Ноябрь 1 неделя
| «Милости просим чайку откушать да песенку послушать» | - Познакомить детей с традицией чаепития из самовара.
- Рассказать о традиции культурного времяпровождения: об играх, танцах, исполнении песенок.
| - Загадывание загадок про самовар, беседа (П.Р) (С-К.Р)
- Сочинение загадок про самовар (Р.Р)
- Рассматривание самоваров (П.Р)
- Беседа о чае, чаепития в России (П.Р)
- Организация выставки «Чай» (П.Р)
- Чтение и обыгрывание сказки «Лиса и журавль» (Х-Э.Р) (Р.Р)
- Пение песни «В хороводе были мы» (Х-Э.Р)
- Рассматривание печатного пряника (П.Р)
- Лепка пряников из соленого теста (Х-Э.Р)
- Беседа «По русскому обычаю» (П.Р)
- Чаепитие (С-К.Р)
|
2 неделя | «С хлебом – солью всякая шутка хороша» | - Уточнить представления детей о традиции русского гостеприимства, об одном из угощений - пряниках. Познакомить с русскими народными сказками «Каша из топора», «Лиса и журавль» развивать интерес к народной мудрости – пословицам, поговоркам: их меткости, лаконичности, глубокому смыслу; интерес к историческому прошлому русского народа, его культуре. Воспитывать желание продолжать традиции наших предков: быть добрыми, гостеприимными, чуткими заботливыми. Приобщать детей к искусству и художественной литературе.
| - Загадывание загадок
- Беседа «Дом улыбается». (П.Р)
- Игра «Дом улыбается (Х-Э.Р).
- Игра «Строим дом с крылечком и трубой».(П.Р)
- Игра «Новоселье» (Р.Р)
- Игра «С хлебом –солью всякая шутка хороша» (С-К.Р)
- Потешки
- Творческое задание: сочинение детьми загадок об угощениях к чаю (пряниках, пирогах, блинах, каравае). (Р.Р)
|
3 неделя | «Кузьминки» | - Познакомить детей с народным праздником «Кузьминки», традициями его проведения; со старинными видами русского народного творчества - резьбой по дереву, скульптурой из дерева, изделиями Городца.
- Развивать умение понимать специфику скульптуры как искусства создавать объемные образы, характерные особенности росписи и резьбы Городца.
- Продолжать формировать интерес к Родине.
- Воспитывать уважение к труду взрослых, их мастерству.
| - Чтение стихотворения «Великая наша Россия»
- Чтение прибауток
- Пение русской народной песенки «Во кузнеце».(Х-Э.Р)
- Рассказ воспитателя «Кузьминки».(П.Р)
- Выставка «Скульптуры из леса» (Х-Э.Р)
- Игра «Море волнуется» (Ф,Р)
- Игра «Ляпка» (Ф.Р)
- Рассматривание «Городецких узоры»
- Выкладывание узоров на флонелеграфе.
|
4 неделя | «Русские народные сказки» Итоговое мероприятие. Творческая выставка поделок и рисунков. | - Познакомить детей с творчеством художников – иллюстраторов русских народных сказок –Е.Рачева, Т.Маврина. развивать интерес к русской народной сказки как произведению устного фольклора.
- Обогащать словарный запас.
- Продолжать совершенствовать художественно – речевые исполнительские навыки детей при драматизации (эмоциональность исполнения, естественность поведения, умение интонацией, жестом, мимикой передать своё отношение к литературной фразы.
- Воспитывать читателя, способного испытывать сострадание к героям сказок, желание помочь.
| - Сюрпризный момент – Баба Яга.(Х-Э.Р)
- «Заморочки из бочки – от Бабы Яги» (Р.Р)
- Сказочные задания (Р.Р)
- Игровое упражнение «Волшебные предметы».(Р.Р)
- Выставка «Веселые картинки» (Х-Э.Р)
- «Трудное задание» (Вспомнить название русских народных сказок, где есть Баба Яга)
- Игра «Бабка Ёжка» (Ф.Р)
|
Декабрь
1 неделя | «Поёт зима, аукает, мохнатый лес баюкает» | - Закрепит знания детей о зимних явлениях в природе.
