Развлечения на лето в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад №11 «Вишенка» г. Вольска Саратовской области»
РАЗВЛЕЧЕНИЯ НА АВГУСТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
- «В гостях у матрешки»
- «Шалуны-балуны!»
- «Лето весело встречай – правила дорожного движения знай и выполняй».
- «До свидание, лето!»
Составила:
Южалова Екатерина Александровна
г. Вольск 2016г.
Развлечение в старшей группе «В гостях у матрешки»
Цели:
• Продолжать вызывать у детей интерес к традициям русского народа.
• Обогащать детский словарный запас народных терминов.
• Приобщать детей к народным играм, песням и хороводам.
• Развивать ловкость, быстроту, внимание и эмоциональную отзывчивость.
• Воспитывать у детей интерес и уважение к прошлому, истокам, истории и культуре своего народа.
Под русскую народную мелодию – песню «Коробейники» Матрешка встречает детей:
Здравствуйте, люди добрые,
Гости званные и желанные.
Здравствуйте, лебедушки,
Здравствуйте, молодушки,
Ребята – молодцы, веселые удальцы!
Дети здороваются.
Матрешка: Дуйте в дудки, бейте в ложки.
В гости к нам пришли матрешки.
Ложки деревянные, матрешечки румяные.
Весь народ глядит в окошко
Танцевать пошли матрешки.
Восемь водит хоровод,
А девятая – поет!
Матрешки водят хоровод.
Матрешка: Спасибо, милые сестрицы. Спасибо за красивый танец!
А вы знаете историю создания матрешек? Вот послушайте!
Восемь кукол деревянных,
Круглолицых и румяных,
В разноцветных сарафанах
На столе у нас живут
Всех матрешками зовут.
Как две радуги – брови,
Губы – маки,
Пунцовый наряд,
и румянцем, свежее моркови,
глянцевые щеки горят!
Деревянная точеная фигурка девушки в сарафане и с платочком на голове невольно привлекает внимание яркой раскраской и вызывает улыбку. Фигурку можно разъединить, и вдруг появиться другая, меньше первой, и их становиться все больше!
Прообразом матрешки стала фигурка добродушного лысого старичка из Японии. В нем было несколько фигурок, вложенных одна в одну. Эти фигурки очень понравились.
Первая матрешка состояла из восьми фигур. Изображала она девочку в сарафане, на голове – платок, в руках – черный петух. За девочкой шел мальчик, затем опять девочка и т. д. последняя – младенец.
Матрешки всем понравились, они хорошо покупались. В 1891 в Загорске (Сергиев Посад)
была открыта показательная мастерская.
Матрешка очаровала иностранцев. Стали изготавливать 3-8, 12 местные матрешки. В 1913 году изготовили 43 местная матрешка.
Матрешку делают из березы и липы. Спиленные ранней весной деревья привозят во двор, сушат до нужной влажности, затем разрезают на заготовки нужной длины, и закрепляют на токарном станке. Сначала вытачивали самую маленькую, затем следующая и далее. Фигурки обрабатывали шкуркой и расписывали художники. Вытачивали и расписывали люди добрые, словоохотливые. По- другому и быть не может – игрушка –то радостная!
Матрешка: Вот вы и узнали мою историю. А какие народные промыслы вы знаете?
Дети: хохлома, Богородская игрушка, Городецкие игрушки, Дымково, Гусь Хрустальный, Жостово, Палех.
Матрешка: Я приготовила заготовки матрешек. Давайте распишем их.
Дети работают
А сей час давайте поиграем в русскую народную игру «Козел»
Игра
Хороша весна солнцем ярким, травкой зеленой, хороводами да песнями русскими. Приглашаю в хоровод!
Дети танцуют
А ВЫ УМЕЕТЕ ОТГАДЫВАТЬ ЗАГАДКИ? Загадки возникли в древние времена, когда человек одушевлял природу. Ему казалось, что вокруг него живут добрые и злые существа, которые понимают его речь. В доме – домовой, в лесу – леший, в воде – водяной. Они прислушиваются к любому неосторожному слову, сгоряча оброненному.
А потому собираясь на охоту, человек пытался утаить свои намерения. Для этого использовали слова со скрытым смыслом. Долгими зимними вечерами собирались люди в какой - нибудь избе старики загадывали загадки – молодые старались отгадать. Так передавались секреты тайной загадочной речи.
Прошли века и тайная речь потеряла свой смысл. А загадки остались. В них сохраняется народная мудрость, поэтическое слово.
