"Взаимосвязь почерка и характера"
статья
Предварительный просмотр:
23 января - День ручного письма
Ежегодно отмечается День почерка.
Нами проведено графологическое исследование на тему: «Личность и почерк». Материал может использован на уроках русского языка в старших классах и внеклассных мероприятиях.
Результаты исследования.
Результаты исследования «Почерк и характер» 2019 г. | |||||||
Гр./баллы | 38-51 | 52-63 | 64-75 | 76-87 | 88-98 | 99-109 | 110-121 |
1801 | 58 | 69, 75, 73 | 79, 81, 84, 83, 83, 79, 76, 80 | 91, 89, 97, 94 | 101, 104, 104, 104, 102, 101, 107 | ||
23 чел. | - | 1 – 4% | 3 – 13% | 8 – 35% | 4 – 17% | 7 - 31% | - |
1803 | 58 | 70, 72 | 76, 77, 80, 77, 76, 78 | 95, 88, 91, 94, 88, 90, 96 | 99, 91 | 111 | |
19 чел. | - | 1 – 5% | 2 – 10% | 6 – 32% | 7 – 37% | 2 – 10% | 1 – 5% |
1811 | 75 | 87, 83, 77, 86, 78, 84, 86 | 97, 91, 95, 92, 92 | 99, 104, 102, 101, 103 | 111 | ||
20 чел. | - | 1 – 5% | 1 – 5% | 7 – 35% | 5 – 25% | 5 – 25% | 1 - 5% |
62 чел. | - | 3 – 5% | 6 – 10% | 21 – 34% | 16 – 26% | 14 – 23% | 2 – 3% |
Диктант для исследования взят из романа И.С. Тургенева «Отцы и дети»
XXVIII
Прошло шесть месяцев. Стояла белая зима с жестокою тишиной безоблачных морозов, плотным, скрипучим снегом, розовым инеем на деревьях, бледно-изумрудным небом, шапками дыма над трубами, клубами пара из мгновенно раскрытых дверей, свежими, словно укушенными лицами людей и хлопотливым бегом продрогших лошадок. Январский день уже приближался к концу; вечерний холод еще сильнее стискивал недвижимый воздух, и быстро гасла кровавая заря. В окнах марьинского дома зажигались огни; Прокофьич, в черном фраке и белых перчатках, с особенною торжественностию накрывал стол на семь приборов.
Задания.
1.Для графологической экспертизы.
Напишите текст под диктовку на листе А4 (без линий!)
2.По литературе.
- В честь чего особенная торжественность?
- Кто и куда уезжает?
- Кто сидел за столом? (на 7 приборов)
3. По русскому языку.
Проверка грамотности.
4. По деловой культуре.
- Как носить фрак, чтобы Вас не перепутали с Прокофьичем?
Доклад.
День ручного письма был учрежден по Writing Instrument Manufacturers Association, сокращенно — WIMA.— Ассоциация производителей пишущих принадлежностей. Написанное от руки письмо представляет собой уникальное явление.
День ручного письма должен напомнить об уникальности почерка каждого человека, потому что почерк отражает не только эмоции пишущего, но и его характер.
Светоний — создавая жизнеописание императора Августа, заметил, что тот не имеет обыкновения разделять слова пробелами, делать переносы, а если буквы не помещаются на строчке, подписывает их чуть ниже.
Мишон создал несколько трактатов на тему изучения почерка, а чуть позже выступил инициатором возникновения графологических обществ и журналов, имевших соответствующую специфику. Интересно, что в нашей стране тоже функционировала подобная организация. Она именовалась Русским научным графологическим обществом. В 20-е гг. прошлого века обязанности председателя в данной ассоциации исполнял Д.М. Зуев-Инсариоз. Он же написал книгу «Почерк и личность», приобретшую большую популярность. Этот человек часто сидел в саду Эрмитажа на стуле и раскрывал секреты характера всем желающим, определяя особенности психотипа по почерку. Многие известные люди обращались к председателю Русского графологического общества с целью проверить точность науки графологии. Большинство из них оставались довольны результатом анализа своего почерка.
Почерк - слепок личности человека. Те же ученые провели эксперимент с гипнозом, в ходе которого выяснили: почерк человека меняется в зависимости от того, обладание какими чертами характера и какой возраст ему внушали.
Интересные факты о бумажных письмах
Самое длинное письмо принадлежит авторству Хоссеина Мохаммада Декхани, иранцу по происхождению. Он написал ответ своему другу, приславшему послание, в котором высказал обиду по поводу длительного молчания приятеля. Ответное письмо Хоссеин создавал в течение 13-ти месяцев, работая по 4 часа в день. В нем иранец описывал свою жизнь. В итоге у него получилось бумажное послание массой 2 кг и длиной 150 м.
Самое короткое письмо написал известный писатель Виктор Гюго. Это было послание, адресованное издателю, в котором значился лишь знак вопроса и больше ничего. Таким образом Гюго желал узнать, как отреагировали читатели на его очередное произведение, увидевшее свет. Впрочем, издатель недалеко ушел от писателя: в ответном сообщении он начертал восклицательный знак.
Несколько столетий тому назад в почтовое отделение одного европейского города пришло письмо, на котором отсутствовали данные адресата. В нем было только обращение: «Царю поэтов, философу народов, Меркурию Европы, оратору отечества, историку королей, панегиристу героев, верховному судье в делах вкуса, покровителю искусств». К счастью, работники почты сразу поняли, кому нужно вручить это послание, и письмо оказалось в руках Мари Франсуа Аруэ де Вольтера.
Популярнейшим адресатом в мире является Папа Римский. Второе же место в этом списке по праву принадлежит Санта-Клаусу. В его почтовой службе трудятся несколько тысяч работников.
Пишите письма — не дайте этой прекрасной традиции бесследно исчезнуть!
В 607 году было написано одно из самых пафосных посланий в истории человечества. Вот как оно начиналось: «Сын Неба, правящий в стране Восходящего Солнца, посылает это письмо Сыну Неба, правящему в Стране Заходящего Солнца». Отправителем письма был японский правитель, а адресатом — император Поднебесной.
24 июля 2015 | 09:16, Наука и технологии в России
Очень необычное и даже сенсационное заявление было сделано на форуме в Томске, посвященному деятельности императора Александра 1. Президент русского графологического общества Светлана Семенова заявила, что в процессе исследований графологи пришли к выводу, что старец Федор Томский и император Александр 1 - одно и то же лицо.
Графология - очень интересная наука, позволяющая по почерку определить характер человека, его склонности, образ мышления, внутренний мир, отношение к жизни.Разговоры о том, что старец Федор является императором, ни у кого не вызывают сомнения А знаком нам Александр 1 по истории своими успешными войнами с Турцией, Персией, Швецией.Он управлял Россией в период Отечественной войны 1812 года.Еще при жизни Александр 1 отрекся от престола в пользу брата.Свою смерть он сымитировал в Таганроге.А на самом деле отправился путешествовать по России и замаливать грехи.В Томск под именем Федора он прибыл в 1837 году.Поселился здесь и при очень скромном достатке помогал людям.Они увидели в нем воспитанного, умного и доброго человека. Остаток своей жизни он посвятил обучению детей грамоте, Священному писанию, истории.За обучение он с людей денег не брал, рассчитывались едой.Люди по разным вопросам обращались к благочестивому старцу.Умер он в 1864 году, в возрасте 82 - х лет, сообщает newsli.ru.
Старец Федор Томский за свой образ жизни и подвижничество был канонизирован Русской православной церковью и причислен к лику святых.Похоронен возле монастыря в Томске.Его могила стала местом паломничества.
Графологи сообщили еще одну очень интересную новость.Почерк жены Александра 1 - Елизаветы Алексеевны совпадает с почерком монахини Веры Молчальницы.По преданию, она, как и муж, инсценировала свою смерть, а остаток жизни посвятила служению церкви.
