Развлечения на лето в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Южалова Екатерина Александровна

Развлечения на лето в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon razvlecheniya_na_leto.zip1017.49 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад №11 «Вишенка» г. Вольска Саратовской области»

РАЗВЛЕЧЕНИЯ НА АВГУСТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

  1.  «В гостях у матрешки»
  2. «Шалуны-балуны!»        
  3. «Лето весело встречай – правила дорожного движения знай и выполняй».
  4. «До свидание, лето!»

                             

                                                                                                                           

Составила:

                                                                                                                                 Южалова Екатерина Александровна

 

г. Вольск 2016г.

Развлечение в старшей группе «В гостях у матрешки»

Цели:

• Продолжать вызывать у детей интерес к традициям русского народа.

• Обогащать детский словарный запас народных терминов.

• Приобщать детей к народным играм, песням и хороводам.

• Развивать ловкость, быстроту, внимание и эмоциональную отзывчивость.

• Воспитывать у детей интерес и уважение к прошлому, истокам, истории и культуре своего народа.

Под русскую народную мелодию – песню «Коробейники» Матрешка встречает детей:

Здравствуйте, люди добрые,

Гости званные и желанные.

Здравствуйте, лебедушки,

Здравствуйте, молодушки,

Ребята – молодцы, веселые удальцы!

Дети здороваются.

Матрешка: Дуйте в дудки, бейте в ложки.

В гости к нам пришли матрешки.

Ложки деревянные, матрешечки румяные.

Весь народ глядит в окошко

Танцевать пошли матрешки.

Восемь водит хоровод,

А девятая – поет!

Матрешки водят хоровод.

Матрешка: Спасибо, милые сестрицы. Спасибо за красивый танец!

А вы знаете историю создания матрешек? Вот послушайте!

Восемь кукол деревянных,

Круглолицых и румяных,

В разноцветных сарафанах

На столе у нас живут

Всех матрешками зовут.

Как две радуги – брови,

Губы – маки,

Пунцовый наряд,

и румянцем, свежее моркови,

глянцевые щеки горят!

Деревянная точеная фигурка девушки в сарафане и с платочком на голове невольно привлекает внимание яркой раскраской и вызывает улыбку. Фигурку можно разъединить, и вдруг появиться другая, меньше первой, и их становиться все больше!

Прообразом матрешки стала фигурка добродушного лысого старичка из Японии. В нем было несколько фигурок, вложенных одна в одну. Эти фигурки очень понравились.

Первая матрешка состояла из восьми фигур. Изображала она девочку в сарафане, на голове – платок, в руках – черный петух. За девочкой шел мальчик, затем опять девочка и т. д. последняя – младенец.

Матрешки всем понравились, они хорошо покупались. В 1891 в Загорске (Сергиев Посад)

была открыта показательная мастерская.

Матрешка очаровала иностранцев. Стали изготавливать 3-8, 12 местные матрешки. В 1913 году изготовили 43 местная матрешка.

Матрешку делают из березы и липы. Спиленные ранней весной деревья привозят во двор, сушат до нужной влажности, затем разрезают на заготовки нужной длины, и закрепляют на токарном станке. Сначала вытачивали самую маленькую, затем следующая и далее. Фигурки обрабатывали шкуркой и расписывали художники. Вытачивали и расписывали люди добрые, словоохотливые. По- другому и быть не может – игрушка –то радостная!

Матрешка: Вот вы и узнали мою историю. А какие народные промыслы вы знаете?

Дети: хохлома, Богородская игрушка, Городецкие игрушки, Дымково, Гусь Хрустальный, Жостово, Палех.

Матрешка: Я приготовила заготовки матрешек. Давайте распишем их.

Дети работают

А сей час давайте поиграем в русскую народную игру «Козел»

Игра

Хороша весна солнцем ярким, травкой зеленой, хороводами да песнями русскими. Приглашаю в хоровод!

