засучивать рукава с помощью взрослых, брать мыло из мыльницы, намыливать руки, класть мыло обратно в мыльницу, тереть ладошки друг об друга, смывать мыло, вытирать руки своим полотенцем.

Методические приемы: Рассматривание и беседа по картинкам «Дети умываются». Чтение потешка «Чистая водичка».В.Маяковского» Что такое хорошо, что такое плохо».А.Барто «Девочка чумазая»

См. Голицына стр.5

Самообслуживание

1-2н

Тема: «Питание»

Задачи: : Учить держать ложку тремя пальцами, подносить ко рту боковой частью, брать пищу губами, жевать пищу коренными зубами, брать из общей тарелки хлеб ,пирожки.

Методические приемы: З.Александрова « Вкусная каша». Чтение потешки « Идет коза рогатая», «Пошел котик на торжок», «Кисонька-мурлысонька».

3-4н

Тема: «Мы сами умываемся»

Задачи: : Продолжать учить засучивать рукава с помощью взрослых, брать мыло из мыльницы, намыливать руки, класть мыло обратно в мыльницу, тереть ладошки друг об друга, смывать мыло, вытирать руки своим полотенцем.

Методические приемы: Рассматривание и беседа по картинкам «Дети умываются». Чтение потешка «Чистая водичка».В.Маяковского» Что такое хорошо, что такое плохо».А.Барто «Девочка чумазая».

Коллективный труд в уголке природы

1-2н

Задачи: Воспитывать бережное отношение к дереву на примере ели: показать, как стряхивают снег, когда его много, чтобы он своей тяжестью не сломал ветви.

3-4н

Задачи: Показать отличие живой и неживой ели .Искусственная елка в отличии от неживой не осыпается.

См. Николаева стр.34-36

Прогулка

1н-Наблюдение за свежевыпавшим снегом.

Задачи: формировать представления о зиме; вызвать переживание и радость от красоты природы.

2-н-Наблюдение за птицами зимой.

Задачи: углублять знания о жизни птиц в зимний период.

3-н-Наблюдение за работой дворника зимой.

Задачи: Расширять знания о труде взрослых.

4-н-Наблюдение за небом.

Задачи: Продолжать знакомство с различными природными явлениями.

Источник: И.В.Кравченко, Т.Л.Долгова «Прогулки в детском саду» стр.10-11 см.картотеку

Труд в природе

1-н.Уборка снега на участке.

Задачи: Воспитывать желание участвовать в труде.

2-н.Сгребание снега лопаткой, расчистка дорожек.

Задачи :Учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями.

3-н. Расчистка территории от снега.

Задачи:  Побуждать помочь дворнику расчистить территорию от снега.

4-н.Сгребания снега лопатками, освобождать площадку для игр.

Задачи :Учить работать сообща, добиваться цели сообща.

Источник: И.В.Кравченко, Т.Л.Долгова  «Прогулки в детском саду» стр.10-11 см.картотеку.

Чтение художественной литературы

Чтение:  З.Александрова « Вкусная каша». Чтение потешки «Идет коза рогатая», «Пошел котик на торжок», «Кисонька-мурлысонька».

ОБЖ

«Здоровье ребенка»

Задачи: Необходимо объяснять ребенку, что здоровье _одна из главных ценностей жизни..

Источник: Авдеева Н.Н. стр. 16

Предполагаемая самостоятельная деятельность с детьми.

Игры детей в игровых уголках «Парикмахерская», «Семья». Составление мозаичных узоров. Игры с настольным строителем. Рассматривание иллюстраций в детских книгах.

Работа с семьей.

Консультации: «Что делать , если малыш растет жадиной».

Беседа «Для чего вашему ребенку необходим режим дня»

Оформление стенда :« Как, кому и когда играть, правила игры», « Как одеть ребенка зимой?» , «Скоро Новый год».

Тема недели: Домашние животные.

Задачи: Учить рассматривать картину, называть персонажей, их действия, понимать причинно-следственные  связи.

1 декабря- вторник

1.Физическая культура

2.Познаие( ФЭМП)

Мотивация: «Что же лежит у нас в чудесном мешочке?»

Программное содержание: Учить детей различать и правильно называть квадрат и треугольник; продолжать обучать приему обведения контуров моделей фигур.

Источник: Метлина стр.20 (№12)

2 декабря -среда

1.Физическая культура

2.Коммуникация( чтение художественной литературы)

Мотивация: Прочитаем народную потешку «Кисонька-мурлысонька».

Задачи: Учить детей составлять небольшой рассказ с помощью взрослого. Упражнять в правильном произношении звука-п-.

Источник : Голицына стр.84.

3 декабря-четверг

1.Художественное творчество(Лепка)

Тема: Мячики для котят.

Мотивация: Слепим мячик для наших любимцев.

Программное содержание: Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями.

Источник: Голицына стр.86

2.Физическая культура(бассейн)

4 декабря-пятница

1.Музыка.

2.Художественное творчество( рисование)

Мотивация :Всем котятам по клубочку.

