Сценарий утренника "Путешествие по стране Мудрецов" 2016
план-конспект занятия
Предварительный просмотр:
Путешествие по Стране Мудрецов.
(звучит песня «Голубой вагон»)
Ведущий: Мы приглашаем Вас в путешествие по Стране Мудрецов.
- кто придумал доктора Айболита (К. Чуковский)
- кто написал книгу «Незнайка и его друзья» (Н. Носов)
- кто написал песню «во поле береза стояла?» (это русская народная песня)
- кто сложил всем известную скороговорку про Карла, Клару и кораллы? (народ)
И эта песня, и эта скороговорка, и многие другие произведения создавались не одним – единственным человеком и не сразу, а на протяжении многих лет и многими людьми. Начал придумывать, конечно же, кто-то один, но задумкой своей не мог не поделиться, рассказал другим. И каждый, кто мог, добавлял что-то свое, старался, чтобы мысль была поточнее, слова поскладнее, случай поинтереснее, поярче. Так, существует почти 40 вариантов одной народной сказки «Царевна лягушка».
Русские народные сказки, загадки, пословицы и поговорки, скороговорки, считалки, прибаутки и небылицы, потешки и частушки создал наш русский народ, и все это передавалось от человека человеку через живую речь, из уст в уста. Поэтому мы теперь и называем эти произведения устным народным творчеством.
Дорогие ребята, Приглашаем вас на праздник в страну Мудрецов. В ней любят задавать вопросы. За ответы вы будете получать открытки из набора Русские пословицы и погоровки, они останутся у вас на память. У кого больше будет таких открыток, тот получит приз-книгу потешек «Трень, брень, гусельцы. Русские народные песенки –потешки для детей».
Прибаутки и небылицы. Прибаутка вмещает в себя -необычный случай, разговор, интересные характеры и мудрое поучение.
Небылицы. В них все может быть, даже то, чего никогда не бывает.
(Выходят четыре обучающихся в русских народных костюмах).
Девочка: (обращаясь к Федулу) Федул, что губы надул?
Федул: Кафтан прожег.
Девочка: Можно зашить!
Федул: Да иглы нет.
Девочка: А велика ли дыра?
Федул: Один ворот остался.
Девочка: (обращаясь к Фоме). Эй, Фома, что из леса нейдешь?
Фома: Да медведя поймал.
Девочка: Веди сюда!
Фома: Да нейдет!
Девочка: Так сам иди!
Фома: Да он меня не пускает!
Ученик:
По поднебесью, братцы, медведь летит.
Медведь летит, хвостом вертит.
Свинья на ели гнездо свила,
Гнездо свила, деток вывела,
Милых деточек, поросяточек.
Поросяточки по сучкам висят,
По сучкам висят, полететь хотят.
Ведещий: Потешки и считалки.
Ученик(рассказывает потешку).
- Ваня, Ваня – простота.
Купил лошадь без хвоста
Сел задом наперед и поехал в огород.
Съел кочан капусты, закричал «Как вкусно!!!»
(Выходят четыре обучающихся и рассказывают считалки).
- Зайчишка – трусишка по полю бежал,
В огород забежал, морковку нашел,
Капустку нашел, сидит грызет.
Ай, кто-то идет!
- Сидит белка на тележке,
Продает она орешки: лисичке – сестричке, воробью, синичке, Мишке толстопятому, заиньке усатому.
- Соловья – в клетку, кору – избу топить, воду – есть варить, дрова – в печку. Да и сам – на печку.
Ведущий: А вы знаете, ребята, ведь ни один народный праздник не обходится без подвижных игр. Давайте и мы поиграем. Игра называется «В потолкушки». Толкаться вообще-то нехорошо. Все знают, что этого делать нельзя. Но наша игра предлагает вам в шутку потолкаться.
На полу нарисован круг. Внутри этого круга можно толкать друг друга плечом, но зато нельзя стоять на двух ногах.
(затем вед. проводит ещё одну игру «Холодно-горячо»
Ведущий: Сколько живут люди, столько живут и загадки. На протяжении веков создавал их народ. Из глубины веков загадки донесли до нас мудрость русского народа.
Зимними вечерами, когда переделаны все дела по хозяйству, собирался и стар и млад в какой-нибудь избе. Вот такие вечера становились вечерами загадок. Кто-нибудь из стариков начинал мудреные вопросы задавать, а молодежь должна была отвечать. Народные загадки остроумные и разнообразные. Есть загадки о природе, людях, о животных – одним словом, обо всем, что мы видим, слышим, знаем. Отгадывая загадки, мы тренируем свою смекалку, сообразительность, ум. Отгадывайте чаще загадки, да и друзьям своим не забывайте загадывать.
