Формирование представления о родословной у старших дошкольников в процессе изучения семейных традиций.
консультация (старшая группа) по теме
Консультация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_predstavleniya_o_rodoslovnoy_u_starshih_doshkolnikov_v_protsesse.docx | 26.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирование представления о родословной у старших дошкольников в процессе изучения семейных традиций.
Государство и семья в процессе воспитания ставят перед собой единую цель и общие задачи и несут равную ответственность за формирование каждого ребёнка. Органическое сочетание общественного и семейного воспитания обеспечивается тесным взаимодействием семьи, детских дошкольных учреждений, школы, детских и юношеских организаций, трудовых коллективов и общественности. Семья – колыбель личности.
Человечество по крупицам накапливало материал домашнего воспитания на основе вековых гуманистических традиций народа, заключающихся в сознании ребёнком принадлежности к своим корням. Именно поэтому, смысл воспитания заключается в укреплении преемственности молодого и старшего поколения.
В нашем дошкольном учреждении определена тематика работы детского сада и семьи по ознакомлению с системой родственных отношений.
«С моими родственниками я лучше адаптируюсь», «рисуем дерево», «миллион историй», «время в котором жили предки», «уроки географии», «игралочка», «сочинялки», «рисовалочки», «развлекалочка».
В этой связи, очень важно учитывать особенности семейно-бытовых традиций и обычаев. Так как традиции, обычаи и обряды играют важную роль в воспроизводстве культуры и всех сфер духовной жизни, в реализации многовековых усилий сменяющих друг друга поколений, обеспечивается укрепление процесса преемственности нового и старого в гармоническом развитии общества и личности.
Ведущей деятельности педагогов детского сада в этом направлении , является работа с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с генеалогическим древом. Изначально она начинается в семье, где ребёнок с самого раннего возраста учиться различать своих близких. А самое главная задача такой нестандартной формы работы – оживить «родовую генетическую память». Учитывая тот факт, что ведущим видом деятельности дошкольника является игра, процесс ознакомления детей с генеалогическим древом осуществляется в условиях специального игрового пространства.
При этом обязательным условием является подключение к работе всех членов семьи. И, конечно же, используется наглядный материал. В данном случае это нарисованное дерево, где видны корни, ствол, ветки и плоды .Корни – Это имена и фотографии мам и пап ; дедушек и бабушек.
Ствол имён – имена и фотографии мам и пап родителей ребёнка, ветки – мам и пап самого ребёнка, а также его дяди и тёти, а плод сам – сам ребёнок.
Древо раскрашивается. Оно не должно быть громоздким , так как его основное назначение в том, чтобы заложить у маленького человека интерес к истории собственной семьи .Над каждым из них работают все вместе :дети, воспитатели, родители. Их бережно хранят дома, на видных местах. Дети с гордостью и уважением рассказывают о своих близких сверстникам, родственникам. А самое главное, это служит установлению взаимопонимания между родителями и детьми. Недаром говорят: «Счастье – это когда тебя понимают».
Хорошей семейной традицией для поддержания всеобщей заинтересованности в заботах и успехах каждого члена семьи является постоянный обмен мнениями о делах трудовых, общественных, впечатлениями о виденном, слышанном, о важных событиях. Как к результат такой работы – формирование здорового семейного микроклимата.
Детям нашей группы интересно составлять рассказы о том, какие добрые дела делают их родные и какие дела они сами могут делать дома, чем умеют порадовать близких. В ходе таких бесед дети довольно быстро осваивают представления о своей социальной роли в семье.
Интересной формой развития представления о родословной у старших дошкольников мы считаем ведение дневников записей. Многие семьи нашей группы возобновили эту традицию русской интеллигенции. И наших встречах, в «Семейной гостиной», охотно делятся своими дневниками, размышлениями о воспитании детей и находят положительный отклик среди других людей. При этом используется семейные альбомы, которые с удовольствием листают и взрослые и дети, узнавая то себя, то своих друзей и знакомых. В процессе таких встреч звучит много интересных историй и шуток. Дети пробуют себя в роли поэта, сочиняя стихи о своей семье:
Папа мой – лучший
Он сильный и храбрый
Добрый не злой!
Особенно интересным представляется работа «семейной галереи». Дети и родители размещают в её пространстве нарисованные своими руками портреты членов семьи. Особого внимания заслуживают рисунки, где бабушка и мама запечатлены в платье принцесс, а дедушки и папы – всадниками на лошадях. Здесь же семьи размещают свои фамильные гербы, которые разработали все вместе, учитывая значение имён и фамилий своих предков.
Таким образом, целенаправленная систематическая работа педагогического коллектива детского сала по формированию представления о родословной у старших дошкольников в процессе изучения семейных традиций, в полной мере способствует созданию единого пространства воспитания детей на основе семейной истории и нравственных идеалов современного общества.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система работы по формированию представлений о себе у старших дошкольников
В документе представлена система работы по формированию представлений о себе у старших дошкольников. Описаны занятия, дидактические игры, ситуации общения и реакция детей на них....
Конспект познавательного досуга по формированию представлений о ЗОЖ у старших дошкольников " Полезные продукты"
В игровой форме с участием персонажей дети старшего дошкольного возраста знакомятся и повторяют понятия о правильном и полезном для здоровья питании, о пользе овощей и фруктов....
«Воспитание толерантности у старших дошкольников в процессе ознакомления с традициями и культурой разных народов»
В традиции из целостной структуры учебной работы выпадают именно контроль и оценка со стороны ребенка, они изымаются и присваиваются учителем, а ученик освобождается от необходимости контролировать и ...
Формирование представлений о себе у старших дошкольников.
Аннотация: В статье раскрываются направления работы с детьми старшего дошкольного возраста на формирование системы «Я» как системы представлений о себе самом, складывающиеся на основ...
Формирование универсальных учебных действий у старших дошкольников в процессе подготовки к школе.
Представление опыта «Формирование предпосылок УУД у старших дошкольников в процессе подготовки к школе» на районном семинаре учителей начальных классов «Формирование УУД в начальной школе»....
Статья Формирование представлений о времени у старших дошкольников
Ершовские чтения 2013...
Перспективное планирование по методической теме: "Формирование чувства патриотизма посредством приобщения старших дошкольников к родной культуре и традициям"
Формирование чувства патриотизма посредством приобщения старших дошкольников к родной культуре и традициям...