конспект открытого занятия по плаванию с детьми коррекционной подготовительной группы.
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Алексеева Евгения Александровна

"формирование правильного дыхания как основа для освоения всех элементов плавания".

инструктор по плаванию Федорова Галина Александровна.

инвентарь: надувные мячи, плоские досточки, разделительная дорожка, "рыбки" тонущие.

цель:

 закрепление умения согласовывать дыхания с работой рук и ног при плавании способом "кроль".

задачи:

1. развивать у детей дыхательную систему.

2. обучать умению владеть своим телом в движении, корректировать осанку, распределять равномерное дыхание при двигательной активности.

3. развивать творческую двигательную активность, двигательную память, быстроту реакции, внимание.

глубина воды 0,7м.

ход занятия:

инструктор: Ребята, вы пришли в бассейн на занятие по плаванию. У всех прекрасное настроение, так давайте улыбнемся друг другу и проведем разминку на суше.

Разминка на суше (3-5минут).

1. Рефлексотерапия - общеоздоровительный массаж стоп, укрепление связочно-мышечного аппарата голеностопных суставов.

2. Ходьба с разным положением рук "Мы шагаем, мы шагаем, руки выше поднимаем, голову не опускаем, дышим ровно, глубоко".

3. И.П. - о.с. "Стрела" - вдох, встать на носочки, руки вверх - задержка дыхание,выдох и.п.

4. И.п. Ноги на ширине плеч, наклон вперед, работы рук - "мельница".

упражнение на дыхание.

вдох в воду. Построение, девиз (произносят дети).

"Мы пришли в бассейн играть, плавать и купаться.

Но нельзя друзья у нас ссориться, толкаться".

Инструктор проводит разминку на воде.

1. Хотьба вокруг бассейна обычным шагом, помогая себе руками.

2. Бег змейкой с захлестыванием голени назад - в заданном направлении.

3. Хотьба в наклоне вперед, руки работают как при плавании способом "кроль".

4. Хотьба по кругу, руки сцеплены за логти за спиной, наклонившись над водой, выполняя вдох, выдох в воду.

Выполнение элементов плавания:

 1. Скольжение без работы ног - "стрела".

2. "стрела" с работой ног.

3. "стрела" с работой ног, правая рука впереди, левая - вдоль туловища.

4. "стрела" с работой ног, левая рука впереди, правая - вдоль туловища.

игра "Водолазы" - дети ныряют и собирают со дна "рыбок".

5. "стрела" с работой ног - меняя положение рук.

6. "торпеда" - руки вдоль туловища.

Инструктор: "Мы про плаванье сегодня многое расскажем, а как "звездочку" исполнить, всем сейчас покажем. Дети выполняют упражнение "звездочка".

Инструктор: "Есть на удочке крючок, есть красивый поплавок. Вот какой он "поплавок" - полюбуйся - ка дружок". Дети выполняют упражнение "поплавок".

инструктор: "Вы ребята молодцы, очень ловкие пловцы. Любите плавать и нырять, а смогли бы "кроль" и "брас" нам показать?"

7. "кроль" на груди. "кроль" на спине.

Этюд. Спонтанный танец на воде "Морская история". Под музыку. (из положения лежа на воде " звездочка", перейти в положение "поплавок", затем опять в положение "звездочка", "поплавок" и т.д.

8. "брас".

Инструктор предлагает детям отдохнуть лежа на воде, выполняя "звездочку" на спине.

релаксия на воде под музыку.

"Нептун" выходит на связь с ребятами по скайпу. Предлагает детям нарисовать понравившиеся моменты занятия по плаванию и сделать выставку этих рисунков.

Инструктор: ребята, вы хорошо занимались. Покажите какие вы ловкие, сильные и смелые. На этом занятие закончено.

Выход из воды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект по плаванию14.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по плаванию с детьми коррекционной подготовительной группы.

Тема: формирование правильного дыхания как основа для освоения всех элементов плавания.

Инвентарь: надувные мячи, пл. доски, разделительная дорожка, рыбки тонущие.

Цель: закрепление умения согласовывать дыхания с работой рук и ног при плавании способом кроль.

Задачи:

  1. развивать у детей дыхательную систему.
  2. Обучать умению владеть своим телом в движении, корректировать осанку, распределять дыхание при двигательной активности.
  3. Развивать творческую двигательную активность, двигательную память, быстроту реакции, внимание.
  4.  Глубина воды 0,7м.

Ход занятия.

Инструктор: ребята, вы пришли в бассейн на занятие по плаванию. У всех прекрасное настроение, так давайте улыбнемся друг другу и проведем разминку на суше. Разминка на суше (3-5минут)

  1. Рефлексотерапия – общеоздоровительный массаж стоп, укрепление связочно - мышечного аппарата голеностопных суставов.
  2. Ходьба с разным положением рук «мы шагаем, мы шагаем, руки выше поднимаем, голову не опускаем, дышим ровно, глубоко».
  3. И.п. – о.с. «стрела» вдох, встать на носочки, руки вверх – задержать дыхание, выдох и т.д.
  4. И.п. ноги на ширине плеч, наклон вперед. Работы рук мельница.

Упражнение на дыхание

Вход в воду

Построение, девиз (произносят дети).

«мы пришли в бассейн играть, плавать и купаться.

Но нельзя друзья у нас ссориться, толкаться».

Инструктор проводит разминку на воде.

  1. Ходьба вокруг бассейна обычным шагом, помогая себе руками.
  2. Бег змейкой с захлестыванием голени назад – в заданном направлении.
  3. Ходьба в наклоне вперед, руки работают как при плавании способом кроль.
  4. Ходьба по кругу, руки сцеплены за локти за спиной, наклонившись над водой, выполняя вдох, выдох в воду.

Выполнение элементов плавания:

  1. Скольжение без работы ног – стрела.
  2. Стрела с работой ног.
  3. Стрела с работой ног, правая рука впереди, левая – вдоль туловища.
  4. Стрела с работой ног. Левая рука впереди, правая – вдоль туловища.

Игра водолазы – дети ныряют и собирают со дна рыбок.

  1. Стрела с работой ног – меняя положение рук.
  2. Торпеда – руки вдоль туловища.

Инструктор: « Мы про плавание сегодня многое расскажем, а как «звездочку» исполнить, всем сейчас покажем. Дети выполняют упражнение «звездочку».

Инструктор: есть на удочке крючок, есть красивый поплавок. Вот какой он поплавок – полюбуйся- ка дружок. Дети выполняют упражнение поплавок.

Инструктор: вы ребята молодцы, очень ловкие пловцы. Любите плавать и нырять, а смогли бы кроль и брас нам показать?

  1. Кроль на груди. Кроль на спине.

Этюд. Спонтанный танец на воде Морская история. Под музыку. (из положения лежа на воде звездочка, перейти в положение поплавок, затем опять в положение звездочка, поплавок и т.д.

  1. Брасс.

Инструктор предлагает детям отдохнуть, лежа на воде, выполняя звездочку на спине.

Релаксация на воде под музыку.

«Нептун» выходит на связь с ребятами по скайпу. Предлагает детям нарисовать понравившиеся моменты занятия по плаванию и сделать выставку этих рисунков.

Инструктор: ребята, вы хорошо занимались. Показали какие вы ловкие, сильные и смелые, на этом занятие закончено.

Выход из воды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по плаванию с детьми подготовительной группы на тему: «День Воды»

Конспект  открытого занятия по плаваниюс детьми подготовительной группы на тему: «День Воды» Программное содержаниеЦель: Формировать интерес к систематическим занятиям плаванием; ...

Конспект открытого занятия музыкального руководителя с детьми второй младшей группы «Весна на птичьем дворе»

Музыкальное  занятие  с  детьми младшего возраста.  Тематическая  направленность:  признаки  весны,  домашние  птицы, мама  и  детки.  Консп...

Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми 1 младшей группы.

Комплексное развивающее занятие педагога-психолога с детми 1 младшей группы на разитие восприятия....

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе группе детского сада.

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в  подготовительной группе группе детского сада....

План-конспект открытого мероприятия с родителями и детьми в подготовительной группе, образовательно-игровой цикл «Скоро в школу» (совместно с психологом)

Сообщить родителям знания по проблеме подготовки ребёнка к школе, рассказать о сущности этой подготовки, дать рекомендации....

Конспект открытого занятия «Кукла Катя» с детьми первой младшей группы «Капелька» для педагогов и музыкальных руководителей города Миасса

Материал отражает один из вариантов деятельности с детьми в ходе развития музыкально-ритмических способностей и навыков....

План-конспект открытого занятия по ФЭМП с детьми второй младшей группы. Тема: «Путешествие в волшебную страну “Геометрические фигуры”»

Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, объёмные фигуры шар и куб.Закрепить умение сравнивать предметы по цвету (одинаковые - разные, количеству...