Дидактические картины «Опытно-экспериментальная деятельность»
картотека (средняя группа) на тему
Дидактические картины «Опытно-экспериментальная деятельность»
Материал: фланелеграф, магнитная доска, дидактическая картина («Растения могут цвести не только летом», «Делаем облако», «Кормушки», «Далеко-близко», «Пшеница» «Вода»).
Методические рекомендации
Экспериментирование: «Растения могут цвести не только летом»
Для работы с дидактической картиной по экспериментированию
«Растения могут цвести не только летом» нужно вместе с детьми вспомнить какие условия необходимы для роста и цветения растений. Для этого задавайте детям наводящие вопросы ( в какое время года растут на улице цветы ( летом -нужно тепло), как человек за ними ухаживает (поливает - нужна вода), а в чем растут цветы (на клумбах, в почве - там все питательные для растения вещества). А могут ли расти и цвести растения зимой на улице, а помещении? В помещении могут расти и цвести не только комнатные растения, но и те которые мы привыкли видеть на клумбе. Обратите внимание детей на дидактическую картину с экспериментом выращивания тюльпана в холодное время года. Обратите внимание детей на то, что когда сажали луковицу тюльпана за окном была осень (на деревьях разноцветные осенние листочки). Выглянул отросток из земли — на улице уже поздняя осень, на деревьях не осталось листочков, подготовился к цветению и начал цвести — зимой.
Вывод: тюльпан вырос и зацвел в холодное время года благодаря необходимым для этого условиям.
Экспериментирование: делаем облако
Расположите дидактическую картину «Делаем облако» в уголке природы, предложите детям рассмотреть её и описать, что же на ней изображено. Наводящими вопросами подведите детей к тому, что в банке спрятались настоящие облака из которых может пойти дождь. А вы знаете как в эту банку попали облака?
Под воздействием солнечного тепла вода с поверхности озер, рек, морей, океанов и ручьев испаряется, превращаясь в пар. Пар очень легкий, он поднимается вверх, в воздух, где мельчайшие водяные капельки собираются в облака и тучи. Водяные капельки столь малы, что парят в воздухе. Если становится теплее, облако может совсем исчезнуть, раствориться — капельки испаряются и делаются невидимыми. Если же холодает, капельки сливаются — сотни тысяч их образуют одну полновесную каплю. Такие капли становятся уже слишком тяжелыми для того, чтобы продолжать свое парение в небе, они падают на землю — идет дождь. То же самое происходит и в этой банке: пар от горячей воды поднимается вверх к горлышку банки, где лежит поднос с кубиками льда. Тут пар охлаждается от холодной тарелочки и по стеночкам банки дождиком стекает вниз.
Мы и сами можем вызвать «дождь», хотите? Тогда давайте наполним кубиками льда маленькую тарелочку и поставим её на банку с горячей водой. Что же происходит? Очень влажный, горячий воздух, насыщенный паром, поднимается вверх и нагревает стенки охлажденной льдом тарелочки. Пар этот конденсируется, оседая на стенках банки сливается в большие капли и стекает вниз. Идет дождь!
Этот эксперимент показывает процесс формирования облаков при охлаждении теплого воздуха.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Дидактические картины «Опытно-экспериментальная деятельность» | 29.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактические картины «Опытно-экспериментальная деятельность»
Материал: фланелеграф, магнитная доска, дидактическая картина («Растения могут цвести не только летом», «Делаем облако», «Кормушки», «Далеко-близко», «Пшеница» «Вода»).
Методические рекомендации
Экспериментирование: «Растения могут цвести не только летом»
Для работы с дидактической картиной по экспериментированию
«Растения могут цвести не только летом» нужно вместе с детьми вспомнить какие условия необходимы для роста и цветения растений. Для этого задавайте детям наводящие вопросы ( в какое время года растут на улице цветы ( летом -нужно тепло), как человек за ними ухаживает (поливает - нужна вода), а в чем растут цветы (на клумбах, в почве - там все питательные для растения вещества). А могут ли расти и цвести растения зимой на улице, а помещении? В помещении могут расти и цвести не только комнатные растения, но и те которые мы привыкли видеть на клумбе. Обратите внимание детей на дидактическую картину с экспериментом выращивания тюльпана в холодное время года. Обратите внимание детей на то, что когда сажали луковицу тюльпана за окном была осень (на деревьях разноцветные осенние листочки). Выглянул отросток из земли — на улице уже поздняя осень, на деревьях не осталось листочков, подготовился к цветению и начал цвести — зимой.