Загадаю я вам свои загадки:
• Сквозь щит поросенок визжит (ветер сквозь щели)
• Белая вата поплыла куда – то (облака)
• Сивые кабаны, все небо облегли (туча)
• По какой дороге весна ходит (по реке)
• Кто первый землю пашет (червяк)
• Иголку носит на себе, но не портниха. Варит, а не повариха (пчела)
• Пришли мужички без топоров, построили дом без углов (муравьи)
• Деревянный потолок побелили, а двери и окна сделать забыли (яйцо)
• Кто ни разу шага не сделал (воробей)
• Платье скинула, а пуговки остались (рябина)
Молодцы! Я приглашаю вас на чаепитие! Хлебом солью всех встречаем, самовар за стол несем. Мы за чаем не скучаем – говорим о том, о сем.
Мудрость народную не забывайте!
Русские сказки, ребята, читайте!
В игры народные чаще играйте!
И друзьям передавайте,
Чтобы мудрости народной не иссяк родник!
Сценарий летнего спортивно - игрового развлечения для детей 5-6 лет "Шалуны-балуны"
Цель: формировать представления о спортивном здоровом образе жизни.
Задачи: развивать выдержку, внимание, смелость, упорство, организованность; совершенствовать двигательные умения и навыки; поддерживать интерес к различным видам игр, эстафет.
Развлечение проводится на спортивной площадке на улице.
Оборудование: два мешка, кубики по количеству детей.
Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну игр и эстафет. Нас ждёт спортивная площадка "Поиграй-ка". А какие игры Вы знаете? Молодцы, много игр назвали. Ребята,а как вы думаете, нужна ли сила и здоровье, чтобы принять участие в играх, эстафетах? Я думаю, что нам пора на спортивную площадку. И будем мы с Вами "Шалуны- балуны".
Шалуны- балуны,
Выбегайте во дворы,
Будем весело играть,
Никого не обижать.
Дети выбегают .
Воспитатель произносит слова.
Ах, как мыши надоели,
Всё погрызли, всё поели
Вот поставим мышеловку
Переловим всех их ловко.
Проводится игра "Мышеловка" (одна группа- "Мышеловка" держась за руки, водит хоровод, другая- "мыши" бегает между руками). По сигналу "Хлоп"- "Мышеловка" закрывается.
Воспитатель:
Живо,живо без оглядки
Убегай во все лопатки.
Разбегайтесь- ка ребятки
Начинаем играть в прятки.
Считалкой выбирают водящего
Бежит зайка по дорожке,
Да устали сильно ножки
Захотелось зайке спать...
Выходи тебе искать.
Игра "Прятки".
Воспитатель:
Конь ретивый, долгогривый,
Скачет полем, скачет нивой.
Кто коня того поймает,
С ним и в салочки сыграет.
Проводится игра "Смелые ребята" (водящего выбирают с помощь считалки).
Ребёнок произносит считалку:
Раз, два, три, четыре, пять.
Собрались мы играть.
К нам сорока прилетела,
И тебе водить велела.
Воспитатель. Нет в мире детей, которые не любили играть. Многие игры знакомы всем детям во многих странах мира. Но есть у каждого народа и свои народные игры. предлагает поиграть в русскую народную игру "Мешочек".
Дети встают в круг на небольшом расстоянии друг от друга. В центре стоит водящий, он вращает по кругу шнур с грузом на конце (мешочек с песком). Играющие внимательно следят за шнуром, при его приближении подпрыгивают на месте вверх, чтобы он не коснулся ног. Тот, кого мешочек задел, становится водящим. (проводится 2-3 раза).
Воспитатель читает стих:
У меня подружка есть,
Новая игрушка
В красном сарафанчике
Славная толстушка.
Заходит матрёшка(переодетый взрослый) под русскую народную мелодию "Ах, вы сени" или любую другую мелодию.
Матрёшка. Здравствуйте! Я слышала, что вы тут в игры разные играете? (дети отвечают). А сейчас настало время немного посоревноваться. Любите бегать наперегонки? А бег-то у нас будет необычный- в мешках.
Дети строятся в 2 колонны.
Проводятся эстафеты:
1."Бег в мешках" (детям дают мешок он его одевает на ноги и прыгает до флажка).
2."Строим крепость" (дети по цепочке передают кубики, последний должен из переданных кубиков построить крепость. Чья колонна первая построит, та и выиграет).
