Проект подготовительной группе "В мире космоса"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Шатунова Лейсан Голусовна

Итоговое занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_kosmos.docx50.14 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

города Набережные Челны

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по художественно-эстетическому направлению развития воспитанников № 95 «Балкыш»

КОНСПЕКТ 

проекта организованной образовательной деятельности в подготовительной группе  № 7 «Умка».

 «КОСМОС»

Бакирова Лениза Голусовна, воспитатель первой квалификационной категории,  

Шатунова Лейсан Голусовна, воспитатель первой квалификационной категории,  

Рамазанова Миляуша Наилевна, воспитатель по обучению детей татарскому языку высшей

                                                   квалификационной категории

2016

г.Набережные Челны

Цель: Формирование готовности детей к совместной деятельности со сверстниками в процессе коллективной продуктивной деятельности.

Задачи 

Образовательные:

Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса. Формировать умение детей рассказывать об интересных фактах и событиях космоса; создавать постройки космического содержания, передавать его общий облик. Стимулировать  свободное общение на татарском языке

Развивающие:

Создать условия для развития творческого воображения, фантазии, мышления, умения видеть, чувствовать.

Воспитательные:

 Способствовать формированию положительного взаимоотношения у детей, чувства дружбы и ответственности.

Гипотеза (научное предположение):

Чем шире мировоззрение ребенка, тем наиболее полно сформируется активная творческая личность, способная получить представления об окружающем мире до глубин Вселенной, не зазубривая научные истины, а открывая их самому.

 При систематической работе над темой происходит

  • усвоение детьми знаний, представлений о космосе.
  • повышение уровня мотивации к занятиям.
  • развитие  активной, самостоятельной, творческой личности.
  • вовлечение родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Ожидаемые результаты: К окончанию срока реализации проекта у детей должны быть сформированы умения экспериментировать, синтезировать полученные знания, хорошо развиты творческие способности и коммуникативные навыки, возникло желание творить и исследовать вместе со взрослыми, что несомненно позволит им успешно адаптироваться к ситуации школьного обучения и окружающему миру. Дети подготовительной группы должны ориентироваться в полученном материале, используя знания в играх и ООД.

Предварительная работа: 

  1. Чтение рассказа Гильзин К.А. «Три… Два… Один… Пуск!»; тематическая неделя «Космос и человек»
  2. Заучивание стихотворения   Аркадия Хайта «По порядку все планеты»,
  3. рассматривание картин о космосе;
  4. создание макета «Солнечная система» на этапе завершения;  
  5. коллективная   аппликация «Космос» отдельное занятие;
  6. создание  ЛЭТБУКА «КОСМОС»
  7. игра «Мәктәп», игровая ситуация «Знакомство».

 Этапы работы над проектом:

1.        Подготовительный. Сбор информации (энциклопедии, интернет), подготовка презентации, иллюстративного материала. Опрос родителей и детей.

2.        Основной (исследовательский).  Опыт для детей. Рисование, лепка, конструирование.

3.        Заключительный. Изготовление конкурсной работы, организация выставки поделок.

Работа с родителями: Привлечь родителей к изготовлению планет из папье-маше, глобуса, ракет, Солнца, Луны. ( Планеты выбирались детьми самостоятельно по желанию).

Методические приемы: совместная деятельность воспитателя и детей в процессе проектирования   деятельности, показ, рассматривание картины, использование наглядности, объяснение воспитателя, беседа, художественное слово, вопросы, игровая ситуация, индивидуальная работа, работа в подгруппах, обыгрывание построек, анализ.

Словарная работа: Солнечная система, космос, спутник, Вселенная, звезда, Солнце, планета, Меркурий, Венера, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон, глобус,  созвездия, мәктәп, китап, укы, рәсем, җырла, син кем?

Индивидуальная работа:  Семен, Кариной,  -  раскрашивание картинок о космосе, собирание пазлов - Владик, Ильдар, Лиза -   «Космические пазлы», выкладывание ракет из счетных палочек  - Эрнест, Гульназ.
По развитию речи  игра “ Скажи наоборот” – Семен, Карина, Владик, Ильдар, рассказ – игра « Интересные факты о планете»  (которую с мамой изготовили) -  Эрнест, Злата, Милана.

Демонстрационный: Макет «Солнечная система», ЛЭТБУК «КОСМОС», демонстрационный материал по теме «Космос», Презентация.