Программное содержание: Учить рисовать линии круговыми движениями, не отрывая карандаш от бумаги.

Источник: Голицына стр.85

7 декабря-понедельник

Тема недели: Домашние птицы.

Мотивация: Ребята, давайте поговорим о птицах ,о  которых заботятся люди.

Задачи: Закреплять знания о домашних птицах. Побуждать внимательно слушать рассказ воспитателя, отвечать на вопросы.

1.Музыка.

2. Познание(конструктивная деятельность).

Тема: Заборчик для уточек.

Цель: Закреплять умение замыкать пространство, ставя кирпичики друг к другу и чередуя горизонтальные и вертикальное расположение.

Источник: Голицына стр.89

8 декабря-вторник

1.Физическая культура.

2. Познание (ФЭМП)

Мотивация : «Какая полоска длинее, как узнать?».

Программное содержание: Познакомить детей со способом сравнения двух предметов по длине путем приложения; упражнять в различении правой и левой руки.

Источник: Метлина стр. 21(№13)

9 декабря- среда.

1.Физическая культура.

2.Коммуникация( Чтение художественной литературы).

Мотивация: « Давайте, дети, вспомним сказку «Гуси-лебеди»»

Программное содержание: Учить понимать содержание сказки, сопереживать героям .Закрепить употребление повелительного глагола- поезжай ,поскочи.

Источник : Голицына стр.90

10 декабря-четверг.

1.Художественное творчество(аппликация)

Мотивация: Сделаем цыплят для нашей курочки.

Программное содержание: Продолжать учить детей составлять коллективную композицию. Учить инсценировать слова песни.

Источник: Колдина стр. 42

1.Физическая культура.

11 декабря- пятница.

1.Музыка.

2.Художественное творчество( рисование)

Мотивация: Нарисуем  малыша для мамы-курочки.

Программное содержание: Упражнять в рисовании предметов округлой формы гуашью приемом тычка.

Источник: Голицына стр.91

Тема недели: «Дикие животные».

Мотивация: Давайте познакомимся с определением дикие животные.

Программное содержание: Дать элементарное представление о животных нашей полосы. Побуждать выразительно читать потешку, используя жестикуляцию.

14 декабря-понедельник.

1.Музыка.

2.Познание (Формирование целостной картины мира)

Мотивация: Давайте познакомимся с определением дикие животные.

Программное содержание: Дать элементарное представление о животных нашей полосы. Побуждать выразительно читать потешку, используя жестикуляцию.

 Источник: Голицына стр.92

15 декабря- вторник.

1.Физическая культура.

2.Познание(ФЭМП)

Мотивация: « Как узнать какая полоса длинная?»

Программное содержание: Упражнять детей в сравнении двух предметов по длине путем приложения.

Источник : Метлина стр. 22(№14)

16 декабря- среда

1.Физическая культура.

2.Коммуникация.

Мотивация: «Давайте, опишем игрушек- животных»

Программное содержание: Учить составлять рассказ об игрушке. Закрепить знания названий детенышей животных.

Источник: Голицына стр. 95

17 декабря- четверг.

1.Художественное творчество( лепка)

Мотивация: Слепим для Мишки печенье.

Программное содержание: Уточнить представление о правильном питании. Показать приемы работы стекой. Побуждать эмоционально откликаться на музыкальное произведение.

Источник :Голицына стр.96

2.Физическкая культура.

18 декабря- пятница.

1.Музыка.

2.Художественное творчество( рисование).

Мотивация: Нарисуем узор для платья лисички.

Программное содержание: Учить рисовать узор кистью из точек и полос, использовать прием тычка.

Источник: Голицына стр.96

Тема недели: Здравствуй, елочка!

Мотивация: «Приходи к нам , елочка, закружим хоровод.»

Программное содержание: Закреплять представление о новогоднем празднике. Побуждать делиться впечатлениями о подготовке к празднику в детском саду и дома. Побуждать эмоционально откликаться на музыкальное произведение.

21 декабря- понедельник.

  1. Музыка.
  2. Познание( формирование целостной картины мира)

Тема: Здравствуй, елочка!

Мотивация: «Приходи к нам , елочка, закружим хоровод.»

Программное содержание: Закреплять представление о новогоднем празднике. Побуждать делиться впечатлениями о подготовке к празднику в детском саду и дома. Побуждать эмоционально откликаться на музыкальное произведение

Источник: Голицына стр. 99

22 декабря- вторник.

1.Физическая культура.

2.Познание( ФЭМП)

Мотивация: Найди свой домик.

Программное содержание: Продолжать учить детей сравнивать предметы по длине и находить одинаковые; приучать пользоваться словами длинее, короче,одинаковые по длине.

Источник: Метлина стр. 23 (№ 15)

23 декабря- среда

1.Физическая культура.

2.Коммуникация (заучивание стихотворения)

 Мотивация: Рассмотрим какие игрушки на нашей елочке.

Программное содержание: Учить отвечать на вопросы по содержанию стихотворения .Помочь запомнить стихотворение, читать его, отчетливо произнося звуки.