Успешные исследования российских графологов приводят к открытию многих исторических тайн.
Инициатор праздника - американская Ассоциация производителей пишущих принадлежностей с целью напомнить всем об уникальности ручного письма, о неповторимости почерка каждого человека. Растущая популярность компьютеров и других гаджетов снижает популярность ручного письма.
Учредили его в 1977 году по инициативе Ассоциации производителей пишущих принадлежностей (Writing Instrument Manufacturers Association, WIMA). Цель весьма – возродить, не дать погибнуть искусству каллиграфического почерка, подчеркнуть важность мастерства почерка в эпоху отказа людей писать письма и документы от руки, и всё более частого использования компьютерной клавиатуры вместо ручки или карандаша. Некоторые люди даже опасаются, что в будущем почерк может стать потерянным искусством.
День 23 января был выбран не случайно. Это день рождения Джона Хэнкока (1737-1793). Именно он первый подписал американскую Декларацию Независимости – один из важнейших документов Америки.
WIMA говорит: «Национальный день Почерка – это шанс для всех нас, чтобы повторно исследовать чистоту и силу почерка».
Праздник расширил силу своего влияния и стал Международным.
Писать люди научились давно, никто даже не осмелится назвать точную дату. Сначала это были символы, потом они постепенно приобретали определённое значение. Так образовались буквы. И по сей день каждая буква имеет свой скрытый смысл. Причём у каждого народа свои буквы и свои значения.
Характер по почерку
(Сообщение учащегося)
Почерк человека строго индивидуален и зависит от состояния психики, возраста, характера, половой принадлежности, вида деятельности. Все эти особенности изучает наука графология. Специалисты-графологи без ошибки определят основные черты человека, написавшего текст.
Ещё Аристотель высказывал мысли, что почерк отражает характер пишущего.
В эпоху Возрождения, например, итальянец Бальдо написал целый трактат на эту же тему. К теме определения характера по почерку обращались и Гёте, Лафатер, Лейбниц, аббат Мишон.
Графология – это учение, согласно которому существует устойчивая связь между почерком и индивидуальными особенностями личности. До второй половины XX века методы графологии рассматривались как позволяющие исследовать индивидуальные особенности человека. В психологии и в современной науке это учение рассматривается как псевдонаучное. В медицине термин «графология» используется по отношению к изучению почерка как вспомогательного элемента при диагностике и слежении за болезнями головного мозга и нервной системы.
Изучение почерка имеет глубокие исторические корни.
Император Нерон в одном из своих писем упомянул: «Я боюсь этого человека, потому что его почерк показывает, что у него предательская натура».
Римский историк Светоний, характеризуя скупость императора Августа, отмечал, что он «писал слова, ставя буквы тесно одна к другой, и приписывал ещё под строками». Эти характеристики можно считать первыми дошедшими до нас фрагментами графологических исследований. Однако в эпоху Cредневековья все накопленные знания были утеряны.
Вторым рождением графологии считают 1622 год, когда вышла в свет книга итальянца К. Бальдо «Как узнать природу и качества человека, взглянув на букву, которую он написал», которая произвела фурор среди читающей публики, а новое учение обрело в Европе массу последователей.
Правда, после того как Людовик XV получил характеристику своего почерка, он велел изгнать из Франции всех графологов. Ему не понравилась правда, которую они изложили о нём.
Спустя несколько веков история повторилась, но уже в другой стране – Советском Союзе. Академик Владимир Бехтерев, увлекавшийся графологией, рассказал в кулуарах съезда психиатров и невропатологов о результатах экспертизы письма Сталина, в которой были слова: «Это почерк агрессивной личности с манией преследования». После этого случая академик погиб при невыясненных обстоятельствах, а графологию в стране объявили лженаукой.
Впрочем, графологию нельзя однозначно назвать наукой. Скорее, это нечто среднее между наукой и искусством. С одной стороны, она опирается на теоретическую базу – знание психологических наук, свои закономерности, графологические таблицы, в которых собраны признаки почерков и их характеристики.
А с другой стороны, анализ почерка невозможен без участия живого специалиста, чей профессионализм больше опирается на личный опыт и интуицию. Считается, что именно поэтому нельзя создать компьютерную программу, которая дала бы качественную характеристику письма.
В Америке и во многих европейских странах изучают почерк на психологических факультетах, у нас же в стране почерковедение проходят разве что в юридических вузах, но при этом криминалистов не учат копаться в психологической сути автора письма. Как правило, российские графологи (в основном, это бывшие психологи или врачи) увлекаются изучением почерка сначала на уровне хобби, а потом занимаются этим делом профессионально. По образцу почерка они могут не только определить черты характера и дать описание личности, но и помочь в подборе персонала, определить, соответствует ли человек той или иной работе и руководящей роли, дать по почерку любовный прогноз и рассказать, насколько подходят друг другу мужчина и женщина.
В настоящее время многие пользуются услугами графологов. Например, некоторые фирмы тестируют потенциальных претендентов на характер по почерку и психологическую устойчивость. Молодёжь с помощью специалистов пытается найти пути применения своих способностей, дети – понять поступки родителей, родители – поведение детей. Современные графологи могут воссоздать портрет человека по 7 основным характеристикам: размеру букв, их наклону и форме, направлению почерка, интенсивности нажима, характеру написания слов и общей оценке почерка.
Почерк человека может меняться в зависимости от ситуации, настроения и других факторов. Когда человек испытывает сильные эмоции, он пишет с большим нажимом, чем обычно.
Если человек каждый раз пишет разным почерком, то это говорит о его чувствительности и творческих способностях.
Интересно, что исследование почерка применяется ещё и в космической медицине. Записи, сделанные космонавтами на орбите Земли, тщательно изучаются учёными на предмет психологического состояния нервной системы космонавтов в момент написания.
Кстати, автограф, как собственноручная подпись автора, тоже есть предмет изучения графологов. У этих слов даже корень один.
Красивый почерк сейчас становится всё большей редкостью. Мы все куда-то спешим, даже в написании элементарных слов. Неразборчивостью писаний знамениты врачи, в ускоренном темпе современной жизни это стало их профессиональной чертой.
И всё же не стоит забывать, что почерк человека похож на искусство. Мы можем использовать его, чтобы выразить себя и быть творческой личностью. Это почти как ремесло. Не зря традиционные учителя хотели бы учить своих учеников «чистописанию», а не просто «написанию». Более высоким видом искусства является каллиграфия. Люди могут учиться писать каллиграфически одну букву в течение нескольких лет. К сожалению, такое упорство уже практически уникально.
Для того чтобы по письму или автографу описать человека, необходимо знать систему признаков почерка, каждый из которых может иметь несколько значений. Например, нельзя сказать, что если человек выводит идеальные каллиграфические буковки, значит, он педант, а если пишет неразборчиво – значит, он растяпа. Всё намного сложнее. Во всех перипетиях письма способен разобраться только опытный графолог. Однако существуют упрощённые методы, которые позволяют каждому из нас попробовать себя в роли графолога.
Как по почерку узнать характер человека
Изменчивость характера и непредсказуемое поведение
Характер написания слов
1.Склонность к соединению букв
Экономность и даже скупость
2.Склонность отделения букв
Щедрость
3.Смешанный стиль
Гармоничное или переменчивое сочетание склонности к экономии и излишним тратам.
Величина букв
1.Мелкие буквы: менее 2 мм
Сдержанность, отсутствие агрессии.
2.Крупные буквы: более 4 мм.
Порывистость, привычка бурно проявлять свои чувства; в некоторых случаях – агрессивность.
3.»Тесный», мелкий почерк, трудный для чтения
Скрытность, возможно – скупость.
Наклон букв
1.Буквы с небольшим (20-30 градусов) наклоном вправо
Привычка открыто выражать свои чувства.
2.Большой наклон (около 50-60 градусов) вправо
Любвеобильность и сильное стремление к общению.
3.Наклон влево
Способность к неожиданным и бурным эмоциям в стрессовой ситуации.
