«День Победы-9 мая»
проект (подготовительная группа) на тему
Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_k_9_maya_70-yu_vov.docx | 894.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 79 комбинированного вида
Проект «День Победы-9 мая»
Выполнила: воспитатель
подготовительных групп
МБДОУ детского сада №79
комбинированного вида
Самсыкина Н.В.
Одинцово
2015
Краткая аннотация к проекту:
Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.
В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.
Патриотизм - сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами. Это и любовь к родным и близким людям, и к малой Родине, и гордость за свой народ. Поэтому патриотическое воспитание неотъемлемо связано с ознакомлением окружающего нас мира.
Очень важно помнить историю своей Родины – особенно ее печальные и знаковые страницы. Это воспитывает в ребёнке дух патриотизма. Во времена нашего детства День Победы отмечали ежегодно – мемориалы славы, возложение цветов к Вечному огню, рассказы и чествование ветеранов, салют, фильмы и программы о войне. Это был настоящий праздник – без ложного патриотизма. И нам взрослым необходимо детям рассказывать о Дне Победы, в Великой Отечественной Войне, о героях войны, как ветеранах, так и о детях войны, о событиях и поражениях, о том в какие руины превратилась наша Родина, и как быстро и дружно восстанавливали Родину свою выжившие в Великой Отечественной Войне.
Проект: краткосрочный
Продолжительность проекта: два месяца, апрель- май.
Тип проекта: творческо-информационный.
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, педагоги.
Актуальность темы:
В преддверии 70-летия празднования Дня Победы возникает проблема: как помочь подрастающему поколению сформировать у них чувство долга, чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, благодарности за то, что он подарил нам счастливую жизнь. Патриотическое чувство не возникает само по себе – его надо воспитывать в ребёнке. Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо вести в ДОУ.
Стержнем всего российского воспитания является патриотизм. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. Поэтому необходимо ещё до школы сформировать у детей первоначальные достоверные представления об истории нашей Родины, интерес к её изучению в будущем.
Цель проекта:
Осуществление представлений о том, как русские люди защищали нашу Родину в годы Великой Отечественной войны и как об этом помнят ныне живущие люди.
Задачи:
Для детей:
- Расширять знания детей об истории Великой Отечественной войны;
- Расширять знания о героях войны и о подвигах юных героев, о боевой технике;
- Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки о войне;
- Воспитывать трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов «Великой Отечественной войны».
Для родителей:
- Провести родительское собрание;
- Памятка для родителей «Как рассказать детям о Великой Отечественной Войне»;
- Консультация «Книги для детей о войне»;
- Экскурсия к Вечному огню, возложение цветов.
Для педагогов:
- Подбор литературных произведений военных лет;
- Беседа с детьми «Что я знаю о войне?»;
- Сотрудничество с родителями.
Ожидаемые результаты:
Для детей:
- Владение знаниями о Великой Отечественной Войны;
- Ознакомление детей с героями войны и о подвигах юных героев, о боевой технике;
- Владение расширенным словарным запасом, знакомы с произведениями художественной литературы и музыки о войне;
- Формирование чувство гордости за наш город и нашу страну.
Для родителей:
- Заинтересованность родителей в участие проекта;
- Проведут беседы с детьми о «Великой Отечественной Войне»;
- Подобран богатый материал по теме «Великой Отечественной Войне»;
- Участие с детьми и педагогов в возложении цветов к Вечному огню.
Для педагогов:
- Чтение художественной литературы;
- Рассматривание иллюстраций о войне, дне Победы;
- Подбор методической и художественной литературы.
Этапы реализации проекта:
1 этап – Подготовительный
2 этап – Основной
3 этап – Заключительный
Подготовительный этап
- Подборка и изучение необходимой литературы;
- Составление плана деятельности;
- Подготовка бесед и занятий о «Великой Отечественной Войне».
Основной этап
- Знакомить детей с художественной литературой о Великой Отечественной Войне;
- Проведение занятий по теме;
- Проведение бесед;
- Выставка детских работ;
- Проведение спортивного досуга;
- Подготовка рекомендаций для родителей «Расскажем детям о Великой Отечественной войне».
Заключительный этап
- Возложение цветов к Вечному огню.
Приложение 1
Советы родителям
«КАК РАССКАЗАТЬ ДЕТЯМ О ВОЙНЕ»
Первый способ — говорите об этом с ребенком!