Раздаточный: строительный материал, бросовый материал, кинетический песок в песочнице, бумага, ножницы, клей, краски, кисти, банки с водой, соленое тесто, крышки, природный материал, клеёнки, влажные салфетки

Легкая декорация : Вся образовательная деятельность проходит в группе, слевой стороны от двери будет вывешен холст из синий ткани и сетки куда будут вывешены работы космонавтов (детей). Стоять стол с выполненной работой: Глобус, Луна, планеты, Коллективная аппликация из соленого теста, лэтбук, и отдельна стойка «Солнечная система».

ХОД ООД:

  1. Орг. момент

В: Ребята, совсем скоро вы расстаетесь с детским садом.  Придете вы в школу и вас, возможно, спросят: чему научились вы в детском саду? И, правда, что вам больше запомнилось из того, чему мы учились?

Я очень рада, что вы вспомнили и о том, как здорово можно изготовить из соленого теста и папье-маше различные поделки. Мы сегодня на занятие ждем гостей, и предлагаю вам вспомнить, о чем мы договорились:

  1. Мы с вами организовали выставку  рисунков «Полет в космос».
  2. Совместно изготовили  макет « Солнечная система», где каждый из вас совместно с родителями изготовил поделку. Это и планеты, и ракеты, и глобус, и спутник Земли - Луна, и Солнце, и другие.
  3. Коллективная работа из соленого теста « Полет Ю.Гагарина»
  4. Опытно - исследовательская работа

Опыт: Как вы думаете, есть ли  в космосе воздух?

В: Сделайте вдох и задержите дыхание. Представьте, что воздуха нет.

  А как же мы будем дышать? (Предложения детей)

Вывод: В ракете находятся специальные баллоны с кислородом, им заполняют отсек, где находятся космонавты.

2. Основная часть

В:   У нашего солнца своя семья. Сколько планет в Солнечной системе?

Дети: 9 планет.

В:Хотите ли вы послушать наших ребят? Что же они расскажут нам нового и интересного?

Рассказ Златы + презентация: 

Солнечная система – Солнце и группа планет, в том числе и Земля, обращающегося вокруг него зародилась много млрд. лет назад из газового – пылевого облака, возникшего Большого взрыва, в результате которого образовалась Вселенная.

По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.

Рассказ Марии о Луне и Солнце.

Планета Солнечной системы вращаются  вокруг солнца с разными радиусами и скоростью. Всего насчитывается девять планет солнечной системы.

Солнце – это обычная звезда, возраст ее 5 мил. лет. Вокруг  этой звезды вращаются все планеты солнечной системы.

Солнце, центральное тело Солнечной системы, раскаленный плазменный шар. Луна первое и единственное небесное тело , помимо Земли, на котором побывал человек.

Физкультминутка

Вот скафандры надеваем,

В космос мы сейчас слетаем:

Раз – одели, два – одели,

Три, четыре, пять одели,

Застегнули – полетели.

(показывают все движения)

В: Назовите самую гигантскую планету, и самую карликовую?

Дети:  гигантская  планета – Юпитер, карликовая -  Плутон.

Рассказ Савелия: Мы вместе с мамой изготовили Плутон. Узнав много интересного из энциклопедии. Планета Плутон девятая по счету, это карликовая планета, была обнаружена последней. Это единственная планета ,название которой придумала 11 девочка жившая в Оксфорде, она предложила назвать ее в честь римского бога подземного мира . Дед девочки направил это предложение в обсерваторию  и это название было принято. Обнаружили планету в 1930 году.

Рассказ Миланы: Я вместе с папой изготовила планету Юпитер и хотела бы рассказать о ней.

Юпитер самая гигантская планета, состоит из газов и жидкостей и не имеет твердых поверхностей.

На протяжении всего проекта мы слушали рассказы о космосе, заучивали стихи, отгадывали загадки, проводили опыты, организовали экскурсию для детей средней группы.

В: Уважаемые гости, и юные космонавты предлагаю вам посмотреть, как это было.

просмотр фильма (4 мин)

Игра «Командир»УМК

Главным правилом у нас
Выполнять любой приказ.
Космонавтом хочешь стать?
Все команды выполняй.
К: Сикер!

Д: Мин сикерәм.

К: Йөгер!

Д: Мин йөгерәм

К: Утыр!

Д: Мин  утырам.

 К: Җырла!

Д: Мин  җырлыйм.

К: Бии!

Д: Мин  бием.