4.Буквы вертикальные
Баланс рациональности и эмоциональности, способность к анализу и взвешенному принятию решений.
Форма букв, их округлость
1.Крупные буквы
Готовность к сотрудничеству и компромиссам.
2.Угловатые буквы
Предрасположенность к сознательности и соперничеству.
Нажим
1.Сильный
Энергичность, настойчивость и хорошая работоспособность.
2.Лёгкий, поверхностный
Тонкая и чувствительная натура, интроверт.
3.Средний
Черты экстраверта чередуются с чертами интроверта (это называется амбиверсия)
Расположение строк
1.Строка сохраняет горизонтальное положение
Уравновешенность.
2.Строка уходит вверх
Оптимизм.
3.Строка уходит вниз
Пессимизм и скептицизм.
4.Строка неровная («вихляет» то вверх, то вниз)
Переменчивость настроения и низкая адаптивность к сложным ситуациям.
Любопытное открытие недавно сделали западные физиологи – оказалось, что пациенты, лишившиеся по разным причинам рук, с помощью рта или пальцев ног стараются выводить буквы точно так же, как писали раньше. Выходит, пишем мы головой, а рука всего лишь выполняет указания, поступающие из мозга.
Именно поэтому почерк является своеобразным зеркалом своего хозяина, он может раскрыть особенности его характера и темперамента. Этот факт доказал и биолог В. Прейер, который проводил эксперименты над почерком с помощью гипноза.
Он внушал человеку, что тот хитрый или скрытный, и в то же время заставлял его писать под диктовку. В результате почерки в каждом случае получались разные и содержали особенности, интерпретируемые графологами как признаки скрытности или хитрости.
Автограф
Особое место в графологии занимает анализ подписи. Автограф мы старательно придумываем, моделируем, изобретаем. Поэтому считается, что в письме человек таков, каков он есть, а в подписи ещё и таков, каким хочет быть. Это ключ к прогнозированию будущих изменений в личности и характере человека, а значит, и его судьбе. Подпись, как и написанный человеком текст, графологи исследуют по множеству параметров, которых около полусотни. Это длина автографа, закруглённость и острота букв, их слитность, различные украшения, расстояние между буквами, сила давления при написании, подчёркивания, точки, «хвостики» и прочее.
Скажем, направление конца подписи может рассказать об отношении человека к жизни: оптимистичном или пессимистичном.
Если «хвост» автографа уходит вниз, значит, человек больше подвержен пессимизму, что довольно существенно подавляет его творческую активность. У таких людей или отсутствует вера в будущее, или она очень слабая. Когда конец подписи направлен прямо, это свидетельствует о сбалансированности проявлений оптимизма и пессимизма.
Если же хвостик подписи уходит вверх, значит, в характере человека преобладает оптимизм, он полон энергии и стремится достичь поставленной цели. Если у него в жизни и бывают разочарования, то он успешно преодолевает их и возрождается с новыми идеями и силами. Часто это тип личности с творческим уклоном.
Тест
Почерк и характер
Задание: Напишите под диктовку текст в 70 слов. Оцените почерк по предлагаемым факторам, выбрав один показатель в каждом из семи пунктов.
«Диктант» (пример): Берёзовые почки собирают со старых деревьев до распускания, ранней весной. Сушат в тени или в сушилке при определённой температуре. Почки берёзы применяют при отёках сердечного происхождения в качестве мочегонного средства, при заболеваниях печени и желчных путей, как отхаркивающее средство при бронхите. Настойку из берёзовых почек применяют для лечения порезов, ссадин и мелких ран, экземе, пролежнях. Вы можете собирать почки и сдавать их в аптеку. Вам за это скажут только спасибо.
Размер букв | Баллы |
Маленькие (менее 2 мм) | 7 |
очень маленькие | 3 |
средние | 17 |
Крупные (более 4 мм) | 20 |
Строчки | Баллы |
«ползут» вверх | 16 |
прямые | 12 |
«скользят» вниз | 1 |
Наклон букв | Баллы |
Левый | 2 |
Резкий влево | 5 |
Правый (Буквы с небольшим (20-30 градусов) наклоном вправо) | 14 |
Резкий вправо (Большой наклон (около 50-60 градусов) вправо) | 6 |
Прямое написание | 10 |
Нажим | Баллы |
лёгкий | 8 |
средний | 15 |
сильный | 21 |
Форма букв | Баллы |
Округлые | 9 |
Бесформенные | 10 |
угловатые | 19 |
Написание букв в словах | Баллы |
склонность к соединению букв Экономность и даже скупость | 11 |
склонность к отделению | 18 |
смешанный стиль | 15 |
Общее впечатление о почерке | Баллы |
старательный | 13 |
неровный | 9 |
небрежный | 4 |
Размер букв | Баллы | |
Маленькие (менее 2 мм) | Сдержанность, отсутствие агрессии, деловитость, внимание к деталям. | 7 |
очень маленькие | Педантичность, мелочность, близорукость. | 3 |
Увеличение размера текста | — прямота, искренность. | |
средние | систематичное мышление. | 17 |
Крупные (более 4 мм) | Порывистость, привычка бурно проявлять свои чувства; в некоторых случаях – агрессивность. | 20 |
«Тесный», мелкий почерк, трудный для чтения | Скрытность, возможно – скупость. | |
Уменьшение размера текста | Хитрость, скрытость. | |
Регулярность размера | Спокойствие, недостаток эмоциональности. | |
Нерегулярность размера | Неуравновешенность | |
Непропорциональные буквы | Придирчивость, нервное расстройство. | |
Строчки | Баллы | |
«ползут» вверх. | Оптимизм, честолюбие. | 16 |
Крутой подъем | Возбуждение | |
Прямые, горизонтальные | Уравновешенность, любовь к порядку, логическое мышление. | 12 |
«скользят» вниз | Пессимизм и скептицизм, разочарование | 1 |
Крутой спуск | Отчаяние. | |
Строка неровная («вихляет» то вверх, то вниз) | Переменчивость настроения и низкая адаптивность к сложным ситуациям. | |
Волнистые | Нестабильность характера. | |
Наклон букв | Баллы | |
Левый | Сдержанность вместе с некоторой гордостью, склонности к искусству очень слабы. Способность к неожиданным и бурным эмоциям в стрессовой ситуации | 2 |
Резкий влево | Подавление эмоциональности, в такой же степени, в какой она развита у человека с большим наклоном вправо. Это приводит к периодам дурного настроения и приступам меланхолии. | 5 |
Правый (Буквы с небольшим (20-30 градусов) наклоном вправо) | Привычка открыто выражать свои чувства; эмоциональная чувствительная и артистичная натура. | 14 |
Резкий вправо (Большой наклон (около 50-60 градусов) вправо) | Любвеобильность и сильное стремление к общению, большая эмоциональность, недостаток контроля над темпераментом. | 6 |
Прямое написание | Баланс рациональности и эмоциональности, способность к анализу и взвешенному принятию решений, задумчивость и полный самоконтроль вместе со склонностью к холодности и сдержанности. | 10 |
Нажим | Баллы | |
Слабый | Вобость или физическая слабость. | |
Лёгкий. | Тонкая и чувствительная натура, интроверт. | 8 |
Ярко выраженный | Сильная воля. | |
средний | Черты экстраверта чередуются с чертами интроверта (это называется амбиверсия) | 15 |
Равномерно толстый | Грубый нрав. | |
Сильный | Энергичность, настойчивость и хорошая работоспособность. | 21 |
Очень сильный | Страсть. | |
Каллиграфический | Подчиненное положение, недостаток воображения. | |
Форма букв | Баллы | |
Округлые | Готовность к сотрудничеству и компромиссам. | 9 |
Бесформенные | 10 | |
Неаккуратные и неразборчивые буквы | Умственная неряшливость. | |
Нечеткая и торопливая | Поспешность, недостаток концентрации. | |
Угловатые | Предрасположенность к сознательности и соперничеству, нетерпимость | 19 |
Множество бесполезных завитков | Самомнение. | |
Четкая | Интеллектуальность, уравновешенность. | |
Волнистая | Нервное расстройство, пожилой возраст. | |
Написание букв в словах | Баллы | |
склонность к соединению | Экономность и даже скупость | 11 |
склонность к отделению | Щедрость | 18 |
смешанный стиль | Гармоничное или переменчивое сочетание склонности к экономии и излишним тратам. | 15 |
Общее впечатление о почерке | Баллы | |
старательный | 13 | |
неровный | 9 | |
небрежный | 4 |
Подведение итогов тестирования (самостоятельно делает каждый по своему «диктанту» в 70 слов).
