Планирование образовательной деятельности по теме "Я в мире человек" в соответствии с ФГОС
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Гармонова Наталия Викторовна

Планирование образовательной деятельности в работе с детьми по теме: "Я в мире человек". Продолжительность 2 недели.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_v_mire_chelovek_s_02.11-_13.11.2015.docx29.73 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (02.11 – 06.11. 2015)

Группа: средняя, №6 «Теремок»                                                                        Тема:  «Я в мире человек»

Цель: Знакомить детей с окружающим миром.

Дни недели

Образовательная область

Направление

Тема/ Цель

Литература/Оборудование

Понедельник

02.11

Познавательное развитие

Физическое развитие

  1. 9.00 – 9.20

Формирование целостной картины мира

  1. 9.35 – 9.55

Физическая культура

Тема: «Расскажи о любимых предметах»

Цель: Закреплять умение детей находить предметы рукотворного мира в окружающей обстановке; формировать умение описывать предмет, называя его название, детали, функции, материал.

О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением». Система работы в средней группе детского сада», стр. 19

Алгоритм: символы природного или рукотворного мира, формы, размера, частей, функций и т.д.

Вторник

03.11

Художественно эстетическое развитие

Речевое развитие

  1. 9.00 – 9.20

Музыка

  1. 9.30 – 9.50

Развитие речи

Тема: «Звуковая культура речи: звуки с и сь»

Цель: Объяснить детям артикуляцию звука с, упражнять в правильном, отчетливом произнесении звука (в словах и фразовой речи).

В.В. Гербова, Коммуникация, «Развитие речи и обобщения детей в средней группе детского сада», стр35

Среда

04.11

Физическое развитие

Художественно эстетическое развитие

  1. 9.00 – 9.20

Физическая культура

  1. 9.30 – 9.50

Рисование

Вторая половина дня

Дополнительная организованная деятельность

«Театр начинается с … детского сада»

Тема: «Цветные шары» (круглой и овальной формы)

Цель: Продолжать знакомить детей с приемами изображения предметов овальной и круглой формы; учить передавать в рисунке отличительные особенности круглой и овальной формы. Закреплять навыки закрашивания.

«Теремок».

Познакомить детей со сказкой. Вызывать желание детей участвовать в театральных постановках. Учить разыгрывать сюжет сказки.

Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности». В средней группе, стр. 34

Воздушные шары круглой и овальной формы, Карандаши, альбомные листы на каждого ребенка.

Иллюстрации к сказке, картонный настольный театр

Четверг

05.11

Познавательное развитие

Физическое развитие

  1. 9.10 – 9.30

Формирование элементарных математических представлений

  1. 11.05 – 11.25

Физическая культура на прогулке

Тема: Занятие №3

Цель: Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине, обозначать результаты сравнения словами: длинный – короткий, длиннее – короче, широкий – узкий, шире – уже.

Формирование  элементарных математических представлений. Средняя группа, И.А. Пономарева, В.а. Позина, стр. 14

Раздаточный матнриал: двухполостные счетные карточки, карточки с изображением воздушных шаров синего и красного цветов (по 5 шт. для каждого ребенка), звездочки.

Пятница

06.11

Художественно эстетическое развитие

  1. 9.00 – 9.20

Музыка

  1. 9.30 – 9.50

Лепка

«Угощение для кукол».

Развивать у детей образные представления, умение выбирать содержание изображения. Учить передавать в лепке выбранный объект, используя усвоенные ранее приемы. Продолжать формировать умение работать аккуратно. Воспитывать стремление делать что-то для других, формировать умение объединять результаты своей деятельности с работами сверстников.

Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности». В средней группе, стр. 35.

Пластилин, доска для лепки (на каждого ребенка). Подносик для размещения вылепленных детьми угощений.

                                                                         ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (09.11 – 13.11.2015)

Группа: средняя №6                                                                         Тема: «Я в мире человек» (продолжение)

Цель: Знакомить детей с окружающем миром.

Дни недели

Образовательная область

Направление

Тема/ Цель

Литература/Оборудование

Понедельник

09.11

Познавательное развитие

Физическое развитие

  1. 9.00 – 9.20

Формирование целостной картины мира

  1. 9.35 – 9.55

Физическая культура

«Моя семья»

Ввести понятие «семья». Дать детям первоначальное представление о родственных отношениях в семье: каждый ребенок одновременно сын (дочь), брат (сестра); мама и папа – дочь и сын, бабушки и дедушки. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи.

