Пояснительная записка во второй группе раннего возраста
рабочая программа на тему

Крутова Анастасия Владимировна

В пояснительной записке отражаются цели,задачи , принципы и подходы в деятельности с детьми. Предоставлен примерный перечень достигаемых результатов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yasli.docx61.18 КБ

Предварительный просмотр:

 Содержание

 1. Пояснительная записка

-цель, задачи;

-принципы и подходы;

-возрастные особенности;

-целевые ориентиры;

  1. Содержательный раздел

2.1Описание образовательной области:

- Социально-коммутативное  развитие ;

- Познавательное развитие;

- Речевое развитие;

- Художественно-эстетическое развитие;

- Физическое развитие.

2.2. Способы поддержки детской инициативы.

2.3.  Особенности сотрудничества с семьями.

  1. Организационный раздел

- режим пребывания детей

I  Целевой раздел

1. Пояснительная записка

Рабочая программа воспитателя  второго раннего возраста  ГБОУ школа № 1381(СП детский сад №2545) разработана в соответствии с Федеральным законом от 29декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»), с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций». Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой СП детский сад №2545 ГБОУ школа № 1381, разработанной на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» (под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой).

1.1 Целью проекта рабочей программы  является  создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства; формирование основ базовой культуры личности; всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями; подготовка ребенка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

 Цель реализуется в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

Для реализации основных направлений проекта рабочей программы первостепенное значение имеют:

• забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

• создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволит растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

• максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности образовательного процесса;

• творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;

• вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творческие способности в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

• уважительное отношение к результатам детского творчества;

• единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;

• координация подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи. Обеспечение участия семьи в жизни групп детского сада и дошкольного учреждения в целом;

Проект рабочей программы предусматривает организацию и проведение психолого-педагогической работы с детьми 2-3 лет.

Содержание пяти образовательных областей распределено по основным направлениям: «Физическое развитие»  («Здоровье», «Физическая культура»); «Социально – коммуникативное  развитие» («Социализация», «Труд», «Безопасность»); «Познавательное развитие» - («Окружающий мир», «Формирование элементарных математических представлений» «Речевое развитие» («Коммуникация», «Развитие детской речи», «Чтение художественной литературы»); «Художественно-эстетическое развитие» («Художественное творчество», «Музыка»).

Задачи:

  1. охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
  2. обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
  3. обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее – преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);
  4. создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
  5. объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
  6. формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирование предпосылок учебной деятельности;
  7.  обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программы организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
  8.  формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
  9.  обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

1.2 Принципы и подходы

  Принципы построения рабочей программы:

• соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

• сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости (рабочая программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики);

• соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности ;

• обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации, которых формируются такие качества, которые являются ключевыми в развитии дошкольников;

• строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей;

• основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;

• предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

• предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра;

• допускает варьирование образовательного процесса в зависимости от региональных особенностей;

• строится с учетом соблюдения преемственности между всеми возрастными дошкольными группами и между детским садом и начальной школой.

1.3 Возрастные особенности детей 2-3 лет

 На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее.    

Продолжают  развиваться предметная деятельность, деловое сотрудничество ребёнка и взрослого; совершенствуются восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное  мышление, в конце года появляются основы наглядно-образного мышления.

   Развитие предметной деятельности связано с  усвоением культурных способов действия с различными предметами.  Совершенствуются соотносящиеся и орудийные действия.

    Умение  выполнять орудийные действия развивает произвольность,  преобразуя натуральные формы активности в культурные на основе предлагаемой взрослой модели, которая выступает в качестве не только объекта для подражания, но и образца, регулирующего собственную активность ребёнка.

    В ходе совместной с взрослыми предметной деятельности продолжает развиваться понимание речи.  Слово отделяется от ситуации и приобретает самостоятельное значение. Дети продолжают осваивать названия окружающих предметов, учатся выполнять словесные просьбы взрослых, ориентируясь в пределах ближайшего окружения.

    Количество понимаемых слов значительно возрастает.  Совершенствуется  регуляция поведения в результате обращения взрослых к ребёнку, который начинает понимать не только инструкцию, но и рассказ взрослых.

     Интенсивно развивается активная речь детей.  К трём годам они осваивают основные грамматические структуры, пытаются строить сложные и сложноподчинённые предложения,  в разговоре с взрослым используют практически все части речи.  Активный словарь достигает примерно 1500-2500 слов.

    К концу третьего года жизни речь становиться средством общения ребёнка со сверстниками.  В этом возрасте у детей формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование.  Игра носит процессуальный характер, главное в ней – действия, которые совершаются с игровыми предметами, приближенными к реальности.  В середине третьего года жизни широко используются действия с предметами- заместителями.

     Появление собственно изобразительной деятельности обусловлено тем, что ребёнок  уже способен сформулировать намерение изобразить какой-либо предмет.  Типичным  является изображение человека в виде «головонога» -  окружности и отходящих от неё линий.

    На третьем году жизни совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий:  осуществлять выбор из 2-3 предметов по форме, величине и цвету; различать мелодии; петь.

    Совершенствуется слуховое восприятие, прежде всего фонематический слух.    К трем годам дети воспринимают все звуки родного языка, но произносят их с большими искажениями.

     Основной формой мышления является наглядно-действенная.      Её  особенность заключается в том, что возникающие в жизни ребенка проблемные ситуации разрешаются путем реального действия с предметами.

      К концу третьего года жизни у детей появляются зачатки наглядно-образного мышления.        Ребенок в ходе предметно-игровой деятельности ставит перед собой цель, намечает план действия и т.п.  