 Источник: Голицына стр.103

24 декабря- четверг

1.Художественное творчество( аппликация)

Мотивация: Зажжем огоньки на нашей елочке!

Программное содержание: Закрепить представление о празднике. Уточнить название форм. Закрепить приемы наклеивания.

Источник: Голицына стр.105

2.Физическая культура.

25 декабря- пятница

1.Музыка.

2.Художественное творчество( рисование)

Мотивация: Нарисуем  красивые шарики на нашей елке.

Программное содержание: Продолжать учить рисовать предметы округлой формы ,правильно держать кисть и пользоваться разными красками. Учить равномерно и красиво распологать изображения по поверхности силуэта.

Источник: Голицына стр.104

28 декабря- понедельник

  1. Музыка.

2.Познание(Конструктивная деятельность)

Мотивация: Сделаем теремок для Снегурочки!

Программное содержание: Продолжать учить устанавливать детали на узкую поверхность, делать перекрытия, украшать и обыгрывать постройку.

Источник: Голицына стр. 114

29 декабря- вторник

1.Физическая культура.

2.Познание (ФЭМП)

Мотивация: «Давайте сосчитаем сколько ленточек у нас в коробочке?»

Программное содержание: Познакомить детей со способами сравнения предметов по ширине, учить их пользоваться словами шире и уже.

Источник: Метлина стр. 24(№16)

30 декабря- среда

1.Физическая культура.

2.Коммуникация(заучивание стихотворения)

Мотивация: Выучим новое стихотворение о елочке.

Программное содержание: учить правильно называть предметы и их качества. Формировать умение использовать слова с противоположным значением.

Источник: Голицына стр.108

            31 декабря- четверг

1.Художественное творчество(лепка)

Мотивация: Слепим для нашей елочки разноцветные шарики.

Программное содержание: развивать умение обдумывать, что можно вылепить. Упражнять в приемах лепки: раскатывать пластилин между ладонями круговыми и прямыми движениями. Воспитывать самостоятельность.

Источник: Голицына стр.105

2.Физическая культура.

 



Предварительный просмотр:

План на февраль

(2-я младшая группа)

Утренняя гимнастика

Физическая культура, здоровье . безопасность, коммуникация, социализация ,музыка.

Пальчиковая гимнастика

1-н «Вертолет»

2-н «Человечек»

3-н «Дождик»

4-н «Коза рогатая»

См. Картотека Савиной стр. 25-26

Звуковая культура речи( звук -0-)

1н.- Игра для развития силы голоса

2н- Игра для подготовки артикуляционного аппарата для звука э

3-4н-Игры для уточнения звука э

Источник: Фомичева стр. 43-44

Дыхательная гимнастика        

1-н- «Помоги носику собраться на прогулку»

2-н-«Носик гуляет»

3-н- «Носик балуется»

4-н- «Носик нюхает приятный запах»

См. картотека стр.1

Упражнения для активации мышц глаз

Комплекс №5

Задачи: Тренирует мышцы глаза, улучшает упругость век, восстанавливает циркуляцию внутриглазной жидкости.

См. картотеку.

Игры

Сюжетно-ролевые игр

  1. «Транспорт»- По улице ездят разные машины, пешеходы идут по тротуару

1-2н-Наблюдение за транспортом. Рассматривание иллюстраций. Рассказ воспитателя. Дидактические упражнения : « Расскажем Карлсону как работает водитель автобуса», « Напомним Петрушке, как вести себя в транспорте».

« Магазин»- В магазине продаются овощи. Фрукты, хлеб, гастрономические товары.

3-4н. Целевая прогулка к магазину. Рассказ воспитателя. Игровое упражнение « Как мы будем покупать продукты»

Источник: Голицына стр.8

Дидактические игры

1н- «Собери правильно пирамидку»

2н- «Чудесный мешочек»

3н- «Что изменилось?»

4н-«Узнай на вкус»

Задачи: Воспитывать умственную активность, сенсорные способности, развивать мелкую моторику.

См. картотеку.

Строительные игры

1-2 н-Строим дорожки длинные и короткие.

Задачи :познакомить детей с зоной строительно-конструктивных игр в группе и на участке.

3-4 н-Строительство заборчиков для зверей и домашних животных.

Задачи: Учить узнавать и называть детали строителя-кирпичик. Развивать умение строить аккуратно.

Подвижные игры

1-н-«Бегите ко мне»

Задачи: Учить детей действовать по сигналу. Упражнять в ходьбе и беге в прямом направлении.

2-н-«Кот и мыши»

Задачи: Развивать детей умение выполнять движение по сигналу. Упражнять в беге по разным направлениям.

3-н «Бегите к флажку»

Задачи :развивать у  детей внимание, умение различать цвета.Учить действовать по зрительному сигналу.

4-н-«Птички и птенчики»

Задачи: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу воспитателя. Запоминать свое место, упражнять в беге в разных направлениях, не задевая друг друга.

См. картотеку подвижных игр.

Театрализованные игры

«Ясочкин садик»

Цель: Поощрять стремление детей создавать игровую обстановку, учить выполнять игровые действия, связанные в простом, близком их жизненному опыту сюжете.

