"Огород на подоконнике"
проект (младшая группа) на тему
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 7 г. Калининска Саратовской области»
Среднесрочный творческий проект
«Огород на подоконнике».
Подготовил: воспитатель
Попова Людмила Николаевна
г. Калининск . 2016 г.
Вид проекта: познавательно – практический.
Участники проекта: воспитатели – дети – родители.
Продолжительность проекта: 2 месяца.
Цель проекта: формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в совместных с детьми мероприятиях.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество, труд, чтение художественной литературы, музыка.
Программные задачи:
1. Познание: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей, развивать зрительное внимание, память, восприятие, мышление. Формировать представления детей о растениях, овощах и фруктах, сенсорных эталонах.
2. Социализация: учить бережно относиться к природе. Закреплять новые знания с опорой на жизненный опыт.
3. Коммуникация: обогащать словарный запас детей, развивать речь, активизировать употребление прилагательных, глаголов в речи детей; развивать умение работать сообща, получать удовольствие от совместной работы.
4. Художественное творчество: продолжать развивать мелкую моторику рук, навыки работы карандашом, кистью, различные приёмы лепки; закрепить основные цвета (рисование, лепка, аппликация). Учить использовать в творческой деятельности ранее приобретённые знания и навыки.
5. Труд: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым, учить детей ухаживать за растениями.
6. Чтение художественной литературы: знакомить с художественными произведениями, связанными с огородом, овощами и фруктами.
Основные принципы работы:
Принцип систематичности и последовательности.
Принцип активности, творчества.
Принцип гуманизации (ориентация на любовь к природе).
Принцип интеграции.
Ожидаемые результаты в процессе взаимодействия
педагоги – дети – родители:
Дети.
Формирование разносторонних знаний о растениях, овощах и фруктах.
Возрастание речевой компетенции:
- Сравнивать овощи и фрукты по нескольким признакам.
- Отвечать на вопросы, делать простейшие выводы.
Развитие познавательных и творческих способностей.
Родители.
Обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.
Педагоги.
Повышение педагогической компетенции в данном направлении, поиск путей реализации задач. Реализация на практике новых методик работы с детьми.
Предварительная работа.
· Ознакомительная консультация родителей относительно назначения проекта.
· Выставка книг с русскими народными сказками, стихов, рассказов о растениях, овощах и фруктах, организованная с помощью родителей.
· Подбор методической, справочной, художественной литературы по тематике проекта.
· Рассматривание иллюстраций, картинок, открыток.
· Раскрашивание картинок «Овощи», «Фрукты».
· Чтение художественной литературы (русской народной сказки «Репка», стихотворения С.В. Михалкова «Овощи» и т.д.), рассматривание иллюстраций в книгах.
Практическая часть проекта.
Постановка целей:
- что мы знаем;
- что хотим узнать;
- что нужно сделать, чтобы узнать;
- проверить на практике полученные знания.
Реализация поставленных целей через:
НОД, позновательно – исследовательскую деятельность, индивидуальную работу, самостоятельную деятельность, совместную деятельность, ситуативные беседы, игры (дидактические, игры-драматизации).
План-схема работы с детьми и родителями по реализации
проекта «Огород на подоконнике».
Мероприятия | Цели | Ответственные |
1.Беседа с родителями «Знакомство с проектом». Оформление родительского уголка, размещение рекомендаций родителям по работе с детьми по проекту. | Привлечь родителей к реализации проекта «Огород на подоконнике». |
воспитатель |
2. Беседа с детьми о том, что такое огород и что на нём растёт. | Расширять кругозор детей. |
воспитатель |
3. Сбор семян, подготовка земли, творческое оформление огорода. | Воспитывать трудолюбие; развивать творчество детей. |
воспитатель |
4. Совместное создание в группе огорода. Посадка семян овощей, луковиц. | Воспитывать желание помогать взрослым. |
воспитатель |
5. Фоторепортаж «Как мы сажаем и ухаживаем за растениями». | Привлечь к совместному труду всех детей в группе. |
воспитатель |
6. Разучивание потешек, пословиц, поговорок, песен, связанных с огородом, овощами и фруктами.
