Проект подготовительной группе "В мире космоса"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
города Набережные Челны
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по художественно-эстетическому направлению развития воспитанников № 95 «Балкыш»
КОНСПЕКТ
проекта организованной образовательной деятельности в подготовительной группе № 7 «Умка».
«КОСМОС»
Бакирова Лениза Голусовна, воспитатель первой квалификационной категории,
Шатунова Лейсан Голусовна, воспитатель первой квалификационной категории,
Рамазанова Миляуша Наилевна, воспитатель по обучению детей татарскому языку высшей
квалификационной категории
2016
г.Набережные Челны
Цель: Формирование готовности детей к совместной деятельности со сверстниками в процессе коллективной продуктивной деятельности.
Задачи
Образовательные:
Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса. Формировать умение детей рассказывать об интересных фактах и событиях космоса; создавать постройки космического содержания, передавать его общий облик. Стимулировать свободное общение на татарском языке
Развивающие:
Создать условия для развития творческого воображения, фантазии, мышления, умения видеть, чувствовать.
Воспитательные:
Способствовать формированию положительного взаимоотношения у детей, чувства дружбы и ответственности.
Гипотеза (научное предположение):
Чем шире мировоззрение ребенка, тем наиболее полно сформируется активная творческая личность, способная получить представления об окружающем мире до глубин Вселенной, не зазубривая научные истины, а открывая их самому.
При систематической работе над темой происходит
- усвоение детьми знаний, представлений о космосе.
- повышение уровня мотивации к занятиям.
- развитие активной, самостоятельной, творческой личности.
- вовлечение родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Ожидаемые результаты: К окончанию срока реализации проекта у детей должны быть сформированы умения экспериментировать, синтезировать полученные знания, хорошо развиты творческие способности и коммуникативные навыки, возникло желание творить и исследовать вместе со взрослыми, что несомненно позволит им успешно адаптироваться к ситуации школьного обучения и окружающему миру. Дети подготовительной группы должны ориентироваться в полученном материале, используя знания в играх и ООД.
Предварительная работа:
- Чтение рассказа Гильзин К.А. «Три… Два… Один… Пуск!»; тематическая неделя «Космос и человек»
- Заучивание стихотворения Аркадия Хайта «По порядку все планеты»,
- рассматривание картин о космосе;
- создание макета «Солнечная система» на этапе завершения;
- коллективная аппликация «Космос» отдельное занятие;
- создание ЛЭТБУКА «КОСМОС»
- игра «Мәктәп», игровая ситуация «Знакомство».
Этапы работы над проектом:
1. Подготовительный. Сбор информации (энциклопедии, интернет), подготовка презентации, иллюстративного материала. Опрос родителей и детей.
2. Основной (исследовательский). Опыт для детей. Рисование, лепка, конструирование.
3. Заключительный. Изготовление конкурсной работы, организация выставки поделок.
Работа с родителями: Привлечь родителей к изготовлению планет из папье-маше, глобуса, ракет, Солнца, Луны. ( Планеты выбирались детьми самостоятельно по желанию).
Методические приемы: совместная деятельность воспитателя и детей в процессе проектирования деятельности, показ, рассматривание картины, использование наглядности, объяснение воспитателя, беседа, художественное слово, вопросы, игровая ситуация, индивидуальная работа, работа в подгруппах, обыгрывание построек, анализ.
Словарная работа: Солнечная система, космос, спутник, Вселенная, звезда, Солнце, планета, Меркурий, Венера, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон, глобус, созвездия, мәктәп, китап, укы, рәсем, җырла, син кем?
Индивидуальная работа: Семен, Кариной, - раскрашивание картинок о космосе, собирание пазлов - Владик, Ильдар, Лиза - «Космические пазлы», выкладывание ракет из счетных палочек - Эрнест, Гульназ.
По развитию речи игра “ Скажи наоборот” – Семен, Карина, Владик, Ильдар, рассказ – игра « Интересные факты о планете» (которую с мамой изготовили) - Эрнест, Злата, Милана.
Демонстрационный: Макет «Солнечная система», ЛЭТБУК «КОСМОС», демонстрационный материал по теме «Космос», Презентация.
