Пересказ текста "Первая рыбка" Е. Пермяк
материал на тему

Заломнова Наталия Дмитриевна

Обучение связному последовательному пересказу с наглядной основой в виде графических схем, отражающих последовательность событий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pereskaz_teksta_pervaya_rybka.docx15.83 КБ

Предварительный просмотр:

Пересказ текста "Первая рыбка" Е. Пермяк

Цель: Обучение связному последовательному пересказу с наглядной основой в виде графических схем, отражающих последовательность событий.

Оборудование: картинки для игры «Четвертый лишний», набор схем для графического плана.

Ход занятия.

Организационный момент. Развитие слухового внимания и мышления.

Логопед предлагает детям отгадать загадку.

А. Он колючий, но не еж,

А речная рыба …. (Ерш)

Б. На дне, где тихо и темно,

 Лежит усатое бревно. (Сом)

Подготовка к восприятию текста.

Логопед просит детей ответить на вопросы

Как одним словом можно назвать ерша и сома? ( Рыбы)

Что такое рыба и кого мы называем рыбаком? (Ответы детей)

 Затем предлагает детям прослушать рассказ.

Основная часть

Чтение рассказа « Первая рыбка»

Юра жил в большой и дружной семье. Один раз поехала Юрина семья рыбу ловить и уху варить. Много рыбы поймали и всю бабушке отдали. Юра тоже одного ерша поймал и отдал бабушке для ухи. Сварила бабушка уху. Вся семья на берегу вокруг котелка уселась и давай уху нахваливать: - От того наша уха вкусна, что Юра большущего ерша поймал. Потому наша уха жирна да навариста, что ерш жирнее сома. А Юра хоть и маленький был, а понимал, что взрослые

шутят. Но он всё равно радовался. Радовался потому, что в большой семейной ухе была и его маленькая рыбка.

Беседа по содержанию текста.

 Как называется рассказ?

 Как вы думаете, в какое время года происходит действие в рассказе?

 Где жил Юра?

 Куда поехала его семья?

 Что поймал Юра?

 Кому он отдал свою рыбу?

 Что говорила его семья, когда кушала уху?

 Что понимал Юра?

 Чему он радовался?

Физминутка

Рыбка плавает в водице

Рыбке весело играть. (дети показывают туловищем и руками, как плавают рыбки)

Рыбка, рыбка, озорница,         (грозят пальчиком)

Мы хотим тебя поймать.         

Рыбка спинку изогнула. (изгибают туловище, показывают, как плавают рыбки).

Крошку хлебную взяла.         

Рыбка хвостиком махнула,         (показывают туловищем и руками как “плывет” рыбка).

Рыбка быстро уплыла…        

Лексико – грамматические игры

А) Игра « Родственные слова»

Педагог предлагает подобрать и назвать родственные слова к слову “Рыба”.

Рыба - рыбак, рыбалка, рыболов, рыбачить, рыбье место, рыбный суп.

Б) Игра с мячом « Подбери наоборот»

Большой - маленький

Поймать - отпустить

Радоваться - грустить

Отдать - взять

Жирный – худой

В) Игра « Четвертый лишний» с картинками.

Логопед предлагает детям назвать лишний предмет, нарисованный на картине.

картина – Ерш, сом, щука, Цветок.

 2 картина - Ведро, удочка, рыба, Ножницы.

Повторное чтение рассказа с показом опорных схем. ( см. схемы )

Составление графического плана под руководством педагога.

Логопед знакомит детей с графическими схемами и предлагает составить графический план рассказа.

Пересказ рассказа по графическому плану.

Дети пересказывают рассказ по цепочке. Затем один ребенок повторяет рассказ целиком.

Итог занятия. Оценка работы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы "Пересказ рассказа Е. Пермяка "Про нос и язык"

Данное занятие способствует    закреплению  лексики  по теме «Части тела", дети  учатся подбирать антонимы; активизировать глагольный    словарь,   согласовыват...

Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка»

Пересказ рассказа Е. Пермяка«Первая рыбка»...

Пересказ рассказа Е. Пермяка «Про нос и язык»

.Тема: Пересказ рассказа Е. Пермяка «Про нос и язык»Цель: -   Закреплять лексику по теме «Части тела»;           -  закреплять умение подбирать антони...

Конспект занятия по развитию речи Тема: «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» (подготовительная группа)

Программное содержание:  - учить детей пересказывать рассказ близко к тексту и по плану;  -активизировать умение сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следс...

Конспект НОД по развитию речи старшая группа пересказ рассказа У.Пермяк "Про нос и язык."

Разработка с учетом ФГОС по образовательным областям (познание и  речевое развитие)....