Конспект НОД с использованием ФГТ в старшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
ТЕМА: «ПОЗДНЯЯ ОСЕНЬ».
ЦЕЛЬ: Вызвать желание у детей выполнять работу в технике налепа из жгута.
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество» (лепка -ведущая),«Познание», «Коммуникация».
ЗАДАЧИ:
-обеспечить развитие умение у детей самостоятельно передавать форму дерева.
-способствовать формированию навыков рельефной лепки.
- способствовать развитию умения создавать выразительную композицию (красиво размещать, соблюдая пропорции, строение).
-добиться умения наносить стекой узор на поверхность формы.
-систематизировать знания детей о знакомых способах лепки.
- способствовать развитию мелких движений пальцев при лепке элементов выпуклого узора.
-способствовать развитию устойчивого внимания; заботливого отношения к осенней природе.
Материал: Картон, пластилин, стеки, салфетки.
Предварительная работа: Беседы с детьми об осенних деревьях, рассматривание коры, рисование на занятиях и в свободное время, рельефное изображение овощей и фруктов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.docx | 22.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Предлагаю Вашему вниманию НОД с использованием ФГТ в старшей группе.
Подготовила и провела воспитатель группы № 3 МБДОУ детский сад № 64 г. Балаково
Сирик Л. А.
ТЕМА: «ПОЗДНЯЯ ОСЕНЬ».
ЦЕЛЬ: Вызвать желание у детей выполнять работу в технике налепа из жгута.
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество» (лепка -ведущая),«Познание», «Коммуникация».
ЗАДАЧИ:
-обеспечить развитие умение у детей самостоятельно передавать форму дерева.
-способствовать формированию навыков рельефной лепки.
- способствовать развитию умения создавать выразительную композицию (красиво размещать, соблюдая пропорции, строение).
-добиться умения наносить стекой узор на поверхность формы.
-систематизировать знания детей о знакомых способах лепки.
- способствовать развитию мелких движений пальцев при лепке элементов выпуклого узора.
-способствовать развитию устойчивого внимания; заботливого отношения к осенней природе.
Материал: Картон, пластилин, стеки, салфетки.
Предварительная работа: Беседы с детьми об осенних деревьях, рассматривание коры, рисование на занятиях и в свободное время, рельефное изображение овощей и фруктов.
Ход НОД:
1. М/ПИГРА: Я называю звук, а кому бросаю мяч, тот говорит дерево на этот звук. «Б»- береза, «Р»- рябина и т. д.
2. КАКАЯ КОРА У ДЕРЕВА:
-Ребята на занятиях мы рисовали разные деревья, но нарисовав, мы могли передать только строение дерева, а какая кора у дерева?
Дети: Кора дерева шершавая, в трещинах.
- Правильно ребята, прикоснувшись к стволу дерева, мы увидим, что кора на нем грубая, вся в трещинах.
-А для чего кора деревьям.
Дети:
- Это рабочая кора, пригодная для борьбы с ненастьем, вьюгами, ветрами. К старости деревья стремятся изменить расположение жизненно важных органов, чтобы продлить свое существование. В первом периоде жизни новые ветки образуются все выше и выше, формируя мощную крону. Осенью деревья обнажают свои ветки и четко вырисовываются на фоне домов и неба.
- Как можно изобразить дерево, его сучья, ветки?
Дети: Дерево можно вылепить дерево из пластилина.
- Да, можно вылепить его из пластилина, но я хочу познакомить вас с новым способом – рельефным. Кто знает, что такое рельеф?
Дети: Рельеф это выпуклые узоры.
3. ПОКАЗ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ:
-Сегодня с помощью нескольких жгутов выкатанных из пластилина мы будем делать дерево, и прикреплять его к картонной форме.
-Посмотрите, для начала нам потребуется несколько тонких и длинных жгутиков (колбасок). Я беру их в руки и начинаю скручивать - это ствол дерева, нижняя часть его утолщенная, но чем выше растет дерево, у него начинают появляться ветки – один из жгутиков ответвляется в сторону, оставшиеся два жгута переплетаются еще несколько раз и расходятся в разные стороны
- Скажите, достаточно ли этих веток для того, что бы дерево было похоже на настоящее?
Дети: Нет, у настоящего дерева на основных ветках есть другие веточки, потоньше.
