Статья: Ребенок в детском саду - заложник ФГОС?!
статья на тему
Одним из достижений системы дошкольного образования является «ориентация дошкольного образования на развитие личности ребенка…сохранение его физического, психического и социального здоровья.». В этом пункте, на мой взгляд, реальнее всего выполнить лишь «сохранение физического и социального здоровья». В умах многих сейчас возникает вопрос – «почему же?». Если основываться на определение слова «стандарт», то соответствие тому, что предлагает содержание документа ФГОС, в качестве достижений системы, отсутствует.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
publikatsii_havkinoy_tatyany_aleksandrovny_statya.docx | 14.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Хавкина Т.А., воспитатель
ГБДОУ детский сад №53 Красносельского района
Санкт-Петербург
Ребенок в детском саду – заложник стандартов?
Одним из достижений системы дошкольного образования является «ориентация дошкольного образования на развитие личности ребенка…сохранение его физического, психического и социального здоровья.». В этом пункте, на мой взгляд, реальнее всего выполнить лишь «сохранение физического и социального здоровья». В умах многих сейчас возникает вопрос – «почему же?». Если основываться на определение слова «стандарт», то соответствие тому, что предлагает содержание документа ФГОС, в качестве достижений системы, отсутствует.
Что такое «стандарт»? Это комплекс норм, правил, требований, которые устанавливаются на основе чего-либо. Ключевым словом, в данном тексте является слово «требование». Давайте представим, каково будет психологическое (возвращаясь к выше сказанному) здоровье ребенка, посещающего детский сад, если будет выполняться беспрекословно, безысходно и постоянно, требование, которое заблаговременно для него придумали «умы», ни коем образом не относящих себя к тем людям, которые постоянно соприкасаются с детьми, с теми условиями, в которых находится ребенок постоянно. Как ребенок может реализовать свои самые элементарные потребности (в условиях дошкольного образования), если даже не дойдя до порога детского сада, знает, что его ждет не «своеволие» (в рамках допустимого, конечно), не возможность действовать в ситуации так, как подсказывает его воспитанность и образованность, а рамки, требования и нормы. Как родители могут быть уверенными в сохранении психологического здоровья его чада, если этого же чада принудительно загоняют в жесткие рамки?
Однако, многословие не может привести к чему-то результативному, безусловно, но если каждый педагог начнет воспринимать документ федеральных стандартов ни как «требования», а как возможность научить и приспособить ребенка к чему-то новому, не привычному для него (интересному, если хотите), то все это приобретет большой смысл не только на уровне выполнения своих рабочих требований, но и как что-то большее, важное и нужное. Ребенок не может быть частью документа, он может быть частью большой человеческой цепи, которая в дошкольном образовании просто обречена быть полной и цельной.
В документе ФГОС утверждается, что «стандарт дошкольного образования отличается от начального образования тем, что к дошкольному образованию не предъявляются жесткие требования к результатам освоения образовательной программы». Может быть и так, но, к сожалению, не упоминается о том, что не предъявляются жесткие требования к сохранению психологического здоровья ребенка, по средствам более мягкого, детского, в некотором смысле, отношения, к реализации данного документа.
Необходимо помнить, что ребенок в детском саду – это ребенок, и только лишь!
Литература
1. Большой толковый словарь русского языка. Гл.ред. С.А.Кузнецов, 2014г.
2. Дошкольная педагогика. Н.В. Микляев, 2013г.
3. Сайт МДОУ «Детский сад №22» г.Ротова ЯО, 2011-2016г.
4. Федеральный Государственный Образовательный Стандарт в ДО (проект)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья. "Ребенок в детском саду"
основные задаси вочпитания ребенка в детском саду....
Статья "Как подготовить ребенка к детскому саду и помочь ему легче адаптироваться"
Рекомендации для родителей...
Статья для родителей "Адаптация ребенка в детском саду"
Что такое адаптация и как облегчить этот сложный период.В этой статье вы узнаете, как же может проходить адаптация у ребенка впервые посещающий детский сад или после продолжительного перерыва. Также в...
Статья для педагогов детского сада «Сон и пробуждение ребенка в условиях детского сада»
Статья для педагогов детского сада "Сон и пробуждение ребенка в условиях детского сада"...
Адаптация ребенка в детском саду. Статья для родителей «В детский сад с улыбкой».
Адаптация ребенка в детском саду. Статья для родителей «В детский сад с улыбкой»....
2022. Статья" Ребенок в детском саду"
Адаптация ребенка в саду -сложный период...
14.11.22 Статья "Ребенок в детском саду"
Адаптация детей...