аналитический отчет воспитателя
статья (средняя группа) на тему
Состав группы:
Возраст детей от 4 до 5 лет
Всего детей 21
Мальчиков 15. Девочек 6
В 2015-2016 учебном году работа дошкольного образовательного учреждения была направлена на создание в детском саду системы
интегративного образования, реализующего право каждого ребенка на
качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые
возможности для полноценного физического и психического развития детей,
как основы их успешного обучения в школе.
Вся образовательная работа в группе велась исходя
из поставленных задач:
ü совершенствование системы управления образованием на основе
эффективного использования информационно-коммуникативных технологий в рамках единого образовательного пространства;
ü освоение и внедрение новых технологий воспитания и образования
дошкольников, через обновление развивающей образовательной среды ДОУ, способствующей самореализации ребёнка в разных видах деятельности;
ü совершенствование системы здоровьесберегающей и здоровьеформирующей деятельности, с учетом индивидуальных особенностей дошкольников;
ü формирование качественно нового уровня продуктивного
взаимодействия института семьи и детского сада на основе реализации
перспективных форм и методов развития отношений.
В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Работа группы осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МБДОУ «Детского сада №48 «Пчелка» на 2015- 2016 учебный год.
В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское, психологическое и педагогическое обследование воспитанников, подтвердившее положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.
С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с программой и утвержденным расписанием образовательной деятельности. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкальной, художественной.
Один из основных принципа создание среды, в которой должен находиться ребенок – принцип ее эстетического оформления. В моей группе помещения представляют собой светлое, воздушное пространство с небольшим количеством оформительских деталей выполненных в одном стиле и мягко дополняющих домашнюю атмосферу. Все это прежде всего связано с необходимостью охраны и укрепления детской психики. Для девочек в игровой зоне имеются игрушки-персонажи (кукольный домик, куклы, коляска, манеж, парикмахерская, магазин, мини-кухня с посудой). Для мальчиков различные транспортные игрушки, конструкторы, парковка, макет игры дорога, инструменты.
Правильно подобранные своевременно предоставленные наглядные средства помогут:
-расширить кругозор;
-уточнить и конкретизировать вновь формируемые и накопленные знания;
-вызвать и активизировать интерес к познанию мира.
В моей группе на открытых полках размещен дидактический материал и настольно-печатные, занимательные, развивающие игры. По содержанию дидактический материал я ориентирую на возраст, индивидуальные возможности детей, чтоб он был удобен в пользовании и интересен детям.
В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми: В октябре месяце было проведено открытое занятие на тему «Маленькая спичка – большая беда», на котором дети закрепили основы безопасности собственной жизнедеятельности. Прошел утренник, посвященный пожилым людям, в котором дети приняли участие и выступили с песней «О бабушке». В декабре – утренник Новогодняя елка, в январе месяце в саду прошел конкурс снежных построек. Дети совместно с воспитателями так же принимали участие. В апреле месяце между двумя группами №6 и №7 прошла музыкальная викторина «Путешествие в страну сказок» В ходе которой, дети закрепили и расширили знания хорошо знакомых сказок. В марте было проведено открытое занятие по ПДД «Красный, желтый, зеленый» Дети закрепили знания о светофоре, о его сигналах, вспомнили знания о дорожных знаках, об их значении и еще одно открытое занятие в мае по охране и здоровью детей «Путешествие в страну здоровья» Задачи которого были: воспитать бережное отношение к своему здоровью, закрепить знания о значении витаминов для здоровья человека, воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки.
В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлены перспективный и календарный планы, в них указаны все совместные мероприятия, консультации, беседы, родительские собрания, систематическое обновление наглядно-стендовой информации. Для повышения педагогической компетенции родителей были организованы анкетирования. В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать в совместных мероприятиях группы и конкурсах ДОУ, организуя выставки детских рисунков, поделок, приняли участие в следующих конкурсах на темы: «Осеннее настроение», «Новогодняя сказка», «Пожарная безопасность», «ПДД», «Моя семья», поделки к 8 Марта, к 23 февраля, к 9 мая. А также помогли в благоустройстве участка.