       Для детей этого возраста характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации.    Дети легко заражаются эмоциональным состоянием сверстников.    Однако в этот период начинает складываться и произвольность поведения.      Она обусловлена развитием орудийных действий  и речи.    У детей появляются чувства гордости и стыда, начинают формироваться элементы самосознания, связанные с идентификацией с именем и полом.   Ранний возраст завершается кризисом трех лет.   Ребенок осознает себя отдельного человека, отличного от взрослого.    У него формируется образ Я.   Кризис часто сопровождается рядом отрицательных проявлений:  негативизмом, упрямством, нарушением общения с взрослым и др.     Кризис может продолжатся от нескольких месяцев до двух лет.

     

 1.4 Целевые ориентиры образования в раннем возрасте

• Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними;

• Эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;

• Использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими.

• Владеет простейшими навыками самообслуживания;

• Стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;

• Владеет активной речью, включенной в общение;

• Может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых;

• Знает названия окружающих предметов и игрушек;

• Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях;

• Появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослых;

• Проявляет интерес к сверстникам, наблюдает за их действиями и подражает им;

• Проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку, эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства;

• У ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движений (бег, лазание, перешагивание и пр.) .

II Содержательный раздел.

2.1 Описание образовательных областей

Образовательная область социально-коммуникативное развитие

Формировать у детей опыт поведения в среде сверстников, воспитывать чувства симпатии к ним.  Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками воспитывать эмоциональную отзывчивость ( обращать внимание детей на ребенка, проявившего заботу о товарище, поощрять умение пожалеть, посочувствовать ).

     Воспитывать отрицательное отношение к грубости,  жадности; развивать умении играть не ссорясь, помогать друг  другу вместе радоваться успехам,  игрушкам и т.п.

      Воспитывать элементарные навыки вежливого обращения: здороваться, прощаться, обращаться с просьбой спокойно, употребляя слова « спасибо» и «пожалуйста».   Формировать умение спокойно вести себя в помещении и на улице: не шуметь, не бегать, выполнять просьбу взрослого.

       Воспитывать внимательное отношение и любовь к родителям и близким людям.    Приучать детей  не перебивать говорящего взрослого, формировать умение подождать, если взрослый занят.

       Образ Я .  Формировать у детей элементарные представления о себе, об изменении своего социального статуса  ( взрослении) в связи с началом посещения детского сада: закреплять умение называть свое имя.

        Формировать у каждого ребенка уверенность в том, что его, как и всех детей любят, о нем заботятся; проявлять уважительное отношение к интересам ребенка, его нуждам, желаниям, возможностям.

         Семья. Воспитывать внимательное отношение к родителям, близким людям.   У называть имена членов семьи.

         Детский сад.  Развивать представления о положительных сторонах детского сада, его общности с домом ( тепло, уют , любовь и др.) и отличиях от домашней обстановки ( больше друзей, игрушек, самостоятельности и т. д.).

          Обращать внимание детей на то, в какой чистой, светлой комнате они играют, как много в ней ярких, красивых игрушек, как аккуратно заправлены кроватки.  На прогулке обращать внимание детей на красивые растения, оборудование участка,  удобное для игр и отдыха.

           Развивать умение ориентироваться в помещении группы, на участке.

       Воспитание культурно- гигиенических навыков.   Формировать привычку ( сначала под контролем взрослого,  затем самостоятельно) мыть руки  по   мере загрязнения и перед едой,  насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем.

       Учить с помощью взрослого приводить себя в порядок; пользоваться индивидуальными предметами ( носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой, горшком).

       Формировать умение во время еды правильно держать ложку.

      Самообслуживание.  Учить детей одеваться и раздеваться в определенном порядке;  при небольшой помощи взрослого снимать одежду,  обувь ( расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках);    в определенном порядке  аккуратно складывать снятую одежду.  Приучать к опрятности.

       Общественно-полезный труд.   Привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий: совместно с взрослым и под его контролем расставлять хлебницы ( без хлеба), салфетницы, раскладывать ложки и пр.

      Приучать поддерживать порядок в игровой комнате, по окончании игр расставлять игровой материал по местам.

         Уважение к труду взрослых.  Поощрять интерес детей к деятельности взрослых.  Обращать внимание на то, что и как делает взрослый ( как ухаживать за  растениями ( поливает) и животными ( кормит); как дворник подметает двор, убирает снег и т.  д.) , зачем он выполняет те или иные действия.     Учить узнавать и называть  некоторые трудовые действия ( помощник воспитателя моет посуду, приносит еду, меняет полотенца).

         Безопасное поведение в природе.  С элементарными правилами безопасного поведения в природе ( не подходить к незнакомым животным, не гладить их, не дразнить; не рвать и не брать в рот растения и пр.).

         Безопасность на дороге.   Формировать первичное представление о машинах, улице, дороге.    Знакомить с некоторыми видами транспортных средств.

          Безопасность собственной жизни.   Знакомить с предметным миром и правилами безопасного  обращениями  с предметами.      Знакомить с понятиями «можно- нельзя», « опасно».    Формировать представление о правилах безопасного поведения  в играх песком и водой ( воду не пить, песком не бросаться и т.д.)

Образовательная область познавательное развитие

   Познавательно- исследовательская деятельность.   Знакомить детей с обобщенными способами исследования разных объектов окружающей жизни.  Стимулировать любознательность.  Включать детей  в совместные с взрослыми практические познавательные действия  экспериментального характера.

       Сенсорное развитие.  Продолжать работу по обогащению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности, постепенно включая все виды восприятия.    Помогать обследовать предметы, выделяя их цвет,  величину, форму;  побуждать включать движения рук по предмету процесс знакомства с ним( обводить руками части  предмета, гладить их и т.д.).

         Дидактические игры. Обогащать в играх с дидактическим материалом сенсорный опыт детей ( пирамидки (башенки) из 5-8 колец разной величины; « Геометрическая мозаика» ( круг, треугольник, квадрат,  прямоугольник ); разрезные картинки ( из 2-4 частей), складные кубики ( 4-6 шт.) и др.); развивать аналитические способности ( умение сравнивать, соотносить, группировать, устанавливать тождество и различие однородных предметов по одному из сенсорных признаков- цвет, форма, величина).

