Конспект НОД с использованием игр ТРИЗ в старшей группе "Загрустила в небе тучка"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Конспект НОД по познавательному развитию с детьми старшего возраста с использованием игр технологии ТРИЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_zagrustila_v_nebe_tuchka.docx | 16.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Задачи:
Образовательные: формировать умение, называть антонимическую пару свойств объекта, правильно строить, задавать вопросы к объектам и отвечать на них;
Закреплять умение определять положительные и отрицательные стороны объекта;
Обогащать словарь детей прилагательными; закреплять имена – признаки;
Формировать умение анализировать полученный опыт, выражать и обсуждать полученные впечатления.
Развивающие: развивать произвольное слуховое и зрительное внимание, умение анализировать, речевую активность;
Воспитательные: воспитывать наблюдательность, дружелюбные отношения между сверстниками, умение выслушивать сверстников.
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие;
Познавательное развитие;
Социально-коммуникативное развитие;
Физическое развитие.
Методические приёмы:
1. Игровой (закрепление материала в игре).
2. Наглядно-демонстрационный
(использование демонстрационного материала)
3. Вербальный (объяснение, беседа, диалог с детьми).
4. Практический (игровое упражнение, двигательное упражнение).
5. Интегративный (объединение различных областей познания – речевое, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие).
Оборудование: игровое пособие «Тучка», напольное игровое пособие «Карусель», карточки «капельки-признаки», предметы – объекты: книга, кукла, мяч, карандаш, шкатулка, цветок, предметные картинки, мольберт, стол.
Ход совместной деятельности:
Организационный момент
- Ребята, скажите вы любите отгадывать загадки? (ответы детей)
- Тогда слушайте!
Загадка про улыбку
«Есть у радости подруга
в виде полукруга.
На лице она живет
То куда, то вдруг уйдет
То внезапно возвратится
Грусть тоска её боится».
- Что это?
Дети: Улыбка.
- Как вы догадались, что это улыбка? (высказывания детей)
- Ребята, давайте, и мы улыбнемся друг, другу, чтоб у нас было хорошее настроение весь день.
Мотивация на предстоящую деятельность
- Сегодня нас с вами ждет наш старый друг. А кто этот друг вы узнаете из загадки.
Загадка про тучку
« Потемнеет, помрачнеет,
И нахмурится, сумеет,
Прибежит и солнце спрячет,
А потом ещё заплачет»
Дети: Туча
- Верно ребята это знакомая вам тучка. Вот и она!
(демонстрирует на мольберте тучку)
- Загрустила наша тучка
Скучно на небе одной
Поиграйте вы со мной!
- Ребята, поиграем с тучкой? (ответы детей)
- Прошу вас пройти на стулья (дети садятся на стулья)
Игра «Найди в объекте противоположности»
- Посмотрите, тучка приготовила для вас разные объекты и капельки-признаки (обращает внимание на мольберт, на котором расположены картинки-предметы (объекты), капельки-признаки).
- Ребята, найдите в этих объектах противоположности, используя капельки-признаки.
(дети выбирают капельку-признак, картинку - объект, находят противоположность, составляя предложение)
Например: капелька-признак: влажность, картинка-объект: скатерть.
- Скатерть по влажности может быть мокрая, если на неё пролить чай и может быть сухая, если сложена в щкафу.
Физминутка «Отдых наш - физкультминутка»
- Ребята, а сейчас предлагаю нам немного отдохнуть!
Отдых наш — физкультминутка,
Занимай свои места:
Шаг на месте левой, правой, (шагаем на месте.)
Раз и два, раз и два!
Прямо спину все держите,
Раз и два, раз и два! (наклоны в стороны)
Мы протянем к солнцу руки (руки вверх)
И по шире, разведем (руки в стороны)
Мы закончили разминку,
Отдохнули ножки, спинки! (полуприсяд, выпрямиться руки за спину)
Игра «Хорошо - плохо»
-Ребята для следующей игры нам необходимо разделиться на две команды. Прошу командам занять свои места.
- Предлагаю поиграть в игру «Хорошо - плохо»
- Качества, какого предмета мы будем называть, узнаем, заглянув в шкатулку, которую приготовила для нас тучка.
(воспитатель открывает шкатулку, показывает цветы)
Наш объект?
Дети: цветы.
- Итак, одна команда будет называть положительные качества цветов, а другая команда будет называть их отрицательные качества.
(команды поочередно называют положительные и отрицательные качества цветов)
Например: Цветы хорошо, потому что их нектаром питаются пчелы.
Цветы плохо, потому что могут вызвать аллергию.
- Ребята, вы молодцы назвали много качеств, цветов.
Игра «Карусель»
- Ну, а сейчас тучка приглашает вас поиграть в карусель.
(На столе, находятся различные предметы-объекты: виноград, мяч, пирожок, книга, и др.)
Воспитатель: Ваня, выбери, пожалуйста, объект с которым мы будем играть.
(Предлагает одному из детей выбрать любой объект и положить в центр игрового поля «Карусель»).
Участники игры встают по кругу. По сигналу взрослого «Раз, два, три беги!» дети бегут по кругу. На сигнал «Раз, два, три замри!» останавливаются около карточек с имена признаков. Затем поочередно задают вопросы объекту в соответствии с выпавшим признаком, и отвечает на него.
Например: объект – виноград
(признак - вес) - Виноград, какой ты по весу? Легкий.
(признак - действие) - Виноград, что ты умеешь, делать? Лежать, катиться, спеть и т.д.
(признак - вкус) - Виноград, какой ты по вкусу? Сладкий.
(признак - цвет) - Виноград, какой ты цвету? Фиолетовый.
(признак - местоположение) - Виноград, где твое место? На полке в магазине, на ветке, в соке и т.д.
Рефлексия
- Ребята, а сейчас прошу вас пройти на ковер и сделать большой круг.
- Посмотрите на тучку, как вы думаете, получилось ли у нас поднять ей настроение?
(высказывания детей)
-Да, мне тоже показалась, что наша тучка даже немного заулыбалась.
- Какая игра понравилась вам?
(высказывания детей)
Ребята, я получила огромное удовольствие от игры с вами. Вы все большие молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с использованием презентации в старшей группе «История создания Медного всадника».
Задачи Закрепить у детей знания о некоторых памятниках города.Познакомить детей с историей создания Медного всадника.Воспитывать любовь к своему городу и гордиться им.Ход занятия: Дети сидят полукруго...
Конспект занятия с использованием презентации в старшей группе «История создания Медного всадника».
Задачи Закрепить у детей знания о некоторых памятниках города.Познакомить детей с историей создания Медного всадника.Воспитывать любовь к своему городу и гордиться им.Ход занятия: Дети сидят полукруго...
Конспект занятия с использованием ТРИЗ в старшей группе Тема: "Путешествие по сказкам"
Цель: Закрепить знание детьми сказок и их названий. Упражнять в умении подбирать определения к заданному слову, закрепить согласование частей речи в словосочетании, развивать умение систематизировать,...
Конспект НОД с использованием ИКТ в старшей группе на тему «Транспорт»
Программные задачи: Расширение и обогащение знаний детей о видах транспорта; уточнение их представлений о способах передвижения транспорта: по воде, воздуху, земле.Формирование умения самостоятел...
Конспект НОД с использованием ФГТ в старшей группе
ТЕМА: «ПОЗДНЯЯ ОСЕНЬ».ЦЕЛЬ: Вызвать желание у детей выполнять работу в технике налепа из жгута.Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество» (лепка -ведущая),«Познание», «Комм...
Конспект НОД с использованием ИКТ в старшей группе на тему «Полезные растения»
Задачи ОД: Обучающие: - обучить детей различать лекарственные растения по внешнему виду; - расширить знания детей о растениях, занесенных в Красную книгу; - активизировать словарь ...
Конспект занятия с использованием ИКТ в старшей группе «Путешествие в Королевство математики»
Знакомство с цифрой 8...