Дети танцуют

А ВЫ УМЕЕТЕ ОТГАДЫВАТЬ ЗАГАДКИ? Загадки возникли в древние времена, когда человек одушевлял природу. Ему казалось, что вокруг него живут добрые и злые существа, которые понимают его речь. В доме – домовой, в лесу – леший, в воде – водяной. Они прислушиваются к любому неосторожному слову, сгоряча оброненному.

А потому собираясь на охоту, человек пытался утаить свои намерения. Для этого использовали слова со скрытым смыслом. Долгими зимними вечерами собирались люди в какой - нибудь избе старики загадывали загадки – молодые старались отгадать. Так передавались секреты тайной загадочной речи.

Прошли века и тайная речь потеряла свой смысл. А загадки остались. В них сохраняется народная мудрость, поэтическое слово.

Загадаю я вам свои загадки:

• Сквозь щит поросенок визжит (ветер сквозь щели)

• Белая вата поплыла куда – то (облака)

• Сивые кабаны, все небо облегли (туча)

• По какой дороге весна ходит (по реке)

• Кто первый землю пашет (червяк)

• Иголку носит на себе, но не портниха. Варит, а не повариха (пчела)

• Пришли мужички без топоров, построили дом без углов (муравьи)

• Деревянный потолок побелили, а двери и окна сделать забыли (яйцо)

• Кто ни разу шага не сделал (воробей)

• Платье скинула, а пуговки остались (рябина)

Молодцы! Я приглашаю вас на чаепитие! Хлебом солью всех встречаем, самовар за стол несем. Мы за чаем не скучаем – говорим о том, о сем.

Мудрость народную не забывайте!

Русские сказки, ребята, читайте!

В игры народные чаще играйте!

И друзьям передавайте,

Чтобы мудрости народной не иссяк родник!


Сценарий летнего спортивно - игрового развлечения для детей 5-6 лет "Шалуны-балуны"


Цель: формировать представления о спортивном здоровом образе жизни.
Задачи: развивать выдержку, внимание, смелость, упорство, организованность; совершенствовать двигательные умения и навыки; поддерживать интерес к различным видам игр, эстафет.
Развлечение проводится на спортивной площадке на улице.
Оборудование: два мешка, кубики по количеству детей.
Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну игр и эстафет. Нас ждёт спортивная площадка "Поиграй-ка". А какие игры Вы знаете? Молодцы, много игр назвали. Ребята,а как вы думаете, нужна ли сила и здоровье, чтобы принять участие в играх, эстафетах? Я думаю, что нам пора на спортивную площадку. И будем мы с Вами "Шалуны- балуны".
Шалуны- балуны,
Выбегайте во дворы,
Будем весело играть,
Никого не обижать.
Дети выбегают .
Воспитатель произносит слова.
Ах, как мыши надоели,
Всё погрызли, всё поели
Вот поставим мышеловку
Переловим всех их ловко.
Проводится игра "Мышеловка" (одна группа- "Мышеловка" держась за руки, водит хоровод, другая- "мыши" бегает между руками). По сигналу "Хлоп"- "Мышеловка" закрывается.
Воспитатель:
Живо,живо без оглядки
Убегай во все лопатки.
Разбегайтесь- ка ребятки
Начинаем играть в прятки.
Считалкой выбирают водящего
Бежит зайка по дорожке,
Да устали сильно ножки
Захотелось зайке спать...
Выходи тебе искать.
Игра "Прятки".
Воспитатель:
Конь ретивый, долгогривый,
Скачет полем, скачет нивой.
Кто коня того поймает,
С ним и в салочки сыграет.
Проводится игра "Смелые ребята" (водящего выбирают с помощь считалки).
Ребёнок произносит считалку:
Раз, два, три, четыре, пять.
Собрались мы играть.
К нам сорока прилетела,
И тебе водить велела.
Воспитатель. Нет в мире детей, которые не любили играть. Многие игры знакомы всем детям во многих странах мира. Но есть у каждого народа и свои народные игры. предлагает поиграть в русскую народную игру "Мешочек".
Дети встают в круг на небольшом расстоянии друг от друга. В центре стоит водящий, он вращает по кругу шнур с грузом на конце (мешочек с песком). Играющие внимательно следят за шнуром, при его приближении подпрыгивают на месте вверх, чтобы он не коснулся ног. Тот, кого мешочек задел, становится водящим. (проводится 2-3 раза).
Воспитатель читает стих:
У меня подружка есть,
Новая игрушка
В красном сарафанчике
Славная толстушка.
Заходит матрёшка(переодетый взрослый) под русскую народную мелодию "Ах, вы сени" или любую другую мелодию.
Матрёшка. Здравствуйте! Я слышала, что вы тут в игры разные играете? (дети отвечают). А сейчас настало время немного посоревноваться. Любите бегать наперегонки? А бег-то у нас будет необычный- в мешках.
Дети строятся в 2 колонны.
Проводятся эстафеты:
1."Бег в мешках" (детям дают мешок он его одевает на ноги и прыгает до флажка).
2."Строим крепость" (дети по цепочке передают кубики, последний должен из переданных кубиков построить крепость. Чья колонна первая построит, та и выиграет).
Матрёшка:
Как под мельницей
Под вертелицей
Подрались два карася
Вот игра и вся
Конец, конец.
А кто выиграл-молодец!
Воспитатель:
Ах, матрёшечка-матрёшка,
Хороша не рассказать!
Очень любят с тобой дети
В нашем садике играть.
Спасибо тебе,Матрёшка, мы рады были с тобой поиграть.
Матрёшка. И вам спасибо, ребята. А теперь мне пора, до свиданья детвора. (матрёшка уходит).
Воспитатель. Ребята, вы сегодня были все быстрыми, сильными, смелыми. Пора возвращаться в детский сад и выпить витаминный, лимонный напиток.


