Презентация на тему Познавательная активность детей посредством детского экспериментирования
презентация к уроку (старшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_.pptx | 386.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Познавательная активность является одним из целевых ориентиров ФГОС ДО- ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать.
Ежедневно дети познают все новые и новые предметы, стремятся узнать не только их названия, но и черты сходства, задумываются над простейшими причинами наблюдаемых явлений. Одно из направлений детской экспериментальной деятельности, которое мы активно используем, – опыты. Они проводятся как на занятиях, так и в свободной самостоятельной и совместной с воспитателем деятельности.
Развитие познавательной активности дошкольников в экспериментировании, на наш взгляд, обеспечивается совокупностью следующих педагогических условий: - поддержка и стимулирование взрослыми стремлений дошкольников к экспериментированию и создание необходимой для экспериментирования предметно-развивающей среды; - процесс развития познавательной активности предполагает целенаправленное включение старших дошкольников в ситуации (мини-исследования), обеспечивающие постепенное овладение исследовательскими умениями, необходимыми для успешного самостоятельного экспериментирования; - создание ситуаций обсуждения и взаимного обмена детьми опытом самостоятельного экспериментирования и совместного определения вариантов направления дальнейшего исследовательского поиска; - взаимодействие педагогов и родителей строится как совместная, взаимодополняющая деятельность; - взаимодействие взрослых и старших дошкольников строится как исследовательское объединение, в котором каждый участник проявляет себя в различных ролях (инициирование экспериментирования, продуцирование идей, активное участие, координация, презентация) и создается обстановка «радости общего открытия нового».
Дети очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, а экспериментирование, как никакой другой метод, соответствует этим возрастным особенностям . Благодаря опытам дети сравнивают, сопоставляют, делают выводы, высказывают свои суждения и умозаключения. Большую радость, удивление и даже восторг они испытывают от своих маленьких и больших открытий, которые вызывают у детей чувство удовлетворения от проделанной работы.
Дети с огромным удовольствием исследуют материалы и узнают, что: • бумага рвется, мнется, не разглаживается, горит, в воде намокает и т. д. • вода прозрачная, не имеет формы, умеет переливаться, испаряться и т. д. • воздух прозрачный, умеет двигаться сам и двигает предметы и т. д
Главное достоинство применения метода экспериментирования в детском саду заключается в том, что в процессе эксперимента: - Дети получают реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. - Идет обогащение памяти ребенка, активизируется его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации, обобщения и экстраполяции. - Развивается речь ребенка, так как ему необходимо давать отчет об увиденном, формулировать обнаруженные закономерности и выводы. - Происходит накопление фонда умственных приемов и операций, которые рассматриваются как умственные умения.
В группе создана зона для экспериментирования, где дети могут как самостоятельно, так и совместно с педагогом осуществлять исследовательскую деятельность. В уголке имеются: •Различные приборы: увеличительные стекла, магниты, микроскопы, лупы; • Природные материалы: песок, глина, земля, семена; • Гайки, скрепки, винтики, гвоздик •Медицинские материалы: пипетки, шприцы, вата, бинт;
Таким образом, опираясь на свой педагогический опыт, я делаю вывод о том, что исследовательская деятельность, во-первых , способствует развитию, как познавательной потребности, так и творческой деятельности; во-вторых , учит самостоятельному поиску, открытию и усвоению нового; в-третьих , облегчает овладение методом научного познания в процессе поисковой деятельности; в-четвертых , способствует творческому развитию личности, являясь одним из направлений развития детской одаренности.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие познавательной активности дошкольников посредством детского экспериментирования.
Беседа: "Развитие познавательной активности дошкольников посредством детского экспериментирования."...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Развитие познавательной деятельности детей посредством детского экспериментирования»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Развитие познавательной деятельности детей посредством детского экспериментирования»...
Создание условий для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования а также взаимодействия детского сада и семьи в популяризации детского экспериментирования
Цель- развитие познавательной активности детей дошкольного возраста посредством экспериментирования с объектами и явлениями окружающей действительности Задачи образовательного цикла:п...
Развитие познавательной активности дошкольников посредством детского экспериментирования
С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него все впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...
Презентация проекта «Развитие познавательной активности детей посредством опытно-экспериментальной деятельности»
Презентация проекта «Развитие познавательной активности детей посредством опытно-экспериментальной деятельности»...
Развитие познавательной активности детей через детское экспериментирование ( из опыта работы)
Развитие познавательной активности детей через детское экспериментирование(из опыта работы) В соответствии с ФГОС ДО в центре внимания педагогов должна быть ориентация образовательного процесса н...
Развитие познавательной активности детей через детское экспериментирование
Познавательное развитие предполагает познавательную активность дошкольника. А чтобы поддержать познавательную активность, необходимо опираться на познавательный интерес детей....