сюжетно -ролевая игра "Магазин"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

казанцева татьяна александровна

в игре дети знакомятся с профессией продавца; учатся принимать на себя роль покупателя и продавца; вести диалог

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_igry_magazin.docx14.52 КБ

Предварительный просмотр:

Казанцева Татьяна Александровна

Воспитатель

МАОУ «Гимназия №42» г. Кемерово

Конспект сюжетной игры «Магазин»

Тема: магазин игрушек

Группа:  первая младшая

Цель: -закрепить знания детей о профессии продавец, кто такой покупатель

          -закрепить умение вести диалог продавца и покупателя, игровых действий

Ситуация 1. Цель: заинтересовать  детей

Действия воспитателя

Содержание

Действия детей

Ребята, посмотрите, что случилось. Все игрушки в шкафу исчезли. Что же мы будем делать? Где взять новые игрушки?

Правильно. Игрушки можно купить в магазине, но еще их можно сделать своими руками. Предлагаю скатать мячи

В группе стоит пустой шкаф, на стене картинки: куклы, машинки, кегли, пирамиды. Рядом с каждой картинкой приклеена монета разного цвета: красная, зеленая, синяя, желтая

В группе подготовлены столы с пластилином, часть детей идут лепить мячи

Дети удивленны, предлагают купить игрушки в магазине

Дети выбирают цвет пластилина, лепят мячи

Результат: дети заинтересованы пойти в магазин за игрушками, хотят лепить мячи

Ситуация 2. Цель: расставить товар на прилавок в соответствии с картинками

Действия воспитателя

Содержание

Действия детей

 Воспитатель предлагает детям построить магазин игрушек. Для этого нужно расставить товар на прилавок в соответствии с картинками.

 В коробке находятся игрушки, которые нужно расставить на полки

Дети соглашаются построить магазин, берут игрушки и расставляют товар на прилавок в соответствии с картинками

Результат: дети построили магазин игрушек

Ситуация 3. Цель: распределение ролей

Действия воспитателя

Содержание

Действия детей

Воспитатель уточняет кто работает в магазине.

Воспитатель выбирает продавца, на себя берет роль главного продавца

Все остальные дети будут покупателями.

Одежда для продавцов висит на вешалке

Сумки, кошельки и деньги лежат на столе

Дети отвечают: продавец

Ребенок одевает форму продавца

Дети берут сумку, кошелек, деньги

Результат: дети распределили роль продавца и покупателей

Ситуация 4. Цель: учить детей вести диалог в магазине

Действия воспитателя

Содержание

Действия детей

Воспитатель открывает магазин, предлагает покупателям купить понравившуюся им игрушку

За прилавком стоит, продавец, отбивает товар

Покупатели отдают монеты, кладут в сумку игрушку, уходят домой

Продавец здоровается, спрашивает: что хотите купить.

Покупатель здоровается, называет игрушку.

Продавец: дайте монету красного (зеленого...) цвета.

Покупатель дает монету, говорит спасибо.

Продавец предлагает придти к ним в магазин еще.

Результат: дети умеют вести себя в соответствии с ролью

Ситуация 4. Цель: обыгрывание покупок

Действия воспитателя

Содержание

Действия детей

Воспитатель помогает продавать игрушки. Наблюдает за играющими

В группе находятся игрушки для обыгрывания покупок

Дети купившие:

- машинки идут к кубикам, строят дорогу, гараж, играют;

-куклу идут к домику, кормят ее, укладывают спать;

-пирамиду- играют с ней;

-кегли ставят на пол и кидают мячом

Результат: дети играют


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур

Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...

Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.

Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая  группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...

Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников

  Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности  №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»

Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности:  а/ развивать сюжет  б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...

Оформление сюжетно-ролевых игр в соответствии с возрастом и требованиями ФГОС. На примере сюжетно -ролевой игры "Больница".

Дошкольный возраст самый благодатный возраст для игр т. к. это ведущая детская деятельность.Хочу предложить Вашему вниманию подборку сюжетно-ролевой игры «Больница», её изменения и дополнения в соотве...