Второй способ — просмотр тематических передач по телевизору вместе с детьми. Идеальными для просмотра станут старые военные фильмы, несущие в себе доброту, свет, веру в Победу. Это «В бой идут одни старики», «Максим Перепелица», «Офицеры», «А зори здесь тихие», «Журавли». Параллельно с ними посмотрите всей семьей военный парад, концерты военных песен.
Третий способ — общение с ветеранами. Зачастую пожилые люди легче находят контакт с детьми, нежели родители. И они обязательно подберут нужные слова, рассказывая ребенку о пережитом.
Четвертый способ — расскажите о ваших воевавших предках.
Пятый способ — делайте упор на юный возраст солдат, ушедших на войну. Постоянно упоминайте в рассказах о том, что те, кого сейчас называют героями, в то время были обычными ребятами, такого же возраста, как и ваши дети, с такими же интересами.
Шестой способ — посещение памятных мест, поздравление ветеранов.
Игры к проекту.
- Игра «Будь внимательным»
На бумаге изображены различные предметы. После того как воспитатель убирает рисунок, дети по очереди называют военные предметы (танк, карту, бинокль, пушку, пистолет и т.д.).
- Игра «Чей отряд быстрее посадит самолеты»
Дети строятся в две колонны, под музыку они бегают по залу, расставив руки в стороны ("самолеты летят"). По сигналу строятся в две колонны, присев на одно колено, руки - в стороны ("самолеты приземлились"). Побеждает команда, быстрее построившаяся.
- Игра «Донесение»
Играют две команды. У каждой команды важный пакет, его надо доставить в штаб. /Ветерану ВОВ/. По сигналу дети преодолевают препятствия: пробежать по мосту, перепрыгнуть через ров, подлезть под проволоку, пройти через болото и т.д. Последний в команде отдает пакет. Солдат принимает пакеты, говорит о том, что ребята ловкие, смелые, быстрые.
- Игра «Стройся»
Под музыку выполняют различные движения врассыпную. По сигналу - построиться в одну колонну.
- Игра «Саперы»
Поле заминировано. На полу лежат бутылки (мины), 2 детей должны ползти и от каждой бутылки открутить пробки, кто больше открутит пробок.
- Игра «Опасная разведка»
Ребенок-разведчик должен проползти под «деревом» (дугой), не задев его, осторожно пройти по болоту(низкие кубики), обойти мины(кегли)змейкой, взять со стула конверт, вернуться тем же путем.
- Игра «Помоги раненому»
(атрибуты те же, только на стуле сидит раненый боец; девочка-медсестра, одетая в белый халат, пробирается сквозь все преграды на поле боя к раненому бойцу, достает из кармана бинт и перевязывает бойцу ногу (руку).
Приложение 2
Беседа посвященная 70-летию Победы "Ничто не забыто, никто не забыт"
Беседа: "Ничто не забыто, никто не забыт", посвящена 70-летию победы в Великой Отечественной Войне. Данный материал предназначен для детей-дошкольников и воспитателей ДОУ.
Цели:
1.познакомить детей с событиями Великой Отечественной войны.
2.воспитывать чувство гордости за свой народ, стремление быть похожими на тех солдат, которые отстояли нашу Родину 3.воспитание гражданско-патриотических чувств у дошкольников; Задачи:
1.способствовать нравственно-патриотическому воспитанию детей;
2.воспитывать патриотические чувства, историческую память, любовь к Родине, гордость за героев Великой Отечественной войны
Ход беседы: 9 мая мы все отмечаем Великий праздник День Победы. В этот день наша страна победила в страшной и долгой войне. За свободу нашей Родины боролись смелые солдаты, многие из них погибли. Тех, кто выжил в этой войне, называют ветеранами. В этот праздник их поздравляют, дарят цветы, благодарят за то, что они защитили нашу страну от врагов 22 июня 1941 год. В этот далёкий летний день люди занимались обычными делами. И никто не подозревал, что и приятные хлопоты, и задорные игры, и многие жизни перечеркнёт одно страшное слово – война. Внезапно огромные силы двинулись на нашу Родину: танки, пехота, самолеты, артиллерия. Немецкие самолеты бомбили города, аэродромы, железнодорожные станции, бомбы сыпались на больницы, жилые дома, детские сады, школы. И все это продолжалось долгие 4 года. Великая отечественная война закончилась 9 мая 1945 года. С тех пор прошло уже 70 лет - 70 лет Победы.
(Н. Майданик)
Женщинам на войне не место!
Но так случилось, что Женщины всегда воевали плечом к плечу с мужчинами.
И были и отвага, и мужество, и подвиги, и героизм, и пытки, и истязания, и каторжный труд, и голод, и муки….