См. Артемова стр. 18

Непосредственно-образовательная деятельность

Культурно-гигиенические навыки

1-2н

Тема: «Питание»

Задачи: Совершенствовать умение правильно держать ложку тремя пальцами, есть второе блюдо, чередуя мясо с гарниром, доедать пищу до конца.

Методические приемы :Игровые ситуации «Как мишка учился кушать вилкой», «Поможем зверям накрыть стол к обеду». Чтение потешка « Уж я Танюшеньке пирог испеку», Е.Благина «Аленушка»

3-4н

Тема: «Умывание»

Задачи: Закреплять умение самостоятельно засучивать рукава, не мочить при умывании одежду, мыть кисти и запястья рук, лицо , не разбрызгивая воду.

Методические приемы: Рассматривание и беседа по картинкам «Дети умываются». Чтение : К. Чуковский « Мойдодыр», Е.Благина « Аленушка»

См. Голицына стр.5-6

Самообслуживание

1-2н

Тема: «Питание»

Задачи: Совершенствовать умение правильно держать ложку тремя пальцами, есть второе блюдо, чередуя мясо с гарниром, доедать пищу до конца.

Методические приемы :Игровые ситуации «Как мишка учился кушать вилкой», «Поможем зверям накрыть стол к обеду». Чтение потешка « Уж я Танюшеньке пирог испеку», Е.Благина «Аленушка»

3-4н

Тема: «Умывание»

Задачи: Закреплять умение самостоятельно засучивать рукава, не мочить при умывании одежду, мыть кисти и запястья рук, лицо , не разбрызгивая воду.

Методические приемы: Рассматривание и беседа по картинкам «Дети умываются». Чтение : К. Чуковский « Мойдодыр», Е.Благина « Аленушка»

См. Голицына стр.5-6

Коллективный труд в уголке природы

1-2н

Задачи: Познакомить еще с одним обитателем уголка природы: Это птица, это птица канарейка.

3-4н

Задачи: Уточнить представление детей о внешнем облике уже знакомых им птиц, показать отличие канарейки от воробья и вороны.

См. Николаева стр.49-50

Прогулка

1н-Наблюдение за солнцем.

Задачи: формировать представления о признаках зимы.

2-н-Наблюдение за синичкой.

Задачи: Знакомить с синичкой. Ее повадками, средой обитания.

3-н-Наблюдение за сосной и березой.

Задачи: Расширять представление о деревьях.

4-н-Наблюдение за вороной.

Задачи: Закреплять знания о зимующих птицах.

Источник: И.В.Кравченко, Т.Л.Долгова «Прогулки в детском саду» стр.61-62

Труд в природе

1-н.Сгребание снега лопаткой, расчистка дорожек.

Задачи: Учить работать сообща.

2-н.Расчистка дорожек от льда и снега.

Задачи :Закреплять навыки работы со снегом.

3-н. Сооружение снежной клумбы.

Задачи:  Продолжать учить правильно носить снег на постройки.

4-н.Сооружение ледяной дорожки.

Задачи :Учить работать сообща.

Источник: И.В.Кравченко, Т.Л.Долгова  «Прогулки в детском саду» стр.61-62

Чтение художественной литературы

Чтение: К. Чуковский « Мойдодыр», Е.Благина « Аленушка» .

ОБЖ

«Детские страхи»

Задачи: Научить ребенка справляться со своим страхом.

Источник: Авдеева Н.Н. стр. 124

Предполагаемая самостоятельная деятельность с детьми.

Игры детей в игровых уголках «Парикмахерская», «Семья». Составление мозаичных узоров. Игры с настольным строителем. Рассматривание иллюстраций в детских книгах.

Работа с семьей.

Консультации: «О некоторых ошибках взрослых», « Рекомендации родителям о здоровом образе жизни ребенка».

Беседа «Определяем доминирующую руку»

Оформление стенда :« Масленица», « Грубость у детей » , «23 февраля-день защитника Отечества».

Тема недели: Одежда.

Задачи: Формировать обобщающие понятия «одежда» .Закрепить сходство и различие одежды у мальчиков и девочек.

1 февраля-понедельник

1.Музыка.

2. Познание(формирование целостной картины мира).

Тема: Одежда.

Цель: Учить различать и называть предметы одежды, находить сходство и различия между ними. Формировать осознание своей гендерной принадлежности.

Источник: Голицына стр.124

2февраля- вторник

1.Физическая культура

2.Познаие(ФЭМП)

Мотивация: Сравним кукол по высоте.

Программное содержание: Закрепить умение сравнивать два предмета по длине, ширине и высоте, пользуясь приемом приложения.

Источник: Метлина стр.28 (№20)

3 февраля -среда

1.Физическая культура

2.Коммуникация (чтение художественной литературы)

Мотивация: Прочитаем стихотворение «Новая одежда».

Задачи: Уточнить знания предметов одежды у мальчиков и девочек, последовательности их надевания на прогулку. Учить говорить с разной силой голоса.