Определите набранную вами сумму баллов и сделайте выводы о себе:
- Сумма 38-51 балл – характерна для людей со слабым здоровьем;
- Сумма 52-63 балла – это люди робкие, пассивные, флегматичные;
- Сумма 64-75 баллов – это люди нерешительные, кроткие, наивные, однако не лишённые чувства собственного достоинства;
- Сумма 76-87 баллов – это люди, отличающиеся общительностью, впечатлительностью и прямодушием;
- Сумма 88-98 баллов – это люди с устойчивой психикой, отважные, смекалистые, инициативные;
- Сумма 99-109 баллов – это люди, обладающие быстротой ума и независимостью суждений, в то же время вспыльчивые и в некоторой степени эгоистичные;
- Сумма 110-121 баллов – это трудно управляемые люди.
Источники
- http://www.aif.ru/
- http://bzdrav.ru/
- Газета «СМ – номер один», №2 (1899) четверг, 21 января, 2016
СТИЛЬ В ЦЕЛОМ
Человек с обычным, уравновешенным характером, без тщеславия и показной вульгарности, обычно пишет почерком среднего размера. Если почерк округлен, то это говорит о доброте и тактичности, а если угловат, то о склонности к нетерпимости, а также о живом, проницательном уме.
Крупный и округлый почерк выдает очень щедрого и открытого человека. Однако угловатый крупный почерк говорит о гордости, злонамеренности и нередко об обмане.Мелкий четкий почерк чаще всего свидетельствует об аккуратности, склонности к педантизму и иногда об ограниченности сознания. Обычный мелкий почерк говорит о тщательности и деловом складе ума, хотя на величину почерка могут оказывать влияние многие причины (например, близорукость часто является причиной мелкого почерка), поэтому нужно принимать во внимание относительную величину букв. Если по мере написания почерк увеличивается, то это говорит об открытости и искренности. Уменьшение почерка говорит о хитрости и скрытности, особенно если ухудшается разборчивость текста; такой человек, возможно, привык скрывать истинное значение своих слов и поступков.
Равномерная величина букв свидетельствует о любви к порядку, об уравновешенности характера; разная величина букв — об избытке эмоциональности и неуравновешенности. Непропорциональность, то есть тот случай, когда некоторые строчные буквы почти равны прописным, может означать агрессивность, придирчивость или же говорить о болезненном нервном расстройстве.
http://ipicture.ru/uploads/100612/dbaPPkBNaD.png Крупный округлый, крупный угловатый и мелкий почерк
ИЗЫСКАННОСТЬ И АККУРАТНОСТЬ
В наше время изысканность почерка почти однозначно говорит о тщеславии и преувеличенном самомнении. Человек с уравновешенным характером не будет увлекаться фигурными завитушками; он постарается писать ясно и четко. В прошлые столетия фигурный почерк свидетельствовал о благородстве происхождения, о хорошем образовании и склонности к изящным искусствам, но сейчас, в эпоху бурной и суетливой жизни, на такие излишества не остается времени. Некоторые оговорки следует делать по отношению к романским народностям, таким, как французы, итальянцы и испанцы, у которых изысканность почерка допускается, хотя сейчас и там этот стиль выходит из моды.
http://ipicture.ru/uploads/100612/s5WzJYGEVU.png Фигурная подпись
Аккуратные буквы, среднего размера, с равномерными промежутками между словами свидетельствуют об уравновешенности, аккуратности и логичности мышления. Чересчур неопрятный и неразборчивый почерк является знаком неряшливости ума и неуравновешенности, хотя при этом автор может обладать талантом или способностями. Если почерк трудно читается, но в то же время буквы в нем равномерные и он кажется аккуратным, то напрашивается вывод о том, что автор явно старался что-то скрыть; он также не особо заботится о том, чтобы его речь или манера поведения были ясно поняты.
НАЖИМ И СКОРОСТЬ
Быстрые каракули говорят о нервозности, поспешности и зачастую о неспособности к глубокому мышлению; если корявые буквы идут друг за другом весьма извилисто, а человек еще не очень пожилой, то это симптом крайней неврастении или другого подобного расстройства нервной системы, вследствие чего ослабевает контроль над моторикой. Такие же симптомы наблюдаются у человека, ведущего распутный образ жизни.
У спокойных и волевых людей почерк сильный и ясный. Слабый почерк говорит о недостатке физических сил и робости. Однако очень сильный нажим, когда буквы как бы вдавливаются в бумагу, может свидетельствовать о страстности, неспособности сдерживать свои чувства и одержимости собственной персоной. Тщательное выписывание букв с правильным чередованием толстых и тонких линий, что делает рукописный текст похожим на пропись, говорит, а человеке, занимающем подчиненное положение, с недостаточным воображением или неспособностью выразить собственное мнение. Однообразные черты и толстые линии, когда нет разницы между восходящим и нисходящим движениями пера, свидетельствуют о грубой натуре.
Четкий, открытый почерк по сравнению со слабым и расчлененным
НАКЛОН
Наклон почерка — одна из самых важных его характеристик, и информацию, которую он предоставляет, можно обобщить следующим образом:
1. Полностью прямой почерк — задумчивость и полный самоконтроль вместе со склонностью к холодности и сдержанности.
2. Легкий наклон вправо — эмоциональная чувствительная и артистичная натура.
3. Большой наклон вправо — большая эмоциональность, недостаток контроля над темпераментом, иногда переходящий в ненормальную чувствительность.
4. Легкий наклон влево — сдержанность вместе с некоторой гордостью, склонности к искусству очень слабы.
5. Большой наклон влево — подавление эмоциональности, в такой же степени, в какой она развита у человека с большим наклоном вправо. Это приводит к периодам дурного настроения и приступам меланхолии.
Важно заметить, что наклон почерка может зависеть от настроения в данный момент, так как он является указанием на душевное состояние. Так, в страстном любовном письме или в письме, написанном в гневе, наклон почерка может быть выражен сильнее, чем это обычно присуще данному человеку.
Промежутки между строками
Из промежутков между строками можно выявить следующее:
Умеренные и равномерные промежутки — психическое равновесие.
Очень маленькие промежутки — экономность, скупость.
Очень широкие промежутки — щедрость, расточительство.
Неравные промежутки — художественная натура, непостоянство.
Если размер бумаги таков, что он требует сжатых строк, то, очевидно, что этот документ не подходит для анализа; то же самое относится и к письму, где промежутки между строками сделаны очень большими, чтобы оно казалось длиннее. Если вам кажется, что человек сознательно изменял расстояние между строками, то лучше взять другой документ для анализа и установить по нему обычный стиль этого человека.
Поля
Хотя поля, прежде всего, бросаются в глаза при осмотре документа, именно по этой причине настоящие графологи не придают им слишком большого значения. По мере знакомства с чертами почерка вы придете к мнению, что пишущего выдают вовсе не очевидные детали, а те, что связаны с глубинными и бессознательными проявлениями личности.
Тем не менее, существуют определенные правила, сформулированные в результате долгих лет практики ведущих экспертов, они-то и помогут нам кое-что узнать о характере человека по полям. Отсутствие полей говорит о посредственном и мелочном характере. Одно поле на странице, умеренного размера, одинаковой ширины говорит об уравновешенности; если оно слишком четкое и однообразное, то свидетельствует об отсутствии воображения, но при этом и о развитой воле.