- Развивать художественное восприятие детьми произведений искусства, умение любоваться ими.
- Воспитывать щедрость души, терпение, скромность умение быть благородным, желание помочь попавшему в беду.
| - Загадывание загадок о зиме (П.Р)
- Рассматривание репродукций картин И.Грабарь «Зимний пейзаж», Н.Крылова «Зима», А.Соврасова «Зимний пейзаж» (Х-Э.Р)
- Сюрпризный момент – приход Зимы; обыгрывание теста стихотворения. (Р.Р)
- Заморочки из бочки Зимы (Р.Р) (П.Р)
- Хоровод «Как на тоненький ледок» (Х-Э.Р)
- Речевое упражнение «Два в одном» (Р.Р)
- Слушание русской народной песни «Ой ты, русская метелица» (Х-Э.Р)
- Речевое упражнение «Зимние забавы» (Р.Р)
- Игра «Снежное задание» (Ф.Р) (Р.Р)
|
2 неделя | «Медведюшко – батюшко» | - Дать детям понятие о любимом герое русских народных сказок - медведе- как хозяине леса, которого боялись, почитали, уважали. Продолжать знакомить с литературными произведениями, где есть герой медведь. Развивать художественно – речевые исполнительские навыки детей в драматизации, естественность, умение предать свое отношение к содержанию литературной фразы.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща отгадать загадки, сочинять и отгадывать сказку, встречать и провожать гостей – сказочных персонажей.
| - Загадывание загадок про медведя.
- Рассматривание репродукции картины «Утро с сосновом бору» И.Шишкин. (Х-Э.Р)
- Беседа по картине (П.Р)
- Игровое упражнение «Живая картина» (Ф.Р)
- Беседа о медведе.
- Пение русской народной песни «Ой встала я ранешенько»
- Упражнение «Звери наших лесов» (П.Р) (Р.Р)
- Речевое упражнение «Скажи наоборот» (Р.Р)
- Игровое упражнение «Медведь» (Ф.Р)
- Драматизация сказки «Три медведя».
|
3 неделя | «Мороз невелик, да стоять не велит» | - Развивать у детей интерес к природе, умение видеть ее красоту, понимать ее в музыкальных, художественных и прикладных произведениях. Обогащать словарный запас. Познакомить детей с кружевными изделиями. Формировать устойчивый интерес к устному народному творчеству, ежедневному чтению. Воспитывать милосердие, сострадание, чуткость. доброжелательность, желание помогать попавшим в беду.
| - Загадывание загадок про мороз (Р.Р)
- Чтение и объяснение смысла пословиц о морозе.(Р.Р)
- Чтение прибауток (Р.Р)
- Рассматривание репродукции картины «Зимний пейзаж» И.Грабарь.(Х-Э.Р) (П.Р)
- Игра «Мороз» . (Ф.Р)
- Хоровод «Как на тоненький ледок»
- Беседа «Дивные кружева» (Р.Р)
- Игра «Дударь» (Р.Р) (Ф.Р)
|
4 неделя | «Валенки , да валенки»
Итоговое мероприятие «Литературная викторина «Мороз – Красный нас | - Дать детям представления о стариной одежде и обуви, о процессе изготовления русских валенок, их пользе.
- Развивать познавательные интересы детей, их стремление к активной деятельности и творчеству, чуткость к художественному слову, умение использовать средства языковой выразительности при составлении загадок, сказок.
- Обогащать словарный запас. .
