«ИГРЫ НАРОДОВ МИРА»
материал на тему
Игры оказывают большое влияние на воспитание ума, характера, воли, развивают нравственные чувства, физически укрепляют ребёнка, создают определённый духовный настрой, интерес к народному творчеству. В пособие вошли подвижные игры, наиболее доступные для дошкольного возраста. Они достаточно разнообразны по своему содержанию, тематике и организации. «Игры народов мира» - практическое пособие для работников дошкольных образовательных учреждений и родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_narodov_mira.docx | 66.14 КБ |
Предварительный просмотр:
«ИГРЫ НАРОДОВ МИРА»
(практическое пособие)
Игры оказывают большое влияние на воспитание ума, характера, воли, развивают нравственные чувства, физически укрепляют ребёнка, создают определённый духовный настрой, интерес к народному творчеству. В пособие вошли подвижные игры, наиболее доступные для дошкольного возраста. Они достаточно разнообразны по своему содержанию, тематике и организации. «Игры народов мира» - практическое пособие для работников дошкольных образовательных учреждений и родителей.
Задачи: Дать детям представление об играх народов мира. Посредством народных игр воспитывать у детей дружелюбие и толерантность.
Россия: Чехарда. Встаньте друг за другом с промежутками до пяти шагов.
Голову пригните и сами присядьте, опираясь на согнутую в колене ногу. Последний - разгибается и по очереди перепрыгивает через каждого стоящего впереди, опираясь руками о его спину. Играющие - постепенно выпрямляются, увеличивая высоту прыжка. Каждый перепрыгнувший становится впереди. Кому прыжок не удастся, выбывает из игры.
Аист и Лягушка. (Япония) В эту японскую игру могут играть 4 человека и более. Для этого необходимо нарисовать на асфальте большое озеро с бухтами, островами и мысами.
Три человека становятся «лягушками» и сидят в «воде», не имея права выбраться на «сушу». «Аист» должен ходить по берегу и пытаться поймать «лягушку». «Аист» имеет право прыгать с «острова» на «остров», но не может заходить в «воду». Последняя пойманная «лягушка» - становится «аистом».
«Акса-таук». (Туркмения) Количество игроков в данной игре неограниченно (от 10 человек).
Участники должны разделиться на две равные по количеству команды, выбрать капитана. Затем команды встают на площадке длиной в 50 м друг напротив друга. Капитан должен направить одного человека в разведку. Разведчик в свою очередь должен дойти до линии соперников, быстро коснуться одного из них и бежать обратно. Если убегающий ушел от преследования, то он возвращается в свою команду. Если соперник успел до него дотронуться, разведчик становится пленником противоположной команды, и наоборот.
Игра подходит к концу, когда в одной из команд останется меньше половины участников.
Гнездо черепахи. ( Малайзия) «Черепаха» (водящий) кладет «яйца» – камешки в центр круга, образованного игроками и зрителями. Игроки пытаются украсть «яйца» и при этом не попасться «черепахе». Пойманный ребёнок становится «черепахой» и занимает место водящего.
Укради знамя. (Италия) Две команды размещаются каждая у своей черты на некотором расстоянии друг от друга, посредине стоит ведущий. Он держит косынку и выкрикивает номера. Игроки, чьи номера он назвал, бегут к нему. Тот, кто выхватит у ведущего косынку и первым вернется на свое место, зарабатывает очко.
«Баг-Чал». (Непал) В эту игру могут играть 2 или 4 человека. В качестве инвентаря используются игровое поле, 4 одинаковые фишки, которые будут «тиграми», и 20 других фишек
Играть следует, встав друг напротив друга. Один игрок играет «тиграми», другой – «козами». Для начала следует выставить на игровое поле «тигров». После этого можно сделать ход «козой». «Тигр» имеет право ходить вдоль линий на одну площадку дальше. «Козы» двигаются только в том случае, если на игровой площадке остается одна «коза». Если площадка за «козой» свободна, «тигр» имеет право перепрыгивать через нее. В данном случае он убивает «козу», и ее следует убрать с поля. Также «тигр» может убить всех «коз» за один ход, если перепрыгнет через них. Игра заканчивается в пользу «тигра», если он убьет семь «коз». «Козы» могут победить в том случае, если расстановка на игровом поле такова, что «тигры» не могут сделать ни одного хода.
