Проект "В мире музыки"
проект (подготовительная группа) по теме
Данный проект В мире музыки" познакомит воспитанников детских садов с элементарной музыкальной грамотой, даст представление об основных группах музыкальных инструментов и их звучании, познакомит с ними наглядно, обогатит музыкальные впечатления детей, будет способствовать формированию музыкального вкуса и музыкальной памяти. Проект можно реализовывать в условиях большинства дошкольных учреждения. Проводимые мероприятия продемонстрируют качественные изменения, произошедшые с детьми на заключительном этапе проекта. Дети без труда будут определять на слух звучание музыкальных инструментов, познакомятся с жизнью и творчеством некоторых композиторов, а также доступными образцами классической и народной музыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 59 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Проект «В мире музыки»
Вид проекта:
Открытый, долгосрочный (в контакте с семьей, с учреждением культуры: «Детская школа искусств №1», творческий)
Проблема проекта:
- Недостаточное развитие детей в области музыкальной культуры.
- Ограниченное представление об элементарных музыкальных терминах, об основных группах музыкальных инструментов и их звучании.
Актуальность проекта:
Восприятие музыки – сложный процесс, требующий от ребенка внимания, памяти, развитого мышления, разнообразных знаний. Всего этого у дошкольника пока нет. Чтобы научить ребенка понимать особенности музыки как вида искусства, необходимо акцентировать его внимание на жанре и характере музыки, средствах музыкальной выразительности, разнообразии музыкальных инструментов. Дошкольное детство – это возрастной этап, когда дети только начинают путешествие в мир музыки и музыкальных инструментов. Проектная деятельность – инструмент для развития личной позиции ребенка, приобщения к музыкальной культуре, воспитания художественного вкуса.
Идея проекта:
- ознакомление детей с огромным миром музыкальных инструментов;
- воспитание в ребёнка слушателя и настоящего ценителя хорошей музыки.
Цель проекта:
- формирование начал музыкально-художественной культуры;
- ознакомление детей в наглядной и доступной форме с элементарными понятиями о музыкальной грамоте;
- развитие творческого потенциала детей через ознакомление с различными музыкальными инструментами;
- формирование творческой личности ребёнка через развитие его музыкальных способностей посредством слушания классической и народной музыки на различных музыкальных инструментах;
- создание игровых, творческих ситуаций через импровизацию с использованием классической и народной музыки.
Задачи проекта:
Образовательные задачи:
- закреплять знания детей об элементарной музыкальной грамоте;
- дать детям представление об историческом прошлом музыкальных инструментов;
- дать представление о разделении музыкальных инструментов на группы: клавишно–ударные, клавишно–язычковые, струнно–щипковые, струнно–смычковые, ударные;
- повышать интерес детей к музыкальной деятельности через организацию поисковой деятельности;
- обогащать словарный запас и активизировать речь детей.
Развивающие задачи:
- способствовать развитию мыслительной деятельности, памяти, слуха, фантазии;
- обогащать музыкальные впечатления детей и способствовать формированию музыкального вкуса, музыкальной памяти и музыкальности в целом.
Воспитательные задачи:
- раскрывать творческий потенциал детей, содействовать проявлению инициативы и самостоятельности дошкольников;
- способствовать совместной работе воспитателей с детьми и их родителями.
Сотрудничество с родителями:
В рамках проекта используются разнообразные формы сотрудничества с родителями:
- проведения досугов (совместные развлечения, праздники, семейные концерты);
- участие в концертах, конкурсах, выставках;
- «познавательное» сотрудничество (консультации, собрания, экскурсии по «мини-музею» музыкальных инструментов);
- «аналитическое» сотрудничество (дни открытых дверей, анкетирование);
- «спонсорское» сотрудничество (приобретение экспонатов для «мини – музея», участие родителей в преобразовании окружающей среды).
Ожидаемые результаты:
Реализация данного проекта предполагает, что к концу учебного года у старших дошкольников реализуется их естественная потребность превратить внутреннюю насыщенность музыкой в продукт собственного творчества. Овладение элементарными навыками и способами игры на музыкальных инструментах, умение играть в ансамбле.
- обозначение музыкальных предпочтений;
- развитие музыкальных способностей;
- повышение у детей музыкальной культуры при создании определённых условий – систематичности и целенаправленности.
Участники проекта:
Дети от 4 до 6 лети, музыкальный руководитель, воспитатели, педагоги дополнительного образования, родители.
Продолжительность:
Долгосрочный, учебный год.
Материалы и оборудование:
DVD-проигрыватель, музыкальный центр, компьютерный принтер, видеокамера, фотоаппарат, экран, аудиосистема, диски и кассеты с записью классической и народной музыки, музыкальные инструменты: фортепиано, баян, аккордеон, гитара, скрипка, виолончель, домра, балалайка, фотографии и картины с изображением музыкальных инструментов, портреты композиторов, иллюстрации и репродукции по теме.
Коммуникация:
1. Беседы о музыкальных инструментах на музыкальных занятиях и в режимных моментах "минутки музыки".
2. Подбор наглядного материала для создания совместного группового альбома «Мир музыки».
3. Музыкальные викторины
4. Релаксационные паузы
5. Интегрированные занятия
6. Встречи с учениками «Детской школы искусств №1»
Этапы реализации проекта и проектные мероприятия:
1 этап: Поисковый
Анкетирование родителей, беседы с детьми, проведение дидактических игр, просматривание альбомов.
2 этап: Аналитический
Анализ собранной информации принятие решения, формы праздника и его проведения.
