14.11.22 Статья "Ребенок в детском саду"
статья (младшая группа)

Nadezhda_NikolaevnaKLD

Адаптация детей 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Адаптация в ДОУ18.03 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ ЦРР Детский сад № 87

Суворова Надежда Николаевна

Группа «Лунтики» Вторая младшая группа

Ребенок в детском в саду.

 Тема адаптации ребёнка к детскому саду не теряет своей актуальности и в нашей группе «Лунтики». Многие родители сталкиваются с трудностями привыкания детей к новым условиям и не знают, как правильно их разрешить.

 Ребёнок до определенного периода находился каждый день с мамой и в знакомой ему обстановке. И вдруг в один день всё меняется. Его отводят   в незнакомое место, которое называется детский сад, где нет мамы, но много незнакомых детей. В этом месте нужно слушать воспитательницу и делать всё, что она скажет.

Попадая в незнакомую обстановку, ребёнок находится в состоянии стресса. Чтобы он смог привыкнуть к ней, должен пройти период адаптации, приспособиться к новым условиям.

Адаптация ребёнка к условиям детского сада, как правило, сопровождается следующими явлениями:

        происходит регресс навыков;

        ухудшается сон и аппетит;

        ребёнок выглядит подавленным, вялым, заторможенным;

        частые капризы, истерики по любому поводу.

Можно выделить 3 категории детей. У одних проблемы адаптации начинаются сразу, у других – спустя 2-3 недели, у третьих видимые изменения отсутствуют. Это связано со многими факторами и зависит от адаптивных возможностей организма ребёнка.

Таким образом различают 3 степени адаптации:

1.Лёгкая степень. Ребёнок адаптируется в среднем 2-4 недели. Для лёгкой степени адаптации будут характерны следующие показатели:

  • ребёнок спокойно спит во время дневного сна;
  • Аппетит: хороший, может присутствовать избирательность в блюдах.
  • ровное, спокойное эмоциональное состояние;
  • без слёз и истерик отпускает от себя маму и остаётся в группе, может занять себя игрой;
  • идёт на контакт с воспитателями и детьми, может попросить о помощи, включается в игру со сверстниками.

2.Об адаптации средней степени тяжести можно судить по следующим критериям:

  • ребёнок временами не спит в тихий час; если засыпает, то сон беспокойный, прерывистый;
  • ест мало, может отказываться от некоторых блюд,
  • часто плачет, грустит, настроение меняется от незначительных причин, может занять себя игрой, но на непродолжительное время;
  • утром с трудом расстаётся с мамой, после её ухода подолгу стоит в одиночестве у окна;
  • не проявляет интереса к общению, постоянно спрашивает у воспитателя, скоро ли придёт мама;

3.Тяжёлое привыкание характерно для детей с ограниченными возможностями здоровья.

  • ребёнок не спит в тихий час;
  • аппетит пониженный, может отказываться от приёма пищи;
  • подавленное эмоциональное состояние;
  • после ухода мамы плачет, кричит, не хочет заходить в группу, может долгое время сидеть в раздевалке;
  • на контакт со взрослыми и сверстниками не идёт или проявляет агрессию к детям и взрослым;

На то, как долго ребёнок привыкать к детскому учреждению, по нашему наблюдению, влияет множество факторов.

1.Чем младше ребёнок, тем тяжелее у него протекает адаптационный период, поскольку ещё повышена потребность в родительской заботе и внимании.

2. Не меньшую роль в процессе адаптации играет уровень развития умений и навыков ребенка. Перед тем как отдать детей в детский сад они должны обладать необходимыми умениями и навыками: держать ложку, пить из чашки, частично сами одеваться и раздеваться, а также уметь попросить взрослого о помощи.

3.Ребёнку будет тяжело привыкать к самостоятельности если родители привыкли всё делать за него. Соответственно, период адаптации может затянуться.

4.Хорошо, если ребенок приходит в группу и уже имеет опыт общения. В противном случае ему будет тяжело привыкать к детскому коллективу и воспитателю.

5.Также продолжительность адаптации зависит от количества детей в группе, особенностей нервной системы ребёнка и атмосферы в семье.

Для быстрой адаптации, мы считаем, хорошо бы заранее познакомь ребенка с воспитателями детского сада, режимом дня и условиями пребывания. Показать здание детского сада.

 Советуем родителям начинать посещение детского сада ребенком желательно с нескольких часов в день, увеличивая время пребывания постепенно, с учётом рекомендаций воспитателя.

Родителям необходимо предупреждать воспитателя обо всех особенностях поведения ребёнка, его привычках и склонностях. Обязательно интересоваться у воспитателя, как ребёнок себя ведёт в течение дня.

Все это значительно облегчает адаптационный период ребёнка в детском саду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья из опыта работы. Тема: Компьютерные технологии в коррекционно-развивающей работе современного детского сада. Составитель: И.И.Пашкова- воспитатель Логопедической группы №8 МБДОУ ЦРР- детского сада комбинированного вида №12.

Статья.Тема: Компьютерные технологиив коррекционно-развивающей работесовременного детского сада.  Составитель: И.И.Пашкова- воспитательЛогопедической группы №8МБДОУ ЦРР- детского...

Конспект занятия в средней группе детского сада. Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».

Аппликация :  «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».Цель:-воспитывать желание порадовать окружающих. Создать для них что-то красивое.- Расширять образные представления дет...

Конспект занятия в средней группе детского сада. Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».

Аппликация :  «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».Цель:-воспитывать желание порадовать окружающих. Создать для них что-то красивое.- Расширять образные представления дет...

Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Опубликовано 18 апреля 2016 - 19:36 пользователем admin занятия детский сад математика, занятия по математике в детском саду, занятие в детском саду гео

Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур»  Цель:формировать у дошкольников умение находить различия и общие признаки г...

Статья Консультация для воспитателей детского сада: "Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ. Готовые проекты в детском саду" Публикация "Вестник педагога" 07.11.2021г.

Статья  Консультация для воспитателей детского сада: "Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ. Готовые проекты в детском саду" Публикация "Вестник...