- Вызвать желание дарить людям добро, учить быть благодарными.
| - Рассматривание иллюстраций с изображениями Деда Мороза и Емели. Беседа.(Х-Э.Р) (П.Р)
- Рассматривание валенок
- Беседа «По одежке встречают» (П.Р) (С-К.Р)
- Загадывание загадок
- Игра «Меняемся местами» (Ф.Р)
- Игра «Дрёма» (Ф.Р)
- Чтение и обыгрывание потешек «Как по снегу, по метели» (Х-Э.Р)
- Игра «Музыкальные валенки» (Х-Э.Р)
|
Январь
1 неделя | «Здравствуй гостья зима!» | - Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы.
- Учить вслушиваться в ритм и мелодику поэтических текстов.
- Развивать сообразительность, смекалку, умение использовать речь – доказательство при отгадывании загадок.
- Учить выразительно, с естественными интонациями читать стихи.
- Обогащать речь детей существительными, обозначающими зимние природные явления.
- Воспитывать основы художественной культуры через знакомство с музыкальным, поэтическим творчеством, произведениями пейзажной живописи.
| - Загадывание загадок о зиме.
- Рассматривание репродукций картин И.Левитан «Деревья зимой», Г.Нисский «Над снегами»(Х-Э.Р).
- Беседа о зимних явлениях в природе (П.Р) (Р.Р)
- Сочинение сказок с использованием моделей. (Р.Р)
- Рисование «Зимний лес» (Х-Э.Р)
- Изготовление книги «Здравствуй гостья зима» с рисунками и сказками детей.
|
2 неделя | «Зимние святки» | - Дать детям представление о зимних Святках, традиции проведения праздника на Руси.
- Познакомить с колядками, учить передавать характер колядок при их исполнении.
- Обогащать словарный запас.
- Воспитывать гостеприимство, умение проявить черты русского характера – доброжелательность, смекалку, задор, удаль.
| - Новый год. Рождество. Беседа о зимних праздниках с рассматриванием иллюстраций, новогодних открыток. (П.Р)
- Сюрпризный момент –Дед Мороз.
- Игра «Ловишки» (Ф.Р)
- Игра «Кто больше наберет снежков?» (Ф.Р)
- Игра «Новогодняя ёлка» (Ф.Р)
- Конкурс пожеланий на Новый год.
- Игра «Морозное дыхание» (дыхательные упр)
- Рассказ Деда Мороза «Знаете ли вы?» (П.Р)
- Зимняя викторина: «Даром время не теряйте, одним словом называйте» (Р.Р)
- Рисование Деда Мороза и Снегурочки.
|
3 неделя | «Балалаечка играет, балалаечка поёт» | - Познакомить детей с народными деревянными инструментами -балалайкой, трещеткой, ложкой.
- Учить определять и различать русские народные инструменты по звучанию.
- Развивать интерес к речи: происхождению, звучанию и значению слова, его звуковой форме, сочетанию и согласованию слов в речи.
- Воспитывать основы музыкальной культуры, интерес к музыкальному фольклору.
| - Музыкальная игра «Угадай» (Х-Э.Р)
- Загадывание загадок о народных инструментах(Р.Р).
- Рассказ воспитателя о балалайке.(П.Р)
- Рассматривание инструмента. .(П.Р)
- Пословицы, объяснение смысла
- Рассматривание русских народных инструментов (свистульки, деревянные трещетки, ложки) .(П.Р)
- Игра «Отгадай кто?» (Р.Р)
- Шумовой оркестр (игра на муз.инструментах) (Х-Э.Р)
|
4 неделя | «Без частушки прожить можно, да чего то не живут»
Итоговое мероприятие «Вечер загадок» | - Познакомить детей с частушкой как жанром народного творчества.
- Развивать умение замечать юмор в частушках, их игровой, задорный характер.
- Развивать песенное, танцевальное творчество, приобщать к культуре своего народа.
| - Беседа о частушках .(П.Р)
- Пение частушек (Х-Э.Р)
- Музыкальные загадки(Х-Э.Р)
- Пение частушек сочинённых вместе с родителями(Х-Э.Р)
- Пляска под русскую народную мелодию (Ах вы сени, мои сени») (Х-Э.Р)
- Роспись трафаретов балалайки, гармошки, ложек. (Х-Э.Р)
|
Февраль 1 неделя | «Золотая Хохлома» | - Продолжать знакомство детей с декоративно – прикладным творчеством русского народа.
