Конспект наблюдения на тему: "Роса - лета слеза"
материал (подготовительная группа) по теме

Киященко Наталья Александровна

Конспект наблюдения за явлениями природы «Роса – лета слеза»  для подготовительной группы: используя игровые приемы и элементы фольклора, уточнять и расширять знания детей о природных явлениях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rosa_leta_sleza.docx13.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект наблюдения за явлениями природы «Роса – лета слеза» подготовительная группа

Цель: используя игровые приемы и элементы фольклора, уточнять и расширять знания детей о природных явлениях.

Активизировать словарь: утренняя роса (росы), влажные, испаряться, туман, целебная сила.

Предварительная работа: наблюдение за росой. Проведение опыта по испарению воды. Заучивание стихотворения В.Кудрявцевой «Роса» и загадок о росе.

Материал: игрушка Капитошка (маленький воздушный шар голубого цвета, заполненный водой; на нем нарисованы глаза и рот).

Ход развлечения:

Воспитатель (показывает детям игрушку). Познакомьтесь, это Капитошка – капелька росы. Сегодня он познакомит вас со своими друзьями. Выйдем на прогулку и поищем их. Дети выходят на участок. Рассматривают росу на траве и листве кустарников. Сейчас ранее утро. Прикоснитесь к траве, листьям растений. Какими стали ваши руки? (влажными, мокрыми). Как вы думаете, откуда появились эти капли? (дети высказывают предположения).

Капитошка (за него говорит воспитатель). Я расскажу вам, как появляется роса. Днем жаркие лучи солнца испаряют капли воды. Они находятся в воздухе в виде облаков и водяного пара. Наступает ночь. Становится прохладно, водяной пар остывает и опускается на землю, превращаясь в капли росы. В народе говорят: «Роса да туман живут по утрам», «Не тягаться росе с солнцем». Почему? (Дети объясняют смысл поговорок).

Капитошка. Знаете ли вы загадки и пословицы о росе?

Дети. «Ночью спит на земле, а утром убегает».

«Вечером на землю слетает, ночью на земле пребывает, а утром опять улетает».

«Утренняя роса – добрая слеза, ею лес умывается, с ночкой прощается».

Капитошка. Считалось, что утренняя роса обладает целебной силой. Люди заметили, что, если утром обильная роса и туман – днем будет хорошая погода.

Воспитатель.

Я видел впервые такую красу:

На листьях зеленых цветную росу.

Она вся сияла, сверкала, искрилась

И огоньками цветными светилась.

И я удивился, задумался сразу:

А вдруг из росы происходят алмазы?

Найдите крупную каплю росы, полюбуйтесь, как она переливается всеми цветами радуги в лучах солнца, и вы поймете, почему поэт сравнил росу с драгоценными камнями – алмазами.

По возвращении в группу воспитатель предлагает детям нарисовать травы и цветы, для изображения капель росы используют канцелярский клей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД на тему «Росись дымковской игрушки» (для детей старшей группы)

Конспект НОД на тему «Росись дымковской игрушки» (для детей старшей группы). Интеграция образовательных областей: худ. творчество, коммуникация, познание....

консультация для родителей "наблюдение за живой природой летом"

материал содержит рекомендации для родителей по наблюдению за живой природой...

Как организовать наблюдения с детьми этим летом

Наблюдение – специально организованное воспитателем, целенаправленное, более или менее длительное и планомерное, активное восприятие детьми объектов и явлений природы. Существует ряд рекомендаци...

Конспект открытого занятия к 75- летию Победы в Великой Отечественной войне «Это праздник со слезами на глазах» в подготовительной группе

В связи с приближением 75-летия Победы в  Великой Отечественной войне наш детский сад тоже не остался в стороне и провели открытое занятие "Это праздник со слезами на глазах"...

Наблюдения детей в природе летом

Особое место для всестороннего развития детей имеют наблюдения в природе. У каждого летнего месяца есть свои характерные особенности, и воспитатель должен знать последовательность наступления тех или ...

Наблюдения за живой природой летом.

Консультация для родителей....