Дидактические картины «Опытно-экспериментальная деятельность»
картотека (средняя группа) на тему

скворцова надежда викторовна

Дидактические картины «Опытно-экспериментальная деятельность»

Материал: фланелеграф, магнитная доска,  дидактическая  картина («Растения могут цвести не только летом», «Делаем облако»,  «Кормушки», «Далеко-близко», «Пшеница» «Вода»).

 

Методические рекомендации

Экспериментирование: «Растения могут цвести не только летом»

Для работы  с дидактической картиной по экспериментированию

 «Растения могут цвести не только летом» нужно  вместе с детьми вспомнить  какие условия необходимы для роста и цветения растений. Для этого задавайте детям наводящие вопросы ( в какое время года  растут на улице цветы ( летом -нужно тепло), как человек за ними ухаживает (поливает - нужна вода), а в чем растут цветы (на клумбах, в почве - там все питательные для растения вещества).  А могут ли расти и цвести растения зимой на улице, а помещении? В помещении могут расти и цвести не только комнатные растения, но и те которые мы привыкли видеть на клумбе. Обратите внимание детей на дидактическую картину с экспериментом выращивания тюльпана в холодное время года. Обратите внимание детей на то, что когда сажали луковицу тюльпана за окном была осень (на деревьях разноцветные осенние листочки). Выглянул отросток из земли — на улице уже поздняя осень, на деревьях  не осталось листочков, подготовился к цветению и начал цвести — зимой.

Вывод: тюльпан  вырос и зацвел  в холодное время года благодаря необходимым для этого условиям.

Экспериментирование: делаем облако

Расположите дидактическую картину «Делаем облако» в уголке природы, предложите детям рассмотреть её и описать, что же на ней изображено. Наводящими вопросами подведите детей к тому, что в банке спрятались настоящие облака из которых может пойти дождь. А вы знаете как в эту банку попали облака?

            Под воздействием солнечного тепла вода с поверхности озер, рек, морей, океанов и ручьев испаряется, превращаясь в пар. Пар очень легкий, он поднимается вверх, в воздух, где мельчайшие водяные капельки собираются в облака и тучи. Водяные капельки столь малы, что парят в воздухе. Если становится теплее, облако может совсем исчезнуть, раствориться — капельки испаряются и делаются невидимыми. Если же холодает, капельки сливаются — сотни тысяч их образуют одну полновесную каплю. Такие капли становятся уже слишком тяжелыми для того, чтобы продолжать свое парение в небе, они падают на землю — идет дождь. То же самое происходит и в этой банке: пар от горячей воды поднимается вверх к горлышку банки, где лежит поднос с кубиками льда. Тут пар охлаждается от холодной тарелочки и по стеночкам банки дождиком стекает вниз.

Мы и сами можем вызвать «дождь», хотите?  Тогда давайте  наполним кубиками льда маленькую тарелочку  и поставим её на банку с горячей водой. Что же происходит? Очень влажный, горячий воздух, насыщенный паром, поднимается вверх и нагревает стенки охлажденной льдом тарелочки. Пар этот конденсируется, оседая на стенках банки сливается в большие капли и стекает вниз. Идет дождь!

Этот эксперимент показывает  процесс формирования облаков при охлаждении теплого воздуха.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дидактические картины «Опытно-экспериментальная деятельность»

Материал: фланелеграф, магнитная доска,  дидактическая  картина («Растения могут цвести не только летом», «Делаем облако»,  «Кормушки», «Далеко-близко», «Пшеница» «Вода»).

Методические рекомендации

Экспериментирование: «Растения могут цвести не только летом»

Для работы  с дидактической картиной по экспериментированию

 «Растения могут цвести не только летом» нужно  вместе с детьми вспомнить  какие условия необходимы для роста и цветения растений. Для этого задавайте детям наводящие вопросы ( в какое время года  растут на улице цветы ( летом -нужно тепло), как человек за ними ухаживает (поливает - нужна вода), а в чем растут цветы (на клумбах, в почве - там все питательные для растения вещества).  А могут ли расти и цвести растения зимой на улице, а помещении? В помещении могут расти и цвести не только комнатные растения, но и те которые мы привыкли видеть на клумбе. Обратите внимание детей на дидактическую картину с экспериментом выращивания тюльпана в холодное время года. Обратите внимание детей на то, что когда сажали луковицу тюльпана за окном была осень (на деревьях разноцветные осенние листочки). Выглянул отросток из земли — на улице уже поздняя осень, на деревьях  не осталось листочков, подготовился к цветению и начал цвести — зимой.

Вывод: тюльпан  вырос и зацвел  в холодное время года благодаря необходимым для этого условиям.

Экспериментирование: делаем облако

Расположите дидактическую картину «Делаем облако» в уголке природы, предложите детям рассмотреть её и описать, что же на ней изображено. Наводящими вопросами подведите детей к тому, что в банке спрятались настоящие облака из которых может пойти дождь. А вы знаете как в эту банку попали облака?

         Под воздействием солнечного тепла вода с поверхности озер, рек, морей, океанов и ручьев испаряется, превращаясь в пар. Пар очень легкий, он поднимается вверх, в воздух, где мельчайшие водяные капельки собираются в облака и тучи. Водяные капельки столь малы, что парят в воздухе. Если становится теплее, облако может совсем исчезнуть, раствориться — капельки испаряются и делаются невидимыми. Если же холодает, капельки сливаются — сотни тысяч их образуют одну полновесную каплю. Такие капли становятся уже слишком тяжелыми для того, чтобы продолжать свое парение в небе, они падают на землю — идет дождь. То же самое происходит и в этой банке: пар от горячей воды поднимается вверх к горлышку банки, где лежит поднос с кубиками льда. Тут пар охлаждается от холодной тарелочки и по стеночкам банки дождиком стекает вниз.

Мы и сами можем вызвать «дождь», хотите?  Тогда давайте  наполним кубиками льда маленькую тарелочку  и поставим её на банку с горячей водой. Что же происходит? Очень влажный, горячий воздух, насыщенный паром, поднимается вверх и нагревает стенки охлажденной льдом тарелочки. Пар этот конденсируется, оседая на стенках банки сливается в большие капли и стекает вниз. Идет дождь!

Этот эксперимент показывает  процесс формирования облаков при охлаждении теплого воздуха.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно опытно-экспериментальной образовательной деятельности Тема "Ах, картошка!"

Сюрпризный момент - приглашение Степашки в овощной магазин. Беседа о картофеле. Дидактическая игра "Про что я говорю". Загадки про овощи. Исследование картофеля. Игра-эстафета "Посади к...

Перспективное планирование опытно – экспериментальной исследовательской деятельности в старшей группе по теме «Вода в жизни человека».

Цель проекта: формирование знаний у детей о значении воды в жизни человека, животного и растительного мира; формирование наблюдательности у детей старшего дошкольного возраста через опыты, игры с водо...

Конспект опытно-экспериментальной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Мы изучаем свет" с использованием цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии»

Занятие направлено на знакомство со свойствами света, на уточнение представлений об источниках света, на развитие у детей познавательной активности, любознательности с использованием цифровой лаборато...

Технология опытно экспериментальной детской деятельности

В период дошкольного детства происходит зарождение первичного образа мира благодаря познавательной активности ребенка, имеющей свою специфику на каждом возрастном этапе....

Конспект опытно-экспериментальной организованной деятельности «В стране волшебной манки»

Детское экспериментирование является одним из методов обучения и развития естественнонаучных представлений дошкольников. В ходе опытной деятельности дошкольник учится наблюдать, размышлять, сравниват...