Источник : Голицына стр.126.

4 февраля-четверг

1.Художественное творчество(Лепка)

Тема: Пуговки.

Мотивация :Слепим пуговки для платья и рубашки .

Программное содержание: Закреплять знания названий частей одежды. Продолжать учить отщипывать кусочки пластилина и раскатывать их круговым движением.

Источник: Голицына стр.128

2.Физическая культура(бассейн)

5 февраля-пятница

1.Музыка.

2.Художественное творчество( рисование)

Мотивация :Нарисуем для куклы шарфик полосатый.

Программное содержание: Учить проводить прямые линии.Закрепить навыки работы гуашью.

Источник: Голицына стр.128

8 февраля-понедельник

Тема недели: Обувь и головные уборы.

Мотивация: «Оденем и обуем с вами, ребята, кукол Таню и Ваню».

Задачи: Познакомить детей с обобщающим понятие обувь и одежда. Побуждать быть самостоятельными.

1.Музыка.

2. Познание (конструктивная деятельность).

Тема: По замыслу.

Цель: Побуждать повторить знакомые постройки самостоятельно.

Источник: Голицына стр.140

9 февраля-вторник

1.Физическая культура.

2. Познание (ФЭМП)

Мотивация : «Сколько листьев и какого они цвета?».

Программное содержание: Познакомить детей со способом сравнения двух предметов по длине путем приложения; упражнять в различении правой и левой руки.

Источник: Метлина стр. 28(№21)

10 февраля- среда.

1.Физическая культура.

2.КоммуникацияРазвитие речи).

Мотивация: «Давайте посмотрим что принес Филя в волшебном сундуке».

Программное содержание: Воспитывать интерес к народному творчеству. Продолжать знакомить с народными потешками.

Источник : Голицына стр.133

11 февраля-четверг.

1.Художественное творчество(аппликация)

Мотивация: Украсим шапочку и шарфик.

Программное содержание: Закрепить знания предметов одежды и головных уборов. Упражнять в чередовании геометрических фигур.

Источник: Голицына стр.137

2.Физическая культура(бассейн)

12 февраля- пятница.

1.Музыка.

2.Художественное творчество( Рисование)

Мотивация: Нарисуем шубку для нашего кота.

Программное содержание: Продолжать знакомить с фольклором. Использовать навыки работы кистью и тычком.

Источник: Голицына стр.136

Тема недели: «Посуда».

Мотивация: Познакомить с обобщающим понятием посуда. Закреплять умение называть основные цвета.

15 февраля-понедельник.

1.Музыка.

2.Познание (Формирование целостной картины мира)

Мотивация: «Давайте, послушаем потешку , в которой говорится из чего кормила сорока своих деток».

 Источник: Голицына стр.138

16 февраля- вторник.

1.Физическая культура.

2.Познание(ФЭМП)

Мотивация: Покажи такую же фигуру.

Программное содержание: Продолжать учить детей накладывать на карту столько картинок и игрушек, сколько их нарисовано.

Источник : Метлина стр. 30(№22)

17 февраля- среда

1.Физическая культура.

2.Коммуникация(Составление рассказа)

Мотивация: «Давайте послушаем новое стихотворение»

Программное содержание: Закрепить представление об использовании посуды. Учить составлять рассказ с помощью взрослого.

Источник: Голицына стр. 140

18 февраля- четверг.

1.Художественное творчество( лепка)

Мотивация: Положим пряники на красивую тарелочку.

Программное содержание: Закреплять представление о столовой посуде. Закреплять умение раскатывать пластилин круговым движением.

Источник :Голицына стр.143

2.Физическкая культура(бассейн)

19 февраля- пятница.

1.Музыка.

2.Художественное творчество(рисование).

Мотивация: Украсим поднос.

Программное содержание: Познакомить с жостовской росписью. Учить создавать узор на круге. Учить располагать узор по кругу и в центре.

Источник: Голицына стр.142

Тема недели: Мебель.

Мотивация: Рассмотрим картинки про мебель

Программное содержание: Познакомить с обобщающим понятие « мебель».

22 февраля- понедельник.

(ВЫХОДНОЙ ДЕНЬ)

23 февраля- вторник.

(ВЫХОДНОЙ ДЕНЬ)

24 февраля- среда

1.Физическая культура.

2.Коммуникация (развитие речи)

 Мотивация: «Давайте посмотрим где прячутся наши малыши?».

Программное содержание: Закреплять знания предметов мебели. Упражнять в произношении фраз с разной интонацией в голосе.

 Источник: Голицына стр.148

25 февраля- четверг

1.Художественное творчество( аппликация)

Мотивация: Построим домик для зверей.

Программное содержание: Учить детей составлять изображения из нескольких частей, соблюдая определенную последовательность.

Источник: Комарова стр.88

2.Физическая культура.

26 февраля- пятница

1.Музыка.

2.Художественное творчество( рисование)

Мотивация: Нарисуем  коврик для куклы Кати.

Программное содержание: Закрепить умение рисовать предметы прямоугольной форм,украшать по желанию.

