конспект открытого занятия по плаванию с детьми коррекционной подготовительной группы.
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
"формирование правильного дыхания как основа для освоения всех элементов плавания".
инструктор по плаванию Федорова Галина Александровна.
инвентарь: надувные мячи, плоские досточки, разделительная дорожка, "рыбки" тонущие.
цель:
закрепление умения согласовывать дыхания с работой рук и ног при плавании способом "кроль".
задачи:
1. развивать у детей дыхательную систему.
2. обучать умению владеть своим телом в движении, корректировать осанку, распределять равномерное дыхание при двигательной активности.
3. развивать творческую двигательную активность, двигательную память, быстроту реакции, внимание.
глубина воды 0,7м.
ход занятия:
инструктор: Ребята, вы пришли в бассейн на занятие по плаванию. У всех прекрасное настроение, так давайте улыбнемся друг другу и проведем разминку на суше.
Разминка на суше (3-5минут).
1. Рефлексотерапия - общеоздоровительный массаж стоп, укрепление связочно-мышечного аппарата голеностопных суставов.
2. Ходьба с разным положением рук "Мы шагаем, мы шагаем, руки выше поднимаем, голову не опускаем, дышим ровно, глубоко".
3. И.П. - о.с. "Стрела" - вдох, встать на носочки, руки вверх - задержка дыхание,выдох и.п.
4. И.п. Ноги на ширине плеч, наклон вперед, работы рук - "мельница".
упражнение на дыхание.
вдох в воду. Построение, девиз (произносят дети).
"Мы пришли в бассейн играть, плавать и купаться.
Но нельзя друзья у нас ссориться, толкаться".
Инструктор проводит разминку на воде.
1. Хотьба вокруг бассейна обычным шагом, помогая себе руками.
2. Бег змейкой с захлестыванием голени назад - в заданном направлении.
3. Хотьба в наклоне вперед, руки работают как при плавании способом "кроль".
4. Хотьба по кругу, руки сцеплены за логти за спиной, наклонившись над водой, выполняя вдох, выдох в воду.
Выполнение элементов плавания:
1. Скольжение без работы ног - "стрела".
2. "стрела" с работой ног.
3. "стрела" с работой ног, правая рука впереди, левая - вдоль туловища.
4. "стрела" с работой ног, левая рука впереди, правая - вдоль туловища.
игра "Водолазы" - дети ныряют и собирают со дна "рыбок".
5. "стрела" с работой ног - меняя положение рук.
6. "торпеда" - руки вдоль туловища.
Инструктор: "Мы про плаванье сегодня многое расскажем, а как "звездочку" исполнить, всем сейчас покажем. Дети выполняют упражнение "звездочка".
Инструктор: "Есть на удочке крючок, есть красивый поплавок. Вот какой он "поплавок" - полюбуйся - ка дружок". Дети выполняют упражнение "поплавок".
инструктор: "Вы ребята молодцы, очень ловкие пловцы. Любите плавать и нырять, а смогли бы "кроль" и "брас" нам показать?"
7. "кроль" на груди. "кроль" на спине.
Этюд. Спонтанный танец на воде "Морская история". Под музыку. (из положения лежа на воде " звездочка", перейти в положение "поплавок", затем опять в положение "звездочка", "поплавок" и т.д.
8. "брас".
Инструктор предлагает детям отдохнуть лежа на воде, выполняя "звездочку" на спине.
релаксия на воде под музыку.
"Нептун" выходит на связь с ребятами по скайпу. Предлагает детям нарисовать понравившиеся моменты занятия по плаванию и сделать выставку этих рисунков.
Инструктор: ребята, вы хорошо занимались. Покажите какие вы ловкие, сильные и смелые. На этом занятие закончено.
Выход из воды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект по плаванию | 14.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по плаванию с детьми коррекционной подготовительной группы.
Тема: формирование правильного дыхания как основа для освоения всех элементов плавания.
Инвентарь: надувные мячи, пл. доски, разделительная дорожка, рыбки тонущие.
Цель: закрепление умения согласовывать дыхания с работой рук и ног при плавании способом кроль.
Задачи:
- развивать у детей дыхательную систему.
- Обучать умению владеть своим телом в движении, корректировать осанку, распределять дыхание при двигательной активности.
- Развивать творческую двигательную активность, двигательную память, быстроту реакции, внимание.
- Глубина воды 0,7м.
Ход занятия.
Инструктор: ребята, вы пришли в бассейн на занятие по плаванию. У всех прекрасное настроение, так давайте улыбнемся друг другу и проведем разминку на суше. Разминка на суше (3-5минут)
- Рефлексотерапия – общеоздоровительный массаж стоп, укрепление связочно - мышечного аппарата голеностопных суставов.
- Ходьба с разным положением рук «мы шагаем, мы шагаем, руки выше поднимаем, голову не опускаем, дышим ровно, глубоко».
- И.п. – о.с. «стрела» вдох, встать на носочки, руки вверх – задержать дыхание, выдох и т.д.
- И.п. ноги на ширине плеч, наклон вперед. Работы рук мельница.
Упражнение на дыхание
Вход в воду
Построение, девиз (произносят дети).
«мы пришли в бассейн играть, плавать и купаться.
Но нельзя друзья у нас ссориться, толкаться».
Инструктор проводит разминку на воде.
- Ходьба вокруг бассейна обычным шагом, помогая себе руками.
- Бег змейкой с захлестыванием голени назад – в заданном направлении.
- Ходьба в наклоне вперед, руки работают как при плавании способом кроль.
- Ходьба по кругу, руки сцеплены за локти за спиной, наклонившись над водой, выполняя вдох, выдох в воду.
Выполнение элементов плавания:
- Скольжение без работы ног – стрела.
- Стрела с работой ног.
- Стрела с работой ног, правая рука впереди, левая – вдоль туловища.
- Стрела с работой ног. Левая рука впереди, правая – вдоль туловища.
Игра водолазы – дети ныряют и собирают со дна рыбок.
- Стрела с работой ног – меняя положение рук.
- Торпеда – руки вдоль туловища.
Инструктор: « Мы про плавание сегодня многое расскажем, а как «звездочку» исполнить, всем сейчас покажем. Дети выполняют упражнение «звездочку».
Инструктор: есть на удочке крючок, есть красивый поплавок. Вот какой он поплавок – полюбуйся- ка дружок. Дети выполняют упражнение поплавок.
Инструктор: вы ребята молодцы, очень ловкие пловцы. Любите плавать и нырять, а смогли бы кроль и брас нам показать?
- Кроль на груди. Кроль на спине.
Этюд. Спонтанный танец на воде Морская история. Под музыку. (из положения лежа на воде звездочка, перейти в положение поплавок, затем опять в положение звездочка, поплавок и т.д.
- Брасс.
Инструктор предлагает детям отдохнуть, лежа на воде, выполняя звездочку на спине.
Релаксация на воде под музыку.
«Нептун» выходит на связь с ребятами по скайпу. Предлагает детям нарисовать понравившиеся моменты занятия по плаванию и сделать выставку этих рисунков.
Инструктор: ребята, вы хорошо занимались. Показали какие вы ловкие, сильные и смелые, на этом занятие закончено.
Выход из воды.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по плаванию с детьми подготовительной группы на тему: «День Воды»
Конспект открытого занятия по плаваниюс детьми подготовительной группы на тему: «День Воды» Программное содержаниеЦель: Формировать интерес к систематическим занятиям плаванием; ...
Конспект открытого занятия музыкального руководителя с детьми второй младшей группы «Весна на птичьем дворе»
Музыкальное занятие с детьми младшего возраста. Тематическая направленность: признаки весны, домашние птицы, мама и детки. Консп...
Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми 1 младшей группы.
Комплексное развивающее занятие педагога-психолога с детми 1 младшей группы на разитие восприятия....
Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе группе детского сада.
Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе группе детского сада....
План-конспект открытого мероприятия с родителями и детьми в подготовительной группе, образовательно-игровой цикл «Скоро в школу» (совместно с психологом)
Сообщить родителям знания по проблеме подготовки ребёнка к школе, рассказать о сущности этой подготовки, дать рекомендации....
Конспект открытого занятия «Кукла Катя» с детьми первой младшей группы «Капелька» для педагогов и музыкальных руководителей города Миасса
Материал отражает один из вариантов деятельности с детьми в ходе развития музыкально-ритмических способностей и навыков....
План-конспект открытого занятия по ФЭМП с детьми второй младшей группы. Тема: «Путешествие в волшебную страну “Геометрические фигуры”»
Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, объёмные фигуры шар и куб.Закрепить умение сравнивать предметы по цвету (одинаковые - разные, количеству...