- Формировать представления об общественной значимости труда мастера прикладного искусства.
- Учить замечать узоры из растительных элементов на изделиях хохломских изделиях.
- Воспитывать эстетическое и художественное восприятие детьми произведений искусства, уважение к мастерству народных умельцев.
| - Выставка – ярмарка «Золотая Хохлома» (Х-Э.Р) (П.Р)
- Беседа «Как делают посуду?» (П.Р) (С-К.Р)
- Речевое упражнение «Как называется посуда?» (Р.Р) (П.Р)
- Творческое задание «Золотая Хохлома очень привлекла меня» (Х-Э.Р)
- Игровое упражнение «Найди хохломской предмет» (П.Р)
- Речевое упражнение «Скажи, куда нужно положить /налить…»
- Загадывание загадок.
|
2 неделя | «Россия – матушка»
| - Продолжать формировать у детей представления о России.
- Развивать интерес к речи по особому объекту познания.
- Воспитывать любовь к родной стране, родному краю.
- Приобщать к культуре своего народа, его традициям и обычаям.
| - Чтение рассказа К,Ушинского «Наше Отечество» (П.Р)
- Беседа о Родине (П.Р)
- Игра «Назови родственные слова» (Р.Р)
- Объяснение выражений со словами «род» (Р.Р)
- Слушание песни «С чего начинается Родина?»(Х-Э.Р)
- Просмотр иллюстраций природы России, семейных альбомов. (П.Р)
|
3 неделя | «Солдатушки, бравы рябятушки»
Итоговое мероприятие КВН «Жить – Родине служить» | - Рассказать детям о том, что армия – защитница страны, о подвиге Дмитрия Донского.
- Развивать познавательную активность и интересы детей.
- Побуждать стремление к чтению (овладению чтением) книг об исторических событиях, героях нашей Родины.
- Воспитывать уважение к мужеству воинов – защитников Родины.
- Направлять чувства и действия детей на желание совершать положительные поступки.
- Создавать ощущение единства, дружбы, взаимопонимания.
| - Беседа о Дне защитника Отечества (П.Р) (С-К.Р)
- Беседа о Дмитрии Донском. Рассматривание иллюстраций с изображением полководца. (П.Р)
- Викторина «Защитники Отечества» (П.Р) (Р.Р)
- Игра - соревнование «Один за всех и все за одного.(Ф.Р)
- Считалка «Аты – баты»
- Рисование «Солдат» (Х-Э.Р)
|
4 неделя | «Как гармошка заиграла, я не удержалась» | - Познакомить детей с русской гармошкой.
- Развивать культуру слушательского восприятия, самостоятельную творческую музыкальную деятельность детей – желание спеть или сплясать под звучание гармошки, учувствовать в импровизациях.
- Обогащать словарный запас.
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость на песню задорного игрового характера.
| - Загадывание загадок про гармонь.
- Беседа
- Рассматривание репродукции ка ртины Б.Кустодиева «Деревенская Масленица. Гармонист», рассказ воспитателя»
- Обыгрывание потешек.
- Игровое упражнение «Играй гармонь»
- Речевое задание «Я хочу…»
- Творческое задание (складывание бумаги «гармошкой».
|
Март
1 неделя
|
«Зима недаром злится»
| - Познакомить детей с произведениями устного народного творчества о весне (пословицами , поговорками, приметами, загадками), с народным искусством не примере произведений декоративно - прикладного творчества, изображающих птиц.
- Развивать речевые навыки детей.