Источник: Голицына стр.148

29 февраля- понедельник

  1. Музыка.

2.Познание(Конструктивная деятельность)

Мотивация: Построим мебель для наших кукол.

Программное содержание: Учить строить мебель в соответствии с размером игрушки .Закрепить знание названий деталей.

Источник: Голицына стр. 146

 



Предварительный просмотр:

План на апрель

(2-я младшая группа)

Утренняя гимнастика

Физическая культура, здоровье . безопасность, коммуникация, социализация, музыка.

Пальчиковая гимнастика

1-н «Очки»

2-н «Стульчик»

3-н «Флажок»

4-н «Домик»

См. Картотека Савиной стр. 29-30

Звуковая культура речи( звук -п-)

1н.- Игра для закрепления звука - п- «Лото» стр.50

2н- Игра для закрепления артикуляционного аппарата –в- «Построим забор» стр.50

3-4н-Игры для уточнения произношения звука –в-« Волки воют» стр.51

Источник: Фомичева стр. 50-51

Дыхательная гимнастика        

1-н- «Мышка и мишка»

2-н-«Ветерок»

3-н- « Курочки»

4-н- «Пчелка»

См. картотека стр.3

Упражнения для активации мышц глаз

Комплекс № 2

Задачи: Способствует тренировке мышц глаза, формированию сложных движений глазных мышц.

См. картотеку.

Игры

Сюжетно-ролевые игр

  1. «Детский сад»- Субботник в детском саду: подметаем дорожки, собираем мусор, играем на чистом участке.

1-2н-Наблюдение за проведением субботника. Беседа «Как мы убирали участок». Продуктивная деятельность: «Наш участок».

« Парикмахерская»- Мастера стригут, причесывают, красят волосы. Для детей есть специальные стулья.

3-4н. Беседа «Как мы ходили к парикмахеру». Дидактическая игра «Что нужно парикмахеру»

Источник: Голицына стр.9

Дидактические игры

1н- «Найди предмет по описанию»

2н- «Кукла Катя проснулась»

3н- «Катя обедает»

4н-«Живое домино»

Задачи: Воспитание произвольного внимания; закрепление знания о цвете, развитие быстроты реакции на словесный сигнал.

См. картотеку.

Строительные игры

1-2 н-Строим дорожки длинные и короткие.

Задачи :познакомить детей с зоной строительно-конструктивных игр в группе и на участке.

3-4 н-Строительство заборчиков для зверей и домашних животных.

Задачи: Учить узнавать и называть детали строителя-кирпичик. Развивать умение строить аккуратно.

Подвижные игры

1-н-«Лохматый пес»

Задачи: Учить детей действовать в соответствии с текстом, быстро менять направления в движении.

2-н-«Птички в гнездышке»

Задачи: Игра тренирует память, внимание. Развивает быстроту движений, ориентировку в пространстве.

3-н «Найди свой цвет»

Задачи :Развивать у  детей внимание, умение различать цвета. Учить действовать по зрительному сигналу.

4-н-«Трамвай»

Задачи: Учить детей двигаться парами, согласовывая движения с движением других играющих.

См. картотеку подвижных игр.

Театрализованные игры

«Маша обедает»

Цель: Учить детей внимательно слушать стихотворение, включаться в игру, подражать голосом животных. Воспитывать любовь, бережное отношение ко всему живому.

См. Артемова стр. 21

Непосредственно-образовательная деятельность

Культурно-гигиенические навыки

1-2н

Тема: «Питание»

Задачи: Совершенствовать умение правильно держать ложку, есть второе блюдо, чередуя мясо с гарниром, доедать пищу до конца, не оставляя ее за щекой.

Методические приемы :Игровые ситуации «Как мишка учился кушать вилкой», «Поможем зверям накрыть стол к обеду». Чтение потешка

« Уж я Танюшеньке пирог испеку», Е.Благина «Аленушка»

3-4н

Тема: «Умывание»

Задачи: Закреплять умение самостоятельно засучивать рукава, не мочить при умывании одежду, мыть кисти и запястья рук, лицо , не разбрызгивая воду.

Методические приемы: Рассматривание и беседа по картинкам «Дети умываются». Чтение : К. Чуковский « Мойдодыр», Е.Благина                 « Аленушка»

См. Голицына стр.5-6

Самообслуживание

1-2н

Тема: «Питание»

Задачи: Совершенствовать умение правильно держать ложку тремя пальцами, есть второе блюдо, чередуя мясо с гарниром, доедать пищу до конца.

Методические приемы :Игровые ситуации «Как мишка учился кушать вилкой», «Поможем зверям накрыть стол к обеду». Чтение потешка « Уж я Танюшеньке пирог испеку», Е.Благина «Аленушка»

3-4н

Тема: «Умывание»

Задачи: Закреплять умение самостоятельно засучивать рукава, не мочить при умывании одежду, мыть кисти и запястья рук, лицо , не разбрызгивая воду.