Матрёшка:
Как под мельницей
Под вертелицей
Подрались два карася
Вот игра и вся
Конец, конец.
А кто выиграл-молодец!
Воспитатель:
Ах, матрёшечка-матрёшка,
Хороша не рассказать!
Очень любят с тобой дети
В нашем садике играть.
Спасибо тебе,Матрёшка, мы рады были с тобой поиграть.
Матрёшка. И вам спасибо, ребята. А теперь мне пора, до свиданья детвора. (матрёшка уходит).
Воспитатель. Ребята, вы сегодня были все быстрыми, сильными, смелыми. Пора возвращаться в детский сад и выпить витаминный, лимонный напиток.
Физкультурный досуг
«Лето весело встречай – правила дорожного движения знай и выполняй».
Ведущий: Добрый день, ребята,
Веселые дошколята!
Надеюсь, все здоровы?
Бегать и играть готовы?
Город, в котором мы с вами живем,
Можно по праву сравнить с букварем.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город дает нам все время урок.
Мальчишки и девчонки,
А также и родители!
Правила дорожные
Вспомнить не хотите ли?
Для начала вам, ребятки,
Предлагаю я загадки.
Загадки.
- Как зовутся те дорожки,
По которым ходят ножки?
Ответят мне и млад, и стар:
Конечно, это… (тротуар).
- Чтоб приучить пешеходов к порядку,
Разлиновали асфальт, как тетрадку.
Безусловно, знает весь народ,
Что это – пешеходный… (переход).
- Бегут четыре колеса,
Резиною обуты,
Что ты пройдешь за два часа,
Они – за две минуты,
На колесах у них шины.
Это быстрые… (машины).
- Он глазищами моргает
Неустанно день и ночь.
Всем машинам помогает,
Да и нам помочь не прочь!
Всем известен с давних пор
Друг наш верный… (светофор).
Ведущий: Вы просто молодцы, ребятки!
Отгадали все загадки.
Вы слышите, кто-то свистит,
Кто-то к нам сюда спешит…
Появляется Светофорик.
Светофорик: Здравствуйте, дорогие друзья!
Будем знакомы: Светофорик – это я!
Чтобы избежать неприятностей
И уберечь себя от опасностей,
Прежде всего, надо знать,
Как правильно поступать.
Помогают пешеходам и водителям,
В этом нет ни капли сомнения,
Для всех необходимые и важные
Правила дорожного движения.
Ведущий: Знают это все наши ребятки:
На дороге нельзя без порядка.
Они об этом никогда не забывают
И сейчас стихи нам прочитают.
Стихи детей.
«Зебра-переход».
Чуть похожа на гармошку
И на лесенку немножко,
На тельняшку и матрац, -
Я ходил по ней не раз,
И машины тормозили
И друг другу говорили:
«Тише ход! Тише ход!
Видишь, зебра-переход?!»
«Три друга пешехода в любое время года».
Красный свет твой первый друг,
Деловито строгий.
Если он зажегся вдруг –
Нет пути-дороги.
Желтый свет –
Твой друг второй, -
Даст совет толковый: - Стой!
И внимание утрой.
Третий друг – зеленый свет
Со своим советом:
- Проходи! Угрозы нет!
Я уверен в этом
Советы этих трех друзей
Никогда не забывайте,
А чтоб не случилось беды,
Всегда их строго выполняйте!
Светофорик: За стихи я вас хвалю,
Но игры все-таки больше люблю!
Чтобы прочными были ваши знания,
Проведу я сейчас испытания.
Игры.
Встаньте, выпрямите спинки, -
Начинается разминка.
- Игра-разминка «Светофор».
Зеленый – шагаем бодро на месте,
Желтый – в ладоши хлопаем, вместе.
Красный, внимание! Стоп! Тишина!
Всем понятно? Задача ясна?
- Подвижная игра «Машины».
Быстро в руки руль берите
И моторы заводите.
Накачаем дружно шины, -
Едут весело машины.
Стоп, машина! Стоп, мотор!
Перед нами светофор.
Выполняй закон простой:
Красный свет зажегся – стой!
Желтый вспыхнул – подожди.
А зеленый свет – кати!
- Словесная игра «Разрешается – запрещается».
Есть у нас игра такая:
Очень легкая, простая.
Нужно правильно отвечать:
«Разрешается» или «запрещается» хором сказать.
Быть примерным пешеходом… (разрешается).
Переход при красном свете… (запрещается).