Парные поля с двух сторон текста говорят о педантичности и слишком большом внимании, уделяемом мелочам. Однако следует помнить, что если документ писал журналист, писатель или тот, кто знаком с издательским делом, то парные поля всего лишь говорят о его профессиональной привычке, так как двусторонние поля позволяют оставлять больше места для комментариев редактора.
Увеличивающиеся по мере написания текста поля говорят о щедрости или расточительности. Уменьшающиеся поля говорят об экономности; это также знак хорошего домохозяина. Очень широкие поля говорят о расточительности. Нерегулярные поля, когда край текста идет волнистой линией, означают нерешительность, мягкость и недостаток психического равновесия.
СВОДНАЯ ТАБЛИЦА
СТИЛЬ В ЦЕЛОМ
Размер:
Средний — систематичное мышление.
Крупный — щедрость, открытость.
Мелкий — деловитость, внимание к деталям.
Очень мелкий - педантичность, мелочность, близорукость.
Увеличение размера текста — прямота, искренность.
Уменьшение размера текста — хитрость, скрытость.
Регулярность размера — спокойствие, недостаток эмоциональности.
Нерегулярность размера — неуравновешенность.
Непропорциональные буквы — придирчивость, нервное расстройство.
Форма:
Множество бесполезных завитков — самомнение.
Четкая — интеллектуальность, уравновешенность.
Неаккуратные и неразборчивые буквы — умственная неряшливость.
Нечеткая и торопливая — поспешность, недостаток концентрации.
Волнистая — нервное расстройство, пожилой возраст.
Угловатая — нетерпимость.
Нажим:
Ярко выраженный — сильная воля.
Слабый — робость или физическая слабость.
Очень сильный — страсть.
Равномерно толстый — грубый нрав.
Каллиграфический — подчиненное положение, недостаток
воображения.
Наклон:
Отсутствует — самоконтроль, обдуманность, сдержанность.
Вправо — артистизм, чувствительность.
Сильный вправо — чрезмерная эмоциональность, недостаток контроля над темпераментом.
Влево — сдержанность, гордость.
Сильный влево — подавленность, болезненность.
Строки:
Горизонтальные — любовь к порядку, логическое мышление.
Наклон вверх — честолюбие, оптимизм.
Крутой подъем — возбуждение.
Наклон вниз — разочарование, пессимизм.
Крутой спуск — отчаяние.
Волнистые — нестабильность характера.
Промежутки:
Слова и буквы широко отстоят друг от друга — щедрость.
Слова и буквы очень широко отстоят друг от друга — безответственность.
Слова и буквы сжаты — жадность, скупость.
Слова соединены — энтузиазм, поспешность, чрезмерная откровенность.
Равномерные между строками — душевное равновесие.
Неравномерные между строками — артистизм, непостоянство.
Очень широкие между строками — щедрость, расточительность.
Маленькие между строками — экономность, скупость.
Поля:
Отсутствуют — посредственность.
Умеренные и равномерные — уравновешенность.
Двойные — педантизм.
Увеличивающиеся — щедрость, расточительность.
Уменьшающиеся — экономность.
Очень широкие — расточительность.
Неравномерные — нестабильность.
Не расстраивайтесь, если некоторые черты, встреченные вами в конкретном почерке, противоречат друг другу. Психическое состояние каждого чело-зека подвержено изменениям и не является раз и навсегда заданным. Законченные и совершенные «типы» встречаются только в художественных произведениях.
Так, если мы проанализируем сжатый почерк (означающий жадность), но с большими промежутками между линиями (означающими щедрость), то одно качество можно дополнить другим и прийти к выводу, что автор склонен к жадности, но при случае демонстрирует склонность к щедрости. Если ширина полей увеличивается (что означает расточительность), а строки сжаты (что означает экономность), то можно предположить, что автор экономен в одних делах и расточителен в других — вполне обычная человеческая черта.
Разные характеристики могут соединяться почти до бесконечности, и поэтому при анализе необходимо проявлять здравый смысл, чтобы придти к разумным выводам.
ОТДЕЛЬНЫЕ БУКВЫ
По мере того, как мы все глубже и глубже продвигаемся в изучении графологии, наука эта требует от нас все большего искусства наблюдений. Хотя из стиля почерка в общем можно узнать многое, более подробную картину характера пишущего можно установить только на основе деталей. Иногда даже требуется лупа, чтобы рассмотреть незначительные штрихи букв, и мы советуем ее приобрести всем, кто хочет усовершенствоваться в этом мастерстве.
Для начала рассмотрим стиль и форму прописных букв.
ПРОПИСНЫЕ БУКВЫ
1. Печатные — ясность ума и педантичность.
2. Простые — здравый ум, рассудительность.
3. Кривые — небрежность, лень, необразованность.
4. Изощренные и, фигурные — ложная гордость, недостаток интеллекта.
5. Маленькие по отношению к следующим буквам — скромность.
6. Большие по отношению к следующим буквам — тщеславие, гордыня.
7. Широкие — хвастовство.
8. Узкие — хитрость, сообразительность.
9. Расположенные ниже уровня остальных букв — образованность и утонченность.
10. Расположенные выше уровня остальных букв — самонадеянность.
11. Соединённые со следующей буквой — самоуверенность, последовательность идей.
12. Большая верхняя часть — высокомерие.
13. Большая нижняя часть — пессимизм.
14. Начинаются с завитка — накопительство, намерение преуспеть.
15. Начинаются с длинного изгиба по направлению к верхней части — сдержанность, сосредоточенность.
16. Заканчиваются завитком — упрямство, недостаток чувствительности.
17. Подчеркивают строчные буквы — излишняя самонадеянность и самодовольство.
http://ipicture.ru/uploads/100612/ObMpNFkuzD.pngпрописные буквы
Вполне возможно, что при написании заглавных букв человек постарается произвести впечатление и будет использовать какие-то необычные приемы. Если имеются подозрения такого рода, то нужно проанализировать каждую букву и все буквы в целом; тщательно выписанные буквы будут отличаться на фоне остальных, а также иметь черты различной степени проработки.
Так, например, изощренные прописные буквы со множеством завитков часто можно встретить при самом обычном почерке; к тому же некоторые части этих букв передают истинный характер пишущего, когда он забывается и не обращает на них внимания. Раньше считалось, что графолог должен тщательно исследовать каждую букву алфавита; те или иные особенности ее написания позволяли определять то или иное качество характера.
Современные графологи утверждают, что это необязательно, а иногда даже ошибочно. У одного и того же человека написание букв может слегка варьироваться, и поэтому невозможно вывести абсолютно строгих правил. Мы советуем делать выводы скорее на основе стиля в целом, чем на основе конкретных букв; принимать во внимание следует такие факторы, как размер, форма, наклон, соединение и т.д. Но, разумеется, есть такие буквы, которые важны для понимания характера, и их мы рассмотрим ниже.
СТРОЧНЫЕ БУКВЫ
Общий стиль написания строчных букв можно свести к следующим разновидностям:
Широкие и низкие буквы — чувствительность; если очень широкие, то чувственность.
Широкие и высокие — действие напоказ, актерское мастерство.
Узкие и низкие — подчиненное положение, жадность.
Узкие и высокие — щедрость, милосердие в сочетании с деловитостью.
Сжатые — скупость, недостаток ума.
Крошечные — восприимчивость, научный склад ума.
Равномерные — практичность, физическая сила.
Неравномерные — неуравновешенность, артистичная натура.
Очень округлые — жизнерадостность, дружелюбие.
Очень угловатые — суровость, язвительность.
Квадратные — скверный характер, властный нрав.
Тщательно выписанные — артистичность, доброта.
Толстые — чувственность, приземленность интересов.
Четкие — уравновешенность, сильная воля.