Игра «Прятки по-американски». Прятки по-американски очень отличаются от нашей игры: один прячется, а все остальные ищут. Тот, кто его находит, должен спрятаться вместе с ним. Надо потихоньку пробраться в укромное местечко и сидеть тихо-тихо, чтобы не быть обнаруженным. Когда последний игрок понимает, что остался в одиночестве, то прячется сам. Все отправляются искать его, и игра начинается снова.
«Балтени». (Латвия) Количество участников этой игры – от 5 и более. Для игры потребуется хорошо обтесанная деревянная палка.Сначала необходимо выбрать ведущего. Затем все игроки должны лечь на траву лицом вниз, а ведущий – закинуть палку в кусты с тем расчетом, чтобы игроки нашли ее не сразу. По команде все лежащие вскакивают и бегут искать палку. Выигрывает тот, кто это сделает быстрее всех. Победитель становится ведущим.
Беляк. (Белоруссия) В этой игре могут участвовать 5 или более человек.
Играть в «Беляка» можно только зимой. Для этого участникам надо скатать из снега крупный шар (диаметр – 1м) и встать вокруг него, держась при этом за руки. После каждый участник должен стараться за руки перетянуть кого-нибудь в середину круга, чтобы тот коснулся телом шара. Если прикосновение действительно было, участник выбывает из игры. Оставшиеся дети снова берутся за руки и продолжают игру. Выигрывает тот, кто заставит последнего соперника коснуться шара.
«Калабаса!» что в переводе значит «по домам». ( Перу) Игроки чертят себе домики-круги, а водящий остается «бездомным». Все хором кричат «Калабаса!» (По домам!) и разбегаются по своим кругам. «Бездомный» обращается к одному из игроков: «Ты продаешь яйца?» Тот отвечает: «Я – нет, а он, может быть, продает» и указывает на товарища, к которому и направляется «бездомный». Тем временем игроки должны поменяться местами. Если водящий успевает занять чужой дом, то он становится его хозяином, а оставшийся вне круга водит.
Бег с платком. (Канада) В этой игре могут участвовать от 10 человек и более. Сначала среди играющих детей необходимо выбрать ведущего. После этого игроки встают в круг, а ведущий с платком оббегает его 2 раза, дотрагивается до чьей-нибудь спины, кладет платок за его спиной и продолжает бежать. Суть игры заключается в том, что игрок, до которого дотронулся ведущий, должен поднять платок, обогнать ведущего и вернуться на свое место. В этом случае он побеждает. Если игрок не успеет обогнать ведущего, он проигрывает и занимает его место.
Белая палочка. (Таджикистан) В «Белую палочку» могут играть более 10 человек. Участники должны выбрать по считалке ведущего, разделиться на 2 равные команды и выбрать место для белой палочки. Затем ведущий должен незаметно спрятать палочку, а игроки – искать ее. Ребёнок, нашедший палочку, несет ее в выбранное место, а в это время игроки другой команды пытаются ему помешать. Палочку можно передавать участникам своей команды.
Рыбки в неводе. (Новая Гвинея) Игроки разбиваются на две группы, и одна становится кольцом вокруг другой. Внутри находятся «рыбки» – игроки, которые должны выскользнуть из «невода». По правилам игры, сделать это можно, лишь проползая между ног своих товарищей. Когда кому-то это удается, играющие меняются ролями. В эту игру можно играть и в воде
Бег по следу» (татарская игра) Играющих 20-30 человек, они разбиваются на 2 команды и строятся в колонны за линией старта. Для каждой команды, начиная от линии старта, рисуют непрерывные прямые линии, большие круги, спирали и т. д. (рис).