В ходе проведенных мероприятий были получены положительные результаты, вручены грамоты.
Анализ усвоения детьми программного материала показывает стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.
В течение года педагоги распространяли свой педагогический опыт, были проведены коллективные просмотры тематических уголков группы: уголок природы, экологический смотр-конкурс, спортивный уголок, уголок ПДД, патриотический уголок группы, новогоднее оформление группы. Воспитатель Ольга Владимировна участвовала в интернет конкурсах: Всероссийской научно-практической конференции «Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья» с публикацией статьи на тему: «Современные психолого-педагогические технологии коррекционно-развивающего обучения» Общероссийский дистанционный педагогический конкурс «Алые паруса» на тему: «Современные образовательные технологии в процессе обучения», интернет-конкурс «Семья – зеркало души»
А так же Третьякова О.В. прошла обучение на курсах повышения квалификации по ДОП образованию и курсы «Проектирование образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования»
В 2015 – 2016 учебном году мы работали с детьми 4-5 лет. На начало учебного года общее количество детей составило 21 человека. В нашей группе создана предметно-развивающая среда, с учётом принципа интеграции образовательных областей.
В начале учебного года нами были составлены перспективные планы, направленные на реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Планирование было составлено по комплексно-тематическому принципу: образовательные темы были основаны на сезонности, значимых датах, традициях. Календарное планирование велось в соответствии с перспективным планированием. Воспитательно-образовательный процесс осуществлялся в непосредственно образовательной деятельности, в совместной деятельности взрослого и воспитанников и в самостоятельной деятельности детей, а также при проведении режимных моментов.
Особое внимание было уделено решению вопросов сохранения и укрепления здоровья детей. Одной из задач по физическому воспитанию стало формирование привычки к здоровому образу жизни.
Большое внимание в своей работе мы обращаем на взаимодействие воспитателя и родителей, детского сада и семьи в целях осуществления полноценного развития каждого ребёнка.
Основная цель: создание образовательного пространства, направленного на непрерывное накопление ребенком культурного опыта деятельности и общения в процессе активного взаимодействия с окружающей средой, общения с другими детьми и взрослыми при решении задач коммуникативно-личностного, познавательно-речевого, художественно-эстетического и физического развития в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями
С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году намечены следующие задачи на 2016- 2017 уч.г.:
1. Организация условий, обеспечивающих введению ФГОС ДО в деятельность ДОУ.
2. Продолжать реализацию современных подходов к организации среды, способствующей сохранению здоровья детей.
3. Обеспечение условий для инициативы общения, проявления творческих возможностей через игру во всех видах детской деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doc17.docx | 183.8 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации: «Аналитический отчет воспитателя в рамках реализации ФГТ»
В рамках контрольно-диагностической функции управления организацией руководителем разработана система внутрисадовского мониторинга, включающего все виды контроля....
Аналитический отчет воспитателя
Цель моего аналитического отчёта заключается в проведении самоанализа, самооценки собственной педагогической деятельности, условий достижения результатов педагогической деятельности,...
аналитический отчет воспитателя
отчет...
Аналитический отчет воспитателей группы за 2013-2014 учебный год
Предоставлен подробный отчет о проделанной работе за год...
Аналитический отчет воспитателей за учебный год.
Вашему вниманию предлагается пример составления отчета воспитателей о проделанной работе за определенный промежуток, (например, за учебный год), который может быть представлен на педагогическом совете...
Аналитический отчет воспитателя по результатам освоения детьми ОП ДО на начало года
мониторинг в средней группе...
Материал из опыта работы - презентация "Аналитический отчет воспитателя 2 младшей группы за 2013-2014 учебный год"
Отчет о проделанной работе во второй младшей группе за 2013-2014 год...