Игры нашего детства Часть вторая.
материал на тему
Я предлагаю вспомнить игры, в которые мы сами когда-то играли и научить им наших детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chast_2.docx | 67.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Часть 2.
Горелки
Много других русских названий у этой игры: «Гори ясно», «Огарыши», «Разбегиши», «Разлуки» и др. Известна игра почти у всех славянских народов и, значит, является очень древней, ещё общеславянской.
Веками «Горелки» были одной из самых распространённых и любимых игр русского народа. Десятки раз они описаны в русской литературе. Сейчас эта игра возрождается на русских народных праздниках и гуляниях.
Участвовать могут 5-25 мальчиков и девочек. Нужна лужайка, площадка длиной не менее 20-30 метров.
Выбирают водящего – «горельщика». Остальные делятся на пары( обычно в паре мальчик с девочкой). Они берутся за руки.
Пары становятся друг за другом вереницей (колонной). Впереди, в 3-5 м от первой пары, стоит «горельщик». Все говорят хором нараспев:
Гори, гори ясно.
Чтобы не погасло.
Глянь на небо:
Птички летят,
Колокольчики звенят.
Раз, два, три – беги!
«Горельщик» стоит спиной к остальным играющим. Когда они произносят «глянь на небо», он смотрит вверх. В это время последняя пара разъединяет руки, и один игрок идёт справа, другой слева вдоль колонны вперёд. Почти поравнявшись с «горельщиком», они ждут последних слов и после этого бросаются бежать вперёд мимо «горельщика». Он гонится за любым из них и старается поймать (достаточно только осалить, коснувшись рукой), прежде чем они снова возьмутся за руки. Кого «горельщик» поймает, с тем и становится парой впереди всей вереницы. А водит игрок, оставшийся один. Если же «горельщик» никого не поймал, он снова «горит» - ловит следующую пару.
Правила:
- «Горельщик» не имеет права оглядываться и подсматривать, какая пара собирается бежать мимо него. В противном случае приготовившаяся бежать пара может поменяться очередью с другой парой или местами друг с другом.
- Бежать можно только после слова «беги».
- «Горельщик» может осалить бегущих только до того момента, как они возьмутся за руки.
Штандер
Играющие встают в круг. Выбирается водящий. Водящий с мячом стоит в середине круга. Он подбрасывает мяч вверх и выкрикивает имя одного из играющих (например, Наташа). Пока Наташа ловит мяч, остальные играющие разбегаются в разные стороны. Поймав мяч, Наташа громко произносит: «Штандер!» - это сигнал, чтобы все играющие остановились. Наташа, стоя в кругу, определяет расстояние до любого играющего (например, до Саши – три прыжка, десять «гусиных» шагов, пять обычных).
Затем она выполняет все перечисленные действия и бросает мяч в другого игрока. Если попадёт в него, он становится водящим, а все остальные играющие возвращаются в круг. Если не попадёт, то остаётся водящим сама.
Разновидности игры.
Водящий подбрасывает мяч вверх и выкрикивает «Штандер!». Играющие стараются поймать мяч. Тот, кто поймает мяч, считает до трёх, играющие разбегаются в стороны, но на счёт «три» должны остановиться. Водящий старается попасть в любого играющего. Игрок, которого выбивают мячом, становится водящим, и игра возобновляется.
Краски
Эта игра известна детям разных народов, разница – в оттенках сюжета.
В Вологодской области играют так. По жребию или по считалке выбираются «монах» и « продавец красок». Остальные участники (5-20) становятся по велению «продавца» красками: синей, зелёной и т.д. Они сидят или стоят вдоль линии, у начала которой стоит «продавец красок». Метрах в 15-30 отмечена параллельная линия.
Приходит «монах» и говорит:
Я - монах в синих штанах,
В зелёной шляпе,
Приехал на хромой собаке.
«Продавец красок» спрашивает:
За чем?
«Монах» отвечает:
За краской!
За какой?
За зелёной (синей и т. д.).
Если такой краски нет среди играющих, приходится перебирать другие цвета.
Но вот названа имеющаяся краска. Теперь её спасение за параллельной чертой. «Краска» бежит, а «монах» старается догнать и осалить (коснуться) её до того, как она перебежит линию. Не осалит – она свободна, возвращается к остальным «краскам» и выбирает себе новый цвет, а «монах» опять идёт к «продавцу красок». Но если «монах» осалил «краску» до черты, он отводит её в свой «дом», который находится сбоку от площадки. «Монаху» надо забрать себе или все «краски», или такое количество, о котором договаривались перед игрой. Тогда он выиграл. Случается, что это никак не удаётся водящему, тогда проводится новая жеребьёвка – выбирают новых «монаха» и «продавца красок», дают новые названия «краскам». Игра продолжается.
Правила.
- «Монах» не должен ловить «краску», пока она не побежала, например, пока сидевшая «краска» встаёт.
- Бежать «краска» должна к противоположной линии, а не куда-нибудь в сторону. Иногда специально отмечают боковые линии: если «краска» за них забежит, то она считается осаленной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Групповое родительское собрание по теме: «Игры нашего детства»
Детский сад № 2573 Групповое родительское собрание по теме: «Игры нашего детства»...
Методическая разработка. Организация совместной деятельности детей и взрослых "Бабушки в гостях у внуков и внучек. Игры нашего детства"
Конспект "Организация совместной деятельности бабушек, детей и педагогов на тему «Бабушки в гостях у внуков и внучек»...
Дворовые игры нашего детства.
Дорогие мои воспитатели! Вот и наступает долгожданное лето! А это значит - площадка и подвижные игры ! Я предлагаю Вам вспомнить наши старые любимые игры и научить им ребят. Уверена, будет здорово,...
Методическая разработка для воспитателей "Игры нашего детства"
Сборник подвижных игр с детьми 5-9 лет...
Студия «Народные игры нашего детства»
СТУДИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...
Консультация для родителей "Словесные игры с детьми 6–7 лет (игры нашего детства)"
Одной из задач умственного воспитания детей дошкольного возраста является развитие мышления и речи. Чтобы приучить детей к умственному труду необходимо сделать этот труд занимательным, интересным. Зан...
Играем с детьми в игры нашего детства
В арсенале любого педагога должны быть игры на сплочение детского коллектива. Именно такие игры помогут ему не только самому установить положительный контакт с детьми, но и самим детям по-доброму взгл...