3 этап: Практический
- слушание и обсуждение классической и народной музыки;
- беседы о музыкальных инструментах;
- обучение и подыгрывание на музыкальных инструментах;
- совместное художественное моделирование содержания музыкальных произведений;
- музыкально-дидактические игры, игры имитационного характера, игровые задания;
- рассказы об интересных фактах и событиях (о творчестве композиторов, о предстоящем мероприятии и т.д.);
- продуктивная деятельность (рисование) на тему услышанных произведений;
- викторины.
4 этап: Презентационный
Показ презентаций, методических пособий для детей, родителей и коллег.
Этапы проекта:
1. Мероприятие «Нотная семейка».
- Беседа: «Что такое музыка?»
- Беседа: «Откуда появилась музыка?»
- Занятие «Спор скрипичного ключа и кисти».
- Знакомство с нотным станом, скрипичным ключом, нотами, длительностями.
- игра «Ну-ка, нотки соберитесь, по цветам соединитесь!»
- отгадывание музыкальных загадок.
- игра «Нотная семейка»
- викторина «Волшебные нотки»
- Беседа «Важный Мажор и Синьор Минор».
- музыкально-дидактическая игра «Мажор - Минор» (определение музыкального лада)
- Знакомство с ладами: мажор, минор.
- Беседа «Мистер Форте и Миссис Пиано».
- Знакомство с динамическими оттенками.
- игра «Непослушный мячик» (на развитие динамического слуха)
2. Знакомство с музыкальными инструментами.
- гитара,
- скрипка,
- фортепиано,
- домра,
- балалайка,
- виолончель,
- баян,
- аккордеон,
- Беседы «Каким был первый музыкальный инструмент»
о появлении, историческом прошлом и свойствах музыкальных инструментов;
- Знакомство со свойствами звука – тембром.
- игра «Отгадай, кто звучит» (определение музыкального инструмента на слух)
- викторина «Скажи, кто я?» (определить по карточкам и назвать музыкальный инструмент)
3. Знакомство с некоторыми русскими композиторами.
- Знакомство с «Детским альбомом» П.И. Чайковского
- слушание музыкальных произведений;
- просмотр мультфильма;
- характеристика и сравнение музыкальных пьес и героев мультфильмов;
- игра «Угадай мелодию» (определение на слух пьес из альбома).
- музыкально-дидактическая игра «Послушай и повтори» (на развитие ритмического слуха).
- музыкально-дидактическая игра «Давайте хохотать» (на развитие музыкальной памяти).
- музыкально-дидактическая игра «Лесное эхо» (на развитие точной передачи ритма)
- рисование героев из «Детского альбома» П.И. Чайковского (индивидуально)
Тематический план:
Октябрь – Мероприятие «Нотная семейка».
Мероприятие «Звучи гитара!». Знакомство со струнно-щипковыми инструментами (гитара).
Ноябрь – Занятие «Спор скрипичного ключа и кисти».
Мероприятие «Царица музыки – скрипка». Знакомство со струнно-смычковыми инструментами (скрипка).
Декабрь – Мероприятие «Из истории фортепиано». Знакомство с клавишно-ударными инструментами (рояль, фортепиано).
Январь – знакомство с ударными инструментами имеющих звукоряд (ксилофон, металлофон).
Февраль – Беседа «Важный Мажор и Синьор Минор».
Мероприятие «Голос народной души». Знакомство со струнно-щипковыми инструментами (домра, балалайка).
Март – Мероприятие «Волшебные звуки виолончели!» Знакомство со струнно-смычковыми инструментами (виолончель)
Апрель – Беседа «Мистер Форте и Миссис Пиано».
Мероприятие «Знакомьтесь: баян, аккордеон». Знакомство с клавишно-духовыми инструментами (баян, аккордеон).
Май – повтор и закрепление пройденного материала.
Заключительный этап:
Данный проект можно реализовать в условиях большинства дошкольных учреждений. Проводимые мероприятия продемонстрировали качественные изменения, произошедшие с детьми к концу учебного года. Воспитанники без труда стали определять музыкальные инструменты, получили элементарные знания о музыкальных терминах, познакомились с некоторыми композиторами, с доступными образцами классической и народной музыки.
Таким образом, можно отметить, что работа над данным проектом помогла активизировать творческий интерес и способствовала проявлению музыкальных способностей детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/21/picture-55728-1453366437.jpg)
Консультация для родителей "В мире музыки"
Музыка это несомненный ресурс жизни, роста и образования, который может стать неотъемлемой частью жизненного опыта ребенка....
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/20/picture-83115-1458481319.jpg)
Тематическая разработка "В мире музыки и сказки"
Педагогическое мероприятие из системы музыкально-игровых сценариев "Ручеек радости"Видеоролик к данному занятию можно найти в разделе "Видео"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/22/picture-161268-1361477838.jpg)
В мире музыки. Памятка для родителей.
В доступной форме описываются составные части музыки: мелодия, звук....
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/13/picture-215640-1597314253.jpg)
В мире музыки и танца
Музыкально-ритмический материал представлен в виде конспекта для открытого показа для родителей в рамках "Дня открытых дверей"...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/01/picture-213387-1633091877.jpg)
В мире музыки.
Музыка это несомненный ресурс жизни, роста и образования, который может стать неотъемлемой частью жизненного опыта ребенка....
"В мире музыки и танца".
Данная программа составлена для детей старшей группы. Цель программы - развивать пластичность, ритмичность, красоту движения. Познакомить детей с музыкой, танцами,плясками и элементами хор...