"Психолог и спорт"
презентация на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Работа психолога со спортсменом Непосредственная работа со спортсменами основывается на исследовании их индивидуальных и личностных особенностей. Чаще всего эту информацию можно получить, используя опросные методы исследования, наблюдение, а также тестирование, т.е. с помощью применения психологической диагностики. Полученные данные, наряду с разработкой рекомендаций для тренеров, используются в процессе подготовки к индивидуальным консультациям со спортсменами. Вместе с тем, диагностика может быть направлена не только на изучение индивидуальных особенностей игроков, но и на исследование внутригрупповых процессов в команде в целом. Необходимо измерять сложившийся психологический климат в группе, социометрическую структуру спортивного коллектива и т.д.
Работа психолога с тренером Тренерам необходимо раскрывать особенности психологической совместимости спортсменов с учетом их личностных качеств. Наряду с этим, психолог дает рекомендации по результатам непосредственной работы со спортсменами, которые существенно помогают при подготовке к соревнованиям.
Работа психолога с родителями Работа психолога с родителями в основном складывается из индивидуальных консультаций, в рамках которых важно рассказывать о возрастных аспектах психологического и личностного развития их детей, а также раскрывать специфику межличностных отношений, складывающихся в спортивных коллективах.
Работа психолога, направленная на активизацию и обеспечение физкультурной деятельности дошкольника и младшего школьника методами психологии – одна из основных направляющих работы психолога в современном образовательном учреждении. В ходе своей работы психолог должен учитывать множественные факторы воздействия на физкультурную деятельность детей, среди которых можно выделить: личностные особенности дошкольника; особенности темперамента ребенка; особенности взаимоотношений в семье у ребенка; особенности отношения родителей к занятию ребенка физической культурой; Психолог, дошкольник и младший школьник
особенности отношения воспитателя к физической культуре, осознание им необходимости проведения занятий, связанных с активизацией физкультурной деятельности дошкольников; особенности атмосферы в детской группе, наличие или отсутствие в ней лидеров, конфликтов, активизирующих и сдерживающих аспектов; особенности развития психики ребенка дошкольного возраста; направленность требований, предъявляемых школьным образованием к развитости у ребенка определенного рода качеств, на активизацию которых можно воздействовать средствами физической культуры; особенности сложившихся отношений между воспитателем и группой, между воспитателем и отдельными детьми; возможности активизации физкультурной деятельности дошкольников через использование различных психологических приемов.
Психолог и подросток Естественно, что лучшей школой психологической подготовки для подростка спортсмена является участие в соревнованиях. Соревновательный опыт в спорте – важнейший элемент надежности спортсмена. Но каждое соревнование – это и разрядка накопленного нервно-психического потенциала и нередко причина значительных физических и духовных травм. Следовательно, организация психологической подготовки к соревнованиям должна быть направлена на формирование свойств и качеств личности и психических состояний, которыми всегда обусловлена успешность и стабильность соревновательной деятельности. Ее целью необходимо считать адаптацию к соревновательным ситуациям, совершенствование и оптимизацию реактивности отражения и ответной реакции на специфичные экстремальные условия деятельности.
Общая психологическая характеристика подросткового возраста Подростковый возраст характеризуется периодом бурного и неравномерного роста и развития организма, интенсивным ростом тела и совершенствованием мускульного аппарата, процессом окостенения скелета. Важное значение физического развития в подростковом возрасте имеет половое созревание, которое оказывает существенное влияние на работу внутренних органов. Важным видом деятельности в подростковом возрасте является учебная деятельность. Одним из важнейших моментов в различии личности подростка является развитие самосознания, самооценки; у подростков возникает интерес к себе, к своим личностным качествам, потребность сравнить себя с другими, оценить себя, разобраться в своих чувствах и переживаниях.