Разорванные — нерешительность, слабость.
Мы уже говорили о наклоне при обсуждении стиля письма. Иногда случается так, что некоторые буквы отличаются по наклону. Это знак внутренней борьбы, стремления подавить свои эмоции (иногда неудачно). Такой человек порой срывается и демонстрирует свои чувства, а потом замыкается.
ЛИНИИ БУКВ
Линии, из которых состоят буквы, могут рассказать о многом. Если они длинные и четко оформленные, то указывают на живость ума и физическую силу. Короткие линии свидетельствуют об осторожности и нежелании принимать или выражать определенную точку зрения.
Вертикальные линии, которые ведут вверх, такие, как у букв I, А. и L, соотносятся с рассудком, тогда как линии, ведущие вниз, как у букв t, s и у, говорят о физическом состоянии. В первом случае длинные линии говорят о преобладании ума над телом; во втором — об обратном, о преобладании интереса к спорту над другими занятиями.
Если завитки у букв сильно сокращены или отсутствуют, то это говорит о строгости и внимании к мелочам — в противоположность тому случаю, когда человек злоупотребляет завитками и изгибами. Если вертикальные линии внизу изгибаются влево, словно крючки, то это говорит о чувстве юмора или эксцентричном поведении.
Некоторые буквы — как большие, так и маленькие — имеют особое значение:
М с тремя крючками говорит об образованности и увлечении прекрасным.
М с двумя крючками говорит об обыденном интеллекте и заурядности.
N с двумя крючками говорит об образованности и уравновешенности.
N с одним крючком говорит о поспешности и самонадеянности.
ДЕТАЛИ СТРОЧНЫХ БУКВ
У округлых букв, таких как а или о, важно то, как заканчивается закругление или часть окружности. Если они четко завершены и закрыты, то это указание на сдержанность и скрытность; если заканчиваются завитками — то на сосредоточенность и силу воли; немного открытые сверху говорят об открытости, добродушии, неманерности; широко открытые — об откровенности, болтливости; открытые внизу — о самонадеянности, мошенничестве и о криминальных наклонностях; открытые сбоку — о неблагоразумии, отсутствии такта.
Строчную d можно написать разными способами, каждый из которых говорит графологу о своем.
http://ipicture.ru/uploads/100612/ASsCZXcv2D.png
Больше всего информации может предоставить строчная буква t, поперечную линию которой можно провести бесчисленным количеством способов. Было бы неверным сказать, что человек всегда пишет букву t одинаково, не
быстрый осмотр выявит наиболее часто используемый метод, который нужно принять за основной в определении характера. Если же во все случаях эта буква пишется строго одинаково, то это говорит о старательности пишущего и о его любви к строгому порядку. Приводимая ниже иллюстрация показывает основные способы написания поперечной линии буквы T, как в том случае, когда она пишется двумя чертами, так и тогда, когда пишется одной чертой.
http://ipicture.ru/uploads/100612/kQ84E0hka1.png
Положение
1. В середине или немного внизу вертикальной линии — внутренняя уравновешенность, осмотрительность.
2. В верхней части — сила воли, интеллектуальная энергия.
3. Наверху — властный характер, стремление к руководящей позиции.
4. Наверху, не касаясь вертикали, — колебания, нервозность.
5. Внизу — подчиненное положение, угодливость.
6. У основания — злоба.
7. Сдвиг вправо — экспрессия, желание преуспеть.
8. Сдвиг влево — робость, подавленность. Пересечение вертикали — сила, деятельный характер.
Длина
1. Отсутствие горизонтальной линии — самомнение, чванство или дурной нрав.
2. Длинная — энергия, целеустремленность.
3. Короткая — слабость, нерешительность.
4. Общая линия для нескольких букв I — нетерпеливость.
5. Линия пересекает буквы с обеих сторон — злоба, злонамеренность.
Нажим (горизонтальной линии)
1. Слабый — живость ума, проворство.
2. Нормальный — сообразительность, самоконтроль.
3. Сильный — сила воли.
4. Сильный и резкий — вульгарность, жадность, страсть.
Форма
1. Вогнутая — общительность, вежливость.
2. Выпуклая — материализм, скупость.
3. Начинается с изгиба вниз — неуверенность, усталость.
4. Начинается с изгиба вверх — вспыльчивость.
5. Заканчивается изгибом вниз — упрямство.
6. Заканчивается изгибом вверх — упорство, терпеливость.
Направление
1. Наклон вверх — честолюбие, воинственность.
2. Горизонтальное — уравновешенность, любовь к справедливости.
3. Наклон вниз — упрямство, настойчивость.
Одна черта
1. Пересечение в середине — уравновешенность.
2. Пересечение наверху — сила воли.
3. Пересечение внизу — поспешность, нетерпеливость.
4. Пересечение восходящее — оптимизм, сила.
5. Пересечение нисходящее — слабость, нерешительность.
Точки над i
Точки над i рассматриваются как символ пунктуальности, хотя современные графологи не придают особого внимания способу их постановки.
В целом отсутствие точек указывает на небрежность, слабость или нетерпеливость, а точки, расставленные строго по своим местам, — на аккуратность и старательность. Слабая точка, поставленная высоко, говорит об идеализме, развитом воображении; жирная точка, поставленная высоко, говорит о властном характере и о недоброжелательности.
Если точка поставлена низко и при этом толстая, то это указывает на вульгарность, неотесанность, стремление к грубым наслаждениям. Обычный образованный и деятельный человек ставит точку немного вправо от буквы; если же она находится слева, то это указывает на недоразвитость ума, на интеллект ниже среднего. Здесь уместно напомнить вам, что все движения вперед как, например, горизонтальные линии у буквы t и точки над i, помещенные (справа) означают прогресс, энергию, смелость, открытость, а движения назад (слева) — на заторможенность, недоразвитость, робость, подавленность.
0
Поделиться7Пт, 11 Июн 2010 23:38:24
vol4enok
Абитуриент
vol4enok
Откуда: россия
Сообщений: 779
Пол: Женский
Уважение: +16
Возраст: 31 [1986-02-03]
Последний визит:
Чт, 3 Мар 2011 10:36:11
Соединения букв
Если слова в данном почерке идут вкривь и вкось, то пишущий безалаберен, безграмотен, нетерпелив или спешит; тогда как если каждая буква тщательно соединена с предыдущей, это означает прилежание, добросовестность и работоспособность. Однако нужно заметить, что подобная тщательность часто указывает на безыскусность, подчиненное положение клерка или секретаря, который большее внимание уделяет внешнему вида текста, чем его сути.
Промежуток между первой буквой слова и последующими указывает на интуитивную натуру, на того, кто может предвидеть будущее и предпринимать необходимые приготовления. Промежутки, которые появляются с регулярностью, через три-четыре буквы, говорят о душевном равновесии и способности последовательно и логически мыслить.
Такую особенность можно часто встретить в почерке известных ученых, адвокатов и судей Широкое, округлое соединение почти всегда является знаком вежливых и мирных намерений человека, умеющего контролировать свои чувства. Если соединение уже, а черта становится овальной и более вытянутой, то это указание на стойкость в отстаивании своих убеждений и на сильную личность, которую нелегко победить другим.
Слишком резкая и угловатая соединительная линия говорит о грубости и склонности к жестокости. Когда-то всех немецких детей в школах учили писать угловатым стилем, но позже его сменил сглаженный и округлый.
Можно принять за правило, что чем более буквы округлены, тем более человек добродушен и терпелив к окружающим. Если, например, строчная n похожа на u, то это знак хорошего расположения и преданности. С другой стороны, если буквы чересчур угловатые, то они указывают на склонность к нетерпимости, жестокости и даже злобе.
Первые и последние буквы слов
Во многих разновидностях почерка характерной особенностью являются короткие линии перед первыми буквами, соединенные с ними. Это всегда притворство и жеманство, так как эти линии совершенно необязательны. Часто это попытка к самовыражению. Если линия довольно длинная, то указывает на воинственность и любовь к спорам. Если же почерк в целом слаб, то пишущий, скорее всего, притворяется воинственным, чтобы скрыть свою истинную слабость и нерешительность.