При зеленом даже детям… (разрешается).
На дороге в мяч играть… (запрещается).
На площадке, как известно… (разрешается).
Правила же нарушать… (запрещается).
- Игра-эстафета «Ралли».
Предлагаю в эстафету поиграть:
Выполнив задание, руль надо передать.
А сейчас, детвора,
Ждет вас новая игра.
Свой цвет запоминайте
И из виду не теряйте!
- Подвижная игра «Найди свой цвет».
А теперь, внимание:
Еще одно задание.
- Игра «Чей светофор быстрее соберется».
Светофорик: Какие у вас спортивные дети,
Вы – самые лучшие дети на свете!
Задания сложные я вам давал,
Все молодцы, кто выполнял.
Кто не справился, не беда, -
Еще получится, да, да, да!
Ведущий: Мы сегодня поиграли
И нисколько не устали.
Правила дорожного движения
Запомнили, повторили.
Все активны и веселы были.
Светофорик: На прощание я вам даю совет,
Чтоб не приключилось с вами бед:
Нужно слушаться без спора
Указаний светофора,
Нужно правила движенья
Выполнять без возраженья.
Мелки цветные вам вручаю,
Асфальт разрисовать я предлагаю:
Транспорт, светофор изобразите,
Азбуку дорожную в рисунках отразите.
Берегите себя, милые, не скучайте, -
Я вас всех люблю! Прощайте!
Развлечение «До свидание, лето!»
Цели:
Создать праздничное настроение.
Совершенствовать интонационную выразительность речи.
Выполнять танцевальные движения: (пружинка, лодочка).
Учить развивать память, речь, внимание.
Задачи:
1.развивать ловкость, координацию движений, выносливость, развивать двигательную активность;
2. воспитывать чувство дружбы, коллективизма;
3 развивать речь;
4. учить отгадывать загадки, выделяя характерные признаки;
5. формировать навыки безопасного поведения в играх.
Предварительная работа:
Разучивание стихов и танцев;
Изготовление костюмов для сказочных героев;
Изготовление цветов из бумаги.
Ход мероприятия:
Ведущая. Здравствуйте, я рада , что сегодня собрались самые хорошие и самые весёлые ребята.
У меня для вас вопрос.
Кто какое время года больше любит у природы?
Здесь другого нет ответа
Лучше всех конечно-
Дети. Лето!
Ведущая. Можно плавать, загорать,
Для венка цветов нарвать.
В лес по ягоды ходить,
Рыбку в речке половить!
Давайте вспомним, каким было лето у нас.
Ведущая. А сегодня мы с вами попрощаемся с летом. А поможет нам перенестись в гости к Лету, вот этот волшебный цветок , который вырос у нас на клумбе.
Лети, лети лепесток
Через запад на восток
Через север , через юг,
Возвращайся сделав круг,
Лишь коснешься ты земли
Быть по-моему вели,
Вели , чтобы мы оказались
На сказочной полянке!
Выбегает на метле Баба-ЯГА,
Б-Я. Кто это тишину мою сказочную нарушил?
Кто Бабулю - Ягулю потревожил?
Ведущая. Это мы с ребятами .
Б-Я. Да, вижу, что вы с ребятами
А знаете ли куда вы попали?
Ведущая. Конечно , знаем, на станцию «Лето».
Б-Я: То-то и оно: Лето
Я сейчас всех детей превращу в разных зверей.
Сейчас они захрюкают, залают, замяукают. /колдует./
Ведущая. И совсем ты нас не напугала
Баба Яга, а только развеселила
Б-Я. Это еще не все, я сейчас всех детишек отсюда метелочкой вымету.
Б-Я. А давай мы поиграем?
В КРУГ СКОРЕЙ ВСТАВАЙТЕ И С НЕЧИСТОЙ СИЛОЙ ПОИГРАЙТЕ!
ИГРА «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три – смешная фигура замри»
Б-Я. Что такое не пойму, опять я детишек не напугала.
Ведущая. Спасибо тебе Б-я, что с ребятами поиграла , а нам пора- мы в гости к лету пойдём, чтобы попрощаться с ним.
Б-Я. А мне пора назад в сказку.
(баба – яга убегает)
Ведущая. Лети, лети лепесток
Через запад на восток
Через север , через юг,
Возвращайся сделав круг,
Лишь коснешься ты земли
Быть по-моему вели,
Вели , чтобы мы оказались
НА сказочной полянке!