Физкультурный досуг

«Лето весело встречай – правила дорожного движения знай и выполняй».

Ведущий: Добрый день, ребята,

               Веселые дошколята!

                   Надеюсь, все здоровы?

                   Бегать и играть готовы?

                   Город, в котором мы с вами живем,

                   Можно по праву сравнить с букварем.

                   Азбукой улиц, проспектов, дорог

                   Город дает нам все время урок.

                   Мальчишки и девчонки,

                   А также и родители!

                   Правила дорожные

                   Вспомнить не хотите ли?

                   Для начала вам, ребятки,

                   Предлагаю я загадки.

                                       Загадки.

  •        Как зовутся те дорожки,

                   По которым ходят ножки?

                   Ответят мне и млад, и стар:

                   Конечно, это… (тротуар).

  •       Чтоб приучить пешеходов к порядку,

                   Разлиновали асфальт, как тетрадку.

                   Безусловно, знает весь народ,

                   Что это – пешеходный… (переход).

  •        Бегут четыре колеса,

                   Резиною обуты,

                   Что ты пройдешь за два часа,

                   Они – за две минуты,

                   На колесах у них шины.

                   Это быстрые… (машины).

  •        Он глазищами моргает

                   Неустанно день и ночь.

                   Всем машинам помогает,

                   Да и нам помочь не прочь!

                   Всем известен с давних пор

                   Друг наш верный… (светофор).

Ведущий: Вы просто молодцы, ребятки!

                   Отгадали все загадки.

                   Вы слышите, кто-то свистит,

                   Кто-то к нам сюда спешит…

                                        Появляется Светофорик.

Светофорик: Здравствуйте, дорогие друзья!

                         Будем знакомы: Светофорик – это я!

                         Чтобы избежать неприятностей

                         И уберечь себя от опасностей,

                         Прежде всего, надо знать,

                         Как правильно поступать.

                         Помогают пешеходам и водителям,

                         В этом нет ни капли сомнения,

                         Для всех необходимые и важные

                         Правила дорожного движения.