Учащийся: (загадывает загадки).
Выпуча глаза сидит,
По-французски говорит,
По-блошьи прыгает,
По-человечьи плавает. (Лягушка)
Мохнатенька, усатенька, сядет – песенку поет. (кошка).
Вед: Вы услышали загадки о животных. К сегодняшнему дню вы должны были найти загадки о Ёжике. Вот они:
- Вместо шерстки-
Иглы сплошь.
Враг мышей-
Колючий…(ёж)
- Я колючий,
Меня не возьмёшь,
Я называюсь…(ёж)
- Под соснами, под ёлками
Лежит мешок с иголками.
Ползун ползет, иголочки несёт.
Ведущий предлагает отгадать загадки о птицах, растениях:
- Красные лапки, длинная шея,
Щиплет за пятки, бегу без оглядки. (Гусь).
- Не огонь, а жжет…. (крапива).
- Что красно с наружи, бело внутри,
С зеленым хохолком на голове…..(редиска).
Ведущий: И еще один вид народного творчества вспомним мы сегодня. Это задорная, веселая русская частушка.
Кто сложил такие байки,
Кто частушки сочинил?
Ты пойди теперь узнай –ка,
Кто он был и где он жил?
Народ сочинял частушки о своей жизни, о хорошем и плохом, о веселом и грустном.
- А под что пели частушки? (Ребята отвечают – под гармошку, балалайку)
Ведущий: Так живи, частушка, всяко –
Под гармошку и струну!
Надо нам, друзья, однако,
Спеть самим хотя б одну!
Итак, поем частушки.
(Ребята выходят и поют частушки).
- Веселы мы, веселы, милые подружки,
Мы сегодня пропоем новые частушки.
- Саша – парень ничего, только он кусается,
Все собаки от него наутек бросаются!
- Все, что Петя подобрал, он в карман пихает,
Если Петя погулял, дворник отдыхает!
- Подружка моя, как тебе не стыдно!
Дома папе не поможешь, - думаешь, не видно!?
- Подружка моя, я то помогаю,
Весь мопед разобрала, «волгу» начинаю!
- Мы частушки все пропели, боле делать нечего,
Мы уходим, вы сидите до другого вечера.
Ведущий: Пословицы и поговорки, как и загадки, -разновидность устного народного творчества. Это короткие, простые, но богатые по смыслу изречения. Недаром великий поэт Пушкин говорил о них: А что за роскошь, что за смысл, какой толк в каждой поговорке нашей, что за золото!
(выходят ученики и говорят пословицы и поговорки об умении, учении и трудолюбии)
- Повторение- мать учение.
- Грамоте учиться всегда пригодится.
- слушай больше, а говори меньше.
- Учение – путь к умению.
- Труд кормит, а лень портит.
- Не верь словам, а верь делу.
Ведущий: Вот и подходит к концу наше сегодняшнее путешествие по Стране Мудрецов.
Загадывайте загадки, учите пословицы и поговорки, пойте частушки. Ведь, знакомясь с произведениями устного народного творчества, мы знакомимся с культурой народа. Эта культура следует за нами всегда. Не будем забывать народное творчество, а будем его сохранять и приумножать. (в конце праздника ребята еще раз повторяют жанры устного народного творчества)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий "Путешествие в страну Светофорию"
Обучение детей правилам дорожного движения. Сценарий тематической прогулки...
Сценарий праздника "Женская страна"
Сценарий для подготовительной группы к Женскому дню....
Сценарий праздника "Разноцветная страна"
Праздник для детей подготовительной к школе группы с нарушением зрения (амблиопия, косоглазие).Сказка про гномиков, которые отправились к тётушке Палитре за красками для своей радуги. Используемая фор...
Сценарий развлечения "В Стране дорожных знаков"
Развлечение по правилам дорожного движения для старших дошкольников....
Сценарий праздника«Волшебная страна».Подготовительная к школе группа.
Сценарий, посвещен выпускному балу в детском саду. Содержание написано в сихотворной форме. Перечислен перечень песен, используемых на выпуском бале....
Сценарий праздника "В стране загадок"
Дети любят загадки о животных, о временах года, о различных предметах. Данное мероприятие нацелено на развитие устной речи дошкольников....
сценарий "Путешествие в страну Сладкоежкино"
Путешествие в страну сладкоежкино...