Раздаточный: строительный материал, бросовый материал, кинетический песок в песочнице, бумага, ножницы, клей, краски, кисти, банки с водой, соленое тесто, крышки, природный материал, клеёнки, влажные салфетки
Легкая декорация : Вся образовательная деятельность проходит в группе, слевой стороны от двери будет вывешен холст из синий ткани и сетки куда будут вывешены работы космонавтов (детей). Стоять стол с выполненной работой: Глобус, Луна, планеты, Коллективная аппликация из соленого теста, лэтбук, и отдельна стойка «Солнечная система».
ХОД ООД:
- Орг. момент
В: Ребята, совсем скоро вы расстаетесь с детским садом. Придете вы в школу и вас, возможно, спросят: чему научились вы в детском саду? И, правда, что вам больше запомнилось из того, чему мы учились?
Я очень рада, что вы вспомнили и о том, как здорово можно изготовить из соленого теста и папье-маше различные поделки. Мы сегодня на занятие ждем гостей, и предлагаю вам вспомнить, о чем мы договорились:
- Мы с вами организовали выставку рисунков «Полет в космос».
- Совместно изготовили макет « Солнечная система», где каждый из вас совместно с родителями изготовил поделку. Это и планеты, и ракеты, и глобус, и спутник Земли - Луна, и Солнце, и другие.
- Коллективная работа из соленого теста « Полет Ю.Гагарина»
- Опытно - исследовательская работа
Опыт: Как вы думаете, есть ли в космосе воздух?
В: Сделайте вдох и задержите дыхание. Представьте, что воздуха нет.
А как же мы будем дышать? (Предложения детей)
Вывод: В ракете находятся специальные баллоны с кислородом, им заполняют отсек, где находятся космонавты.
2. Основная часть
В: У нашего солнца своя семья. Сколько планет в Солнечной системе?
Дети: 9 планет.
В:Хотите ли вы послушать наших ребят? Что же они расскажут нам нового и интересного?
Рассказ Златы + презентация:
Солнечная система – Солнце и группа планет, в том числе и Земля, обращающегося вокруг него зародилась много млрд. лет назад из газового – пылевого облака, возникшего Большого взрыва, в результате которого образовалась Вселенная.
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
Рассказ Марии о Луне и Солнце.
Планета Солнечной системы вращаются вокруг солнца с разными радиусами и скоростью. Всего насчитывается девять планет солнечной системы.
Солнце – это обычная звезда, возраст ее 5 мил. лет. Вокруг этой звезды вращаются все планеты солнечной системы.
Солнце, центральное тело Солнечной системы, раскаленный плазменный шар. Луна первое и единственное небесное тело , помимо Земли, на котором побывал человек.
Физкультминутка
Вот скафандры надеваем,
В космос мы сейчас слетаем:
Раз – одели, два – одели,
Три, четыре, пять одели,
Застегнули – полетели.
(показывают все движения)
В: Назовите самую гигантскую планету, и самую карликовую?
Дети: гигантская планета – Юпитер, карликовая - Плутон.
Рассказ Савелия: Мы вместе с мамой изготовили Плутон. Узнав много интересного из энциклопедии. Планета Плутон девятая по счету, это карликовая планета, была обнаружена последней. Это единственная планета ,название которой придумала 11 девочка жившая в Оксфорде, она предложила назвать ее в честь римского бога подземного мира . Дед девочки направил это предложение в обсерваторию и это название было принято. Обнаружили планету в 1930 году.
Рассказ Миланы: Я вместе с папой изготовила планету Юпитер и хотела бы рассказать о ней.
Юпитер самая гигантская планета, состоит из газов и жидкостей и не имеет твердых поверхностей.
На протяжении всего проекта мы слушали рассказы о космосе, заучивали стихи, отгадывали загадки, проводили опыты, организовали экскурсию для детей средней группы.
В: Уважаемые гости, и юные космонавты предлагаю вам посмотреть, как это было.
просмотр фильма (4 мин)
Игра «Командир»УМК
Главным правилом у нас
Выполнять любой приказ.
Космонавтом хочешь стать?
Все команды выполняй.
К: Сикер!
Д: Мин сикерәм.
К: Йөгер!
Д: Мин йөгерәм
К: Утыр!
Д: Мин утырам.
К: Җырла!
Д: Мин җырлыйм.
К: Бии!
Д: Мин бием.
3. Заключительная часть: рефлексия
Что считаете в проделанной работе самым важным? Как вы оцениваете помощь родителей? За, что вы особенно благодарны взрослым? Что считаете самым большим своим достижением? О чем вы задумались, когда начали работать над проектом? Появились ли у вас новые идеи?