Ведущий:       Знают это все наши ребятки:

         На дороге нельзя без порядка.

                         Они об этом никогда не забывают

                         И сейчас стихи нам прочитают.

                                         Стихи детей.

                                     «Зебра-переход».

                         Чуть похожа на гармошку

                         И на лесенку немножко,

                         На тельняшку и матрац, -

                         Я ходил по ней не раз,

                         И машины тормозили

                         И друг другу говорили:

                         «Тише ход! Тише ход!

                         Видишь, зебра-переход?!»

            «Три друга пешехода в любое время года».

Красный свет твой первый друг,

Деловито строгий.

Если он зажегся вдруг –

Нет пути-дороги.

Желтый свет –

Твой друг второй, -

Даст совет толковый: - Стой!

И внимание утрой.

Третий друг – зеленый свет

Со своим советом:

- Проходи! Угрозы нет!

Я уверен в этом

Советы этих трех друзей

Никогда не забывайте,

А чтоб не случилось беды,

Всегда их строго выполняйте!

Светофорик: За стихи я вас хвалю,

                         Но игры все-таки больше люблю!

 

                     Чтобы прочными были ваши знания,

                         Проведу я сейчас испытания.

                                             Игры.

                          Встаньте, выпрямите спинки, -

                          Начинается разминка.

  1. Игра-разминка «Светофор».

                           Зеленый – шагаем бодро на месте,

                           Желтый – в ладоши хлопаем, вместе.

                           Красный, внимание! Стоп! Тишина!

                           Всем понятно? Задача ясна?

  1. Подвижная игра «Машины».

               

                Быстро в руки руль берите

          И моторы заводите.

                            Накачаем дружно шины, -

                            Едут весело машины.

          Стоп, машина! Стоп, мотор!

                            Перед нами светофор.

                            Выполняй закон простой:

                            Красный свет зажегся – стой!

                            Желтый вспыхнул – подожди.

                            А зеленый свет – кати!

  1. Словесная игра «Разрешается – запрещается».

                           Есть у нас игра такая:

                           Очень легкая, простая.

                           Нужно правильно отвечать:

                           «Разрешается» или «запрещается» хором сказать.

                           Быть примерным пешеходом… (разрешается).

                           Переход при красном свете… (запрещается).

                           При зеленом даже детям… (разрешается).

                           На дороге в мяч играть… (запрещается).

                           На площадке, как известно… (разрешается).

                           Правила же нарушать… (запрещается).

  1. Игра-эстафета «Ралли».   

        

                        Предлагаю в эстафету поиграть:

                            Выполнив задание, руль надо передать.

                            А сейчас, детвора,

                            Ждет вас новая игра.

                           Свой цвет запоминайте

                           И из виду не теряйте!

  1. Подвижная игра «Найди свой цвет».

                            А теперь, внимание:

                            Еще одно задание.

  1. Игра «Чей светофор быстрее соберется».

Светофорик:  Какие у вас спортивные дети,

                          Вы – самые лучшие дети на свете!

                          Задания сложные я вам давал,

                          Все молодцы, кто выполнял.

                          Кто не справился, не беда, -

                          Еще получится, да, да, да!

 

Ведущий:        Мы сегодня поиграли

                               И нисколько не устали.

                      Правила дорожного движения

                          Запомнили, повторили.

                          Все активны и веселы были.

Светофорик:  На прощание я вам даю совет,

                          Чтоб не приключилось с вами бед:

                          Нужно слушаться без спора

                          Указаний светофора,

                          Нужно правила движенья

                          Выполнять без возраженья.

                          Мелки цветные вам вручаю,

                          Асфальт разрисовать я предлагаю:

                          Транспорт, светофор изобразите,

                          Азбуку дорожную в рисунках отразите.

                          Берегите себя, милые, не скучайте, -

                          Я вас всех люблю! Прощайте!


Развлечение «До свидание, лето!»

Цели:

Создать праздничное настроение.

 Совершенствовать интонационную выразительность речи.

