НОД "Путешествие в деревню к Маше и Мише"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
во второй младшей группе
Тема: «Путешествие в деревню к Маше и Мише».
Образовательная область познавательное развитие.
Интеграция с другими областями: физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие.
Подготовила:
Балабанова О.М.,
воспитатель
Белгород, 2016
Программное содержание:
Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку.
Развивать речь, обогащать словарный запас, закреплять звукопроизношение.
Закреплять ранее полученные знания о труде врача, шофера, повара.
Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.
Организационный момент.
(дети заходят под музыку).
Воспитатель:
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Посмотрю на ваши лица,
С кем бы мне здесь подружиться?
Я – Ирина Ивановна, а ты кто?
Ответь мне, как тебя зовут (Соня, Даша и т. д.)
- Здравствуйте, милые дети,
Вы всех прекрасней на свете!
Ребята, к нам в группу пришло письмо, а прислали его наши друзья Маша и Миша. Они собирались к нам в гости, но из-за болезни не могут к нам приехать. Читаем письмо.
Дети мы не оставим друзей в беде, поможем им?
Дети:
- Да.
Воспитатель:
А вы любите путешествовать?
Дети:
- Да.
Воспитатель:
Тогда отправляемся в путешествие в деревню к Маше и Мише.
Путь не близкий предстоит пешком нам ни как не добраться.
Послушайте мою загадку:
Что за чудо - длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
(Автобус)
Правильно, молодцы сегодня мы с вами отправимся в путешествие на волшебном автобусе. А кто работает на автобусе?
Дети: шофер.
Воспитатель:
А что делает шофер?
Дети:
Управляет автобусом.
Воспитатель:
А что делает кондуктор?
Дети:
Продает билеты, объявляет остановки, следит за порядком в автобусе.
Воспитатель:
Дети, а как называют людей, которые едут в автобусе?
Дети: пассажиры.
Воспитатель:
Ребята, вы помните как нужно себя вести в транспорте?
Что надо уступать место пожилым людям, культурно вести себя, не кричать, не толкаться, не отвлекать водителя, не мусорить.
Ну а теперь можно отправляться в путешествие, но чтобы он поехал нужен шофер.
Выбирают шофера по считалочке.
Быстро нужно нам собраться
Мотор нужно заводить.
Кто шофером хочет быть?
Раз, два, три,
Шофером будешь ты. (……)
Кирилл будет у нас шофером (одевает фуражку, берет руль).
Садись шофер за руль повезешь ребят. В автобусе работает кондуктор, им буду я. (воспитатель берет на себя роль кондуктора, сумка, билеты).
А вы ребята будите кем?
Дети: пассажирами.
Кондуктор: пассажиры торопитесь по два рядышком садитесь.
Я билеты раздаю, в путь дорогу всех зову.
Товарищ шофер, заводи мотор, поехали быстрей.
Кондуктор: Следующая остановка «Аптека».
Остановка выходите влево, вправо посмотрите, свет зеленый горит, - значит путь для нас открыт.
Ребята у Маши и Миши болит горло, кашель, насморк и температура.
Что мы с вами купим в аптеке?
Дети: витамины, сироп от кашля, капли в нос и таблетки от температуры.
Физкультурная минутка.
Едем, едем дальше
Нажимаем на педаль
Газ включаем, выключаем
Смотрим пристально мы вдаль,
Дворники стирают капли
Вправо, влево – чистота,
Мы шоферы – хоть куда!
Остановка «Рыбное озеро».
Тихо с вами посидим Мише рыбки наудим.
Вот какие молодцы! Как много наловили рыбы. Отвезем Мише гостинцев.
Отправляемся дальше. Следующая остановка «Поварешкино».
Ребята для Миши мы наловили рыбы, а для Маши давайте приготовим обед (борщ), Маша его очень любит .
Дети: давайте.
Ребенок читает стихотворение:
Как легко приготовить обед!
Ничего в этом трудного нет,
Это проще простого:
Это раз – и готово!
( если мама готовит обед )
Но бывает, что некогда маме,
И обед себе варим мы сами,
И тогда ( не пойму в чем секрет! )
Очень трудно готовить обед!
Воспитатель:
А у нас сегодня с вами будет новая игра!
Все девчонки будут поварихи, а мальчишки повара. Мы фартуки наденем, колпаки на головах. Наши кубики – картошка, а морковка – карандаш. Все посолим, помешаем Маше в лес мы отнесем.
Следующая остановка «Деревня Маши и Мише».
Мы по мостику пройдем и в деревню попадем.
Ура! Приехали! Вот вам Маша и Миша лекарство – выздоравливайте, не болейте. Я кастрюльку открываю, вкусный борщик наливаю, ароматный, аппетитный для Маши и Миши очень сытный. Угощаем Машу и Мишу борщем и рыбой. Спасибо ребята!
Воспитатель: Эта целая наука –
Хорошо уметь играть.
Кукол вечером баюкать
И укладывать в кровать,
А когда у мамы гости не ходить за ней как хвостик,
На колени не влезать.
Это целая наука – хорошо уметь играть.
Н. Бромлей.
Песня «Чьи-то следы петляют», игры с мыльными пузырями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие в подготовительной группе УМК Предшкола нового поколения. « Маша и Миша изучают окружающий мир». Тема « Свойства воздуха»
Развитие познавательной активности в процессе экспериментирования...
Занятие в подготовительной группе УМК Предшкола нового поколения. « Маша и Миша изучают окружающий мир». Тема « Свойства воздуха»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим...
УМК "Предшкола нового поколения" Ознакомление с окружающим "Маша и Миша изучают окружающий мир" по теме "Дедушка загадывает загадки" подготовительная группа.
Занятие в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим "Дедушка загадывает загадки". УМК "Предшкола нового поколения"....
Конспект занятия «Маша ищет Мишу» (раздел «Математическое развитие»)
Конспект занятия «Маша ищет Мишу»(раздел «Математическое развитие») Цель: создание условий для формирования элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возра...
Развлечение "Маша и миша в гостях у ребят"
Развлечение в первой младшей группе посвященное празднованию 23 февраля...
Конспект НОД по теме «Звуки «М», «Мь». Буква М. «Сюрпризы от Маши и Миши»
Конспект НОД по теме «Звуки «М», «Мь». Буква М.«Сюрпризы от Маши и Миши»...
НОД "Путешествие в деревню к Маше и Мише"
НОД "Путешествие в деревню к Маше и Мише"...