Нам, живущим в мире, никогда не понять, что пережили наши предки. Качается рожь несжатая.
Шагают бойцы по ней.
Шагаем и мы – девчата, Похожие на парней.
День Победы 9 Мая –
Праздник мира в стране и весны.
В этот день мы солдат вспоминаем,
Не вернувшихся в семьи с войны.
В этот праздник мы чествуем дедов,
Защитивших родную страну,
Подарившим народам Победу
И вернувшим нам мир и весну!
(Н. Томилина)
Хотя детям войны не приходилось воевать самим, во время Великой Отечественной войны им пришлось трудно. Их лучшие, детские годы пришлись на времена горя и лишений.
Пусть дети не знают войны
Войны я не видел, но знаю,
Как трудно народу пришлось,
И голод, и холод, и ужас – Всё им испытать довелось.
Пусть мирно живут на планете,
Пусть дети не знают войны,
Пусть яркое солнышко светит!
Мы дружной семьёй быть должны!
Солдаты погибали в бою, в плену, люди погибали от голода и холода. Защищая свою Родину, солдаты и командиры сражались смело, решительно, не жалея жизни.
Май.
Россия.
Цветёт весна.
Отгремела давно война.
И сегодня у братских могил
Вспомним тех, кто нам жизнь сохранил.
Битвы, походы –
Всё пережито,
Радость Победы!
Нет! Не забыто!
Дети-герои:
Лёня Голиков Великая Отечественная Война унесла жизни многих юных ребят, которые погибли, защищая Родину. Один из них - Леня Голиков. Немало боевых дел было у юного партизана Лени Голикова. Но одно было особенным. В августе 1942 года Леня находился в засаде недалеко от дороги. Вдруг он увидел, что по дороге едет роскошная немецкая машина. Он знал, что на таких машинах перевозят очень важных фашистов, и решил во что бы то ни стало остановить этот автомобиль. Сначала посмотрел, нет ли охраны, подпустил поближе машину, а затем бросил в нее гранату. Граната разорвалась рядом с автомобилем, и тут же из нее выскочили два здоровенных фрица и побежали к Лёне. Но он не испугался и начал стрелять по ним из автомата. Один из фашистов оказался генералом Рихардом Витцем. При нем нашли важные документы и сразу же отправили их в Москву. Вскоре из Главного штаба партизанского движения поступило указание представить всех участников дерзкой операции к званию Героя Советского Союза. А участник-то был всего один... Юный Леня Голиков! Оказывается, Лёня добыл ценнейшую информацию - чертежи и описание новых образцов немецких мин, инспекционные донесения вышестоящему командованию, карты-схемы минных полей и другие важные бумаги военного характера. За этот подвиг Лёня Голиков был представлен к высшей правительственной награде - медали «Золотая звезда» и званию Героя Советского Союза.
Дети-герои:
Валя Котик
В октябре 1942 года Валя Котик совершил свой первый громкий подвиг - сумел обнаружить подземный телефонный кабель ставки немецкого командования, который был затем благополучно взорван партизанами. На боевом счету мужественного пионера находятся и другие подвиги - успешные подрывы шести складов и железнодорожных эшелонов, а также многочисленные засады, в которых он принимал участие. В обязанности Вали Котика входила и добыча информации о расположении немецких постов и порядка смены их караула. Другой подвиг, спасший жизни многим его взрослым товарищам, юный герой совершил 29 октября 1943 года. В тот день парень стоял на посту, как вдруг на него совершили нападение гитлеровские каратели. Мальчик успел застрелить вражеского офицера и поднять тревогу.
За проявленные героизм, мужество и неоднократно совершенные подвиги, пионер Валя Котик был награжден орденом Отечественной войны I степени и орденом Ленина, а также медалью «Партизану Отечественной войны» II степени.
Дарите ветеранам цветы, помогайте материально. Этих великих людей с каждым годом остаётся всё меньше. С праздником, друзья! С Днём Великой Победы над фашизмом!
Медали
Ветеран – боец бывалый,
Повидал за жизнь немало.
Он с отвагою в бою
Защищал страну свою!
В День Победы засверкали
На груди его медали.
На груди его - медали!
Мы с сестрой их сосчитали.
Ребята! Давайте послушаем тишину. В тишине слышен шум ветра, пение птиц, гул машин, чьи-то шаги. Мирная тишина. В ней не слышно звука выстрела, рёва танка.
“Солнце светит, пахнет хлебом,
Лес шумит, река, трава.
Хорошо под мирным небом
Слышать добрые слова.