Первые игроки команд по сигналу начинают бег по нарисованным отметкам, возвратившись, касаются руками вторых игроков команд, а сами становятся в конец колонны. Остальные пробегают это же расстояние. Выигрывает команда, закончившая эстафету первой.
Игра совершенствует технику бега по прямой линии и с поворотом, развивает быстроту, вырабатывает точность движений.
Турецкие шашки. В эти шашки играют…в Турции. Эта игра очень отличается от всех вариантов шашек. Играют на доске 8х8 (64 клетки). Так шашки расставляются на доске.
Шашки ходят и совершают взятия не по диагонали, а вертикально вперед, горизонтально налево, или горизонтально направо. Дамка может также перемещаться назад. Бить дамка может на любом расстоянии. Цель игры – съесть или запереть все шашки противника.
Голландские прятки. Если расписывать все истории про прятки и связанные с ними легенды, то они заняли бы множество страниц. Поэтому можно слегка обобщить — азиаты играют в прятки так же, как и австралийцы, американцы или же народы Аляски. Во Франции игра в прятки получила оригинальное название «Каше-каше». Балканские народы и турки называли прятки «Любишь ли ты своего соседа?». В англоязычных странах игра в прятки называется гораздо проще — «Прячься и ищи». Голландцы же свято верят, что свое начало эта игра получила еще с древних времен, когда по весне парни и девушки уходили в леса, чтобы найти там птиц, жуков, насобирать цветы, т. е. набрать доказательства, что природа пробуждается после зимы. Поэтому в Голландии, когда играют в прятки, люди подражают разным птицам. Они размахивают руками, как крыльями, когда убегают от охотника. Если же водящий-охотник не может найти игроков слишком долго, то те подают сигнал голосами, изображая крики лесных птиц. Это обычно помогает охотнику определить местоположение добычи.
Прятки имеют огромное количество вариантов, а также являются основой для многих других игр. Но только надо помнить, что свое начало они берут в народных обычаях и особенностях религиозных ритуалов прежних народов.
Дракон (Китай) Эта игра была придумана в Китае давно. Она очень веселая, а играть в нее можно большой компанией. Участников должно быть не меньше 10. Все выстраиваются колонной и хватаются друг за друга покрепче. Это и будет дракон. Первый игрок в цепи становится его головой, а последний — хвостом. По свистку ведущего драконья «голова» должна поймать «хвост». Можно просто дотронуться до игрока-«хвоста» (осалить его). Задача «хвоста- убежать. Вся цепочка быстро движется, дракон извивается. Если «голова» поймала «хвост», то исполнитель роли «головы» встает в конец цепи и становится следующим драконьим «хвостом». Новой «головой» дракона будет игрок, оказавшийся первым в цепочке.
Литература.
- Кенеман А. В. Детские подвижные игры народов мира. Москва: Просвещение, 2013 - с.239
2. Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста: Кн. для воспитателя // Сост. З.Я. Рез, JI.M. Гурович, Л.Б. Береговая / Под ред. В.И. Логиновой. М.: Просвещение, 2012. 420 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подвижные игры народов мира (практическое пособие для воспитателей)
Материал преднозначен для ознакомление дошкольников с подвижными играми разных народов. Цель данного пособия: через ознакомление с подвижными играми, способствовать формированию толерантного отношения...
Спортивный праздник "Игры народов мира"
Спортивный праздник по мотивам путешествий по странам....
Спортивное развлечение « Игры народов мира»
Развлечение для детей в детском саду...
Игры народов мира в музыкально-эстетическом развитии детей старшего дошкольного возраста
В данном материале я раскрыла несколько игр разных народов мира, которые я использую в своей практике....
Подвижные игры народов мира
картотека подвижных игр народов мира для детей старшего дошкольного возраста...
Физкультурный досуг для детей подготовительной группы "Игры народов мира"
В досуге представлены различные игры в которые можно играть с детьми 6-7 лет. К досугу прилагается презентация....
Презентация к физкультурному досугу "Игры народов мира"
Презентация представлена в виде дополнения к досугу...
- Мне нравится (1)