Игра-драматизация и её роль в развитии эмоционального мира детей
статья на тему
Искусство играет огромную роль в формировании духовно развитой личности, в совершенствовании человеческих чувств, в осмыслении явлений жизни. Через приобщение к искусству в человеке активизируется творческий потенциал и чем раньше заложены основы, тем активнее будет его проявление в приобщении к художественным ценностям мировой культуры. Игра-драматизация тесно связана с художественной литературой, а особенно со сказками, которые являются для детей дошкольников особой формой действительности - это реальность человеческих эмоций, чувств в особых сказочных условиях. Игра-драматизация позволяет ребёнку психологически сблизиться с героями сказок, пережить их победы и переживания, что обогащает жизненный опыт дошкольника. Подготовка к театрализации 1. Чтение сказки, с последующим обсуждением 2. Рассматривание иллюстраций 3. слушание характерной музыки 4. повторное чтение - обсуждение поступков героев 5. импровизация диалогов 6. зарисовка персонажей или сюжета сказки 7. упражнения в образных движениях, речевые упражнения /мимика, пантомима,"Скажи как. " 8. Изготовления атрибутов, элементов костюмов по сказке 9. Соединение диалогов, передвижений, музыки в единое целое. Во время подготовки замкнутые дети потихоньку втягиваются в этот интересный процесс и пробуют свои таланты с начала в незначительных ролях, а затем и в главных. В своей работе я использую следующую литературу: "Руководство играми детей в дошкольных учреждениях" 1985г "Эстетическое воспитание в детском саду" Ветлугина 1985 г "Я хочу" Г. Баднер, И. Ромазан \ психологическое сопровождение естественного развития детей\ "Путешествие в прекрасное" О. А. Куревина, Г. Е. Селезнёва " Развитие эмоционального мира детей" Н. Л. Кряжева "Заглянет солнце и в наше оконце" Г. Фёдорова 1997 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие эмоционального мира детей через театральную деятельность
В процессе театрализованной деятельности у детей развиваются способности распозновать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умения ставить себя на его место в различных ситуац...
Проект по теме: «Развитие эмоционального мира детей дошкольного возраста средствами изобразительной деятельности»
В основе художественно – эстетического воспитания лежит приобщение ребёнка к великому духовному эмоциональному опыту, вложенному в искусстве народов земли, через полноценное творчество и сотворчества ...
" Развитие эмоционального мира детей младшего дошкольного возраста"
В статье говорится какую роль играют эмоции в жизни ребёнка...
Картотека игр по саморегуляции и снятию психо¬эмоционального напряжения у детей дошкольного возраста (технология Н.Л. Кряжевой «Игротерапия - развитие эмоционального мира детей»)
Картотека игр по саморегуляции и снятиюпсихоэмоционального напряжения у детей дошкольного возраста (технология Н.Л. Кряжевой «Игротерапия - развитие эмо...
Развитие эмоционального мира детей младшего дошкольного возраста
Эмоция — это «сложный психологический механизм, прижизненно формирующийся в процессе деятельности ребенка и являющийся важным регулятором поведения и деятельности в соответствии потребностям и интерес...
"Развитие эмоционального мира детей младшего дошкольного возраста". Мастер - класс для педагогов.
Как сделать так, чтобы в каждом ребёнке вызвать искренность его эмоций?Практика работы показывает, что поведение ребёнка, развитие его эмоциональной сферы является важным показателем в понимании...