| Познакомить с фольклорными произведениями, связанными с огородом, овощами и фруктами. |
воспитатель, музыкальный руководитель |
7. Рассматривание иллюстраций, картинок. Рисование детьми овощей и фруктов. | Воспитывать желание заниматься творчеством самостоятельно. |
воспитатель |
8. Чтение русской народной сказки «Репка», стихотворения С.В. Михалкова «Овощи».
| Познакомить детей с творчеством С.В. Михалкова, напомнить содержание сказки «Репка». |
воспитатель |
9. Совместный с детьми уход за рассадой: полив, рыхление, прореживание. | Учить ухаживать за растениями. |
воспитатель |
10. Фотоотчёт для родителей.
| Приобщить родителей к созданию в группе огорода, знакомству детей с растениями, уходу за ними. |
воспитатель |
11. Отгадывание загадок про овощи и фрукты. | Развивать смекалку, память, внимание. |
воспитатель |
12. Рассматривание муляжей овощей и фруктов, уточнение формы, цвета. | Формировать представление детей об овощах и фруктах. |
воспитатель |
13. Лепка из пластилина фруктов и овощей. Оформление мини выставки «Наш урожай». | Учить использовать во время лепки ранее приобретённые навыки. |
воспитатель |
14. Игра драматизация по русской народной сказке «Репка». | Развивать у детей актёрские способности. | воспитатель |
15. Высадка окрепшей рассады в грядки на общем огороде. | Учить оказывать взрослым посильную помощь. |
воспитатель |
16.Создание фотоальбома «Огород на подоконнике». | Подвести итог проделанной работы. |
воспитатель |
Итог (презентация) проекта:
- Фоторепортаж «Как мы сажаем и ухаживаем за растениями».
- Выставка детских рисунков, поделок из пластилина, аппликаций, связанных с тематикой проекта.
- Выставка творческих работ, выполненных детьми совместно с родителями.
- Презентация фотоальбома «Огород на подоконнике».
Приложение
Объявление для родителей.
Уважаемые родители!
В нашей группе реализуется проект «Огород на подоконнике». Убедительно просим Вас принять посильное участие в нём! Нам нужны картинки, коробки, семена овощей и фруктов, луковички, книги и раскраски о фруктах и овощах, а так же ваш личный пример.
Загадки об овощах.
Красна девица | Сто одежек - | |
Без окон, без дверей
Голова на ножке, | Сидит дед во сто шуб одет,
|
Сидит дед, во сто шуб одет,
Круглая да не мяч,
Этот овощ тыкве брат — Тоже с виду толстоват. Лег под листик на бочок Между грядок... (Кабачок)
Эти крепкие ребятки В листьях прячутся на грядке. Лежебоки-близнецы Зеленеют... (Огурцы)
Лезут по веревочке Братья с грядки-горочки. Эти братья — близнецы, А зовут их... (Огурцы)
Он в теплице летом жил, С жарким солнышком дружил. С ним веселье и задор. Это — красный... (Помидор)
Летом, не боясь жары, Зрели красные шары. Вызрели как на подбор. Что за овощ? (Помидор)
У красавца-толстяка Ярко-красные бока. В шляпе с хвостиком синьор — Круглый спелый... (Помидор)
Желтый мячик в землю врос, Сверху лишь зеленый хвост. Держится за грядку крепко Круглый овощ. Это... (Репка)
Растут на грядке елочки, Не колют их иголочки. В земле запрятан ловко Их корешок... (Морковка)
Под землею подрастала, Круглой и бордовой стала. Под дождем на грядке мокла И попала в борщ к нам... (Свекла)
Груша, яблоко, банан, Ананас из жарких стран. Эти вкусные продукты Вместе все зовутся... (фрукты)
Кто-то там, в углу садовом, В скромном платьице лиловом Прячется в листве пугливо. Догадались? Это... (слива)
На ветвях они висели, Как созрели — посинели. Смотрят сверху вниз пугливо, Ждут, когда сорвут их... (сливы)
Этот фрукт в рубашке яркой Любит, чтобы было жарко. Не растет среди осин Круглый рыжий... (апельсин)
Что за фрукт поспел в садочке? Кость внутри, в веснушках щечки. Прилетел к нему рой ос. — Сладок мягкий... (абрикос)
В желтоватой корочке Розовые долечки. Этот горько-кислый фрукт Называется... (грейпфрут)
Он из стран, где климат жаркий. Ярко-желтый, но не сладкий. Даже спелый кислый он. Как зовется фрукт? (Лимон)
Кто там спрятал под листок Свой румяный крепкий бок? Под листы-панамочки Прячутся в зной... (яблочки)
Мала, как мышь,
Синий мундир, Белая подкладка, | И зелен, и густ На грядке вырос куст. Под кустом …(Картошка, картофель) Золотое решето Черных домиков полно. (Подсолнух)
Листья собраны в кочан В огороде у сельчан. Без нее во щах не густо. Как зовут ее? (Капуста)
Взяли мы ее одежку, Соль добавили немножко. В кадочках теперь не пусто — В них заквасится... (Капуста)
Под землей живут семейки, Поливаем их из лейки. И Полину, и Антошку Позовем копать... (Картошку)
Ох, наплачемся мы с ним, Коль почистить захотим. Но зато от ста недуг Нас излечит горький... (Лук)
Он на грядке вырастает, Никого не обижает. Ну, а плачут все вокруг, Потому что чистят... (Лук)
Голова, а сверху ус. Нет, не сладок он на вкус. Прибежали со всех ног Мы к обеду рвать... (Чеснок)
На арбуз похожая — Тоже толстокожая. К платью желтому привыкла, Греется на солнце... (Тыква)
Раскололся старый дом: Было мало места в нем. Все жильцы встревожены. Кто они? (Горошины)
Жарким солнышком согрет, В шкурку, как в броню, одет. Удивит собою нас Толстокожий... (ананас)
Фрукт похож на неваляшку, Носит желтую рубашку. Тишину в саду нарушив, С дерева упала... (груша)
Желтый цитрусовый плод В странах солнечных растет. А на вкус кислейший он. Как зовут его? (Лимон)
Знают этот фрукт детишки, Любят есть его мартышки. Родом он из жарких стран. Высоко растет... (банан)
Сверху — шкурка золотая, В центре — косточка большая. Что за фрукт? — Вот вам вопрос. Это сладкий... (абрикос)
Летом в платьице зеленом, А по осени — в лиловом. Ароматна и красива. Узнаете? Это... (слива)
Надорвали край рубашки — Вниз посыпались стекляшки. Не собрать их все назад. Что за плод такой? (Гранат)
Сам алый, сахарный,
Круглое, румяное, Я расту на ветке. И маленькие детки. (Яблоко) |
Пословицы и поговорки
о фруктах и овощах.
Яблоко от яблони недалеко падает.
Лук от семи недуг.
Картофель - хлебу подспорье.
Картошка - хлебу присошка.
Хрен редьки не слаще.
От осины не родятся апельсины...
Всякому овощу свое время.
Молодец, как соленый огурец.
Одного поля ягоды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tvorcheskiy_proekt.docx | 36.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 7 г. Калининска Саратовской области»
Среднесрочный творческий проект
«Огород на подоконнике».
Подготовил: воспитатель
Попова Людмила Николаевна
г. Калининск . 2016 г.
Вид проекта: познавательно – практический.
Участники проекта: воспитатели – дети – родители.
Продолжительность проекта: 2 месяца.
Цель проекта: формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в совместных с детьми мероприятиях.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество, труд, чтение художественной литературы, музыка.
Программные задачи:
1. Познание: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей, развивать зрительное внимание, память, восприятие, мышление. Формировать представления детей о растениях, овощах и фруктах, сенсорных эталонах.
2. Социализация: учить бережно относиться к природе. Закреплять новые знания с опорой на жизненный опыт.
3. Коммуникация: обогащать словарный запас детей, развивать речь, активизировать употребление прилагательных, глаголов в речи детей; развивать умение работать сообща, получать удовольствие от совместной работы.
4. Художественное творчество: продолжать развивать мелкую моторику рук, навыки работы карандашом, кистью, различные приёмы лепки; закрепить основные цвета (рисование, лепка, аппликация). Учить использовать в творческой деятельности ранее приобретённые знания и навыки.
5. Труд: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым, учить детей ухаживать за растениями.
6. Чтение художественной литературы: знакомить с художественными произведениями, связанными с огородом, овощами и фруктами.
Основные принципы работы:
Принцип систематичности и последовательности.
Принцип активности, творчества.
Принцип гуманизации (ориентация на любовь к природе).
Принцип интеграции.
Ожидаемые результаты в процессе взаимодействия
педагоги – дети – родители:
Дети.
Формирование разносторонних знаний о растениях, овощах и фруктах.
Возрастание речевой компетенции:
- Сравнивать овощи и фрукты по нескольким признакам.
- Отвечать на вопросы, делать простейшие выводы.
Развитие познавательных и творческих способностей.
Родители.
Обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.
Педагоги.
Повышение педагогической компетенции в данном направлении, поиск путей реализации задач. Реализация на практике новых методик работы с детьми.
Предварительная работа.
- Ознакомительная консультация родителей относительно назначения проекта.
- Выставка книг с русскими народными сказками, стихов, рассказов о растениях, овощах и фруктах, организованная с помощью родителей.
- Подбор методической, справочной, художественной литературы по тематике проекта.
- Рассматривание иллюстраций, картинок, открыток.
- Раскрашивание картинок «Овощи», «Фрукты».
- Чтение художественной литературы (русской народной сказки «Репка», стихотворения С.В. Михалкова «Овощи» и т.д.), рассматривание иллюстраций в книгах.
Практическая часть проекта.
Постановка целей:
- что мы знаем;
- что хотим узнать;
- что нужно сделать, чтобы узнать;
- проверить на практике полученные знания.
Реализация поставленных целей через:
НОД, позновательно – исследовательскую деятельность, индивидуальную работу, самостоятельную деятельность, совместную деятельность, ситуативные беседы, игры (дидактические, игры-драматизации).
План-схема работы с детьми и родителями по реализации
проекта «Огород на подоконнике».
Мероприятия | Цели | Ответственные |
1.Беседа с родителями «Знакомство с проектом». Оформление родительского уголка, размещение рекомендаций родителям по работе с детьми по проекту. | Привлечь родителей к реализации проекта «Огород на подоконнике». | воспитатель |
2. Беседа с детьми о том, что такое огород и что на нём растёт. | Расширять кругозор детей. | воспитатель |
3. Сбор семян, подготовка земли, творческое оформление огорода. | Воспитывать трудолюбие; развивать творчество детей. | воспитатель |
4. Совместное создание в группе огорода. Посадка семян овощей, луковиц. | Воспитывать желание помогать взрослым. | воспитатель |
5. Фоторепортаж «Как мы сажаем и ухаживаем за растениями». | Привлечь к совместному труду всех детей в группе. | воспитатель |
6. Разучивание потешек, пословиц, поговорок, песен, связанных с огородом, овощами и фруктами. | Познакомить с фольклорными произведениями, связанными с огородом, овощами и фруктами. | воспитатель, музыкальный руководитель |
7. Рассматривание иллюстраций, картинок. Рисование детьми овощей и фруктов. | Воспитывать желание заниматься творчеством самостоятельно. | воспитатель |
8. Чтение русской народной сказки «Репка», стихотворения С.В. Михалкова «Овощи». | Познакомить детей с творчеством С.В. Михалкова, напомнить содержание сказки «Репка». | воспитатель |
9. Совместный с детьми уход за рассадой: полив, рыхление, прореживание. | Учить ухаживать за растениями. | воспитатель |
10. Фотоотчёт для родителей. | Приобщить родителей к созданию в группе огорода, знакомству детей с растениями, уходу за ними. | воспитатель |
11. Отгадывание загадок про овощи и фрукты. | Развивать смекалку, память, внимание. | воспитатель |
12. Рассматривание муляжей овощей и фруктов, уточнение формы, цвета. | Формировать представление детей об овощах и фруктах. | воспитатель |
13. Лепка из пластилина фруктов и овощей. Оформление мини выставки «Наш урожай». | Учить использовать во время лепки ранее приобретённые навыки. | воспитатель |
14. Игра драматизация по русской народной сказке «Репка». | Развивать у детей актёрские способности. | воспитатель |
15. Высадка окрепшей рассады в грядки на общем огороде. | Учить оказывать взрослым посильную помощь. | воспитатель |
16.Создание фотоальбома «Огород на подоконнике». | Подвести итог проделанной работы. | воспитатель |
Итог (презентация) проекта:
- Фоторепортаж «Как мы сажаем и ухаживаем за растениями».
- Выставка детских рисунков, поделок из пластилина, аппликаций, связанных с тематикой проекта.
- Выставка творческих работ, выполненных детьми совместно с родителями.
- Презентация фотоальбома «Огород на подоконнике».
Приложение
Объявление для родителей.
Уважаемые родители!
В нашей группе реализуется проект «Огород на подоконнике». Убедительно просим Вас принять посильное участие в нём! Нам нужны картинки, коробки, семена овощей и фруктов, луковички, книги и раскраски о фруктах и овощах, а так же ваш личный пример.
Загадки об овощах.
Красна девица | Сто одежек - | |
Без окон, без дверей
Голова на ножке, | Сидит дед во сто шуб одет,
| |
Сидит дед, во сто шуб одет, Круглая да не мяч, Этот овощ тыкве брат — Тоже с виду толстоват. Лег под листик на бочок Между грядок... (Кабачок)
Эти крепкие ребятки В листьях прячутся на грядке. Лежебоки-близнецы Зеленеют... (Огурцы)
Лезут по веревочке Братья с грядки-горочки. Эти братья — близнецы, А зовут их... (Огурцы)
Он в теплице летом жил, С жарким солнышком дружил. С ним веселье и задор. Это — красный... (Помидор)
Летом, не боясь жары, Зрели красные шары. Вызрели как на подбор. Что за овощ? (Помидор)
У красавца-толстяка Ярко-красные бока. В шляпе с хвостиком синьор — Круглый спелый... (Помидор)
Желтый мячик в землю врос, Сверху лишь зеленый хвост. Держится за грядку крепко Круглый овощ. Это... (Репка)
Растут на грядке елочки, Не колют их иголочки. В земле запрятан ловко Их корешок... (Морковка)
Под землею подрастала, Круглой и бордовой стала. Под дождем на грядке мокла И попала в борщ к нам... (Свекла)
Груша, яблоко, банан, Ананас из жарких стран. Эти вкусные продукты Вместе все зовутся... (фрукты)
Кто-то там, в углу садовом, В скромном платьице лиловом Прячется в листве пугливо. Догадались? Это... (слива)
На ветвях они висели, Как созрели — посинели. Смотрят сверху вниз пугливо, Ждут, когда сорвут их... (сливы)
Этот фрукт в рубашке яркой Любит, чтобы было жарко. Не растет среди осин Круглый рыжий... (апельсин)
Что за фрукт поспел в садочке? Кость внутри, в веснушках щечки. Прилетел к нему рой ос. — Сладок мягкий... (абрикос)
В желтоватой корочке Розовые долечки. Этот горько-кислый фрукт Называется... (грейпфрут)
Он из стран, где климат жаркий. Ярко-желтый, но не сладкий. Даже спелый кислый он. Как зовется фрукт? (Лимон) Кто там спрятал под листок Свой румяный крепкий бок? Под листы-панамочки Прячутся в зной... (яблочки) Мала, как мышь, Синий мундир, Белая подкладка, | И зелен, и густ На грядке вырос куст. Под кустом …(Картошка, картофель) Золотое решето Черных домиков полно. (Подсолнух) Листья собраны в кочан В огороде у сельчан. Без нее во щах не густо. Как зовут ее? (Капуста)
Взяли мы ее одежку, Соль добавили немножко. В кадочках теперь не пусто — В них заквасится... (Капуста)
Под землей живут семейки, Поливаем их из лейки. И Полину, и Антошку Позовем копать... (Картошку)
Ох, наплачемся мы с ним, Коль почистить захотим. Но зато от ста недуг Нас излечит горький... (Лук)
Он на грядке вырастает, Никого не обижает. Ну, а плачут все вокруг, Потому что чистят... (Лук)
Голова, а сверху ус. Нет, не сладок он на вкус. Прибежали со всех ног Мы к обеду рвать... (Чеснок)
На арбуз похожая — Тоже толстокожая. К платью желтому привыкла, Греется на солнце... (Тыква) Раскололся старый дом: Было мало места в нем. Все жильцы встревожены. Кто они? (Горошины) Жарким солнышком согрет, В шкурку, как в броню, одет. Удивит собою нас Толстокожий... (ананас) Фрукт похож на неваляшку, Носит желтую рубашку. Тишину в саду нарушив, С дерева упала... (груша)
Желтый цитрусовый плод В странах солнечных растет. А на вкус кислейший он. Как зовут его? (Лимон) Знают этот фрукт детишки, Любят есть его мартышки. Родом он из жарких стран. Высоко растет... (банан)
Сверху — шкурка золотая, В центре — косточка большая. Что за фрукт? — Вот вам вопрос. Это сладкий... (абрикос)
Летом в платьице зеленом, А по осени — в лиловом. Ароматна и красива. Узнаете? Это... (слива)
Надорвали край рубашки — Вниз посыпались стекляшки. Не собрать их все назад. Что за плод такой? (Гранат) Сам алый, сахарный, Круглое, румяное, Я расту на ветке. И маленькие детки. (Яблоко) |
Пословицы и поговорки
о фруктах и овощах.
Яблоко от яблони недалеко падает.
Лук от семи недуг.
Картофель - хлебу подспорье.
Картошка - хлебу присошка.
Хрен редьки не слаще.
От осины не родятся апельсины...
Всякому овощу свое время.
Молодец, как соленый огурец.
Одного поля ягоды.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Огород на подоконнике "Во саду ли, в огороде..."
Проблема:Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательско...
Экологический проект «Огород на подоконнике» Тема: «Мы сажали огород» (Возраст детей 2-3 года)
Актуальность проблемы: Дети раннего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательск...
Фотоотчет "Огород на подоконнике" "Огород в Простоквашино"
Фотоотчет "Огород на подоконнике" "Огород в Простоквашино"...
Отчёт -описание по смотру -конкурсу на лучший учебно -опытный участок дошкольных образовательных учреждений в номинации «Огород на подоконнике» («Выращивание томатов Черри на подоконнике»)
Отчёт -описание экспериментальной деятельности...
Конспект познавательно-исследовательского досуга в рамках проекта «Огород на подоконнике» для детей средней группы с использованием песочной терапии Тема: « Мы ходили в огород»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитиеИспользуемые технологии: игровая, сказкотерапия...
Экология "Огород у нас хорош!" в рамках реализации проекта в подготовительной группе "Огород на подоконнике"
Конспект занятие по экологическому воспитанию детей "Огород у нас хорош!"Презентация проекта "Огород на подоконнике"...