Планирование образовательной деятельности по теме "Я в мире человек" в соответствии с ФГОС
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
Планирование образовательной деятельности в работе с детьми по теме: "Я в мире человек". Продолжительность 2 недели.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_v_mire_chelovek_s_02.11-_13.11.2015.docx | 29.73 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (02.11 – 06.11. 2015)
Группа: средняя, №6 «Теремок» Тема: «Я в мире человек»
Цель: Знакомить детей с окружающим миром.
Дни недели | Образовательная область | Направление | Тема/ Цель | Литература/Оборудование |
Понедельник 02.11 | Познавательное развитие Физическое развитие |
Формирование целостной картины мира
Физическая культура | Тема: «Расскажи о любимых предметах» Цель: Закреплять умение детей находить предметы рукотворного мира в окружающей обстановке; формировать умение описывать предмет, называя его название, детали, функции, материал. | О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением». Система работы в средней группе детского сада», стр. 19 Алгоритм: символы природного или рукотворного мира, формы, размера, частей, функций и т.д. |
Вторник 03.11 | Художественно эстетическое развитие Речевое развитие |
Музыка
Развитие речи | Тема: «Звуковая культура речи: звуки с и сь» Цель: Объяснить детям артикуляцию звука с, упражнять в правильном, отчетливом произнесении звука (в словах и фразовой речи). | В.В. Гербова, Коммуникация, «Развитие речи и обобщения детей в средней группе детского сада», стр35 |
Среда 04.11 | Физическое развитие Художественно эстетическое развитие |
Физическая культура
Рисование Вторая половина дня Дополнительная организованная деятельность «Театр начинается с … детского сада» | Тема: «Цветные шары» (круглой и овальной формы) Цель: Продолжать знакомить детей с приемами изображения предметов овальной и круглой формы; учить передавать в рисунке отличительные особенности круглой и овальной формы. Закреплять навыки закрашивания. «Теремок». Познакомить детей со сказкой. Вызывать желание детей участвовать в театральных постановках. Учить разыгрывать сюжет сказки. | Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности». В средней группе, стр. 34 Воздушные шары круглой и овальной формы, Карандаши, альбомные листы на каждого ребенка. Иллюстрации к сказке, картонный настольный театр |
Четверг 05.11 | Познавательное развитие Физическое развитие |
Формирование элементарных математических представлений
Физическая культура на прогулке | Тема: Занятие №3 Цель: Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине, обозначать результаты сравнения словами: длинный – короткий, длиннее – короче, широкий – узкий, шире – уже. | Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа, И.А. Пономарева, В.а. Позина, стр. 14 Раздаточный матнриал: двухполостные счетные карточки, карточки с изображением воздушных шаров синего и красного цветов (по 5 шт. для каждого ребенка), звездочки. |
Пятница 06.11 | Художественно эстетическое развитие |
Музыка
Лепка | «Угощение для кукол». Развивать у детей образные представления, умение выбирать содержание изображения. Учить передавать в лепке выбранный объект, используя усвоенные ранее приемы. Продолжать формировать умение работать аккуратно. Воспитывать стремление делать что-то для других, формировать умение объединять результаты своей деятельности с работами сверстников. | Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности». В средней группе, стр. 35. Пластилин, доска для лепки (на каждого ребенка). Подносик для размещения вылепленных детьми угощений. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (09.11 – 13.11.2015)
Группа: средняя №6 Тема: «Я в мире человек» (продолжение)
Цель: Знакомить детей с окружающем миром.