3. Заключительная часть: рефлексия

Что считаете в проделанной работе самым важным? Как вы оцениваете помощь родителей? За, что вы особенно благодарны взрослым? Что считаете самым большим своим достижением? О чем вы задумались, когда начали работать над проектом? Появились ли у вас новые идеи?

Работа в творческой мастерской:

В: Что хотели бы повторить сегодня?

Подготовьте группу к работе: что необходимо сделать? (проветрить, отдохнуть, сходить в туалет, приготовить рабочие места)

Продуктивная деятельность детей « Космические фантазии».

  1. Изготовление оригами.

Л.Г. я хотела бы сконструировать ракету, кто в моей команде.

2) Рисование элементов солнечной системы в технике граттаж.

Л.Г. а я хочу нарисовать и вспомнить технику граттаж, кто со мной.

3) Рисование манной крупой.

Приглашение гостей к продуктивной деятельности.

4) заготовки из соленого теста.

Миляуша Наилевна (воспит. по обуч. детей тат.яз) 

-Ребята! А давайте научим наших новых друзей татарскому языку!!! Кто будет учителем?  ( дети выбирают  учителя по считалке: Тәлинкә, кашык – син чык)

Р - учитель: Исәнмесез, балалар! Мин Мария Владимировна. (выбранный ребенок называет свое имя)

Д: Исәнмесез, Мария Владимировна!

Р - учитель: Син кем?

Д по цепочке: Мин Саша, зур, матур, чиста малай. Миңа 7 яшь. Син кем? Мин Лиза, зур, матур, чиста кыз. Миңа 7 яшь……..

Р - учитель: расскажите, куда можно пойти на нашей планете. Син кая барасың?

Д по цепочке: Мин циркка барам. Син кая барасың? Мин Казанга барам.  Син кая барасың? Мин мәктәпкә барам....

Р - учитель: первое задание – УКЫ. ( по картинкам УМК из серии “Нишли?”)

Д по очереди: Бу малай. Малай зур, матур, чиста.

Р- учитель: второе задание – СОСЧИТАЙ. Ничә? (счет планет по одному, хором)

Миляуша Наилевна: А чему же еще мы можем научить наших друзей?

Предложения детей: давайте научим их давать команды; рисовать рисунки; петь песни.

Р- учитель: Җырла! (дети поют  песню УМК “Мин барам, барам, барам..”)

Миляуша Наилевна: Здорово ! Из вас получились очень хорошие учителя!

Лениза Голусовна Внимание!!! Пусть каждая работа займет достойное место на космической выставке!!! (Дети располагают рисунки, поделки  на выставочный стол)

Миляуша Наилевна Ребята, проектно-исследовательская деятельность завершена.

Благодаря  вашему старанию, трудолюбию, творчеству и дружбе появилась новая ГАЛАТИКА!!!    (зажигается  панно «Космос»)     Космические друзья высоко оценили вашу работу и награждают вас дипломами!!!  (звучит торжественная музыка, каждый ребенок получает диплом)

В: Что делали? Справились ли, довольны ли результатом? Что было самым сложным? Как намерены, использовать свою работу? Хотели бы вы еще участвовать в проектно-исследовательской деятельности? В какой? Подумай, обсудите с друзьями, родителями. И в добрый час!!!

Вывод: участие в проекте позволило детям удовлетворить познавательную активность. Дети заинтересовались темой проекта «Космос», совместно с родителями и воспитателями, гостями участвовали в проектной деятельности. Дети смогли повысить собственную самооценку, они внесли вклад в общее дело, радовались своим успехам и успехам своих товарищей, ощущали свою значимость в группе.

  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательный проект для детей подготовительной группы "Удивительный Космос"

Образовательная область: познание, чтение художественной литературы, коммуникация, художественно –эстетическое развитие, социализация....

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром к Дню космонавтики 12 апреля в подготовительной группе «Удивительный космос»

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром к Дню космонавтики 12 апреля в подготовительной группе«Удивительный космос»...

Краткосрочный проект для старшей и подготовительной группы "Удивительный космос" ко Дню космонавтики

Проект разработан для детей старшей , подготовительной группы как краткосрочный - 2 недели-, для пополнения знаний детей о космосе и космонавтах. В проект входят: подвижные игры, познавательные заняти...

Проект в подготовительной группе "Удивительный космос"

Цель: формирование  у  детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми.По содержанию: информа...

Проект в подготовительной группе «Покорение космоса»

Проект в подготовительной группе «Покорение космоса»...

Проект в подготовительной группе «Загадочный космос»

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми....