"Мы - юные туристы!"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Программное содержание:
Цели:
-организация содержательного и веселого досуга для воспитанников ДОО на природе;
- создание условий для установления доброжелательных, дружеских взаимоотношений между детьми;
- укрепление здоровья дошкольников, развитие у них сообразительности и самостоятельности мышления в решении возникающих задач, умения работать в команде.
Образовательная задача: способствовать оздоровлению детей во время прогулки.
Развивающая задача: развивать ловкость, выносливость, создать атмосферу дружелюбия.
Воспитательная задача: повысить эмоциональный настрой.
Предварительная работа:
беседы с детьми о правилах поведения в лесу; беседа о видах туризма; беседы о том, что необходимо брать в поход; просмотр мультфильма «Ох и Ах идут в поход».
Оборудование: карта; указатели; карточки с буквами «Л», «Е», «С»; карточки с загадками; шапочки с изображением животных; «клад».
Ход мероприятия.
Построение у центрального хода детского сада объявляется цель похода.
Речёвка туриста:
Воспитатель: Кто шагает с рюкзаком?
Все: Мы, туристы!
Воспитатель: Кто со скукой не знаком?
Все: Мы туристы!
Воспитатель: Нас вперёд ведут…
Все: Дороги!
Воспитатель: Наш девиз:
Все: «Всегда вперёд!»
Воспитатель: Эй, ребята,
Все: Твёрже шаг!
Воспитатель: Что турист берёт в дорогу?
Все: Песню, ложку и рюкзак»
Воспитатель: Сегодня мы с Вами отправляемся в поход. Мы, будем, проходит проезжую часть, давайте вспомним правила перехода:
Где нужно переходить дорогу?
Если мы с вами пойдём в поход, то мы кто?
Дети: Туристы!
Воспитатель: Какие должны быть туристы?
Дети: Туристы – это сильные, выносливые, неунывающие люди, которые не боятся трудностей, многое умеют. Чтобы познать необъятные просторы родного края, они много путешествуют.
Воспитатель: Если турист передвигается пешком, как называется этот вид туризма?
Дети: пеший
Воспитатель: Если на велосипедах, лодках, на лыжах, на конях, автомобилях (автотуризм).
И так мы отправляемся в пеший поход.
Участники похода выходят их детского сада и идут по заранее намеченному маршруту. Ходьба с рюкзаками за спиной друг за другом, преодоление различных препятствий, встречающихся на пути. Выход на поляну. Дети отдыхают, пьют воду.
Инструктор: В нашем лесу много секретов. Но раскрыть их могут только самые смелые и сильные. Среди вас есть умные и смелые, сильные, умелые, на солнце загорелые? Вы готовы к поиску секретов? Для начала необходимо повторить правила поведения в лесу. Дети называют, что можно и что нельзя делать в лесу.
Инструктор: Молодцы, вы отлично знаете правила. Итак, приступаем к первому заданию.
Задание 1. «Загадки»
Я загадываю загадку, вы ее отгадываете и получаете за это одну букву. Готовы?
-Я горячее храню,
Я холодное храню,
Я и печь, и холодильник
Вам в походе заменю. (Термос)
Инструктор: Отгадав эту загадку, вы заработали букву – е.
- Два ремня висят на мне,
Есть карманы на спине.
А в поход пойдешь со мной –
Я повисну за спиной. (Рюкзак)
Инструктор: Отгадав эту загадку вы заработали букву – с.
- И в тайге, и в океане
Он отыщет путь любой.
Умещается в кармане,
А ведёт нас за собой. (Компас)
Инструктор: Отгадав эту загадку вы заработали букву – л. Сколько букв вы заработали?
Дети: Три.
Инструктор: Какое слово можно сложить из этих букв?
Дети: Лес.
Инструктор: Ребята, чтобы не заблудиться в лесу, настоящие туристы используют компас. Стрелка компаса всегда должна указывать на север. Сегодня и мы с вами возьмем в помощники компас. Где-то на полянке спрятаны шапочки с изображением разных лесных жителей. Попробуйте их найти.
Задание 2. «Кто в лесу живет?» Дети определяют местоположение масок по компасу.
Инструктор: Молодцы! Все шапочки нашли! Кто из зверей здесь собрался?
Дети: Лиса, заяц, белка, медведь, волк, еж.
Инструктор: Предлагаю вам поиграть. Игра называется «Как кто?». Я буду называть качество, например, «хитрая», а вы должны угадать животное, о котором так говорят. Кого называют хитрой? Ну, конечно, лису. Все понятно? Тогда начинаем:
трусливый, как… (заяц);
косолапый, как… (медведь);
запасливая, как… (белка);
голодный, как… (волк);
колючий, как… (еж).
Да, хорошая у вас команда, все выполняете быстро и правильно. Всем зверям и птицам нужны лесные родники для водопоя. Многие реки, даже очень большие, в начале своего пути образуются слиянием небольших ручейков, которые вытекают из родников. Рядом с нашей поляной протекает ручеек. Предлагаю, найти его начало. А в этом нам поможет что?
Дети: Карта и компас.
Задание 3. «Полоса препятствий». Дети в сопровождении взрослых переходят по мостику через ручеек, поднимаются в гору, приходят к роднику. По пути воспитатель читает стихотворение Ивана Бунина «Родник».
Воспитатель:
В глуши лесной, в глуши лесной,
Всегда тенистой и сырой,
В крутом овраге под горой
Бьёт из камней родник студёный:
Кипит, играет и спешит,
Крутясь хрустальными клубами,
И под ветвистыми дубами
Стеклом расплавленным бежит.
Инструктор: Вот и пришли мы к роднику. Ребята, этот родник не простой, это – святой источник. Вода в роднике не только чистая и прозрачная, она оздаравливает, поэтому здесь построена купель. А чтобы мы с вами были здоровыми и сильными, мы умоемся этой водичкой. Дети умываются водой.
Инструктор: Ребята, посмотрите на карту, здесь отмечено место, где зарыт клад. Оглядитесь вокруг, догадайтесь, в каком месте хранится клад. (Клад — это шоколадные монеты. Все это завернуто в состаренный лоскут и спрятано в жестяной коробке из-под чая. Коробка неглубоко закопана около сосны. На карте это хорошо видно.)
Инструктор: Ух, ты! Вот так клад! Молодцы, ребята.
Воспитатель: Вот как славно поиграли. Много нового узнали. Пора отдохнуть и подкрепиться.
Устраивается пикник. Затем организовывается сбор природного материала, игра в футбол, бадминтон, прыжки на скакалке, игры с малым мячом (по желанию).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мини-походы юных Туристят.
Фотографии участников спортивного кружка "Мы туристы"...
Кружок туристско-краеведческой направленности "Юный турист"
Мной была составлена программа кружка. Она предусмотрена для работы с детьми 6-7 лет. Структурно программа составлена так, что в ней присутствуют все необходимые элементы. ...
"Мы- юные туристы"
Прогулка -поход...
Программа дополнительного образования "Юный турист" для детей старшего дошкольного возраста
Программа «Юный турист» определяет качественное повышение физического развития и оздоровления детей старших дошкольников посредством использования элементарных форм детского туризма....
Программа дополнительного образования "Юный турист" для детей старшего дошкольного возраста
Программа «Юный турист» определяет качественное повышение физического развития и оздоровления детей старших дошкольников посредством использования элементарных форм детского туризма....
конспект НОД в старшей группе «Азбука юного туриста»
Вашему вниманию предлагаю коспект НОД на формированию навыков безопасного поведения в природе у детей 5 лет....
Образовательная программа по юному туристу
Образовательная программа по юному туристу...