Вывод: тюльпан вырос и зацвел в холодное время года благодаря необходимым для этого условиям.
Экспериментирование: делаем облако
Расположите дидактическую картину «Делаем облако» в уголке природы, предложите детям рассмотреть её и описать, что же на ней изображено. Наводящими вопросами подведите детей к тому, что в банке спрятались настоящие облака из которых может пойти дождь. А вы знаете как в эту банку попали облака?
Под воздействием солнечного тепла вода с поверхности озер, рек, морей, океанов и ручьев испаряется, превращаясь в пар. Пар очень легкий, он поднимается вверх, в воздух, где мельчайшие водяные капельки собираются в облака и тучи. Водяные капельки столь малы, что парят в воздухе. Если становится теплее, облако может совсем исчезнуть, раствориться — капельки испаряются и делаются невидимыми. Если же холодает, капельки сливаются — сотни тысяч их образуют одну полновесную каплю. Такие капли становятся уже слишком тяжелыми для того, чтобы продолжать свое парение в небе, они падают на землю — идет дождь. То же самое происходит и в этой банке: пар от горячей воды поднимается вверх к горлышку банки, где лежит поднос с кубиками льда. Тут пар охлаждается от холодной тарелочки и по стеночкам банки дождиком стекает вниз.
Мы и сами можем вызвать «дождь», хотите? Тогда давайте наполним кубиками льда маленькую тарелочку и поставим её на банку с горячей водой. Что же происходит? Очень влажный, горячий воздух, насыщенный паром, поднимается вверх и нагревает стенки охлажденной льдом тарелочки. Пар этот конденсируется, оседая на стенках банки сливается в большие капли и стекает вниз. Идет дождь!
Этот эксперимент показывает процесс формирования облаков при охлаждении теплого воздуха.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательной опытно-экспериментальной исследовательской деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Из чего изготавливают дрожжевое тесто. Выпекаем хлеб». Презентиция "Путь хлеба"
Материал содержит конспект познавательной опытно-экспериментальной деятельности и презентацию....
Конспект непосредственно опытно-экспериментальной образовательной деятельности Тема "Ах, картошка!"
Сюрпризный момент - приглашение Степашки в овощной магазин. Беседа о картофеле. Дидактическая игра "Про что я говорю". Загадки про овощи. Исследование картофеля. Игра-эстафета "Посади к...
опытно-экспериментальная образовательная деятельность в подготовительной группе "Воздух-невидимка"
формировать представления детей о воздухе и его свойствах...
Перспективное планирование опытно – экспериментальной исследовательской деятельности в старшей группе по теме «Вода в жизни человека».
Цель проекта: формирование знаний у детей о значении воды в жизни человека, животного и растительного мира; формирование наблюдательности у детей старшего дошкольного возраста через опыты, игры с водо...
Конспект опытно-экспериментальной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Мы изучаем свет" с использованием цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии»
Занятие направлено на знакомство со свойствами света, на уточнение представлений об источниках света, на развитие у детей познавательной активности, любознательности с использованием цифровой лаборато...
Технология опытно экспериментальной детской деятельности
В период дошкольного детства происходит зарождение первичного образа мира благодаря познавательной активности ребенка, имеющей свою специфику на каждом возрастном этапе....
Конспект опытно-экспериментальной организованной деятельности «В стране волшебной манки»
Детское экспериментирование является одним из методов обучения и развития естественнонаучных представлений дошкольников. В ходе опытной деятельности дошкольник учится наблюдать, размышлять, сравниват...