        Проводить дидактические игры на развитие внимания и памяти ( « чего не стало?» и т. п.); слуховой  дифференциации (« Что звучит?» и т.    п.); тактильных ощущений,  температурных различий (« Чудесный мешочек», « Теплый –холодный», « Легкий-тяжелый» и т.   п.); мелкой моторики руки ( игрушки с пуговицами, крючками, молниями, шнуровкой и т.  д.).

       Формирование элементарных математических представлений.

       Количество.   Привлекать детей к формированию однородных предметов.    Учить различать количество предметов (один- много).

        Величина.   Привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи ( большой дом- маленький домик, большая матрешка- маленькая матрешка, большие мячи- маленькие мячи и т. д.).

          Форма.   Учить различать предметы по форме и называть их ( кубик, кирпичик, шар и пр.).

            Ориентировка в пространстве.   Продолжать накапливать у детей опыт практического освоения окружаещего пространства ( помещений группы и участка детского сада).

             Расширять опыт ориентировки частях собственного тела ( голова, лицо, руки, ноги, спина).

            Учить двигаться за воспитателем в определенном направлении.

           Ознакомление с предметным окружением

     Вызвать интерес к детей к предметам ближайшего окружения: игрушки, посуда, одежда, обувь, мебель, транспортные средства.

     Побуждать детей называть цвет, величину предметов, материал, из которого они сделаны ( бумага, дерево, глина, ткань); сравнивать знакомые предметы ( разные шапки, варежки, обувь и т.   п.), подбирать предметы по тождеству ( найди такой же, подбери пару), группировать их по способу использования ( из чашки пьют и т.  д.).   Раскрывать разнообразные способы использования предметов.

       Способствовать реализации потребности ребенка в овладении действиями с предметами.    Упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковые названия (одинаковые лопатки; красный мяч-синий мяч; большой кубик-маленький кубик).       Побуждать  детей  называть свойства предметов: большой, маленький, мягкий, пушистый и др.

      Способствовать появлению в словаре детей обобщающих понятий ( игрушки, посуда, одежда, обувь, мебель и пр.).

 Ознакомление с социальным миром

     Напоминать детям название города ( поселка), в котором они живут.

     Вызвать интерес к труду близких взрослых.    Побуждать узнавать и называть некоторые трудовые действия ( помощник воспитателя моет посуду,  убирает комнату, приносит еду, меняет полотенца и т.   д.) .   Рассказать, что взрослые проявляют трудолюбие, оно помогает им успешно выполнить трудовые действия.

 Ознакомление  с миром  природы

   Знакомить детей с доступными явлениями природы.

    Учить узнавать в натуре, на картинках, в игрушках домашних животных ( кошку, собаку, корову, курицу и др.) и их детенышей и называть их.    Узнавать  на картинке некоторых диких животных ( медведя, зайца, лису и др.)   и  называть их.

     Вместе с детьми наблюдать за птицами и насекомыми на участке, за рыбками в аквариуме; подкармливать птиц.

     Учить различать по внешнему виду овощи ( помидор, огурец, морковь и др.)    и фрукты ( яблоко, груша и др.).

     Помогать детям замечать красоту природы в разное время года.

     Воспитывать бережное отношение к животным.  Учить основам взаимодействия с природой ( рассматривать растения и животных, не нанося им вред; одеваться по погоде).

 Сезонные наблюдения

    Осень. Обращать внимание детей на осенние изменения в природе:  похолодало, на деревьях пожелтели и опадают листья.  Формировать представления о том, что осенью созревают многие овощи и фрукты.

     Зима.  Формировать  представления о зимних природных явлениях: стало холодно, идет снег.  П ривлекать к участию в зимних забавах ( катание с горки на санках, игра в снежки, лепка снеговика и т.  п.).

      Весна.   Формировать представления о весенних изменениях в природе:  потеплело, тает снег; появились лужи, травка, насекомые; набухли  почки.

       Лето.   Наблюдать природные изменения: яркое солнце, жарко, летают бабочки.

Образовательная область « Речевое Развитие»

   Развивающая речевая среда.  Способствовать развитию речи как средства общения.  Д детям разнообразные поручения, которые дадут им возможность общаться со сверстниками и взрослыми ( « Загляни в раздевалку и расскажи мне, кто пришел», «Узнай у тети Оли и расскажи мне…», « Предупреди Митю… Что ты сказал Мите?  И что он тебе ответил?»).  Д обиваться того,  чтобы к концу третьего года жизни речь стала полноценным средством общения детей друг с другом.

    Предлагать для самостоятельного рассматривания картинки, книги, игрушки в качестве наглядного материала для общении детей друг с другом и воспитателем.    Д об их предметах, а также об интересных событиях ( например, о повадках и хитростях домашних животных); показывать на картинках состояние людей и животных ( радуется, грустит и т.  д.).

  Формирование словаря.   На основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении развивать понимание речи и активизировать словарь.

     Учить понимать речь взрослых без наглядного сопровождения.    Развивать умение детей по словесному указанию педагога находить предметы по названию, цвету, размеру (« Принеси Машеньке вазочку для варенья», « Возьми красный карандаш», « Спой песенку маленькому медвежонку»); называть их местоположения (« Грибок на верхней полочке,  высоко», «Стоят рядом»); имитировать действия людей и движения животных(«  Покажи, как поливают из леечки», « Походи, как медвежонок»).

      Обогащать словарь детей:

 -существительными, обозначающими названия игрушек, предметов личной гигиены ( полотенце, зубная щетка, расческа, носовой платок),  одежды,  обуви,  посуды, мебели,  спальных принадлежностей ( одеяло,  подушка , простыня,  пижама), транспортных средств ( автомашина, автобус), овощей, фруктов, домашних животных и их детенышей;

- глаголами, обозначающими трудовые действия ( стирать, лечить, поливать),  действия,  противоположные по значению ( открывать-закрывать, снимать-надевать, брать- класть),  действия, характеризующие взаимоотношения людей ( помочь, пожалеть, подарить,  обнять), их эмоциональное состояние ( плакать, смеяться, радоваться, обижаться);

- прилагательными, обозначающими цвет, величину, вкус, температуру  предметов ( красный, синий, сладкий, кислый, большой, маленький, холодный, горячий);

- наречиями ( близко, далеко, высоко, быстро, темно, тихо, холодно, жарко, скользко).

      Способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи детей.

       Звуковая культура речи.  Упражнять детей в отчетливом произнесении изолированных гласных и согласных звуков ( кроме свистящих, шипящих и сонорных), в правильном воспроизведении  звукоподражаний, слов и несложных фраз ( из 2-4 слов).

        Способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата,  речевого дыхания,  слухового внимания.

         Формировать умение пользоваться (по подражанию) высотой и силой голоса («Киска, брысь!», «Кто пришел?», «Кто стучит?»).

           Грамматический строй речи.    Учить согласовывать существительные и местоимения с глаголами, употреблять глаголы в будущем и прошедшем времени, изменять их по лицам, использовать в речи предлоги (в, на, у, за, под).

           Упражнять в употреблении некоторых вопросительных слов ( кто, что, где) и несложных фраз, состоящих из 2-4 слов («Кисонька-мурысенька, куда пошла?»).

          Связная речь.  Помогать детям отвечать на простей ( Что?», «Кто?»,  «Что делает?») и более сложные вопросы («Во что одет?», «  Что везет?», « Кому?», «Какой?», «Где?», «Когда?», «Куда?»).

         Поощрять попытки детей старше 2лет 6месяцев по собственной инициативе или по просьбе воспитателя рассказывать об изображенном на картинке, о новой игрушке (обновке), о событии из личного опыта.

          Во время игр-инсценировок учить детей повторять несложные фразы.  Помогать детям старше 2лет 6месяцев драматизировать отрывки из хорошо знакомых сказок.

          Учить слушать небольшие рассказы без наглядного сопровождения.

   

Приобщение к художественной литературе. Читать детям художественные произведения, предусмотренные программой.

    Продолжать приучать детей слушать народные песенки, сказки, авторские произведения.  Сопровождать чтение показом игрушек, картинок, персонажей настольного театра и других средств наглядности, а также учить слушать художественное произведение без наглядного сопровождения.

    Сопровождать чтение небольших поэтических произведений игровыми действиями.

    Предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы при чтении воспитателем знакомых стихотворений.

      Поощрять попытки прочесть стихотворный текст целиком с помощью взрослого.

    Помогать детям старше 2 лет 6 месяцев играть в хорошо знакомую сказку.

    Продолжать приобщать детей к рассматриванию рисунков в книге.  

Побуждать называть знакомые предметы, показывать их по просьбе воспитателя, приучать задавать вопросы : « Кто (что) это?», « Что делает?».

Художественно-эстетическое развитие

 

Приобщение к искусству. Развивать художественное восприятие, воспитывать отзывчивость  музыку и пение, доступные пониманию детей произведения изобразительного искусства, литературы.

    Рассматривать с детьми иллюстрации к произведениям детской литературы.  Развивать умение отвечать на вопросы по содержанию картинок.

    Знакомить с народными игрушками: дымковской,  богородской,  матрёшкой,  ванькой – встанькой и другими, соответствующими возрасту детей.

    Обращать внимание детей на характер игрушек (весёлая, забавная и др.), их форму, цветовое оформление.

Изобразительная деятельность

   Вызывать у детей интерес к действиям с карандашами, фломастерами, кистью, красками, глиной.

 Рисование.   Развивать восприятие дошкольников, обогащать их сенсорный опыт путём выделения формы предметов, обведения их по контуру поочерёдно то одной, то другой рукой.

   Подводить детей к изображению знакомых предметов, предоставляя им свободу выбора.

    Обращать внимание детей на то, что карандаш ( кисть, фломастер) оставляет след на бумаге, если провести по ней отточенным концом карандаша ( фломастером, ворсом кисти).  Учить следить за движением карандаша по бумаге.

      Привлекать внимание детей к изображенным ими на бумаге разнообразным линиям,  конфигурациям.  Побуждать задумываться над тем, что они нарисовали,  на что это похоже.    Вызвать чувства радости от штрихов и линий, которые дети нарисовали сами.  Побуждать детей к дополнению нарисованного изображения характерными деталями; к осознанному повторению раннее  получившихся штрихов, линий, пятен, форм.

      Развивать  эстетическое восприятие окружающих предметов.  Учить детей различать цвета карандашей, фломастеров, правильно называть их; рисовать разные линии( длинные, короткие, вертикальные, горизонтальные, наклонные),  пересекать их,  уподобляя предметам: ленточкам, платочкам, дорожкам, ручейкам, сосулькам, заборчику и др.  Подводить детей к рисованию предметов округлой формы.

       Формировать правильно позу при рисовании ( сидеть свободно, не наклонятся низко над листом бумаги),  свободная рука поддерживает лист бумаги, на котором рисует малыш.

       Учить бережно относится к материалам, правильно их использовать: по окончании рисовании класть их на место, предварительно хорошо промыв кисточку в воде.

       Учить держать карандаш и кисть свободно: карандаш- тремя пальцами выше отточенного конца, кисть- чуть выше железного наконечника;  набирать краску на кисть, макая её всем ворсом в баночку, снимать лишнюю краску, прикасаясь ворсом к краю баночки.

      Лепка.   Вызывать у детей интерес к лепке. Знакомить с пластическими материалами: глиной, пластилином, пластической массой ( отдавая предпочтение глине).    Учить  аккуратно пользоваться материалом.

       Учить дошкольников отламывать комочки глины от большого куска ;  лепить палочки и колбаски, раскатывая комочек между ладонями прямыми движениями; соединять концы палочки, плотно прижимая их друг к другу ( колечко, бараночку, колесо и др.).