Выполнять танцевальные движения: (пружинка, лодочка).

Учить развивать память, речь, внимание.

Задачи:

1.развивать  ловкость, координацию движений, выносливость, развивать двигательную активность;

2. воспитывать чувство дружбы, коллективизма;

3  развивать речь;

4. учить отгадывать загадки, выделяя характерные признаки;

5. формировать навыки безопасного поведения в играх.

Предварительная работа:

Разучивание стихов и  танцев;

Изготовление костюмов для сказочных героев;

Изготовление цветов из бумаги.

Ход мероприятия:

Ведущая. Здравствуйте, я рада , что сегодня собрались самые хорошие и самые весёлые ребята.  

                  У меня для вас вопрос.

                  Кто  какое время  года больше любит у природы?

                   Здесь другого нет ответа

                  Лучше всех конечно-

Дети. Лето!

Ведущая. Можно плавать, загорать,
                   Для венка цветов нарвать.

                    В лес по ягоды ходить,
                   Рыбку в речке половить!

Давайте вспомним, каким было лето у нас.

Ведущая. А сегодня мы с вами попрощаемся с летом. А поможет нам перенестись в гости к Лету, вот этот волшебный цветок , который вырос у нас на клумбе.

                        Лети, лети лепесток

                        Через запад на восток

                        Через север , через  юг,
                        Возвращайся сделав круг,
                        Лишь коснешься ты земли

                        Быть по-моему вели,

                        Вели , чтобы мы оказались

                        На сказочной полянке!

Выбегает на метле  Баба-ЯГА,         

Б-Я. Кто это тишину мою сказочную нарушил?

         Кто Бабулю -  Ягулю  потревожил? 

Ведущая. Это мы с ребятами .

Б-Я. Да, вижу, что вы с ребятами

       А знаете  ли  куда вы попали?

Ведущая. Конечно , знаем, на  станцию «Лето».

Б-Я:  То-то и оно:  Лето

           Я сейчас всех детей превращу в разных  зверей.

           Сейчас они захрюкают, залают, замяукают.       /колдует./                                                    

Ведущая.  И совсем ты нас не напугала

                 Баба Яга, а только развеселила

Б-Я. Это еще не все, я сейчас всех детишек отсюда метелочкой вымету.

 Б-Я.  А  давай мы поиграем?           

   В КРУГ СКОРЕЙ ВСТАВАЙТЕ И С НЕЧИСТОЙ СИЛОЙ ПОИГРАЙТЕ!

 

ИГРА «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три – смешная фигура замри»

 Б-Я. Что такое не пойму, опять я детишек не напугала.

Ведущая. Спасибо тебе Б-я, что с  ребятами поиграла , а нам пора- мы в гости к лету пойдём, чтобы попрощаться с ним.

Б-Я. А мне пора  назад в сказку.

(баба – яга убегает)

Ведущая.   Лети, лети лепесток

Через запад на восток

Через север , через  юг,

 Возвращайся сделав круг,
 Лишь коснешься ты земли

Быть по-моему вели,

Вели , чтобы мы оказались

НА сказочной полянке!

(появляется Лето)

Лето. Здравствуйте, мои друзья!

           Как рада встрече с вами я!

           Вы подросли, большими стали,

           Скажите , вы меня узнали?

           Ну так скажите, кто же я?

Дети. Лето!

Лето. А почему вы такие печальные?

 Ведущая. Мы же сегодня с тобой прощаемся до следующего года.

                   А нам так не хочется

                   Ведь осень уже наступает.

Лето. А мы с  вами сегодня ещё повеселимся, поиграем. Согласны?

Дети. Да!

ЛЕТО: А  ПОМОГУТ В ЭТОМ  МОИ  ВЕРНЫЕ  ПОМОЩНИКИ – ЦВЕТЫ

(Выходят девочки – ромашки, девочки – фиалки рассказывают стихи)

Ромашки:

Мы ромашки, мы ромашки,

Словно белые рубашки.