Вогнутая линия говорит о живости и порывистости, тогда как крюк в начале предполагает скаредность и жадность.
Некоторые люди так же тщательно выписывают последнюю букву слова, как и первую; почти всегда она расположена немного не так, как предыдущие буквы, выступает за линию и т. п. Все это, конечно, соотносится с определенными свойствами характера.
Ниже приводится таблица, объясняющая особенности конечных букв:
Более короткая или узкая — экономность, подавленность.
Увеличенная — расточительность, щедрость, восторженность.
С прямой линией — сила, импульсивность.
С изогнутой линией — скупость, обман.
Наклон влево — противоречивые идеи, колебания.
Толстая — сильная воля.
Тонкая — скромность, робость.
Немного выше строки — признательность, оптимизм.
Намного выше строки — уклончивость.
На уровне строки — доброта, сочувствие, вежливость.
Немного ниже строки — практичность.
Намного ниже строки — любовь к деньгам.
Крючковатая — целеустремленность и упорство.
Пунктуация
Раньше графологи придавали особое внимание способам пунктуации и различным стилям написания знаков препинания. Однако современные эксперты не думают, что способ, каким человек расставляет восклицательные знаки, точки, запятые и тому подобное, или положение их на строке так уж важны. Как подсказывает здравый смысл, существует всего лишь два способа расстановки знаков препинаний — правильный и неправильный.
Человек со здравым рассудком, который высказывает то, что, думает, будет расставлять знаки препинания в тех местах, где бы он сделал необходимые паузы в речи. Здесь, правда, необходимо делать скидку на скорость, волнение, внешние обстоятельства, большую раскрепощенность по сравнению с официальными документами.
Очень плохая расстановка знаков препинания — тяжелейший недостаток, так как она может привести к непониманию смысла всего высказывания, послужить причиной ошибок; иногда значение фразы даже становится противоположным тому, что имелось в виду. Это может быть признаком неосмотрительности, бестолковости, простого невежества или же нервозности. Всем известно, как быстро говорят нервные, возбужденные люди, которые едва делают паузу для передышки в безостановочном потоке речи; точно так же они пишут.
Слишком большое количество восклицательных знаков указывает на юношеский энтузиазм и воодушевление. Часто в письмах школьников восклицательные знаки ставятся где угодно, без всякого обоснования. Большое количество ненужных запятых говорит о необразованном, но добросовестном человеке, который знает, что должен ставить запятые в тексте, но не знает, где именно и сколько.
Обычно расстановка и форма знаков препинания согласуются с общим стилем почерка; хотя делались попытки классифицировать их по наклону, нажиму, положению в строке и тому подобному, но все они не дали ощутимых результатов в определении характера человека.
Цифры
Существует почти столько же многочисленных вариантов написания цифр, как и написания букв, поэтому их не следует пропускать при анализе почерка.
Хорошо оформленные цифры, состоящие не более чем из двух росчерков пера и не выделяющиеся из строки, указывают на целостность характера и искренность. Если цифры расставлены неравномерно, иногда ниже, иногда выше уровня строки, то это обычно говорит о беспорядочном мышлении и отсутствии математических талантов у пишущего.
Если цифра составлена из более чем двух черт, с повторениями и ненужными изощрениями, то это довольно сильное указание на преступные наклонности, которые будут обсуждены в разделе «Криминальный почерк».
Следующие цифры имеют особое значение в зависимости от своей формы:
3 с верхней горизонтальной линией — аккуратность, безжалостность.
3 в виде волнистой вертикальной черты — нервозность, слабость.
3 очень округленная — простота.
5 одной чертой (как буква 5) — мечтательность, непрактичность.
8 приземистая и широкая — чувственность, жадность.
8 высокая и тонкая — дружелюбие, склонность к искусствам.
8 с большой верхней петлей — интеллект.
8 с большой нижней петлей — энергия, физическая сила.
9 с вертикальным хвостиком — личность с сильной волей.
9 с наклонным хвостиком — недоверчивость, осторожность.
9 с загнутым на конце хвостиком — математические и финансовые способности.
Подпись
http://ipicture.ru/uploads/100612/41iI4r5b5T.png
Ранее мы говорили о значимости личного I и сказали, что по написанию этого символа графологи могут судить о самомнении человека и отношении его к самому себе. То же самое можно сказать и о подписи, которая является отражением личности пишущего на бумаге. Однако она часто пишется с некоторой долей осознанности, так как пишущий осознает, что о нем будут судить именно по ней.
Разнообразие стилей подписей таково, что их почти невозможно классифицировать по характерным особенностям. Но такая классификация и не нужна, так как графолог привыкает выносить суждения не по первому впечатлению. На основе изучения миллионов подписей можно прийти к каким-то основным принципам, и в практических целях можно свести все их разнообразие ко вполне законченному списку.
В отличие от прошлых столетий, отсутствие завитков и украшений необязательно говорит о невоспитанности, неразвитости и неотесанности. Некоторые величайшие люди современности подписываются очень просто, без излишеств. Можно даже сказать, что отсутствие украшений говорит о скромности и спокойной уверенности в собственных силах, а изысканная подпись — о человеке, действующем напоказ, желающем убедить окружающих в своем величии.
Если - подпись оказывается настолько изощренной, что почти не читается, то это говорит о том, что на ее разработку человек потратил немало времени, которое можно было бы посвятить чему-то полезному.
Далее мы приводим классификацию подписей и их толкование:
1. Отсутствие всяких изощрений или дополнительных линий — скромность, самоуверенность.
2. С наклонной нижней чертой, не касающейся имени, — сильная, но осторожная натура.
3. С горизонтальной наклонной чертой, прямой или с завитком, — большая сила воли.
4. Заканчивается точкой — осмотрительность, застенчивость.
5. С чертой, идущей вниз от последней буквы, — решительность, склонность легко обижаться.
6. С чертой, идущей горизонтально налево от последней буквы, — довольство, непростительность.
7. Заканчивается росчерком вверх от последней буквы — честолюбие, хороший нрав.
8. Заканчивается росчерком вверх, который окружает имя, — скрытность, усталость, скука.
9. Заканчивается росчерком, несколько раз окружающим имя — притворство, действие напоказ, необдуманность и презрительность.
10. Заканчивается почти вертикальной линией — самомнение и злонамеренность
П. Заканчивается росчерком, идущим вниз и имеющим более одного
изгиба — веселость, добрый нрав.
12. Заканчивается крюкообразной линией — драчливость.
13. Заканчивается угловатым, ломаным росчерком, имеющим более одного изгиба, — большая физическая энергия, грубость.
14. С изящными линиями, закрывающими имя, — лживость в сочетании со способностями.
15. Со «штопорообразным» нижним росчерком — хитрость и склонность к мошенничеству.
16. С нижней волнистой линией — криминальные наклонности.
17. Заканчивается или подчеркивается узловатыми петлями — сноровка, особенно в ремесле.
18. Заканчивается росчерком вверх, похожим на басовый ключ, — музыкальные способности, художественные способности.
19. Следы повторного выписывания букв — нервное состояние, беспокойство.
Подпись крупнее, чем обычный почерк, — уверенность, сила. Подпись мельче, чем обычный почерк, —
Скромность, притворство.
Влияние физического состояния на почерк
Так как почерк является результатом деятельности сознания и мускулов, то физическое состояние организма должно оказывать влияние на движения руки, кисти и пальцев, а, следовательно, и на почерк. Наша нервная система настолько чувствительна, что воспринимает малейшие изменения здоровья, и это выражается на бумаге. Хорошо известно, что больной человек пишет более слабым почерком, чем здоровый, так как у него нет сил надавливать на бумагу, что приводит также к извилистым и ломаным линиям.
