Конспект НОД с использованием игр ТРИЗ в старшей группе "Загрустила в небе тучка"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Конспект НОД по познавательному развитию  с детьми старшего возраста с использованием игр технологии ТРИЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_zagrustila_v_nebe_tuchka.docx16.48 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи:

Образовательные: формировать умение, называть антонимическую пару свойств объекта, правильно строить, задавать вопросы к объектам и отвечать на них;

Закреплять умение определять положительные и отрицательные стороны объекта;
Обогащать словарь детей прилагательными; закреплять имена – признаки;

Формировать умение анализировать полученный опыт, выражать и обсуждать полученные впечатления.

Развивающие: развивать произвольное слуховое и зрительное внимание, умение анализировать, речевую активность;

Воспитательные: воспитывать наблюдательность, дружелюбные отношения между сверстниками, умение выслушивать сверстников. 

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие;

Познавательное развитие;

Социально-коммуникативное развитие;

Физическое развитие.

Методические приёмы:

1. Игровой  (закрепление материала в игре).

2. Наглядно-демонстрационный

   (использование демонстрационного материала)

3. Вербальный  (объяснение, беседа, диалог с детьми).
4. Практический  (игровое упражнение, двигательное упражнение).
5. Интегративный  (объединение различных областей познания – речевое, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие).

Оборудование: игровое пособие «Тучка», напольное игровое пособие «Карусель», карточки «капельки-признаки», предметы – объекты: книга, кукла, мяч, карандаш, шкатулка, цветок, предметные картинки, мольберт, стол.

Ход совместной деятельности:

Организационный момент

- Ребята, скажите вы любите отгадывать загадки? (ответы детей)

- Тогда слушайте!

Загадка про улыбку

«Есть у радости подруга

 в виде полукруга.

На лице она живет

То куда, то вдруг уйдет

То внезапно возвратится

Грусть тоска её боится».

- Что это?

Дети: Улыбка.

- Как вы догадались, что это улыбка? (высказывания детей)

- Ребята, давайте, и мы улыбнемся друг, другу, чтоб у нас было хорошее настроение весь день.

Мотивация на предстоящую деятельность

- Сегодня нас с вами ждет наш старый друг. А кто этот друг вы узнаете из загадки.

Загадка про тучку

« Потемнеет, помрачнеет,

И нахмурится, сумеет,

Прибежит и солнце спрячет,

А потом ещё заплачет»

Дети: Туча

- Верно ребята это знакомая вам тучка. Вот и она!

(демонстрирует на мольберте  тучку)

- Загрустила наша тучка

Скучно на небе одной

Поиграйте  вы со мной!

- Ребята, поиграем с тучкой? (ответы детей)

- Прошу вас пройти на стулья (дети садятся на стулья)

Игра «Найди в объекте противоположности»

- Посмотрите, тучка приготовила для вас разные объекты и капельки-признаки (обращает внимание на мольберт,  на котором расположены  картинки-предметы (объекты), капельки-признаки).

- Ребята, найдите в этих объектах противоположности, используя капельки-признаки.

(дети выбирают капельку-признак, картинку - объект, находят противоположность, составляя предложение)

Например: капелька-признак: влажность, картинка-объект: скатерть.

- Скатерть по влажности может быть мокрая, если на неё пролить чай и может быть сухая, если сложена в щкафу.

Физминутка  «Отдых наш - физкультминутка»

- Ребята, а сейчас предлагаю нам  немного отдохнуть!

Отдых наш — физкультминутка,
Занимай свои места: 
Шаг на месте левой,  правой,  (шагаем на месте.) 
Раз и два, раз и два! 
Прямо спину все держите, 
Раз и два, раз и два!  (наклоны в стороны)

Мы протянем к солнцу руки (руки вверх)

И по шире, разведем (руки в стороны)

Мы закончили разминку,

 Отдохнули ножки, спинки! (полуприсяд, выпрямиться руки за спину)

Игра «Хорошо - плохо»

-Ребята для следующей игры нам необходимо разделиться на две команды.    Прошу командам занять свои места.

- Предлагаю  поиграть в игру «Хорошо - плохо»

- Качества, какого предмета мы будем называть, узнаем, заглянув в шкатулку, которую приготовила для нас тучка.

(воспитатель открывает шкатулку, показывает цветы)

Наш объект?

Дети: цветы.

- Итак, одна команда будет называть положительные качества цветов, а другая команда будет называть их отрицательные качества.

(команды поочередно называют положительные и отрицательные качества цветов)

Например: Цветы хорошо, потому что  их нектаром питаются пчелы.

                   Цветы плохо, потому что могут вызвать аллергию.

- Ребята, вы молодцы назвали много качеств, цветов.

Игра «Карусель»

- Ну, а сейчас тучка приглашает вас поиграть в карусель.

(На столе, находятся различные предметы-объекты: виноград, мяч, пирожок, книга, и др.)

Воспитатель: Ваня, выбери, пожалуйста, объект с которым мы будем играть.
(Предлагает одному из детей выбрать любой объект и положить в центр игрового поля «Карусель»).

Участники игры встают по кругу. По сигналу взрослого «Раз, два, три беги!» дети бегут по кругу. На  сигнал «Раз, два, три замри!» останавливаются около карточек с имена признаков. Затем поочередно задают вопросы объекту в соответствии с выпавшим признаком, и отвечает на него.

Например: объект – виноград

(признак - вес) - Виноград, какой ты по весу? Легкий.

(признак - действие) - Виноград, что ты умеешь, делать? Лежать, катиться, спеть и т.д.

(признак - вкус) - Виноград, какой ты по вкусу? Сладкий.

(признак - цвет) - Виноград, какой ты цвету? Фиолетовый.

(признак - местоположение) - Виноград, где твое место? На полке в магазине, на ветке, в соке и т.д.

Рефлексия

- Ребята, а сейчас прошу вас пройти на ковер и сделать большой круг.

- Посмотрите на тучку, как вы думаете, получилось ли у нас поднять ей настроение?

(высказывания детей)

-Да, мне тоже показалась, что  наша тучка даже немного заулыбалась.

 - Какая игра понравилась вам?

(высказывания детей)

Ребята, я получила огромное удовольствие от игры с вами. Вы все большие молодцы!

             

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с использованием презентации в старшей группе «История создания Медного всадника».

Задачи Закрепить у детей знания о некоторых памятниках города.Познакомить детей с историей создания Медного всадника.Воспитывать любовь к своему городу и гордиться им.Ход занятия: Дети сидят полукруго...

Конспект занятия с использованием презентации в старшей группе «История создания Медного всадника».

Задачи Закрепить у детей знания о некоторых памятниках города.Познакомить детей с историей создания Медного всадника.Воспитывать любовь к своему городу и гордиться им.Ход занятия: Дети сидят полукруго...

Конспект занятия с использованием ТРИЗ в старшей группе Тема: "Путешествие по сказкам"

Цель: Закрепить знание детьми сказок и их названий. Упражнять в умении подбирать определения к заданному слову, закрепить согласование частей речи в словосочетании, развивать умение систематизировать,...

Конспект НОД с использованием ИКТ в старшей группе на тему «Транспорт»

Программные задачи: Расширение и обогащение знаний детей о видах транспорта; уточнение их представлений о способах передвижения транспорта: по воде, воздуху, земле.Формирование умения самостоятел...

Конспект НОД с использованием ФГТ в старшей группе

ТЕМА: «ПОЗДНЯЯ ОСЕНЬ».ЦЕЛЬ: Вызвать желание у детей  выполнять работу в технике налепа из жгута.Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество» (лепка -ведущая),«Познание», «Комм...

Конспект НОД с использованием ИКТ в старшей группе на тему «Полезные растения»

Задачи ОД: Обучающие: - обучить детей различать лекарственные растения по внешнему виду; - расширить знания детей о растениях, занесенных в Красную книгу; - активизировать словарь ...