конспект родительского собрания
методическая разработка (средняя группа) на тему
конспект родительского собрания на тему "Игра в жизни ребенка" (устный педагогический журнал)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
устный педагогический журнал | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Задачи:
- Показать родителям степень понимания ими своего ребенка на игровом содержании.
- Показать значимость игры и игрушки во всестороннем развитии ребенка.
- Обсудить вопрос об организации игровой среды в условиях семьи.
Ход:
Родительское собрание начинается под тихую спокойную музыку по выбору воспитателя.
Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители!
Мы очень рады видеть Вас на нашем родительском собрании, которое пройдет в форме устного журнала.
На страницах нашего журнала Вы узнаете результаты анкетирования, узнаете о роли и месте игры в коррекции речи детей с ОНР, а также получите практические советы по организации и проведении игр в домашних условиях.
1 страничка. «О чем говорят Ваши анкеты?».
Вопросы для анкеты:
- Какие условия созданы в семье для игр ребенка?
- Есть ли у ребенка любимые игрушки? Какие это игрушки?
- Как Вы приучаете ребенка беречь игрушки?
- Кто и как часто покупает игрушки? По какому поводу их покупают?
- Часто ли ребенок ломает игрушки, и как Вы поступаете в этих случаях?
- Кто из членов семьи чаще всего играет с ребенком? какие роли разыгрываются?
- В чем по Вашему мнению заключается роль игры в развитии ребенка?
- На что Вы опираетесь в подборе игрушек?
- Как вы относитесь к игрушкам монстрам?
2 страничка. «Роль и место игры в коррекционно-развивающей работе с детьми, имеющими общее недоразвитие речи»
Сообщение учителя логопеда.
3 страничка. «Моя любимая в детстве игрушка».
Воспитатель включает тихую спокойную музыку и тихим медленным голосом говорит:
«Сядьте, пожалуйста, удобнее. Закройте глаза и прислушайтесь к своему дыханию – оно ровное и спокойное. Поток воздуха уносит Вас в детство, в то время, когда Вы были маленькими. Представьте, что Вам пять, шесть, семь лет. Представьте себя в том возрасте, в котором вы лучше всего себя помните. Вы играете с любимой игрушкой. Вспомните. как она выглядит, в какие игры вы с ней играете. Она Вам очень нравится, Вы ее любите и стараетесь с ней не расставаться. Любимая игрушка приносит Вам много счастья и радости. Вы улыбаетесь, Вам хорошо. А сейчас пришло время вернуться обратно в эту комнату. Когда Вы будете готовы, откройте глаза».
Воспитатель предлагает родителям рассказать о том, что они ощущали, о своей любимой игрушке.
Затем воспитатель обращает внимание родителей на то, что любимую игрушку они помнят всю жизнь и предлагает выбрать в импровизированном магазине игрушку для своего ребенка, соответствующую определенным коррекионно-развивающим задачам:
- Формировать у детей представление о величине.
- Обучать приема практического примеривания (прикладывания, накладывания).
- Развивать мелкую моторику рук.
- Развивать зрительное восприятие и формировать умение выстраивать предметы в ряд, упорядочивая их по признаку величины.
- Развивать мыслительную операцию сериации.
- Формировать представление о порядковом числительном (первая, вторая и т.д.).
- Формировать умение словесно обозначать действия, производимые с предметом и отличительные признаки.
- Развивать память на линейный ряд, как предпосылку грамматического строя речи.
4 страничка. «Игры на развитие динамической и ритмической организации движений».
Предлагаются игры с родителями на развитие координации движений, например, игра «Шесть котят» или «Ровным кругом».
5 страничка. «Рукодельники».
Воспитатель предлагает родителям сделать игрушку способом оригами для своих детей. Например, парусник.
Под тихую, спокойную музыку родители изготавливают игрушку. Воспитатель при необходимости помогает им.
«Ребенок до десятилетнего возраста требует забав, и его требование биологически законно. Он хочет играть, он играет всем и познает окружающий мир, прежде всего и легче всего в игре, игрой»- эти строки написаны М.Горьким в прошлом столетии и по-прежнему актуальны.
В конце собрания родителям вручаются памятки по проведению игр с детьми дома.
Список литературы
- Архангельский Н.В. Нравственное воспитание. – М.: Педагогика,1979.
- Гонеев А.Д., Лифинцева Н.И., Ялпаева Н.В. Основы коррекционной педагогики /Под ред. В.А.Сластенина. –М.: Флинта, 1999.
- Игра дошкольника / Под ред. С.Л.Новоселовой, - М.: Просвещение, 1989.
- Коррекционная педагогика / Под ред. Б.П.Пузанова, - М.: Наука, 2001.
- Усова А.П. Роль игры в воспитании детей. – М.: Просвещение, 1976.
- Шашкина Г.Р. и др. Логопедическая работа с дошкольниками: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Г.Р. Шашкина, Л.П. Зернова. И.А.Зимина. – М.: Издательский центр «Академия», 2003.
- Шипицина Л.М., Волкова Л.С. Некоторые особенности эмоционально-личностных качеств у младших школьников с общим недоразвитием речи // Дефектология. – 1993.
- Виноградова Н.А., Позднякова Н.В. Сюжетно-ролевые игры старших дошкольников. – М.:Айрис Пресс, 2008.
- Фотекова Т.А.Сравнительное исследование особенностей познавательной деятельности при общем недоразвитии речи и при задержке психического развития у младших школьников: Автореф. дис. канд. психологич. наук. – М.,1993.
- Диагностика эмоционально-нравственного развития/ Ред. и сост. И.Б.Дерманова.- СПб., 2002.
- Краснощекова Н.В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста – Ростов н/Д.: Феникс, 2006.
- Эльконин Д.Б. Психология игры. – М.: Просвещение. 1978.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида II категории №56 «Искорка»
Конспект сюжетно-ролевой игры
в средней логопедической группе детей с ОНР
«День рождения куклы Оли».
Конспект подготовил:
Широбокова Н.А., воспитатель
средней логопедической группы
март 2009 г.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида II категории №56 «Искорка»
Конспект
родительского собрания
«Устный педагогический журнал».
Конспект подготовил:
Широбокова Н.А., воспитатель
средней логопедической группы
март 2009 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.
В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...
Конспект родительского собрания Тема: «Сценарий родительского собрания в средней группе Будем любознательны»
это собрание будет интересно для родителей старших групп....
родительское собрание в младшей группе «Сказка учит говорить» Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста. «Развитие речи младших дошкольников»
Цель: раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности ребПрекрасна речь, когда она, как ручеёк,Бежит среди камней чиста, нетороплива,И ты готов внимать её потокИ восклицать: - О! Как же ты к...
Конспект родительского собрания для средней группы детского сада Родительское собрание «Только вперед»
Собрание проводится в начале учебного года, где родителей поздравляют с началом учебного года, знакомят с новыми семьями, а так же с узкими специалистами. Родителей знакомят с особенностями детей 4-5 ...
План-конспект родительского собрания «Организационное родительское собрание»
План-конспект родительского собрания «Организационное родительское собрание»...
Конспект родительского собрания "Нетрадиционная форма проведения итогового родительского собрания в подготовительной к школе группе"
Предлагается подборка занимательного материала для родительского собрания в подготовительной к школе группе ДОУ....
План-конспект родительского собрания "Организационное родительское собрание"
План-конспект родительского собрания «Организационное родительское собрание»Муртазалиева ЗамираПлан-конспект родительского собрания «Организационное родительское собрание»Орган...