Внедрение современных технологий эффективной социализации ребёнка в дошкольном учереждении
презентация на тему
Презентация. Технология клубный час - средство развития саморегуляции поведения дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vnedrenie_sovremennyh_tehnologiy_effektivnoy.ppt | 448 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Социализация - процесс усвоения и дальнейшего развития индивидом социально - культурного опыта, необходимого для включения в систему общественных отношений, которые состоят из: 1) трудовых навыков; 2) знаний; 3) норм, ценностей, правил; 4) социальных качеств личности, которые позволяет человеку комфортное и эффективное существование в обществе других людей, развитие толерантности, сознания родителей, педагогов и детей
- клубный час позволяет детям под опосредованным контролем взрослых свободно перемещаться по территории детского сада и выбирать ту деятельность, которая им нравится; - ежедневный круг рефлексии предполагает обсуждение детьми насущных проблем в группе; - ситуации месяца позволяют детям освоить социальные роли ( я – член коллектива, я – горожанин, я – часть земли, я – часть мироздания, я – часть семьи, я – россиянин); - заключительные праздники по ситуации месяца подводят итог тому, чему дети научились за месяц; - проблемные педагогические ситуации предполагают их самостоятельное разрешение детьми; - дети-волонтеры (разновозрастное общение между детьми, помощь старших дошкольников младшим); - волшебный телефон, своеобразный детский «телефон доверия»; - социальные акции призывают ребенка «выйти за рамки» детского; - развивающее общение (технология гуманистического общения «взрослый-ребенок», «взрослый-взрослый»); - новые способы и технологии привлечения родителей в жизнь сада.
Технология «Клубный час» - средство развития саморегуляции поведения дошкольников в образовательном комплексе . т .
Цели педагогической технологии «Клубный час»: Воспитывать у детей самостоятельность и ответственность за свои поступки. Учить детей ориентироваться в пространстве. Воспитывать дружеские отношения между детьми различного возраста, уважительное отношение к окружающим. Учить проявлять инициативу в заботе об окружающих, с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания. Учить планировать свои действия и оценивать их результаты. Учить детей вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу. Развивать стремление детей выражать свое отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства. Учить детей решать спорные вопросы и улаживать конфликты. Поощрять попытки ребенка осознано делиться с педагогом и другими детьми разнообразным впечатлениям. Приобретать собственный жизненный опыт (смысловые образования) переживания необходимые для самоопределения и саморегуляции.
Типы «Клубного часа»: « Свободный » Клубный час, когда дети свободно перемещаются по всей территории детского сада (в помещении или на улице) и самостоятельно организуют разновозрастное общение по интересам; « Тематические » К.Ч., которые включены в ситуацию месяца. Например, в ситуацию «Космос», это конкурс рисунка на асфальте на космические темы, постройка космического корабля, викторины «космонавт»; « Деятельностный » К.Ч., когда в основу К.Ч. положено самоопределение ребенка в выборе различных видов деятельности, т.е. например, в физкультурном зале проходят подвижные игры, музыкальном зале спектакль, в одной группе пекут пирожки, в другой шьют платья куклам т.д.
Подготовительная работа Составление тематического плана клубных часов, Работа с родителями Определить периодичность (1 раз в неделю) и длительность «Клубного часа»(1 час) Определить правила поведения детей Определить порядок начала программы проведения Подготовка детей к внедрению новой технологии
Работа с родителями
Правила поведения детей во время «Клубного часа» Говори «здравствуйте» и «до свидания», когда входишь в другую группу. Если взял игрушку поиграть – положи ее на место, когда уходишь. Не отнимай игрушки у других детей, если они взяли ее первыми. Помогай проводить занятие, если оно проходит во время « Клубного часа» Говори спокойно. Ходи спокойно. Возвращайся в группу по сигналу звонка. Если не хочешь ходить в другие группы, то можно остаться в своей группе или вернуться в нее, если устал.
Завершение «Клубного часа»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внедрение современных технологий эффективной социализации ребёнка в дошкольном учреждении
Заложить основы полноценной социально успешной личности в период дошкольного детсва - основная цель дошкольного учреждения....
Современные технологии эффективной социализации ребенка в дошкольной образовательной организации
В статье рассматривается процесс социализации детей в условиях внедрения современных педагогических технологий успешной социализации детей в дошкольной образовательной организации....
Презентация на тему: "Современные технологии эффективной социализации ребёнка в дошкольной образовательной организации"
В презентации представлены технологии социализации ребенка- дошкольника, позволяющие эффективно сформировать и развивать у него саморегуляцию поведения, самостоятельность, инициативность,ответст...
Современные технологии эффективной социализации ребёнка в дошкольной образовательной организации Н.П.Гришаевой
Современные дети живут и развиваются в совершенно иных социокультурных условиях, чем их ровесники 25-30 лет назад. Чрезвычайная занятость родителей, розрыв поколений, технологи...
Современная педагогическая технология эффективной социализации ребёнка в дошкольной организации «Дети-волонтёры».
В настоящее время современное российское общество остро переживает кризис духовно-нравственных качеств. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня в разрушении личности. Ныне мате...
Организованная образовательная деятельность по развитию речи С использованием современной технологии эффективной социализации ребенка в дошкольной организации «Ежедневный рефлексивный круг» «В гостях у метелицы»
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе детей с ТНР....
Современные технологии эффективной социализации ребенка в дошкольной образовательной организации
Детские дошкольные организации играют большую роль в социализации детей. Наряду с семьей они осуществляют начальный этап первичной социализации и в значительной мере закладывают основы социально...
- Мне нравится (1)