О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением», стр. 20.

Матрешка с шестью матрешками – вкладышами, мяч, корзиночка, 3 комплекта картинок (бабушка, дедушка, мама, папа, сестра, брат, кошка, собака, птицы, рыбки), 3 листа белой бумаги формата А3, текст стихотворения С. Маршака «Матрешки», фотографии членов детей и педагога, наборное полотно для размещения фотографий.

Вторник

10.11

Художественно эстетическое развитие

Речевое развитие

  1. 9.00 – 9.20

Музыка

  1. 9.30 – 9.50

Развитие речи

Звуковая культура речи: звуки з и зь.

Упражнять детей в произношении изолированного звука з  (в слогах, словах); учить произносить звук з твердо и мягко; различать слова со звуком з и зь.

Комплексно – тематическое планирование к программе «От рождения до школы», средняя группа; под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, стр. 35.

Среда

11.11

Физическое развитие

Художественно эстетическое развитие

  1. 9.00 – 9.20

Физическая культура

  1. 9.30 – 9.50

Рисование

Вторая половина дня

Дополнительная организованная деятельность

«Театр начинается с … детского сада»

Декоративное рисование «Украшение фартука»

Учить детей составлять декоративный узор из элементов декоративного орнамента. Развивать цветовое восприятие.

«Сказка в двери к нам стучится».

Развивать воображение детей, учить высказываться, учить выразительно двигаться под музыку.

Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» в средней группе д/с, стр.38

Несколько фартуков из гладкой ткани с отделкой. Краски гуашь, кисти,, банки с водой, салфетки, заранее вырезанные воспитателем из белой бумаги или цветной (однотонной) , силуэты фартуков (на каждого ребенка.

Иллюстрации к сказке, маски шапочки зверей.

Четверг

12.11

Познавательное развитие

Физическое развитие

  1. 9.10 – 9.30

Формирование элементарных математических представлений

  1. 11.05 – 11.25

Физическая культура на прогулке

Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4; учить считать в предела 4. Расширять представления о прямоугольнике на основе сравнения его с квадратом.

И.А. Пономарева, В.А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений» в средней группе д/с, стр.23.

Р/М: двухполосные карточки, листочки и цветочки по 4 шт. для каждого ребенка, конверты; предметы посуды, разрезанные на части (по 2 шт. для каждого ребенка).

Пятница

13.11

Художественно эстетическое развитие

  1. 9.00 – 9.20

Музыка

  1. 9.30 – 9.50

Аппликация

«Лодки плывут по реке».

Учить детей создавать изображение предметов, срезая углы у прямоугольников. Закреплять умение составлять красивую композицию, аккуратно наклеивать изображения.

Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» в средней группе д/с, стр. 35.

 Голубая или серая бумага в форме длинной узкой полосы (река) или овала (озеро), неширокие бумажные полоски разных цветов для лодок, обрезки для деталей, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка, клееночка (на каждого ребенка).

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ХОДЕ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ («Я в мире человек» 02.11 – 13.11.2015)

Время проведения

Совместная деятельность

воспитателя с детьми

Организация

предметно-развивающей среды

Индивидуальная

работа

Взаимодействие

с родителями

Утро

Утренняя гимнастика «Эй лежебоки…».

Беседа «Дружная семья», «Зачем в книжках нужны иллюстрации».

Дидакт. игра: «кому что нужно»,»Что делает ?», «Воздушные шары», «Подбери пару».

Сюжетно-ролевая игра «Больница», «Магазин игрушек», «Детский сад».

Знакомство с попевкой «Мы идем с флажками»; песенное творчество: упражнение «Спой свое имя», музыкальная игра «Кукла»

Практическое упражнение «В гостях у Мойдодыра», «дежурство по столовой».

 Чтение и заучивание русской народной песенки «Тень-тень-потетень», стихотворения об осени, А. милн. «Винни-Пух и все-все-все» (главы из книги), пер с англ. Б. Заходера «Жихарка», обр. И Карнауховой; Ю.Мориц. «Огромный собачий секрет».

Магнитофон, диск.

Подготовка картинок, книг, иллюстраций, материала по теме.

Подготовка дидактического материала по теме.

Подготовка атрибутов по теме сюжетно-ролевой игры.

Диск с записью «Мы идем с флажками, муз. Е.Тиличеевой, сл. М. Долиной.