(появляется Лето)
Лето. Здравствуйте, мои друзья!
Как рада встрече с вами я!
Вы подросли, большими стали,
Скажите , вы меня узнали?
Ну так скажите, кто же я?
Дети. Лето!
Лето. А почему вы такие печальные?
Ведущая. Мы же сегодня с тобой прощаемся до следующего года.
А нам так не хочется
Ведь осень уже наступает.
Лето. А мы с вами сегодня ещё повеселимся, поиграем. Согласны?
Дети. Да!
ЛЕТО: А ПОМОГУТ В ЭТОМ МОИ ВЕРНЫЕ ПОМОЩНИКИ – ЦВЕТЫ
(Выходят девочки – ромашки, девочки – фиалки рассказывают стихи)
Ромашки:
Мы ромашки, мы ромашки,
Словно белые рубашки.
На поляне луговой
Мы станцуем танец свой.
Фиалка:
МЫ синие глазки сейчас лишь открыли
И свежей росою цветочки умыли
Сегодня здесь праздник?
Пришли сюда дети.
Давайте же танцем весёлым их встретим.
Танцуют танец с платками.
Ведущая: молодцы цветочки, хороший танец нам станцевали
А теперь давайте поиграем
Эстафета «Собери летний букет»
Мальчики делятся на 2 команды . Участник под музыку бежит, поднимает цветок и кладёт цветок в корзину, бежит обратно, передавая эстафету следующему участнику. Главное условие эстафеты — быстро собрать цветы в корзинку.
Ведущая. Ну, как ребята понравилось играть ?
Лето: Ребята, выходите, вас ждёт большой вопрос!
Отгадайте-ка, ребятки, мои летние загадки!
1. Для одних он — садовод,
Для других он — полевод.
Успевает везде быть,
В поле луг и сад полить. (Дождь)
- На большой цветной ковёр
Села эскадрилья,
То раскроет, то закроет
Расписные крылья. (Бабочки)
- Домовита хозяйка, пролетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком — он поделиться медком. (Пчела)
- Возле леса на опушке,
Украшая тёмный бор,
Вырос пёстрый, как Петрушка,
Ядовитый … (Мухомор)
- Ласковое, доброе,
Светит нам в окошко.
Мы попросим ласково:
«Нас погрей немножко!» (Солнце)
Ведущая. Молодцы ребята. А теперь мы поиграем в игру « солнышко и дождь».
(ход игры: звучит весёлая музыка. Дети танцуют, играют, как только музыка прекращается, дети бегут под зонты, которые держат Ведущий, лето и баба яга. Кто не прятался – выбывает. Так три – четыре раза.)
Лето: Ребята! Мне теперь пора в дорогу! Меня ждут другие ребята, с которыми я тоже должна попрощаться.
Лето: До свиданья, летний лес —
Полный сказочных чудес
По тропинкам вы гуляли!
На полянках поскакали!
Подружились — и теперь
В детский сад спешим скорей.
(Лето уходит)
Ведущая: Ребята нам тоже пора в детский сад. Правда?
Лети, лети лепесток
Через запад на восток
Через север , через юг,
Возвращайся сделав круг,
Лишь коснешься ты земли
Быть по-моему вели,
Вели , чтобы мы оказались
В детском саду!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение по ПДД в старшей группе «Дед Мороз у нас в гостях летом».
Развлечение по ПДД в старшей группе «Дед Мороз у нас в гостях летом»....
Развлечение на воде в старшей группе «Путешествие на Крайний Север» праздник, посвященный к 85 – летию образования ЯНАО «Славлю тебя – родной Ямал» 9.12 2015 г
закрепить и уточнить знание основ безопасности собственной жизнедеятельности;развивать и совершенствовать у детей психические процессы: двигательную память, внимание, мышление и воображение;развивать ...
Летнее развлечение "В поисках лета" в старшей группе
Летнее развлечение "В поисках лета" в старшей группе...
Сценарий развлечения «Прощай лето!» в старшей группе.
Сценарий развлечения «Прощай лето!» в старшей группе....
Летнее развлечение «В поисках лета» в старшей группе
Задачи:1. Вызвать у детей радостный эмоциональный настрой, желание стать участникомразвлечения, возможность получить удовольствие от праздника, яркие неповторимыеощущения.2. Развивать потребност...
Сценарий летнего развлечения «Безопасное лето» в старшей группе
Сценарий летнего развлечения «Безопасное лето» в старшей группе...