- Воспитывать культуру общения, эмоциональную отзывчивость, доброжелательность к людям, желание продолжить традиции русского народа.
| - Чтение стихотворения «Ф.Тютчева «Зима недаром злится» (П.Р)
- Игровое упражнение «Изобрази…»
- Чтение поговорок (Р.Р)
- Загадывание загадок про птиц
- Рассматривание репродукции картины А.Соврасова «Грачи прилетели». (Х-Э.Р) (П.Р)
- Чтение рассказа «Жаворонки прилетели»
- Пение закличек (Х-Э.Р)
- Беседа о перелётных птицах (П.Р)
- Сочинение загадок (Р.Р)
- Игра «Шла Тетера» (Ф.Р)
- Скороговорки, потешки, заклички
|
2 неделя | «При солнышке тепло, при матери добро» | - Формировать у детей понимание семьи в жизни человека. Подвести к пониманию того, что поведение по отношению членам семьи должно зависит от их эмоционального и физического состояния.
- Развивать интерес к эмоциям и чувствам людей, умение выражать свои добрые чувства по отношению к маме в деятельности.
- Воспитывать доброжелательность, заботливое отношение, чуткость, трудолюбие, уважение и любовь к маме, ее труду, уважение ко всем членам семьи.
| - Чтение стихотворения И.Мазнина «Мама» .(Р.Р)
- Чтение рассказа В. Осеевой «Сыновья» .(Р.Р)
- Речевое упражнение «Как ласково называет тебя мама?» .(Р.Р)
- Речевое упражнение «Скажи ласково» .(Р.Р)
- Чтение стихотворения «Е.Санина «Урок» .(Р.Р)
- Пение частушек для мам. (Х-Э.Р)
- Объяснение детьми смысла пословицы «При солнышке тепло, при матери добро» .(Р.Р)
- Литературная викторина по русским народным сказкам, обыгрывание отрывков («Хаврошечка», «Золушка», «Морозко», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»).(Р,Р)
- Решение проблемных ситуаций.(Р.Р) (С-К.Р)
- Игра «Узелок».(Ф.Р) (Х-Э.Р)
|
3 неделя | «Как на Масленой неделе» | - Приобщать детей к культуре и истории русского народа.
- Познакомить детей с праздником Масленица, традиционной едой, песнями и играми.
- Развивать устойчивый интерес к культуре, истории русского народа, общечеловеческие, эмоционально – нравственные ориентации, самостоятельную, творческую деятельность детей.
- Воспитывать доброжелательность, желание быть гостеприимными, щедрыми, радушными.
| - Беседа о празднике Масленица.(П.Р)
- Рассматривание чучела.(П.Р)
- Исполнение песенки «Едет Масленица дорогая» (Х-Э.Р)
- Игра «Лапти» (Ф.Р)
- Игра «Золотые ворота» (Ф.Р)
- Хоровод
- Игра «Угадай на вкус»
- Чаепитие с блинами
- Рисование «Масленица» (Х-Э.Р)
|
4 неделя | «Приди, весна, с радостью»
Итоговое мероприятие Творческая выставка «Пришла весна» | - Продолжать знакомить детей с характерными признаками начала весны. Познакомить с картинами русских художников.
- Развивать художественно – эстетические чувства через восприятие произведений устного народного творчества, художественных произведений пейзажной живописи. Поддерживать активное тяготение старших дошкольников к книге.
- Воспитывать интерес к произведениям различных жанров. Помогать осваивать культуру речи и общения со взрослыми и сверстниками, культуру поведения.
| - Загадывание загадок о весне, беседа.(П.Р)
- Беседа о признаках начала весны. .(П.Р)
- Чтение примет (объяснение). (Р.Р)
- Пение закличек. (Х-Э.Р)
- Сюрпризный момент (в гости к детям приходит Весна).
- Беседа «Угодья весны». .(П.Р)
- Творческое задание: сочинение «весенних» загадок. (Р.Р)
- Рассматривание репродукций картин: В.Башкеев «Голубая весна», А.Грицай «Половодье», К.Юон «Мартовское солнце, И.Левитан «Март». .(П.Р) (Х-Э.Р)
- Чтение прибауток. (Р.Р)
- Речевое упражнение «Назови, какая бывает вода». (Р.Р)
- Игра «Ручеек».(Ф.Р)
- Рисование «Пришла весна» (Х-Э.Р)
|
Апрель 1 неделя |
«Светлая Пасха» |
- Познакомить детей с праздником Пасхи, связанными с ним традициями, пасхальными играми, развлечениями.