      Учить раскатывать комочек глины круговыми движениями ладони для изображения предметов круглой формы (  шарик, яблоко, ягода и др.), сплющивать комочек между ладонями ( лепешки, печенье, пряники); делать пальцами углубления в середине сплющенного комочка (миска, блюдце).    Учить соединять две вылепленные формы в один предмет: палочка и шарик ( погремушка или грибок),  два шарика (неваляшка) и т.  п.

          Приучать детей класть глину и вылепленные предметы на дощечку или специальную заранее подготовленную клеёнку.

Конструктивно- модельная деятельность

     В процессе игры с настольным и напольным строительным материалом продолжать знакомить детей с деталями ( кубик, кирпичик, трёхгранная призма, пластина, цилиндр), с вариантами расположения строительных форм на плоскости.

    Продолжать учить  детей сооружать элементарные постройки по образцу, поддерживать желание строить что-то самостоятельно.

    Способствовать пониманию пространственных соотношений.

    Учить пользоваться дополнительными сюжетными игрушками, соразмерными масштабам построек ( маленькие машинки для маленьких гаражей и т.п.).

    По окончании  игры приучать убирать всё на место.

    Знакомить детей с простейшими пластмассовыми конструкторами.

    Учить совместно взрослым конструировать башенки, домики, машины.

    Поддерживать желание детей строить самостоятельно.

    В летнее время способствовать строительным играм с использованием природного материала ( песок, вода,  желуди, камешки и т.п.).

 Музыкальная деятельность

   Воспитывать интерес к музыке, желание слушать музыку, подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения.

   Слушание.  Учить детей внимательно слушать спокойные и бодрые песни,  музыкальные пьесы разного характера, понимать, о чём ( о ком) поётся, и эмоционально реагировать на содержание.

   Учить различать  звуки по высоте ( высокое и низкое  колокольчика, фортепьяно, металлофона).

   Пение.  Вызвать активность детей при подпевании и пении.  Развивать умения подпевать фразы в песне (совместно с воспитателем).  Постепенно приучать к сольному пению.

    Музыкально- ритмические движения.   Развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения. Продолжать формировать способность воспринимать и воспроизводить движения показываемые взрослым ( хлопать, притопывать  ногой,  полуприседать,  совершать повороты кистей рук и т.д.). Учить детей начинать  движения с началом музыки и заканчивать с её окончанием;  передавать образы ( птичка летает, зайка прыгает, мишка косолапый идёт).  Совершенствовать умение ходить и бегать ( на носках, тихо; высоко и низко поднимая ноги; прямым галопом), выполнять плясовые движения в кругу, врассыпную, менять движения с изменением характера музыки или содержания песни.

Физическое развитие

 Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

   Формировать у детей представления о значении разных органов для нормальной жизнедеятельности человека : глаза – смотреть, уши – слышать, нос – нюхать, язык – пробовать (определять ) на вкус, руки – хватать, держать, трогать; ноги – стоять, прыгать, бегать, ходить; голова – думать, запоминать.

 Физическая культура

   Формировать умения сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку.

    Учить ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга, с согласованными, свободными движениями рук и ног.  Приучать действовать сообща, придерживаясь определённого направления передвижения с опорой на зрительные ориентиры, менять направление и характер движения во время ходьбы и бега в соответствии с указанием педагога.

   Учить ползать, лазать, разнообразно действовать с мячом ( брать, держать, переносить, класть, бросать, катать).  Учить прыжкам на двух ногах на месте,  продвижением вперёд,в длину с места, отталкиваясь двумя ногами.

   Подвижные игры.  Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями.  Способствовать развитию умения  играть в игры, в ходе которых совершенствуются основные движения  ( ходьба,  бег, бросание, катание).  У чить выразительность движений, умению передавать простейшие действия некоторых персонажей (попрыгать, как зайчики; поклевать зёрнышки и попить водичку, как цыплята, и т. п.).

     

СПОСОБЫ ПОДДЕРЖКИ ДЕТСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ

     Приоритетной сферой проявления детской инициативы является самостоятельная исследовательская деятельность с предметами, материалами, веществами; обогащение собственного сенсорного опыта восприятия окружающего мира.

Для поддержки детской инициативы необходимо:

  • предоставлять детям самостоятельность во всём, что не представляет опасности для их жизни и здоровья, помогая им реализовывать собственные замыслы;
  • отмечать и приветствовать даже минимальные успехи детей;
  • не критиковать результаты деятельности ребёнка и его самого как личность;
  • формировать у детей привычку самостоятельно находить для себя интересные занятия;
  • приучать свободно пользоваться игрушками и пособиями;
  • знакомить детей с группой, другими помещениями и сотрудниками детского сада, территорией прогулочных участков с целью повышения самостоятельности;
  • побуждать детей к разнообразным действиям с предметами, направленным на ознакомление с их качествами и свойствами (вкладывание и вынимание, разбирание на части, открывание и закрывание, подбор по форме и размеру);
  • поддерживать интерес ребёнка к тому, что он рассматривает и наблюдает в разные режимные моменты;
  • устанавливать простые и понятные детям нормы жизни группы, чётко исполнять их и следить за их выполнением всеми детьми;
  • взрослым эмоционально положительно настраиваться на день работы; переживать его как дар; радоваться совместности проживания этого дня с детьми. Избегать ситуаций спешки, поторапливания детей;
  • для поддержки инициативы в продуктивной творческой деятельности по указанию ребёнка создавать для него изображения или лепку, другие изделия; содержать в открытом доступе изобразительные материалы; поощрять занятия изобразительной деятельностью, выражать одобрение любому результату труда ребёнка.

Особенности сотрудничества с семьями воспитанников

         

Цель взаимодействия с семьёй — сделать родителей активными участниками образовательного процесса, оказав им помощь в реализации ответственности за воспитание и обучение детей.

