Вариативные формы организации с участием педагога
статья на тему
В работе музыкального руководителя основной формой организации музыкальной деятельности являются музыкальные занятия. Они имеют несколько разновидностей.
Индивидуальные музыкальные занятия: проводятся отдельно с ребёнком, чаще всего раннего и младшего возраста. Продолжительность - 5-10 минут, два раза в неделю. Для детей старшего дошкольного возраста индивидуальные занятия организуются с целью совершенствования и развития музыкальных способностей, умений и навыков музыкального исполнительства, с целью оказания индивидуального сопровождения воспитаннику в музыкальном воспитании и развитии, если ребёнок часто болеет.
Подгрупповые музыкальные занятия: проводятся с детьми 2-3 раза в неделю. Продолжительность занятий 10-20 минут в зависимости от возраста.
Фронтальные занятия: проводятся со всеми детьми возрастной группы, их продолжительность также зависит от возраста.
Объединённые занятия: организуются с детьми нескольких возрастных групп.
Следующее основание для классификации музыкальных занятий - это его содержание.
Типовое: включает все виды музыкальной деятельности и подразумевает последовательность их чередования.
Доминантное занятие: это занятие, на котором преобладает один из видов музыкальной деятельности.
Тематическое музыкальное занятие: определяется наличием конкретной темы, которая является сквозной для всех видов музыкальной деятельности детей.
Комплексное занятие: основывается на взаимодействии различных видов искусства - музыки, живописи, литературы, театра, архитектуры. Их цель- объединить разные виды художественной деятельности детей. Проводятся эти занятия один раз в месяц, фронтально, начиная со средней группы.
Интегрированные занятия: характеризуются наличием взаимовлияния и взаимопроникновения содержания разных оброазовательных областей, различных видов искусства, работающих на раскрытие темы или идеи, какого - либо явления или образа.