Дни недели | Образовательная область | Направление | Тема/ Цель | Литература/Оборудование |
Понедельник 09.11 | Познавательное развитие Физическое развитие |
Формирование целостной картины мира
Физическая культура | «Моя семья» Ввести понятие «семья». Дать детям первоначальное представление о родственных отношениях в семье: каждый ребенок одновременно сын (дочь), брат (сестра); мама и папа – дочь и сын, бабушки и дедушки. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи. | О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением», стр. 20. Матрешка с шестью матрешками – вкладышами, мяч, корзиночка, 3 комплекта картинок (бабушка, дедушка, мама, папа, сестра, брат, кошка, собака, птицы, рыбки), 3 листа белой бумаги формата А3, текст стихотворения С. Маршака «Матрешки», фотографии членов детей и педагога, наборное полотно для размещения фотографий. |
Вторник 10.11 | Художественно эстетическое развитие Речевое развитие |
Музыка
Развитие речи | Звуковая культура речи: звуки з и зь. Упражнять детей в произношении изолированного звука з (в слогах, словах); учить произносить звук з твердо и мягко; различать слова со звуком з и зь. | Комплексно – тематическое планирование к программе «От рождения до школы», средняя группа; под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, стр. 35. |
Среда 11.11 | Физическое развитие Художественно эстетическое развитие |
Физическая культура
Рисование Вторая половина дня Дополнительная организованная деятельность «Театр начинается с … детского сада» | Декоративное рисование «Украшение фартука» Учить детей составлять декоративный узор из элементов декоративного орнамента. Развивать цветовое восприятие. «Сказка в двери к нам стучится». Развивать воображение детей, учить высказываться, учить выразительно двигаться под музыку. | Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» в средней группе д/с, стр.38 Несколько фартуков из гладкой ткани с отделкой. Краски гуашь, кисти,, банки с водой, салфетки, заранее вырезанные воспитателем из белой бумаги или цветной (однотонной) , силуэты фартуков (на каждого ребенка. Иллюстрации к сказке, маски шапочки зверей. |
Четверг 12.11 | Познавательное развитие Физическое развитие |
Формирование элементарных математических представлений
Физическая культура на прогулке | Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4; учить считать в предела 4. Расширять представления о прямоугольнике на основе сравнения его с квадратом. | И.А. Пономарева, В.А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений» в средней группе д/с, стр.23. Р/М: двухполосные карточки, листочки и цветочки по 4 шт. для каждого ребенка, конверты; предметы посуды, разрезанные на части (по 2 шт. для каждого ребенка). |
Пятница 13.11 | Художественно эстетическое развитие |
Музыка
Аппликация | «Лодки плывут по реке». Учить детей создавать изображение предметов, срезая углы у прямоугольников. Закреплять умение составлять красивую композицию, аккуратно наклеивать изображения. | Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» в средней группе д/с, стр. 35. Голубая или серая бумага в форме длинной узкой полосы (река) или овала (озеро), неширокие бумажные полоски разных цветов для лодок, обрезки для деталей, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка, клееночка (на каждого ребенка). |
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ХОДЕ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ («Я в мире человек» 02.11 – 13.11.2015)
Время проведения | Совместная деятельность воспитателя с детьми | Организация предметно-развивающей среды | Индивидуальная работа | Взаимодействие с родителями |
Утро | Утренняя гимнастика «Эй лежебоки…». Беседа «Дружная семья», «Зачем в книжках нужны иллюстрации». Дидакт. игра: «кому что нужно»,»Что делает ?», «Воздушные шары», «Подбери пару». Сюжетно-ролевая игра «Больница», «Магазин игрушек», «Детский сад». Знакомство с попевкой «Мы идем с флажками»; песенное творчество: упражнение «Спой свое имя», музыкальная игра «Кукла» Практическое упражнение «В гостях у Мойдодыра», «дежурство по столовой». Чтение и заучивание русской народной песенки «Тень-тень-потетень», стихотворения об осени, А. милн. «Винни-Пух и все-все-все» (главы из книги), пер с англ. Б. Заходера «Жихарка», обр. И Карнауховой; Ю.Мориц. «Огромный собачий секрет». | Магнитофон, диск. Подготовка картинок, книг, иллюстраций, материала по теме. Подготовка дидактического материала по теме. Подготовка атрибутов по теме сюжетно-ролевой игры. Диск с записью «Мы идем с флажками, муз. Е.