- Правильно ребята, молодцы. К основным веточкам прикрепим веточки потоньше, как это сделать?
Дети: Нужно выкатать тонкие жгутики и прикрепить их к основным веткам.
- Молодцы ребята, а что же мы еще можем сделать для того чтобы показать в какое время года растет наше дерево?
Дети: Вылепить листья.
- Какого цвета пластилин для этого вам понадобится, и каким способом сделать листья?
Дети: Пластилин может быть желтого, красного, зеленого цвета, а вылепить листья можно выкатывая маленькие овалы и прикрепляя их к картону.
- Правильно ребята. Обратите внимание дерево у нас поздней осени, то листочков может быть мало, и прикреплять их можно в произвольном порядке на ветвях дерева и под ним. С помощью стеки процарапывая ствол делаем кору более шершавой.
4. ОПРОС ДЕТЕЙ, КАК ЧТО И В КАКОЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ БУДУТ ЛЕПИТЬ.
-Приступаем к работе, следите за тем, чтобы листочки были одинакового размера.
5. ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА:
Утро настало, солнышко встало (пальцы растопырить).
-Эй, братец Федя, разбуди соседей (круговые движения большим пальцем, сжать пальцы в кулачок).
- Вставай, большак (разогнуть большой палец).
- Вставай, указка (разогнуть указательный палец).
-Вставай, середка (разогнуть средний палец).
- Вставай, сиротка (разогнуть безымянный палец).
- И крошка – Митрошка (разогнуть мизинец).
-Привет, ладошка (хлопок в ладоши).
-Все потянулись и проснулись (все пальцы разжимаются и сжимаются 3 раза).
Это упражнение выполняется с одной рукой, затем с другой.
6. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ:
Дети выполняют работу. Кто закончит основную работу, могут внести дополнения; вылепить солнце или тучку, травку или грибы. Индивидуальная работа проводится на всех этапах.
7. ИТОГ:
- Каким способом мы сегодня лепили?
Дети: Рельефным способом.
- Какой прием мы использовали для прикрепления дополнительных деталей?
Дети: Мы прикрепляли листья налепом.
-Посмотрите, пожалуйста, на свои работы и покажите, у кого старое дерево и как вы узнали почему?
ДЕТИ: У старого дерева ствол толще и кора шершавее.
-С помощью чего вы смогли передать возраст коры дерева?
ДЕТИ: С помощью стеки, и процарапывания ствола и веток.
-Молодцы ребята, вы сегодня очень хорошо поработали, на этом наше занятие закончено, до свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с использованием презентации в старшей группе «История создания Медного всадника».
Задачи Закрепить у детей знания о некоторых памятниках города.Познакомить детей с историей создания Медного всадника.Воспитывать любовь к своему городу и гордиться им.Ход занятия: Дети сидят полукруго...
Конспект занятия с использованием презентации в старшей группе «История создания Медного всадника».
Задачи Закрепить у детей знания о некоторых памятниках города.Познакомить детей с историей создания Медного всадника.Воспитывать любовь к своему городу и гордиться им.Ход занятия: Дети сидят полукруго...
Конспект занятия с использованием ТРИЗ в старшей группе Тема: "Путешествие по сказкам"
Цель: Закрепить знание детьми сказок и их названий. Упражнять в умении подбирать определения к заданному слову, закрепить согласование частей речи в словосочетании, развивать умение систематизировать,...
Конспект НОД с использованием ИКТ в старшей группе на тему «Транспорт»
Программные задачи: Расширение и обогащение знаний детей о видах транспорта; уточнение их представлений о способах передвижения транспорта: по воде, воздуху, земле.Формирование умения самостоятел...
Конспект НОД с использованием ИКТ в старшей группе на тему «Полезные растения»
Задачи ОД: Обучающие: - обучить детей различать лекарственные растения по внешнему виду; - расширить знания детей о растениях, занесенных в Красную книгу; - активизировать словарь ...
Конспект занятия с использованием ИКТ в старшей группе «Путешествие в Королевство математики»
Знакомство с цифрой 8...
План – конспект НОД с использованием ИКТ в старшей группе "Путешествие по родному городу"
План – конспект НОД с использованием ИКТ в старшей группе "Путешествие по родному городу"...