Важным новообразованием подросткового возраста является формирование чувства взрослости «как субъективного переживания готовности подростка быть полноправным членом коллектива взрослых, выражающегося в стремлении к самостоятельности, желании показать свою «взрослость», добиваться, чтобы старшие уважали достоинство его личности, считались с его мнением, освобождали его от мелочного контроля». В процессе изучения основ наук и расширения кругозора формируются интересы подростков. Важным аспектом подросткового возраста является развитие чувства товарищества, наличие потребности в дружеском общении, сознательное отношение к дружбе, желание строить устойчивые и продолжительные дружеские отношения.
Функциональные обязанности психолога в ДОУ 1. Разработка мероприятий по улучшению психолого-педагогических условий пребывания воспитанников в ДОУ 2. Обеспечение психического, соматического и социального благополучия воспитанников в ходе непрерывного, воспитательно-образовательного процесса, осуществляемого в дошкольном учреждении. 3. Содействие охране прав личности в соответствии с Конвенцией по охране прав ребенка. 4. Гармонизация социальной сферы учреждения и осуществление превентивных мероприятий по профилактике возникновения социальной дезадаптации.
5. Контроль за психическим развитием воспитанников, определение факторов, препятствующих развитию личности воспитанников ДОУ, и принятие мер по оказанию им психокоррекционной, реабилитационной и консультативной психологической помощи. 6. Оказание практической помощи воспитанникам, родителям (лицам, их заменяющим), педагогическому коллективу в решении конкретных педагогических и воспитательно-образовательных задач.
Функциональные обязанности психолога в школе 1. Осуществляет психолого-педагогическое изучение детей с целью обеспечения индивидуального подхода к ним на протяжении всего периода обучения в средней общеобразовательной школе. 2. Выступает в роли участника воспитательного процесса в работе с семьёй и ребёнком. 3. Проводит психопрофилактическую и диагностическую работу: а) по запросам педагогов, администрации школы, родителей учащихся изучает интеллектуальные, личностные, межличностные, эмоционально-волевые особенности школьников, их интересы, склонности; б) участвует в приёме детей в 1-ые классы школы с целью раннего выявления недостаточной психологической готовности к школьному обучению;
в) проводит психологическое обследование детей при переходе из начальной школы в неполную среднюю; г) использует наиболее эффективные диагностические методы для установления причин неуспеваемости и недисциплинированности учащихся, причин нарушений межличностных отношений школьников со сверстниками с целью своевременного оказания психологической помощи и поддержки; д) проводит углублённое психологическое обследование учащихся, направляемых на ПМПК. 4. Совместно с педагогами разрабатывает программу индивидуальной работы с учащимися для обеспечения полноценного включения их в учебную деятельность с первых дней пребывания в школе и при обучении на новом школьном этапе. 5. Проводит необходимую психокоррекционную работу. 6. Прогнозирует и оказывает поддержку в развитии индивидуальных и творческих способностей учащихся.
7. Проводит индивидуальные и групповые консультации учащихся по во-просам обучения, культуры умственного труда, развития, жизненного самоопределения, самовоспитания, профессиональной ориентации, взаимоотношений со взрослыми и сверстниками. 8. Консультирует администрацию школы, учителей, родителей учащихся по проблемам обучения и воспитания детей. 9. По запросам народных судов, милиции, органов опеки и попечительства, комиссии по делам несовершеннолетних проводит психологическую экспертизу психического состояния ребёнка и условий семейного воспитания. 10. Принимает участие в работе педсоветов, методических объединений. Подготавливает необходимую информацию для педагогического сове-та и педагогического консилиума для разрешения основных проблем, связанных с обеспечением индивидуального подхода к учащимся. 11. Проводит психологическую работу с учителями (семинары, тренинги, методические учёбы).