Задачи взаимодействия с семьёй:

  • постоянно изучать запросы и потребности в дошкольном образовании семей;
  • повышать психологическую компетентность родителей. Учить родителей общаться с детьми третьего года жизни в формах, адекватных их возрасту; нетравмирующим приёмам управления поведением детей;
  • убеждать родителей в необходимости соблюдения единого с детским садом режима дня для ребёнка третьего года жизни;
  • учить родителей разнообразным формам организации досуга с детьми в семье; создавать ситуации приятного совместного досуга детей и родителей в детском саду; условия для доверительного, неформального общения педагогов с родителями;

Основные направления взаимодействия с семьей:

  • обеспечение комфортной адаптации ребёнка и его семьи к условиям детского сада;
  • установление контакта с родителями и согласование с ними целей и ценностей образовательной деятельности;
  • формирование здоровья детей, привычки к ЗОЖу;
  • обеспечение постоянной содержательной информации о жизни детей в детском саду (в группе детского сада);
  • предоставление родителям возможности повысить педагогическую компетентность, узнать больше о возрастных особенностях детей, об особенностях развития ребёнка в дошкольном возрасте;
  • создание ситуации приятного совместного досуга с участием семей детей;
  • создание условий для реализации творческого потенциала семьи в организации жизни детей в детском саду.

Возможные формы сотрудничества с семьей:

  • общая лекция об особенностях ребёнка соответствующего возраста с общими рекомендациями по созданию дома развивающей среды;
  • выдача каждой семье печатной памятки, в которой содержится краткое резюме положений лекции;
  • подбор и размещение соответствующего справочного материала на стенде для родителей;
  • индивидуальные консультации с учётом особенностей каждого ребёнка (подвижность, темперамент, интересы и т. п.);
  • семинар-практикум;
  • мастер-класс;
  • дискуссионный клуб;
  • круглый стол.

Содержание работы по данным направлениям с учётом предлагаемых форм взаимодействия можно представить следующим образом:

  • в части обеспечения комфортной адаптации ребёнка и семьи к детскому саду: формировать доверие родителей и детей к воспитателям группы; помогать ребёнку и родителям осваивать новое пространство; помогать родителям осваивать осуществление всех основных режимных моментов — приёма пищи, сна, посещения туалета, прогулки (одевание и раздевание),  игры в дошкольной организации с целью синхронизации организации жизни ребёнка в семье и в детском саду; обеспечивать установление контактов со сверстниками; обеспечивать снижение общей тревожности родителей; реализовывать заочное знакомство с группой в семье по фотографиям и в иной форме; создавать и реализовывать традицию приёма нового ребёнка при его первом приходе; обеспечивать поддержку инициатив ребёнка и оказывать ему необходимую помощь в режимных моментах по его инициативе; предоставлять детям возможность привыкать к детскому саду, постепенно увеличивая продолжительность пребывания; создавать условия для совместного пребывания малыша с родителями; составлять план приёма детей в группу; помогать родителям выбрать правильную линию поведения с ребёнком на период адаптации;
  • в части формирования здоровья детей: проводить регулярные профилактические медицинские осмотры детей и формировать рекомендации врачей-специалистов для сохранения и укрепления здоровья детей; организовывать индивидуальное консультирование родителей по вопросам охраны и укрепления здоровья детей с привлечением специалистов детской поликлиники, медицинских работников и педагогов дошкольной организации; формировать индивидуальные информационные листки для родителей с рекомендациями по вопросам физического развития детей; синхронизировать режим дня в дошкольной организации и в семье ребёнка, согласовывать режим питания, с тем чтобы сохранить здоровье ребёнка; привлекать родителей к участию в спортивных праздниках, днях здоровья, побуждая их поддерживать двигательную активность детей;
  • в части установления контакта с родителями и согласования целей и ценностей образовательной деятельности: рассказывать об образовательной организации и программе её деятельности (руководитель дошкольной образовательной организации); использовать наглядную информацию на стенах организации; создавать печатную информацию об образовательной организации, выдаваемую на руки родителям; проводить анкетирование родителей с целью определения их потребностей в повышении педагогической компетенции;
  • в части обеспечения постоянной содержательной информации о жизни детей в группе: создавать информационные стенды (информационные папки), обеспечивая сменяемость материалов на них. При отборе содержания стендов учитывать родительские интересы; проводить выставки детских работ; рассказывать родителям о жизни детей в группе и отвечать на вопросы в рамках временного регламента и равноправия; создавать фотоальбомы, посвящённые детским праздникам, ежедневной работе с детьми, организации прогулок, иных интересных мероприятий (конкурсов, викторин, встреч детей с интересными людьми, экскурсий и т. д.);
  • в части предоставления родителям возможности повысить педагогическую  компетентность, узнать больше о возрастных особенностях детей, об особенностях развития ребёнка в дошкольном возрасте. 

III. Организационный раздел.

Режим дня ГБОУ Школа №1381 СП детский сад 2545

Режимные моменты

Вторая группа раннего возраста

Приход детей в детский сад, свободная игра, самостоятельная деятельность

7.00-8.00

Подготовка к завтраку, завтрак

8.00-8.30

Игры, самостоятельная деятельность детей

8.30-9.00

Организованная деятельность, занятия со специалистами

9.00-9.30

(по подгруппам)

