Сенсорное воспитание в детском саду
методическая разработка (младшая группа) на тему
Вхождение ребенка в культуру общества происходит через познание окружающего мира. Важную роль в процессе познания детьми окружающей действительности играет чувственный опыт. Формированию чувственного опыта способствует сенсорное развитие ребенка, а совершенствовать сенсорный опыт позволяют дидактические игры и упражнения, которые являются полезными для закрепления представлений о форме, цвете и величине предметов. Они имеют определенное значение и в нравственном воспитании детей. У них постепенно вырабатывается умение действовать в среде сверстников. Во время занятий постепенно формируется некоторая сдержанность, организованность, целенаправленность поведения, достижение результата вызывает чувство радости. Занятия имеют значение и для эстетического воспитания детей. Подбор и оформление дидактического материала, игрушек, картинок служат целям воспитания хорошего вкуса, любви к прекрасному.
Предлагаемые мной дидактические игры просты в применении, доступны и не требуют много затрат для изготовления игрового материала.
Данные игры будут полезны детям младшего дошкольного возраста, воспитателям и родителям.
Дидактическая игра «Поможем Нарспи»
Цель: Знакомство с величиной, с цветом
Задачи: учить детей группировать предметы. Развивать представление детей о величине и цвете. Активизировать словарь за счет слов «большое (-ая)», «маленькое (-ая)», яблоко, яблоня, снежинка, дерево, листья. Воспитывать уверенность и бережное отношение к игровому материалу.
Игровой материал: фланелеграф, корзины большая и маленькая, кукла, снеговик, снежинки, яблоки больших и маленьких размеров, дерево, листья, вырезанные из цветного картона и обклеенные с обратной стороны бархатной бумагой.
«Поможем снеговику»
Ход игры:
Педагог предлагает помочь Нарспи собрать урожай яблок, а снеговику снежинки в маленькую и большую корзины.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spisok_ispolzuemoy_literatury.docx | 11.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Список используемой литературы:
1.Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. – М., Пр., 1985.
2.Воспитание сенсорной культуры ребенка / Под ред. Л.А. Венгера. – М., Пр., 1988.
3.Игра дошкольника / Под. ред. С.Л. Новоселовой. – М., Пр., 1989.
4.Сенсорное воспитание в детском саду / Под ред. Н.И. Поддъякова, В.Н. Аванесовой. – М., Пр., 1981.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сенсорное воспитание в детском саду
Познание окружающего мира начинается с ощущений и восприятия. Чем богаче ощущения и восприятия, тем шире и многограннее будут полученные человеком сведения об окружающем мире. Сенсорная кул...
Сенсорное воспитание в детском саду
Сенсорное воспитание в детском саду...
Содержание воспитания сенсорной культуры в детском саду
Период дошкольного детства является периодом интенсивного сенсорного развития ребёнка - совершенствования его ориентировки во внешних свойствах и отношениях предметов и явлений, в ...
Сенсорное воспитание в детском саду
Сенсорное развитие ребенка - это развитие восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и других.Сен...
Сенсорное воспитание в детском саду.
Сенсорное воспитание в детском саду...
Сенсорное воспитание в детском саду
Значение сенсорики в детском возрасте...
Сенсорное воспитание в детском саду
Познание окружающего мира начинается с ощущений, с восприятия. Чем богаче ощущения и восприятия, тем шире и многограннее будут полученные человеком сведения об окружающем мире. Таким образом, се...