Хорошо зимой и летом,
В день осенний и весной
Наслаждаться ярким светом,
Звонкой, мирной тишиной”.
Если вы 9 Мая увидите человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему «спасибо» за то, что он защитил нашу Родину от врагов. За то, что мы сейчас с вами радуемся, смеемся, играем, - мы обязаны нашим дедушкам и бабушкам и всем ветеранам войны, которые в жестоких боях и сражениях отстояли этот радостный день и попросили нас никогда не забывать о нем. Ветеранам будет приятно, что мы все помним о той трудной замечательной Победе.
В небе праздничный салют,
Фейерверки там и тут.
Поздравляет вся страна
Славных ветеранов.
А цветущая весна Дарит им тюльпаны,
Дарит белую сирень.
Что за славный майский день?
(Н. Иванова)
В этот день - 9 мая, в день окончания Великой, долгой, страшной войны в небе загораются тысячи разноцветных огоньков, праздничный салют. Все люди: и взрослые и дети, срывая с головы шапки и подбрасывая их вверх, кричат победное «Ура!»
Полученные результаты:
Для детей:
- Владеют знаниями о «Великой Отечественной Войне».
- Ознакомлены с героями войны и о подвигах юных героев, и с боевой техникой.
- Владеют расширенным словарным запасом, знакомы с произведениями художественной литературы и музыки о войне.
- С формировалось чувство гордости за наш город и нашу страну.
Для родителей:
- Активные участники проекта.
- Провели беседы о «Великой Отечественной Войне».
- Подготовлен богатый материал по теме «Великая Отечественная Война».
- Возложение цветов к Вечному огню.
Для педагогов:
- Ознакомлены с художественной литературой.
- Ознакомлены с иллюстрациями о войне, дне Победы.
- Собраны литературные произведения военных лет.
- Активное взаимодействие с родителями в реализации проекта.
- Возложение цветов к «Вечному огню».
Используемая литература:
- Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников: методические рекомендации/ Н. В. Алешина. – М. : ЦГЛ, 2005. – 205 с.
- Веракса Н. Е. Проектная деятельность дошкольников: пособие для педагогов дошкольных учреждений/ Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. – М. : издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008. - 112 с.
- Кондрыкинская Л. А. Дошкольникам о защитниках Отечества: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ/. Л. А. Кондрыкинская. – М. : ТЦ Сфера, 2006. - 192 с
- Нечаева В. Г., Макарова Т. А. Нравственное воспитание в детском саду [текст]: для педагогов дошкольных учреждений/ В. Г. Нечаева, Т. А. Макрова – М. : Просвещение, 1984. – 272 с.
- А. П. Казакова, Т. А. Шорыгина» Детям о Великой Победе» Москва 2010 г. Т. А. Шорыгина «День победы» Москва 2010 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника посвященного 70-летию Победы Тема: «Великий день – День Победы » Средняя группа.
Сценарий праздника посвященного 70-летию ПобедыТема: «Великий день – День Победы »Средняя группа....
Конспект НОД "Этот День Победы"(в рамках краткосрочного проекта "День Победы")
Формирование у воспитанников нравственных представлений, патриотизма....
Комплексно-тематическое планирование «День Победы». Тема: «День Победы»
Цель: Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы. Воспитывать уважение к ветеранам войны.Направление развития ре...
Музыкальный проект "Этот День Победы",сценарий праздника "День Победы" в средней группе
Краткосрочный музыкальный проект «День Победы -9 мая»Эвелина Дунаева,музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад;1 рп Ровное Ровенского муниципального района Саратовской област...
Конспект ООД в старшей группе «9 мая - День Победы». ФЦКМ «9 Мая — День Победы».
Конспект ООД в старшей группе «9 мая - День Победы». ФЦКМ. В формате сидим дома.«9 Мая — День Победы»....
Накануне празднования Дня Победы в нашем детском саду прошла акция - "Стихотворение Победы" посвященная 75 - летию Дня Победы. День Победы в детском саду – это праздник мира, дань мужеству и героизму советских солдат в борьбе с фашизмом. #ЯПОМНЮЯГОРЖУСЬ
https://vk.com/id569815539?z=video569815539_456239028%2F48c5de0a0d232f5a94%2Fpl_wall_569815539...
Памятка для родителей "День Победы-9 мая" или "Что же рассказывать детям пр День Победы?"
Детские психологи советуют начинать разговор о войне с азов. Ведь качество преподавания истории в школах зачастую не выдерживает никакой критики, а дошколятам объективных познаний о ней взять и вовсе ...