Второй завтрак

9.10-9.20

Подготовка к прогулке, прогулка

9.30-11-10

Возвращение с прогулки, самостоятельная. деятельность

11.10-11.30

Подготовка к обеду, обед

11.30-12.00

Подготовка ко сну, дневной сон

12.00-15.00

Постепенный подъем, самостоятельная деятельность

15.00-15.15

Полдник

15.15-15.25

Игры, самостоятельная и организованная детская деятельность

15.25-16.10

Подготовка к прогулке, прогулка

16.10-17.30

Возвращение с прогулки, самостоятельная. деятельность

17.30-18.00

Подготовка к ужину, ужин

18.00-18.30

Самостоятельная деятельность, уход домой

18.30-19.00

 Учебный план

Организованная учебная деятельность

 Базовый вид деятельности

 Вторая группа раннего возраста

 Физическая культура

2 раза в неделю

 Ознакомление с окружающим миром

1 раз в неделю

 Формирование элементарных математических представлений

1 раз в неделю

 Развитие речи

2 раза в неделю

 Рисование

1 раз в неделю

  Лепка

1 раз в неделю

 Музыка

2 раза в неделю

 Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности

Базовый вид деятельности

Вторая группа раннего возраста

 Чтение  художественной литературы

 ежедневно

 Конструктивно – модельная деятельная

1 раз в неделю

 Игровая деятельность

 ежедневно

 Общение при проведении режимных моментов

 ежедневно

 Прогулки

ежедневно

 Самостоятельная деятельность детей

Базовый вид деятельности

Вторая группа раннего возраста

  Самостоятельная игра

ежедневно

 Познавательно – исследовательская деятельность

ежедневно

 Самостоятельная деятельность детей в центрах развития

ежедневно

РАСПИСАНИЕ  НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

                      «Малыши»

    Группа раннего возраста №7

       Понедельник

                        9.00-9.10 (1 п.)

                        9.20-9.30 (2 п.)

                                Музыка

                         15.40-15.50 (1 п.)

                         16.00-16.10 (2 п.)

          Художественное творчество (лепка)

       

      Вторник

                         9.00-9.10 (1 п.)

                         9.20-9.30 (2 п.)

                    Физическая культура

                         15.40-15.50 (1 п.)

                         16.00-16.10 (2 п.)

                         Развитие речи

       Среда

                         9.00-9.10 (1 п.)

                         9.20-9.30 (2 п.)

                            Музыка

                         15.40-15.50 (1 п.)

                         16.00-16.10 (2 п.)

                            ФЭМП

       Четверг

                         9.00-9.10 (1 п.)

                         9.20-9.30 (2 п.)

                    Физическая культура

                         15.40-15.50 (1 п.)

                         16.00-16.10 (2 п.)

                          Развитие речи                              

   

       

        Пятница

                         9.00-9.10 (1 п.)

                         9.20-9.30 (2 п.)

 Художественное творчество (рисование)

                         15.40-15.50 (1 п.)

                         16.00-16.10 (2 п.)

 Ознакомление с окружающим миром

ЛИСТОК ЗДОРОВЬЯ ГРУППЫ №7

Фамилия, Имя ребёнка

Группа здоровья

Физическая группа

Физическое развитие

Прирост

Привес

Вес, кг

Рост, см

Мебель

1

Андреев Ярослав

2

Осн.

15,2

95

0

2

Болдырев Михаил

1

Осн.

15,3

101

1

3

Иванова Анна

2

Осн.

13,5

90

0

4

Казакевич Иван

2

Осн.

11,7

91

0

5

Куликов Владимир

2

Осн.

14

96

0

6

Маловеков Матвей

1

Осн.

15

93

0

7

Высоцкая Вера

2

Осн.

12,3

93

0

8

Бедретдинова Лейсан

2

Осн.

17

107

1

9

Лысенков Иван

2

Осн.

13

83

0

10

Лаптева Анна

2

Осн.

14

98

0

11

Сизова Татьяна

2

Осн.

12,4

103

1

12

Филимонов Антон

2

Осн.

17,5

100

0

13

Гаврикова Арина

2

Осн.

14,5

95

0

14

Данилова Дарья

2

Осн.

15,2

96

0

15

Бабина Елизавета

2

Осн.

13,5

95

0

16

Бакулин Станислав

2

Осн.

14

92

1

17

Булкин Максим

2

Осн.

16,4

101

0

18

Табаков Константин

2

Осн.

17

104

0

19

Фёдоров Марк

2

Осн.

13,5

93

0

20

Игнатьев Тимофей

2

Осн.

13,9

93

0

21

Молодчая Дарья

2

Осн.

12

83

0

Социальный паспорт группы

На 2015 – 2016 учебный год.

_____________________________________________________________________________Воспитатели:______________________________________________________________________________________________________________________________________________

1

Общее количество детей в группе

Из них мальчиков

Из них девочек

2

Количество полных благополучных семей

Количество полных неблагополучных семей (пьянство, наркотики, судимость, дебоширство, отсутствие контроля за детьми со стороны родителей и т.д.)

3

Количество неполных благополучных семей

Из них количество, где мать (отец) одиночка

Из них количество семей разведённых родителей

Из них количество детей полусирот

4

Количество неполных неблагополучных семей

Из них количество, где мать (отец) одиночка

Из них количество семей разведённых родителей

Из них количество детей полусирот

5

Количество детей с опекаемыми детьми

6

Количество многодетных семей

7. Уровень образованности родителей

Имеют высшее образование

Имеют среднее профессиональное образование

Имеют среднее образование

Учатся

8. Социальный статус родителей

1

Служащие

Руководители (лица, занимающие должнности руководителей предприятий и их структурных подразделений – директора, управляющие, заведующие, главные специалисты и др.)

Специалисты (лица, занятые инженерно-техническими, экономическими и другими работами, в частности администраторы, бухгалтера, инженеры, экономисты, энергетики, юрисконсульты и др. )

Другие работники, относящиеся к служащим (лица, осуществляющие подготовку и оформление документации, учёт и контроль, хозяйственное обслуживание, в частности делопроизводители, кассиры, секретари, статистики и др.)

2

Рабочие (лица, осуществляющие функции преимущественно физического труда, непосредственно занятые в процессе создания материальных ценностей, поддержание в рабочем состоянии машин и механизмов, производственных помещений и т.д.)

3

Предприниматели

4

Военнослужащие

5

Инвалиды

6

Пенсионеры

7

Вынужденные переселенцы (беженцы)

9. Сведения об участии семей в жизни детского сада.

Постоянно участвуют

Эпизодически участвуют

Не участвуют

Организация  предметно – пространственной среды.

 «Физкультурно – оздоровительный центр»                                                              *Разнообразные игрушки, стимулирующие двигательную активность: мячи, погремушки,   массажные коврики.

«Центр познания»                                                                                               *Геометрические плоскостные фигуры и объёмные фигуры  (шар, куб, круг, квадрат).        * Лото, домино в картинках.                                                                                    *Предметные и сюжетные картинки, тематические наборы картинок ( одежда, обувь, мебель, посуда, овощи, животные, игрушки, транспорт).                                            *Крупная геометрическая мозаика.                                                                                        *Предметы и игрушки, различные по цвету и размеру, по форме и размеру.                *Пирамидки на конусной основе из колец одного размера, чередующихся в определённой последовательности двух или трёх цветов, из за уменьшающихся по размеру одноцветных колец.                                                                                                                                    *Напольная пирамида.                                                                                                           *Сборно – разборные игрушки.                                                                                        *Материал на развитие мелкой моторики кистей рук ( бусы, проволока для нанизывания, шнуровки).                                                                                                                          *Наборы разрезных картинок ( 2 – 4 части).                                                                        *Кубики с предметными картинками.                                                                                 *Домик с отверстиями и соответствующими вкладышами геометрических фигур. *Коробки разных размеров, пузырьки пластмассовые, банки с закручивающимися крышками.                                                                                                                           *Стержни для нанизывания с цветными кольцами.                                                     *Мозаика ( восьмигранная, цветная, крупная ).                                                                 *Набор шумовых коробочек.                                                                                            *Наборы разрезных и парных картинок.                                                                               *Чудесный мешочек.                                                                                                                 *Пазлы.

«Центр речевого развития»                                                                                              *Дидактические наглядные материалы.                                                                            *Предметные и сюжетные картинки и др.                                                                                    *Книжные уголки с соответствующей возрасту литературой.                                                   * «Чудесный мешочек» с различными предметами.                                                                    * Наглядно-дидактические пособия «Рассказы по картинкам».

«Центр творчества (конструирование и ручной труд).                                             Материалы для конструирования:                                                                                   *Конструкторы разного размера.                                                                                          *Фигурки животных для обыгрывания : наборы диких и домашних животных .                       *Крупные объёмные геометрические формы.                                                                 Материалы для ручного труда.                                                                                                    Природные материалы ( шишки, жёлуди, различные семена, скорлупа орехов, яичная и др.)                                                                                                                                       Материалы для изодеятельности.                                                                                                  *Бумага тонкая и плотная, картон.                                                                                           *Цветные карандаши (6 основных цветов), фломастеры (6 основных цветов), гуашь           (6 основных цветов).                                                                                                                     *Круглые кисти, подставка под кисти.

«Центр природы»                                                                                                            *Оборудование для игр с песком на прогулке ( ведёрки, лопатки, формочки, совочки и др.) *Комнатные растения.

«Центр игры».                                                                                                                               *Игрушки транспортные ( тележки, машины разных размеров и назначения )                            *Игрушки, изображающие предметы труда и быта. Ролевые атрибуты к играм – имитациям и сюжетно – ролевым , отображающим простые жизненные ситуации и действия. ( например «Шофёр» )                                                                                         *Игрушки – двигатели (коляски и тележки, автомобили ( 15 – 20 см)).

Зона для сюжетной игры – приготовление еды.                                                              *Кукольный уголок: гостиная комната с мягкой мебелью.                                                            *Спальня : кроватки разных размеров.                                                                                         *Кухня : кухонный стол, стулья, раковина, плита, шкаф для посуды, набор кухонной посуды, элементы домашней посуды.                                                                                          *Магазин : касса, бутылочки маленьких размеров из пластика.

«Центр театра»                                                                                                                    *Разные виды театра ( настольный, на ширме, пальчиковый ).                                              *Маски и шапочки.  

«Центр музыки»                                                                                                                *Музыкальные игрушки ( бубен, погремушки ).                                                                             *Набор шумовых коробочек.                                                                                                 *Магнитофон.                                                                                                                         *Аудиозаписи: детские песни, фрагменты классических музыкальных произведений.

«Домашняя зона».                                                                                                                     *Диваны, кресла .                                                                                                                    *Фотоальбом.                                                                                                                             *Любимые детские игрушки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет воспитателя второй группы раннего возраста "Работа по сенсорному развитию с детьми раннего возраста"

Материал может быть полезен воспитателям и  использован в своей работе. В отчете описаны цели, задачии , дидактические игры по сенсорному развитию....

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй группе раннего возраста.«Дидактическая игра, как форма обучения детей раннего возраста при ознакомлении с окружающим миром»

Конспект образовательной  деятельности   по познавательному  развитию во второй группе раннего возраста.«Дидактическая игра, как форма обучения детей раннего возраста при ознакомл...

План работы по самообразованию "Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста по средством нетрадиционной техники рисования" во второй группе раннего возраста

Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста с использованием нетрадиционной техники в  художественно-эстетическом развитии .Период работы  – один  год ( 2017-2018г.)Возраст ...

Педагогический проект для детей второй группы раннего возраста на тему «Приобщение детей раннего возраста к правилам и нормам поведения в детском коллективе»

Педагогический проектдля детей второй группы раннего возрастана тему«Приобщение детей раннего возраста к правилам и нормамповедения в детском коллективе»...

СОБРАНИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ВО ВТОРОЙ ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «ИГРЫ И ИГРУШКИ В ЖИЗНИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА».

СОБРАНИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ВО ВТОРОЙ ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «ИГРЫ И ИГРУШКИ В ЖИЗНИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА»....

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в группе раннего возраста Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Даша моет ручки»

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в группе раннего возрастаКонспект занятия во второй группе раннего возраста «Даша моет ручки»Цель: Формирование культу...

Перспективный план работы с родителями воспитанников на 2021-2022 год в первой группе раннего возраста «Цыплятки», второй группе раннего возраста «Гномики»

Перспективный план работы с родителями воспитанников на 2021-2022 год в  первой группе раннего возраста «Цыплятки», второй группе раннего возраста «Гномики»...