Работа в творческой мастерской:
В: Что хотели бы повторить сегодня?
Подготовьте группу к работе: что необходимо сделать? (проветрить, отдохнуть, сходить в туалет, приготовить рабочие места)
Продуктивная деятельность детей « Космические фантазии».
- Изготовление оригами.
Л.Г. я хотела бы сконструировать ракету, кто в моей команде.
2) Рисование элементов солнечной системы в технике граттаж.
Л.Г. а я хочу нарисовать и вспомнить технику граттаж, кто со мной.
3) Рисование манной крупой.
Приглашение гостей к продуктивной деятельности.
4) заготовки из соленого теста.
Миляуша Наилевна (воспит. по обуч. детей тат.яз)
-Ребята! А давайте научим наших новых друзей татарскому языку!!! Кто будет учителем? ( дети выбирают учителя по считалке: Тәлинкә, кашык – син чык)
Р - учитель: Исәнмесез, балалар! Мин Мария Владимировна. (выбранный ребенок называет свое имя)
Д: Исәнмесез, Мария Владимировна!
Р - учитель: Син кем?
Д по цепочке: Мин Саша, зур, матур, чиста малай. Миңа 7 яшь. Син кем? Мин Лиза, зур, матур, чиста кыз. Миңа 7 яшь……..
Р - учитель: расскажите, куда можно пойти на нашей планете. Син кая барасың?
Д по цепочке: Мин циркка барам. Син кая барасың? Мин Казанга барам. Син кая барасың? Мин мәктәпкә барам....
Р - учитель: первое задание – УКЫ. ( по картинкам УМК из серии “Нишли?”)
Д по очереди: Бу малай. Малай зур, матур, чиста.
Р- учитель: второе задание – СОСЧИТАЙ. Ничә? (счет планет по одному, хором)
Миляуша Наилевна: А чему же еще мы можем научить наших друзей?
Предложения детей: давайте научим их давать команды; рисовать рисунки; петь песни.
Р- учитель: Җырла! (дети поют песню УМК “Мин барам, барам, барам..”)
Миляуша Наилевна: Здорово ! Из вас получились очень хорошие учителя!
Лениза Голусовна Внимание!!! Пусть каждая работа займет достойное место на космической выставке!!! (Дети располагают рисунки, поделки на выставочный стол)
Миляуша Наилевна Ребята, проектно-исследовательская деятельность завершена.
Благодаря вашему старанию, трудолюбию, творчеству и дружбе появилась новая ГАЛАТИКА!!! (зажигается панно «Космос») Космические друзья высоко оценили вашу работу и награждают вас дипломами!!! (звучит торжественная музыка, каждый ребенок получает диплом)
В: Что делали? Справились ли, довольны ли результатом? Что было самым сложным? Как намерены, использовать свою работу? Хотели бы вы еще участвовать в проектно-исследовательской деятельности? В какой? Подумай, обсудите с друзьями, родителями. И в добрый час!!!
Вывод: участие в проекте позволило детям удовлетворить познавательную активность. Дети заинтересовались темой проекта «Космос», совместно с родителями и воспитателями, гостями участвовали в проектной деятельности. Дети смогли повысить собственную самооценку, они внесли вклад в общее дело, радовались своим успехам и успехам своих товарищей, ощущали свою значимость в группе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательный проект для детей подготовительной группы "Удивительный Космос"
Образовательная область: познание, чтение художественной литературы, коммуникация, художественно –эстетическое развитие, социализация....
Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром к Дню космонавтики 12 апреля в подготовительной группе «Удивительный космос»
Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром к Дню космонавтики 12 апреля в подготовительной группе«Удивительный космос»...
Краткосрочный проект для старшей и подготовительной группы "Удивительный космос" ко Дню космонавтики
Проект разработан для детей старшей , подготовительной группы как краткосрочный - 2 недели-, для пополнения знаний детей о космосе и космонавтах. В проект входят: подвижные игры, познавательные заняти...
Проект для детей подготовительной группы Тема:"Космос"
Проект по теме:"Космос"...
Проект в подготовительной группе "Удивительный космос"
Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми.По содержанию: информа...
Проект в подготовительной группе «Покорение космоса»
Проект в подготовительной группе «Покорение космоса»...
Проект в подготовительной группе «Загадочный космос»
Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми....