Конспект НОД с использованием ФГТ в старшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Сирик Людмила Анатольевна

ТЕМА: «ПОЗДНЯЯ ОСЕНЬ».

ЦЕЛЬ: Вызвать желание у детей  выполнять работу в технике налепа из жгута.

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество» (лепка -ведущая),«Познание», «Коммуникация».

ЗАДАЧИ:

-обеспечить развитие  умение у детей самостоятельно передавать форму дерева.

-способствовать формированию  навыков рельефной лепки.

- способствовать развитию умения создавать выразительную композицию (красиво размещать, соблюдая пропорции, строение).

-добиться умения  наносить стекой узор на поверхность формы.

-систематизировать знания детей о знакомых  способах лепки.

- способствовать развитию  мелких движений пальцев при лепке элементов выпуклого узора.

-способствовать развитию устойчивого внимания; заботливого отношения к осенней природе.

Материал: Картон, пластилин, стеки, салфетки.

Предварительная работаБеседы с детьми об осенних деревьях, рассматривание коры, рисование на занятиях и в свободное время, рельефное изображение овощей и фруктов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx22.82 КБ

Предварительный просмотр:

Предлагаю Вашему вниманию НОД с использованием ФГТ в старшей группе.

Подготовила и провела воспитатель группы № 3 МБДОУ детский сад № 64 г. Балаково

Сирик Л. А.

ТЕМА: «ПОЗДНЯЯ ОСЕНЬ».

ЦЕЛЬ: Вызвать желание у детей  выполнять работу в технике налепа из жгута.

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество» (лепка -ведущая),«Познание», «Коммуникация».

ЗАДАЧИ:

-обеспечить развитие  умение у детей самостоятельно передавать форму дерева.

-способствовать формированию  навыков рельефной лепки.

- способствовать развитию умения создавать выразительную композицию (красиво размещать, соблюдая пропорции, строение).

-добиться умения  наносить стекой узор на поверхность формы.

-систематизировать знания детей о знакомых  способах лепки.

- способствовать развитию  мелких движений пальцев при лепке элементов выпуклого узора.

-способствовать развитию устойчивого внимания; заботливого отношения к осенней природе.

Материал: Картон, пластилин, стеки, салфетки.

Предварительная работаБеседы с детьми об осенних деревьях, рассматривание коры, рисование на занятиях и в свободное время, рельефное изображение овощей и фруктов.

Ход НОД:

1. М/ПИГРА:  Я называю звук, а кому бросаю мяч, тот говорит дерево на этот звук. «Б»- береза, «Р»- рябина и т. д.

2. КАКАЯ КОРА У ДЕРЕВА: 

-Ребята на занятиях мы рисовали разные деревья, но нарисовав, мы могли передать только строение  дерева, а какая кора у дерева?

Дети: Кора дерева шершавая, в трещинах.

-  Правильно ребята, прикоснувшись к стволу дерева, мы увидим, что кора на нем грубая, вся в трещинах. 

-А для чего кора деревьям.

Дети:

- Это рабочая кора, пригодная для борьбы с ненастьем, вьюгами, ветрами. К старости деревья стремятся изменить расположение жизненно важных органов, чтобы продлить свое существование. В первом периоде жизни новые ветки образуются все выше и выше, формируя мощную крону. Осенью деревья обнажают свои ветки и четко вырисовываются на фоне домов и неба.

- Как можно изобразить дерево, его сучья, ветки?

Дети: Дерево можно вылепить дерево из пластилина.

- Да, можно вылепить его из пластилина, но я хочу познакомить вас с новым способом – рельефным. Кто знает, что такое рельеф?

Дети: Рельеф это выпуклые узоры.

3. ПОКАЗ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ:

-Сегодня с помощью нескольких жгутов выкатанных из пластилина мы будем делать дерево, и прикреплять его  к картонной форме.

-Посмотрите, для начала нам потребуется несколько тонких и длинных жгутиков (колбасок). Я беру их в руки и начинаю скручивать - это ствол дерева, нижняя часть его утолщенная, но чем выше растет дерево, у него начинают появляться ветки – один из жгутиков ответвляется в сторону, оставшиеся два жгута переплетаются еще несколько раз и расходятся в разные стороны

 - Скажите, достаточно ли этих веток для того, что бы дерево было похоже на настоящее?

Дети: Нет, у настоящего дерева на основных ветках есть другие веточки, потоньше.

- Правильно ребята, молодцы. К основным веточкам прикрепим веточки потоньше, как это сделать?

Дети: Нужно выкатать тонкие жгутики и прикрепить их к основным веткам.

- Молодцы ребята, а что же мы еще можем  сделать для того чтобы показать в какое время года растет наше дерево?

Дети: Вылепить листья.

- Какого цвета пластилин для этого вам понадобится, и каким способом сделать листья?

Дети: Пластилин может быть желтого, красного, зеленого цвета, а вылепить листья можно выкатывая маленькие овалы и прикрепляя их к картону.

- Правильно ребята. Обратите внимание дерево у нас поздней осени,  то листочков может быть мало, и прикреплять их можно в произвольном порядке на ветвях дерева и под ним. С помощью стеки процарапывая ствол делаем кору более шершавой.

4. ОПРОС ДЕТЕЙ, КАК ЧТО И В КАКОЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ БУДУТ ЛЕПИТЬ.

-Приступаем к работе, следите за тем, чтобы листочки были одинакового размера.

5. ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА:

Утро настало, солнышко встало (пальцы растопырить).

-Эй, братец Федя, разбуди соседей (круговые движения большим пальцем, сжать пальцы в кулачок).

- Вставай, большак (разогнуть большой палец).

- Вставай, указка (разогнуть указательный палец).

-Вставай, середка (разогнуть средний палец).

- Вставай, сиротка (разогнуть безымянный палец).

- И крошка – Митрошка (разогнуть мизинец).

-Привет, ладошка (хлопок в ладоши).

-Все потянулись и проснулись (все пальцы разжимаются и сжимаются 3 раза).

Это упражнение выполняется с одной рукой, затем с другой.

6. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ:

Дети выполняют работу. Кто закончит  основную работу, могут внести дополнения; вылепить солнце или тучку, травку или грибы.  Индивидуальная работа проводится на всех этапах.

7. ИТОГ:

- Каким способом мы сегодня лепили?

Дети: Рельефным способом.

- Какой прием мы использовали для прикрепления дополнительных деталей?

Дети: Мы прикрепляли листья налепом.

-Посмотрите, пожалуйста, на свои работы и покажите, у кого старое дерево и как вы узнали почему?

ДЕТИ: У старого дерева ствол толще и кора шершавее.

-С помощью чего вы смогли передать возраст коры дерева?

ДЕТИ: С помощью стеки, и процарапывания ствола и веток.

-Молодцы ребята, вы сегодня очень хорошо поработали, на этом наше занятие закончено, до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с использованием презентации в старшей группе «История создания Медного всадника».

Задачи Закрепить у детей знания о некоторых памятниках города.Познакомить детей с историей создания Медного всадника.Воспитывать любовь к своему городу и гордиться им.Ход занятия: Дети сидят полукруго...

Конспект занятия с использованием презентации в старшей группе «История создания Медного всадника».

Задачи Закрепить у детей знания о некоторых памятниках города.Познакомить детей с историей создания Медного всадника.Воспитывать любовь к своему городу и гордиться им.Ход занятия: Дети сидят полукруго...

Конспект занятия с использованием ТРИЗ в старшей группе Тема: "Путешествие по сказкам"

Цель: Закрепить знание детьми сказок и их названий. Упражнять в умении подбирать определения к заданному слову, закрепить согласование частей речи в словосочетании, развивать умение систематизировать,...

Конспект НОД с использованием ИКТ в старшей группе на тему «Транспорт»

Программные задачи: Расширение и обогащение знаний детей о видах транспорта; уточнение их представлений о способах передвижения транспорта: по воде, воздуху, земле.Формирование умения самостоятел...

Конспект НОД с использованием ИКТ в старшей группе на тему «Полезные растения»

Задачи ОД: Обучающие: - обучить детей различать лекарственные растения по внешнему виду; - расширить знания детей о растениях, занесенных в Красную книгу; - активизировать словарь ...

План – конспект НОД с использованием ИКТ в старшей группе "Путешествие по родному городу"

План – конспект НОД с использованием ИКТ   в старшей группе    "Путешествие по родному городу"...