На поляне луговой

Мы станцуем танец свой.

Фиалка:

МЫ синие глазки сейчас лишь открыли

И свежей росою цветочки умыли

Сегодня здесь праздник?

Пришли сюда дети.

Давайте же танцем весёлым их встретим.

Танцуют  танец с платками.

Ведущая:  молодцы цветочки, хороший танец нам станцевали

А теперь давайте поиграем

Эстафета «Собери летний букет»

Мальчики  делятся на 2 команды . Участник  под музыку бежит, поднимает цветок  и кладёт  цветок в корзину, бежит обратно, передавая эстафету следующему участнику. Главное условие эстафеты — быстро  собрать цветы в корзинку.

Ведущая. Ну, как ребята понравилось играть ?

Лето:   Ребята, выходите, вас ждёт большой вопрос!

               Отгадайте-ка, ребятки, мои летние загадки!

1. Для одних он — садовод,

          Для других он — полевод.

          Успевает везде быть,

          В поле луг и сад  полить. (Дождь)

  1. На большой цветной ковёр

          Села эскадрилья,

          То раскроет, то закроет

          Расписные крылья. (Бабочки)

  1. Домовита хозяйка, пролетает над лужайкой,

           Похлопочет над цветком — он поделиться медком. (Пчела)

  1. Возле леса на опушке,

           Украшая тёмный бор,

           Вырос пёстрый, как Петрушка,

           Ядовитый … (Мухомор)

  1. Ласковое, доброе,

          Светит нам в окошко.

          Мы попросим ласково:

         «Нас погрей немножко!» (Солнце)

Ведущая. Молодцы ребята.  А теперь  мы поиграем в игру « солнышко и дождь».

(ход игры: звучит весёлая музыка. Дети танцуют, играют, как только музыка прекращается, дети бегут под зонты, которые держат Ведущий, лето и баба яга. Кто не прятался – выбывает.  Так три – четыре раза.)

Лето: Ребята! Мне  теперь пора в дорогу! Меня ждут другие ребята, с которыми я тоже  должна попрощаться.  

Лето:      До свиданья, летний лес —

        Полный сказочных чудес

        По тропинкам вы гуляли!

        На полянках поскакали!

        Подружились — и теперь

        В детский сад спешим скорей.

(Лето уходит)

Ведущая: Ребята нам тоже пора в детский сад. Правда?

Лети, лети лепесток

Через запад на восток

Через север , через  юг,

 Возвращайся сделав круг,
Лишь коснешься ты земли

Быть по-моему вели,

Вели , чтобы мы оказались

В детском саду!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение по ПДД в старшей группе «Дед Мороз у нас в гостях летом».

Развлечение по ПДД в старшей группе «Дед Мороз у нас в гостях летом»....

Сценарий выпускного утренника "Летите, голуби, летите..." в старшей группе - 2015 год

Сценарий  содержит развлекательный материал, посвященный выпуску детей в школу. Сюжет праздника построен на разнообразном материале, позволяющим показать чему научились дети-выпускники, посещая д...

Развлечение на воде в старшей группе «Путешествие на Крайний Север» праздник, посвященный к 85 – летию образования ЯНАО «Славлю тебя – родной Ямал» 9.12 2015 г

закрепить и уточнить знание основ безопасности собственной жизнедеятельности;развивать и совершенствовать у детей психические процессы: двигательную память, внимание, мышление и воображение;развивать ...

Летнее развлечение "В поисках лета" в старшей группе

Летнее развлечение "В поисках лета" в старшей группе...

Сценарий развлечения «Прощай лето!» в старшей группе.

Сценарий развлечения  «Прощай лето!» в старшей группе....

Летнее развлечение «В поисках лета» в старшей группе

Задачи:1. Вызвать у детей радостный эмоциональный настрой, желание стать участникомразвлечения, возможность получить удовольствие от праздника, яркие неповторимыеощущения.2. Развивать потребност...