Методические приемы: Рассматривание и беседа по картинкам «Дети умываются». Чтение : К. Чуковский « Мойдодыр», Е.Благина « Аленушка»

См. Голицына стр.5-6

Коллективный труд в уголке природы

1-2н

Задачи: Познакомить еще с одним обитателем уголка природы: Это птица- канарейка.

3-4н

Задачи: Уточнить представление детей о внешнем облике уже знакомых им птиц, показать отличие канарейки от воробья и вороны.

См. Николаева стр.49-50

Прогулка

1н-Наблюдение за птицами весной.

Задачи: воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым.

2-н-Наблюдение за проталинами и зеленой травой.

Задачи: Закреплять умение понимать зависимость явления в природе.

3-н-Наблюдение за растениями и кустарниками.

Задачи: Расширять представление о том что любое дерево и кстарник-живое существо.

4-н-Наблюдение за тополем весной.

Задачи: Расширять знания о том что весной на деревьях пробуждаются почки.

Источник: И.В.Кравченко, Т.Л.Долгова «Прогулки в детском саду» стр.24-25 (картотека)

Труд в природе

1-н.Уборка мусора на участке.

Задачи: Учить пользоваться граблями.

2-н.Сбор ломанных веток на участке.

Задачи : Воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.

3-н. Уборка мусора на участке.

Задачи: Учить пользоваться граблями.

4-н.Подрезание и подвязка веток деревьев и кустарников.

Задачи : Учить работать сообща.

Источник: И.В.Кравченко, Т.Л.Долгова  «Прогулки в детском саду» стр.24-25 (картотека)

Чтение художественной литературы

Чтение: К. Чуковский « Мойдодыр», Е.Благина « Аленушка» .

ОБЖ

«Как мы дышим»

Задачи: Ознакомить детей с органами дыхания.

Источник: Авдеева Н.Н. стр. 99

Предполагаемая самостоятельная деятельность с детьми.

Игры детей в игровых уголках «Парикмахерская», «Семья». Составление мозаичных узоров. Игры с настольным строителем. Рассматривание иллюстраций в детских книгах.

Работа с семьей.

Консультации: «Как занять ребенка дома. Рекомендации родителям». Приглашаем на субботник.

Беседа «Как надо вести себя родителям с маленьким упрямцем»

Оформление стенда:« Светлый праздник Пасхи», « памятка родителям о воспитании доброты » , «10 продуктов от которых дети умнеют».

1 апреля-пятница

1.Музыка.

2.Рисование.

Тема: Светофор.

Цель: Закреплять представление о сигналах светофора, учить отвечать на вопросы. Закреплять умение рисовать предметы прямоугольной формы. Упражнять в навыках работы разными красками.

Источник: Голицына стр.174

4 апреля- понедельник

Тема недели: Свойства материалов.

Задачи: Познакомить со свойствами некоторых материалов, показать как люди используют их для изготовления предметов.

1.Музыка.

2.Познавательное развитие.

Мотивация: Поможем героям мультфильма разобраться в предметах.

Программное содержание: Рассмотреть игрушки, побуждать видеть в них сходство и различия.

Источник : Голицына стр.177

5 апреля -вторник

1.Физическая культура

2.ФЭМП(№27)

Мотивация: Давайте, сосчитаем сколько утят находятся у вас на тарелках.

Задачи: Учить детей выяснять, в какой из групп больше предметов, а в какой меньше или поровну. Упражнять в сравнении предметов, контрастных по высоте

Источник : Метлина стр. 33.

6 апреля- среда

1.Развитие речи.

Тема: Русская народная сказка «Теремок».

Мотивация :Познакомимся с персонажами сказки .

Программное содержание: Воспитывать любовь к фольклору. Способствовать пониманию содержания сказки.

Источник: Голицына стр.179

2.Физическая культура

7апреля-четверг

1.Аппликация.

Мотивация : Сделаем домик для зайца.

Программное содержание: Учить изображать предмет, состоящий из нескольких частей, определять и называть форму частей.

Источник: Голицына стр.182

2.Физическая культура(бассейн)

8 апреля-пятница

1.Музыка

2.Рисование.

Мотивация: Нарисуем тележку для игрушек.

Программное содержание: Учить рисовать предмет ,состоящий из нескольких предметов. Упражнять в рисовании и закрашивании предмета красками.

Источник: Голицына стр.180

11 апреля-понедельник

Тема недели: Комнатные растения.

Мотивация: Рассмотрим где растут у нас цветочки.

Задачи: Закреплять знание названий комнатных растений. Продолжать учить части растений.

1.Музыка.

2. Познавательное развитие(конструктивная деятельность).

Тема: По замыслу.

Цель: Побуждать строить знакомые постройки самостоятельно.

Источник: Голицына стр.185

12 апреля-вторник

1.Физическая культура.

2. ФЭМП  №28

Мотивация : Сравним по размеру большой и маленький кубик.

Программное содержание: Познакомить детей со способом сравнения. Учить сравнивать по величине 2 контрастных предмета, обозначать результаты сравнения словами.

Источник: Метлина стр. 34

13 апреля- среда.

1.Физическая культура.

2.Развитие речи.