Тиличеевой, сл. М. Долиной. Гигиенические принадлежности в умывальной комнате; одежда для дежурного: фартук, головной убор. Выставка книг с иллюстрациями в уголке книги. | Геля Ш., Егор Л., Лиза Я, Илья С - продолжать учить следить за своим внешним видом. Лера Ш., Рома Р., Настя К., Егор Л., Матвей Р. - продолжать формировать умения спокойного общения со сверстниками, навыки взаимопомощи, умения находить компромиссы в конфликтных ситуациях . Илья К., Милена Г. Сережа М. – продолжать приучать общаться со сверстниками и взрослыми без смущения, боязни, робкости. Эстетическая бесед: К чему ведут ссоры в игре» | Оформление стенда «Учите детей общаться». Домашнее задание: поиграть с ребенком в игру «Наоборот»; «Воспитывать спокойное и дружелюбное общение со сверстниками и взрослыми» Конкурс совместных работ детей и родителей по теме «У лукоморья дуб зеленый…» Рекомендации родителям по домашнему чтению. Индивидуальные беседы с родителями на интересующие их темы. |
Прогулка | Наблюдение :Солнце и состояние погоды; облака; «Сила ветра». Подвижная игра:»Мыши и кот», «Лохматый пес». Трудовые поручения: уборка на участке. Сюжетно-ролевая игр «Строители», «Паровозик из Ромашково». Дидактическая игра «Магазин», «Посуда». | Территория детского сада, участок для прогулки, погодные явления. Носилки, тележка, грабли для детей. Строитель деревянный, паровоз на групповом участке. Подготовка дидактического материала по теме. | Продолжать знакомить детей с сезонными работами. Учить детей наблюдать за изменениями в природе. Учить детей действовать во время прогулки в соответсвии с правилами по технике безопасности. Продолжать учить использовать игрушки по их назначению Матвей Р., Илья С., Егор Л., Геля Ш., Сережа М. | |
Вечер | Чтение русской народной сказки «Бычок смоляной бочок», потешки «Гуси, вы гуси», Сказки «Два жадных медвежонка». Рассматривание иллюстраций к сказкам. Творческая мастерская: рисование на тему «Моя семья», рисование штампами из пуговиц «Салфетки для кукол». Исследовательская деятельность «Наоборот»; игры: «Изменения», «Тяжелый – легкий», «Светло – темно». Сенсорное развитие «сравнение предметов по величине». Подвижная игра «Найди свой цвет». Самостоятельная деятельность по выбору детей. | Подготовка литературы в книжном уголке. Карандаши, краски, баночки с водой, штаммы-пуговици, заготовки квадратов из бумаги, альбомные листы на каждого ребенка. Подготовка материала по темам. Подготовка предметов разной величины. Настольные игры. | Учить доступными средствами отражать сюжет рисунка, закрашивать рисунок не выходя за границы – Лиза Я., Илья К., Илья С., Рома Р., Егор Л., Настя К., Лера Ш. Закреплять умения лепить предметы круглой формы разной величины – Рома Р., Егор Л.. Илья К., Илья С., Лера М., Лиза Я, Сережа М., Лиза П. Закреплять умения рисовать кистью и красками – Илья К., Илья С., Лера Ш., Лиза Я., Глеб. Я., Николь П., Геля Ш., Егор Л., Сережа М., Миленга Г. Учить использовать в речи вежливые слова – Егор Л., Матвей Р., Рома Р., Лера Ш., Лиза П., Илья К. Закреплять грамматический срой речи – Сережа М., Илья С. Егор Л., Лиза Я., Геля Ш., Николь П. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное комплексно – тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе в соответствии с ФГОС
Физическое развитие интеграция с другими образовательными областями...
комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности в средней группе ДОУ в соответствии с ФГОС
комплексно-тематическое планирование...
" Организация и проведение непосредственно образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО"
В основе ФГОС ДО лежит важнейший дидактический принцип - правильное организованное обучение ведет за собой развитие, результат которого - успешность воспитания и ...
Организация и проведение непосредственно образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО.
Консультация для воспитателей с презентацией...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционной образовательной деятельности в старшей логопедической группе в соответствии с ФГОС ДО учителя-логопеда
МКДОУ «Детский сад № 5» г. Пласта РАБОЧАЯ ПРОГРАММАкоррекционной образовательной деятельности в старшей логопедической группе в соответствии с ФГОС ДОучителя-л...
Современная модель планирования образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО
Модель планирования...
итоговая работа НОД "Планирование образовательной деятельности с детьми раннего возраста в соответствии с ФГОС"
разработка непосредственной образовательной деятельности с детьми раннего возраста "Дружная семейка" по речевому развитию...