- Развивать устойчивый интерес к русским праздникам, потребность в общении с прекрасным в окружающем и произведениях искусства.
- Обогащать словарный запас.
|
- Рассказ воспитателя о Пасхе. (С-К.Р) (П.Р)
- Загадывание загадки про яйцо
- Рассматривание пасхальных яиц. (П.Р)
- Хоровод «Травушка –муравушка» (Х.-Э.Р).
- Рассматривание выставки колокольчиков
- Игра «Как звучит колокольчик?»
- Игра «Жмурки с колокольчиком» (Ф.Р)
- Выставка «Пасхальные сувениры»
- Творческое задание «Распиши пасхальное яйцо» (Х-Э.Р)
|
2 неделя | «Домом жить – обо все тужить» | - Рассказать о труде взрослых и детей по дому и хозяйству, о стремлении сделать своё жилище уютным , чистым, красивым.
- Развивать интерес к жизни людей в старину, их обычаям, традициям, устоям.
- Развивать интерес к фольклору: богатству, яркости, образности, напевности русской речи.
- Развивать стремление проявлять самостоятельность, уважение к старшим, заботу о младших членах семьи.
- Формировать понимание о том, что старшие в семье(бабушка, дедушка, папа, мама) нуждаются в помощи, заботливом и внимательном отношении младшие-в заботе и внимании старших.
| - Чтение стихотворения Л.Мей «Светёлка» (Р.Р)
- Беседа «Домом дружить – обо всем тужить».
- Чтение и объяснение смысла пословиц.
- Игровое упражнение Русские красавицы, добрые молодцы.(Ф.К)
- Чтение рассказа Л.Толстого «У бабки была внучка». (Р.Р)
- Речевое упражнение «Скажи наоборот» (Р.Р)
- Игровое упражнение «Что находится в избе, а что в современном доме?» (Р.Р) (С-К.Р)
- Творческое рассказывание «Помощники семьи» (Р.Р) (С-К.Р)
- Игра «Где мы были - мы не скажем, а что что делали покажем».(Ф.Р)
|
3 неделя | «Друг нет – так ищи, а нашел – так береги» | - Познакомить детей с произведениями Л.Толстого «Два товарища», «Лев и собачка. Помочь понять смысл литературных произведений, оценить поступки героев, самостоятельно сделать выводы.
- Развивать умение понимать жизненную потребности всего живого, состояний животных и людей, способность к сопереживанию и проявлению активного участия к людям –близким, сверстникам, другим людям, животным.
- Формировать умение дружно играть и трудиться, справедливо оценивать поступки - свои и других детей.
- Воспитывать чуткость к художественному слову, умение использовать в речи наиболее яркие описания, сравнения, эпитеты.
| - Сюрпризной момент (в гости приходит Буратино).
- Беседа о друзьях. (С-К.Р)
- Объяснение смысла пословиц и поговорок о дружбе. (Р.Р)
- Литературная викторина «Наши любимые сказки» (Обыгрывание сказочных эпизодов). (Р.Р)
- Коллективная постройка домика из набора конструктора для сказочного героя и его друзей, заселение его «жильцами», обыгрывание. (С-К.Р)
- Творческое рассказывание «Дружба – в делах помощница». (Р.Р)
- Чтение рассказов. (Р.Р)
|
4 неделя | «Эх, топни нога, топни, правенькая!»
Литературная викторина «Наши любимые сказки» (Обыгрывание сказочных эпизодов). | - Познакомить детей с плясовой песней как жанром музыкального творчества. Обратить внимание на неповторимую прелесть плясовой песни: доступность мелодии, четкость ритма, простоту формы, поэтичность и правдивость текста.