12. Работает в тесном контакте с классными руководителями, социальным педагогом, логопедом, администрацией школы. 13. Пропагандирует психолого-педагогические знания среди родителей учащихся (общешкольные и классные родительские собрания). 14. Несёт ответственность за сохранность документации и оборудования школьного психологического кабинета, обеспечивает правильное его использование. 15. Осуществляет учёт результатов психолого-педагогической работы в строгом соответствии с формами, установленными научно-методическими центрами школьной психологической службы.
Функциональные обязанности психолога в организации 1. Изучает влияние психологических, экономических и организационных факторов производства на трудовую деятельность работников предприятия в целях разработки мероприятий по улучшению их условий труда и повышения эффективности работы. 2. Выявляет наиболее актуальные вопросы и проблемы, требующие решения (текучесть кадров, нарушения трудовой дисциплины, малоэффективный труд), определяет пути устранения причин, их вызывающих. 3. Разрабатывает профессиограммы и детальные психологические характеристики профессий рабочих и должностей служащих, определяемые влиянием производственной среды на нервно-психическое напряжение работающего, дает рекомендации относительно условий оптимального использования личных трудовых возможностей человека с учетом перспективы развития его профессиональных способностей.
4. Готовит предложения руководству и участвует в реализации мероприятий, направленных на повышение производительности труда и удовлетворенности трудом. 5. Участвует в осуществлении мер по производственной и профессиональной адаптации молодых специалистов и рабочих. 6. Разрабатывает и применяет на практике методики оценки организационной культуры, морально-психологического климата и стилей управления в компании и предоставляет руководству систематизированную информацию и рекомендации по результатам изучения. 7. Участвует в реализации мероприятий по формированию и транслировании корпоративной культуры и улучшению социально-психологического климата в коллективе. 8. Консультирует руководителей подразделений по вопросам психологии управления, рекламы, ведения переговоров, работы с персоналом и клиентами.
9. Отбирает адекватные поставленным задачам методы и методики диагностики персонала и проводит диагностику, дает качественный анализ и интерпретацию результатов диагностики и рекомендации руководителям подразделений. 10. Проводит собеседования с соискателями и увольняющимися сотрудниками. 11. Систематически проводит анализ обратной связи по результатам реализации проводимых мероприятий, вносит изменения в проводимые мероприятия. 12. Выполняет отдельные служебные поручения своего непосредственного руководителя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спорт! Спорт! Спорт!
Конспект интегрированного физкультурного занятия в старшей группе ставит задачи: -формирование представления о спорте как одном из главных условий здорового образа жизни;-знакомство с симв...
«Коньки — это такой вид спорта, где новичок получает не меньше удовольствия, чем опытный мастер». «Коньки — это такой вид спорта, где новичок получает не меньше удовольствия, чем опытный мастер». «Коньки — это такой вид спорта, где новичок получает не
Консультация для родителей...
Летний спортивный праздник для младших и старших групп "Спорт, спорт, спорт!"
Этот летний спортивный праздник приурочен ко дню России. В нём собраны интересные загадки, весёлые конкурсы и эстафеты как для детей, так и для воспитателей....
Всероссийская акция «Спорт – альтернатива пагубным привычкам» "Все виды спорта хороши, а шахматы для развития спорта и души!"
(Статья для родителей детей старшего дошкольного возраста)...
Конспект спортивного развлечения в средней группе Спорт- помощник! Спорт – здоровье! Спорт - игра! Физкульт-ура! с детьми и родителями средней группы
Конспект спортивного развлечения в средней группеСпорт- помощник! Спорт – здоровье!Спорт - игра! Физкульт-ура!с детьми и родителями средней группы...
Сценарий спортивного праздника "Спорт - здоровье, спорт - игра, в спорте папа, мама, я!"
Сценарий спортивного праздника...
Спортивное развлечение «Спорт, спорт, спорт!» для старшей и подготовительной групп
Спортивное развлечение «Спорт, спорт, спорт!»для старшей и подготовительной групп Цель мероприятия:образовательная: проверка контрольных нормативов физического развития детей дошкольного возраста...