Гигиенические принадлежности в умывальной комнате; одежда для дежурного: фартук, головной убор.

Выставка книг с иллюстрациями в уголке книги.

Геля Ш., Егор Л., Лиза Я, Илья С -  продолжать учить следить за своим внешним видом.

Лера Ш., Рома Р., Настя К., Егор Л., Матвей Р. -  продолжать формировать умения спокойного общения со сверстниками, навыки взаимопомощи,

умения находить компромиссы в конфликтных ситуациях .

Илья К., Милена Г. Сережа М. – продолжать приучать общаться со сверстниками и взрослыми без смущения, боязни, робкости.

Эстетическая бесед: К чему ведут ссоры в игре»

Оформление стенда «Учите детей общаться».

Домашнее задание: поиграть с ребенком в игру «Наоборот»; «Воспитывать спокойное и дружелюбное общение со сверстниками и взрослыми»

Конкурс совместных работ детей и родителей по теме «У лукоморья дуб зеленый…»

Рекомендации родителям по домашнему чтению.

Индивидуальные беседы с родителями на интересующие их темы.

Прогулка

Наблюдение :Солнце и состояние погоды; облака; «Сила ветра».

Подвижная игра:»Мыши и кот», «Лохматый пес».

Трудовые поручения: уборка на участке.

Сюжетно-ролевая игр «Строители», «Паровозик из Ромашково».

Дидактическая игра «Магазин», «Посуда».

Территория детского сада, участок для прогулки, погодные явления.

Носилки, тележка, грабли для детей.

Строитель деревянный, паровоз на групповом участке.

Подготовка дидактического материала по теме.

Продолжать знакомить детей с сезонными работами.

Учить детей наблюдать за изменениями в природе.

Учить детей действовать во время прогулки в соответсвии с правилами по технике безопасности.

Продолжать учить использовать игрушки по их назначению Матвей Р., Илья С., Егор Л., Геля Ш., Сережа М.

Вечер

Чтение русской народной сказки «Бычок смоляной бочок», потешки «Гуси, вы гуси», Сказки «Два жадных медвежонка».

Рассматривание иллюстраций к сказкам.

Творческая мастерская: рисование на тему «Моя семья», рисование штампами из пуговиц «Салфетки для кукол».

Исследовательская деятельность «Наоборот»; игры: «Изменения», «Тяжелый – легкий», «Светло – темно».

Сенсорное развитие «сравнение предметов по величине».

Подвижная игра «Найди свой цвет».

Самостоятельная деятельность по выбору детей.

Подготовка литературы в книжном уголке.

Карандаши, краски, баночки с водой, штаммы-пуговици, заготовки квадратов из бумаги, альбомные листы на каждого ребенка.

Подготовка материала по темам.

Подготовка предметов разной величины.

Настольные игры.

Учить доступными средствами отражать сюжет рисунка, закрашивать рисунок не выходя за границы – Лиза Я., Илья К., Илья С., Рома Р., Егор Л., Настя К., Лера Ш.

Закреплять умения лепить предметы круглой формы разной величины – Рома Р., Егор Л.. Илья К., Илья С., Лера М., Лиза Я, Сережа М., Лиза П.

Закреплять умения рисовать кистью и красками – Илья К., Илья С., Лера Ш., Лиза Я., Глеб. Я., Николь П., Геля Ш., Егор Л., Сережа М., Миленга Г.

Учить использовать в речи вежливые слова – Егор Л., Матвей Р., Рома Р., Лера Ш., Лиза П., Илья К.

Закреплять грамматический срой речи – Сережа М., Илья С. Егор Л., Лиза Я., Геля Ш., Николь П.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Организация и проведение непосредственно образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО"

    В основе ФГОС ДО лежит важнейший дидактический принцип - правильное организованное обучение ведет за собой развитие, результат которого - успешность воспитания и ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционной образовательной деятельности в старшей логопедической группе в соответствии с ФГОС ДО учителя-логопеда

МКДОУ «Детский сад № 5»  г. Пласта     РАБОЧАЯ ПРОГРАММАкоррекционной образовательной деятельности в старшей логопедической группе  в соответствии с ФГОС ДОучителя-л...

итоговая работа НОД "Планирование образовательной деятельности с детьми раннего возраста в соответствии с ФГОС"

разработка непосредственной образовательной деятельности с детьми раннего возраста "Дружная семейка" по речевому развитию...