- Развивать творческие способности на примере импровизации танцевальных движение под музыку русской пляски и имитации игры на музыкальных инструментах.
- Воспитывать интерес к задорной частушке, веселой плясовой песне.
- Воспитывать позитивное отношение к народному творчеству, прививать культуру слушания музыки.
| - Объяснение смысла пословицы «Где песня поется, там весело живется». (Р.Р)
- Слушание песенок. (Х.-Э.Р).
- Пляска «Ах вы сени» (Х.-Э.Р).
- Речевое упражнение «Как слышатся звуки?» (Р.Р)
- Исполнение частушек о бабушке. (Х.-Э.Р).
- Игра «Кто позвал?».
|
Май 1 неделя
2 неделя
| «Пастушок, пастушок, заиграй в рожок»
«Всяк дом хозяином славятся» | - Познакомить с трудом взрослых по уходу за домашними животными, с посильной помощью детей взрослыми.
- Развивать интерес к музыкальному и поэтическому народному творчеству, художественно –творческие способности детей.
- Познакомить детей с русской избой, расположением предметов обихода, с трудом хозяев дома, распределением некоторых обязанностей между членами семьи.
- Поддерживать интерес детей к сказке, поэтическому слову, развивать чувство юмора, побуждать проникать глубже в смысл сказочных слов и выражений.
- Формировать навыки выразительного исполнения колыбельных песен.
- Способствовать поддержанию позитивного эмоционального настроя.
| - Чтение стихотворения С.Есенина «Пастух».(Р,Р)
- Загадывание загадок.(Р.Р)
- Беседа о труде пастуха.(С-К.Р)
- Рассматривание репродукции картины А.Воснецова «Спящий пастушок». Рассказ воспитателя. (Х-Э.Р)
- Обыгрывание русских народных потешек.
- Речевое упражнение «Назови жильё» .(Р.Р)
- Игра «Я по лугу хожу! (Ф.Р) (Х-Э.Р)
- Речевое упражнение «назови профессию» .(Р.Р)
- Игра «Стадо» (Р.Р) (Ф.Р)
- Игра на дудочке.
- Речевое упражнение «Назови другим словом» .(Р.Р)
- Речевое упражнение «У кого, какой дом?» .(Р.Р)
- Литературная викторина «Угадай русскую народную сказку». .(Р.Р)
- Чтение о объяснение пословиц . .(Р.Р)
- Игровое упражнение «Слушайте, не зевайте: что есть в доме – отгадайте» . .(Р.Р) (С-К.Р)
- Речевое упражнение «Скажи наоборот» (Чистота –грязь..). .(Р.Р)
- Игра «Где мы были - мы не скажем, а что что делали покажем».(Ф.Р)
|
3 неделя | «Уж я сеяла , сеяла ленок» | - Познакомить детей с музыкальными и поэтическими произведениями народного творчества, посвященными весенним полевым работам.
- Учить отгадывать загадки, проявляя внимание, смекалку, умение сравнивать, делать выводы. Вызвать чувство «радости мышления». Воспитывать веселых, жизнерадостных детей, с развитым чуства юмора.
| - Чтение и объяснение смысла пословиц. (Р.Р)
- Соревнование «Пословица недаром молвится». (Р.Р)
- Загадывание загадок о старинных орудиях труда, рассматривание иллюстраций с их изображением. (С-К.Р) (Р.Р)
- Исполнение частушек. (Р.Р)
- Беседа о весенних полевых работах. (П.Р)
- Загадывание загадок про лен.
- Рассматривание льна, льняной нити, ткани , изделий.
- Рассказ воспитателя, рассматривание иллюстраций «Посев льна». (П.Р)
- Викторина по сказкам. (Р.Р)
- «Игра в холсты».(Ф.Р)
- Игровое упражнение «Можно – нельзя» (Р.Р) (С-К.Р)
- Русская народная игра «пахари и жнецы»
|
|
|
|
|