Мотивация: «Давайте научимся говорить правильно!»

Программное содержание: Упражнять в составлении описательного рассказа с помощью взрослого. Активизировать в речи прилагательное, обозначающее свойства и качества предметов.

Источник : Голицына стр.185

14 апреля-четверг.

1.Лепка.

Мотивация: Слепим красивый цветок и подарим его маме.

Программное содержание: Закреплять навыки работы в технике пластилинографии. Закреплять приемы работы пластилина между ладонями и круговыми движениями.

Источник: Голицына стр.187

2.Физическая культура(бассейн)

15 апреля- пятница.

1.Музыка.

2. Рисование.

Мотивация: Нарисуем цветущую фиалку.

Программное содержание: Продолжать знакомить с фольклором. Использовать навыки работы кистью и тычком.

Источник: Голицына стр.187

Тема недели: «Деревья, кусты ,цветы».

Мотивация: Познакомим Каркушу с растениями на нашем участке.

18 апреля-понедельник.

1.Музыка.

2.Познавательное развитие.

Мотивация: Познакомим Каркушу с растениями, которые растут на нашем участке.

Программное содержание: Уточнить название отдельных растений. Формировать интерес к природе.

 Источник: Голицына стр.188

19 апреля- вторник.

1.Физическая культура.

2.ФЭМП №29

Мотивация: Давайте посмотрим всем ли гостям хватит стульев.

Программное содержание: Учить детей выполнять столько движений сколько стоит игрушек.

Источник : Метлина стр. 35

20 апреля- среда

1.Физическая культура.

2.Развитие речи.

Мотивация: Прочитаем новое стихотворение К. Чуковского « Чудо- дерево»

Программное содержание: Закрепить произношение звуков-в-, -ф-. Учить произносить фразы быстро и медленно.

Источник: Голицына стр. 191

21 апреля- четверг.

  1. Аппликация.

Мотивация: Сделаем цветочки для мамочки.

Программное содержание: Знакомить с бумажным фольклором как с видом народного искусства. Учить составлять композицию из готовых цветов.

Источник : Лыкова стр.104

2.Физическкая культура(бассейн)

22 апреля- пятница.

1.Музыка.

2.Рисование.

Мотивация: Украсим веточки красными ягодками.

Программное содержание: Уточнить представление о растениях которые растут на нашем участке. Учить рисовать ветки черной и красной смородины.

Источник: Голицына стр.192

Тема недели: Здоровье нужно беречь.

Мотивация :Если хочешь быть здоров-закаляйся!

Программное содержание: Закреплять знания и понятия о частях тела. Как нужно содержать тело в чистоте, гулять на свежем воздухе, одеваться при любой погоде.

25 апреля- понедельник

1.Музыка.

2.Познавательная деятельность.

Мотивация: Если хочешь быть здоров- закаляйся!

Программное содержание: Закреплять знания и понятия о частях тела. Как нужно содержать тело в чистоте, гулять на свежем воздухе, одеваться при любой погоде.

Источник: Голицына стр. 194

26 апреля- вторник

1.Физическая культура.

2.ФЭМП № 30

Мотивация: Подберем куклам одежду для прогулки.

Программное содержание: Учить детей воспроизводить количество звуков в пределах 1-3 без счета и называния числа.

Источник : Метлина стр. 36

27 апреля- среда

1.Физическая культура.

2. Развитие речи.

 Мотивация: «Что поучительного узнали вы из стихотворения?».

Программное содержание: Способствовать формированию привычки к чистоте.

 Источник: Голицына стр.197

28 апреля- четверг

1.Лепка.

Мотивация: Слепим вкусное угощение для наших гостей.

Программное содержание: Закреплять знания о полезных продуктах. Закрепить прием лепки круговыми и прямыми движениями.

Источник: Голицына стр. 199

2.Физическая культура( бассейн)

29 апреля- пятница

1.Музыка.

2. Рисование.

Мотивация: Рисование по замыслу.

Программное содержание: Закреплять самостоятельно определять содержание рисунка. Развивать самостоятельность и фантазию.

Источник: Голицына стр.198


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы с родителями на 2015- 2016 учебный год во второй младшей группе

Перспективный план работы с родителями на 2015- 2016 учебный год во второй младшей группе...

План подготовки к новому учебному году для второй младшей группы.

План подготовки к новому учебному году для второй младшей группы....

Перспективный план организованной учебной деятельности во второй младшей группе по программе "Зерек бала"

Уважаемые коллеги - музыкальные руководители! Хотелось поделиться своими календарными планами по музыке по программе "Зерек бала". Это планирование расчитано на 2- младшую группу....

Диагностика педагогического процесса В первой младшей группе (с 2 до 3 лет) на 2021 /22 учебный год во второй младшей группе (с 3 до 4 лет) на 2022/23 учебный год в средней группе (с 4 до 5 лет) на 2023/24 (февраль) учебный год дошкольной образователь

: Оценка индивидуального развития детей для оптимизации образовательной работы с группой дошкольников и для решения задач индивидуализации образования через построение образовательной траектории для д...