сюжетно -ролевая игра "Магазин"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
в игре дети знакомятся с профессией продавца; учатся принимать на себя роль покупателя и продавца; вести диалог
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_igry_magazin.docx | 14.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Казанцева Татьяна Александровна
Воспитатель
МАОУ «Гимназия №42» г. Кемерово
Конспект сюжетной игры «Магазин»
Тема: магазин игрушек
Группа: первая младшая
Цель: -закрепить знания детей о профессии продавец, кто такой покупатель
-закрепить умение вести диалог продавца и покупателя, игровых действий
Ситуация 1. Цель: заинтересовать детей
Действия воспитателя | Содержание | Действия детей |
Ребята, посмотрите, что случилось. Все игрушки в шкафу исчезли. Что же мы будем делать? Где взять новые игрушки? Правильно. Игрушки можно купить в магазине, но еще их можно сделать своими руками. Предлагаю скатать мячи | В группе стоит пустой шкаф, на стене картинки: куклы, машинки, кегли, пирамиды. Рядом с каждой картинкой приклеена монета разного цвета: красная, зеленая, синяя, желтая В группе подготовлены столы с пластилином, часть детей идут лепить мячи | Дети удивленны, предлагают купить игрушки в магазине Дети выбирают цвет пластилина, лепят мячи |
Результат: дети заинтересованы пойти в магазин за игрушками, хотят лепить мячи
Ситуация 2. Цель: расставить товар на прилавок в соответствии с картинками
Действия воспитателя | Содержание | Действия детей |
Воспитатель предлагает детям построить магазин игрушек. Для этого нужно расставить товар на прилавок в соответствии с картинками. | В коробке находятся игрушки, которые нужно расставить на полки | Дети соглашаются построить магазин, берут игрушки и расставляют товар на прилавок в соответствии с картинками |
Результат: дети построили магазин игрушек
Ситуация 3. Цель: распределение ролей
Действия воспитателя | Содержание | Действия детей |
Воспитатель уточняет кто работает в магазине. Воспитатель выбирает продавца, на себя берет роль главного продавца Все остальные дети будут покупателями. | Одежда для продавцов висит на вешалке Сумки, кошельки и деньги лежат на столе | Дети отвечают: продавец Ребенок одевает форму продавца Дети берут сумку, кошелек, деньги |
Результат: дети распределили роль продавца и покупателей
Ситуация 4. Цель: учить детей вести диалог в магазине
Действия воспитателя | Содержание | Действия детей |
Воспитатель открывает магазин, предлагает покупателям купить понравившуюся им игрушку | За прилавком стоит, продавец, отбивает товар Покупатели отдают монеты, кладут в сумку игрушку, уходят домой | Продавец здоровается, спрашивает: что хотите купить. Покупатель здоровается, называет игрушку. Продавец: дайте монету красного (зеленого...) цвета. Покупатель дает монету, говорит спасибо. Продавец предлагает придти к ним в магазин еще. |
Результат: дети умеют вести себя в соответствии с ролью
Ситуация 4. Цель: обыгрывание покупок
Действия воспитателя | Содержание | Действия детей |
Воспитатель помогает продавать игрушки. Наблюдает за играющими | В группе находятся игрушки для обыгрывания покупок | Дети купившие: - машинки идут к кубикам, строят дорогу, гараж, играют; -куклу идут к домику, кормят ее, укладывают спать; -пирамиду- играют с ней; -кегли ставят на пол и кидают мячом |
Результат: дети играют
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур
Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...
Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.
Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...
Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников
Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...
Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»
Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...
Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»
Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности: а/ развивать сюжет б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...
Оформление сюжетно-ролевых игр в соответствии с возрастом и требованиями ФГОС. На примере сюжетно -ролевой игры "Больница".
Дошкольный возраст самый благодатный возраст для игр т. к. это ведущая детская деятельность.Хочу предложить Вашему вниманию подборку сюжетно-ролевой игры «Больница», её изменения и дополнения в соотве...