Консультация для родителей: «Поиграй со мной». Из опыта работы: «Игры и упражнения на развитие фонематического слуха»
консультация на тему
Всем родителям известно, как скучно бывает ребенку выполнять длинные утомительные упражнения. Да и результат далеко не всегда утешителен. В игре же мы не подавляем детскую любознательность, а напротив даем ей простор для активной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_i_uprazhneniya_na_razvitie_fonematicheskogo_sluha.docx | 16.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей: «Поиграй со мной». Из опыта работы: «Игры и упражнения на развитие фонематического слуха»
Всем родителям известно, как скучно бывает ребенку выполнять длинные утомительные упражнения. Да и результат далеко не всегда утешителен. В игре же мы не подавляем детскую любознательность, а напротив даем ей простор для активной деятельности.
Благодаря играм ребенок становится более внимательным к слову, а значит, и к своей речи; он начинает видеть слово как бы изнутри, а это путь к грамотному письму и фонетическому чутью.
В эти игры можно играть с ребенком в транспорте, по дороге в детский сад и домой, ожидая приема у врача и др.
«Первый звук».
Нужно выделить голосом первый звук в словах (а-а-аист, у-у—ухо, о-о-облако, и-и-ива) .
«Цепочка слов».
Взрослый и ребенок поочередно произносят слова: каждое последующее слово должно начинаться на звук, которым закончилось предыдущее (мяч-чемодан-нос-санки-игла-абрикос) .
«Назови одним словом».
Взрослый называет несколько слов (дуб, ива, ель, липа), а ребенок называет обобщающее слово (деревья) .
«Придумай рифму».
Взрослый и ребенок поочередно называют слова и подбирают к ним рифмы.
«Скажи наоборот».
Взрослый называет слова (Горячо, соленый, старый, ночь, друг, горько, смеяться и.т.) а ребенок подбирает к ним слова с противоположным значением (антонимы) .
«Отгадай».
Взрослый описывает предмет, а ребенок отгадывает, что он загадал. Затем игроки меняются ролями.
«Подбери как можно больше слов».
Взрослый называет глагол, а ребенок подбирает к нему слово, подходящее по смыслу (летит- воробей, комар, самолет; плывет- рыба, лодка, мальчик и. т.)
«Делим слова на части».
Взрослый произносит слово, ребенок повторяет его, сопровождая произнесение каждого слога хлопком в ладошки, затем говорит сколько в слове частей. (ма-га-зин в слове 3 части.)
«Что из чего».
Взрослый составляет словосочетание (существительное + существительное, ребенок заменяет одно существительное соответствующим прилагательным. (Мяч из резины- резиновый мяч,
Стакан из стекла- стеклянный стакан, сумка из кожи- кожаная сумка,
Шляпка из соломки- соломенная шляпка, поделки из картона- картонная поделка) .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «Игры и упражнения на развитие фонематического слуха у детей старшего дошкольного возраста».
Фонематический слух — это способность человека к распознаванию речевых звуков, представленных фонемами данного языка. Фонематический слух – очень важное понятие для овладения речью, а затем и гра...
«Игры и упражнения на развитие фонематического слуха у детей старшего дошкольного возраста» из опыта работы
игры и упражнения на развитие фонематического слуха у детей старшего дошкольного возраста...
Мастер- класс для родителей подготовительной группы "Игры и упражнения по развитию фонематического слуха у детей дошкольного возраста с нарушениями речи"
Преодоление недоразвития фонематического слуха достигается путем целенаправленной, кропотливой работы по коррекции звуковой стороны речи и развитию фонематического слуха. Поэтому наша задача состоит в...
Консультация для родителей «Игры и упражнения на развитие фонематического слуха у детей старшего дошкольного возраста»
Данный материал поможет познакомить родителей с понятием фонематический слух, с играми и упражнениями для развития фонематического слуха, дает рекомендации об использовании речевых игр дом...
Консультация "Игры и упражнения для развития фонематического слуха детей"
Каким же образом развивать у ребенка фонематический слух? Лучше всего это делать в игре. Многие игры на развитие фонематических процессов имеют комбинированный характер, что выражается не т...
Практикум для родителей родительского клуба "Умелые родители" на тему "Игры и упражнения на развитие фонематического слуха у детей старшего дошкольного возраста".
Слух является непременным условием формирования речи. Ребёнок начинает говорить благодаря тому, что слышит речь окружающих. Но и при нормальном слухе, у детей встречается нарушение звукопроизношения. ...
Памятка для родителей и педагогов Игры и упражнения для развития фонематического слуха.
Памятка для родителей и педагоговИгры и упражнения для развития фонематического слуха...