После серьезной болезни английского короля Георга V были опубликованы несколько образцов его подписи; они и позволили судить о стадиях болезни, которые он проходил. Когда появились первые симптомы, он стал подписывать государственные документы слабее, чем обычно; буквам недоставало обычной прямоты; при усилении болезни они стали очень слабыми и прерывистыми. Затем, по мере выздоровления, подпись вновь становилась сильной и уверенной, пока не стала такой, как раньше.
Обычное указание на болезнь — ослабевание нажима по мере письма. Текст может начинаться очень уверенно, но вскоре пишущий устает; горизонтальные линии становятся волнистыми; разборчивость уменьшается. Встретив образец такого почерка, можно с уверенностью сказать, что у его обладателя проблемы со здоровьем; однако такой почерк не следует смешивать с обычным слабым почерком, который указывает на постоянную слабость или преклонный возраст.
Мы здесь не утверждаем, будто по почерку можно определить конкретное заболевание или недомогание, но доказано, что определенные особенности в написании букв больными людьми до некоторой степени отражают их состояние. Так, если у пишущего болит голова, то он часто изменяет верхние детали букв l, h— вертикальные линии могут быть разорванными или искаженными. Человек, у которого болит грудь или живот, может подсознательно искажать написание таких небольших букв, как е или о, а те, у кого больные ноги, неосознанно изменяют написание букв f, у и g.
Но еще раз предупредим читателя, чтобы он не пытался определить болезнь по почерку, так как это довольно трудное дело и этим занимаются особые специалисты — графопатологи; чтобы стать экспертом в этой области, требуются долгие годы обучения и опыта. Лучше запомнить несколько простых указаний на болезнь:
1. Нажим ослабевает.
2. Разорванные петли и линии.
3. Точки и штрихи над и под строками, обозначающие места, где перо или ручка останавливались для передышки.
4. Незавершенные слова, нечитаемые буквы ближе к концу слов.
5. Общая неразборчивость, которая несвойственна пишущему.
Очень трудно различить духовные и физические заболевания, так как всякая болезнь затрагивает ум и тело. Таким образом, вышеуказанные признаки могут характеризовать и ненормальное душевное состояние.
Определение рода занятий
Иногда по почерку можно определить профессию или занятия человека, хотя непросто составить для этого четкие правила. Очевидно, например, что если за стол садится работник с фермы, то он не так проворно обращается с пером и бумагой, как университетский профессор или писатель.
Тому, кто занят физическим трудом, труднее обращаться с ручкой; недостаток образования также затрудняет процесс письма. Понятно, что при недостатке практики буквы и строки будут получаться более корявыми. С другой стороны, художник будет писать изящным почерком, выводить буквы такими красивыми линиями, которые характерны для его картин.
Скульпторы часто словно «высекают» буквы, придавая им немного квадратный характер и четкость линий. Бессознательное воспроизведение печатных линий встречается у писателей и журналистов, а хирурги увлекаются острыми точками и уравновешенными пересечениями.
У актеров и актрис встречается «эмоциональный» стиль, со скошенными, текущими линиями и случайными украшениями; архитектор уделяет внимание пропорциям и обычно предпочитает ровные, ненаклонные буквы. Известно, что музыканты часто включают музыкальные знаки в почерк (например, росчерк в виде басового ключа у прописных букв).
Угловатые линии и буквы — знак военных, отображающих таким образом строгость армейской дисциплины. Клерки-переписчики могут писать частные письма каллиграфическим почерком, но он сейчас очень редок, так как в наше время документы не переписывают, а печатают.
Криминальный почерк
Здесь мы вовсе не намерены предлагать вниманию читателей полное и обширное описание образцов почерка осужденных преступников. Это потребовало бы обращения к специалисту с долгим опытом работы и не принесло бы особой пользы начинающим. Но существуют некоторые особенности, указывающие на то, что пишущий — преступник или имеет криминальные наклонности, которые видны с первого взгляда.
Эти особенности были выявлены в результате тщательного исследования и сравнения почерков в полицейских делах; любопытно было наблюдать, как одна и та же черта повторяется в них с неизменным постоянством. Обычно рука преступника оставляет неопределенное или пугающее впечатление; как прописные, так и заглавные буквы изломанны, их линии волнисты и повторяются по нескольку раз.
Наиболее любопытная особенность проявляется в написании «круглых» букв, таких, как а и о, — они пишутся по часовой стрелке, вместо того, чтобы писаться против часовой стрелки, как обычно. Вследствие этого равномерный, текущий характер соединений букв нарушается, и слова приобретают корявое начертание.
Буква о часто остается открытой снизу, что редко встречается в почерке честных людей. Пробелы и поля зачастую очень нерегулярные; строки иногда чрезмерно подаются вверх, а иногда падают вниз. Порой прописные буквы украшены ненужными завитками; видно, что на их воспроизведение были затрачены усилия, но вместе с тем они плохо выписаны.
Мошенник или жулик может пытаться выработать у себя «отличительный» почерк с многочисленными украшениями, но в менее значительных частях текста почерк становится весьма обыденным. Тщательный осмотр выявит большую разницу между притворным и естественным стилями.
Все цифры обычно должны состоять не более чем из двух линий. Три или четыре линии обычно говорят о нечестности в денежных делах, как и цифры нечеткие, которые можно спутать. Необязательные украшения редко встречаются в почерке честного человека — они, скорее, указывают на ярко выраженную склонность хитрить при подсчетах, присваивать себе чужие деньги.
Нужно особенно подчеркнуть тот факт, что слово «криминальный» при обозначении вида почерка необязательно говорит о том, что человек на самом деле совершил или замыслил преступление. Оно просто описывает психологические черты пишущего, склонность к нарушению порядка, которая может проявиться только при определенных условиях.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ ГРАФОЛОГИИ
Если вы ознакомились с основными принципами определения характера человека по его почерку, которые были перечислены на предыдущих страницах, то вам не составит труда проанализировать большинство писем и документов, попадающих вам в руки.
Представим для примера, что мы получили следующее письмо от кандита на служебную должность.
Для начала рассмотрим общий стиль почерка, затем детали прописных и строчных букв, пересечения I, точки над i и тому подобное.
ХАРАКТЕРИСТИКА Систематичность мышления, деловитость. Открытость, искренность.
Сила воли. Самоконтроль. Душевное равновесие. Ясность ума и педантичность. Практичность, сила воли, физическая сила.
Спокойствие, самоконтроль. Дружелюбие, тактичность. Физическая сила, любовь к спорту. Самоуверенность, деловитость.
Искренность, добрый нрав. Интеллект.
Сила воли, энергия, экспрессия.
Склонность к нетерпеливости.
Ум, самоконтроль.
Честолюбие, воинственность.
Идеализм, развитое воображение.
Доброта.
Скромность, самоуверенность.
http://ipicture.ru/uploads/100612/DWA1XRiA8U.png
Вы наверняка заметили, что некоторые характеристики выделены курсивом. Это доминирующие черты, то есть те, которые встречаются чаще и выражены сильнее. Итак, даже не видя пишущего, мы можем сказать, что, прежде всего он обладает систематическим мышлением, искренен, уравновешен, уверен в собственных силах, физически силен и контролирует себя — все эти качества весьма желательны в служащем. Другие качества, такие, как воображение, идеализм, спокойствие и добрый нрав, представлены в меньшей степени, они помогут нам обрисовать общую картину характера.
Это человек, которому можно доверять, который будет трудиться упорно, он умен и честолюбив, то есть желает отличиться на работе; он дружелюбен и общителен, следовательно, хорошо сойдется с сослуживцами; он физически силен, а значит, не будет пропускать работу из-за болезни. Хотя он немного нетерпелив и воинствен, но это не основные черты и потому они не окажут большого отрицательного воздействия на характер в целом.
времени и денег можно сэкономить, если подобным образом анализировать всех желающих поступить на работу. Многие работодатели основывают свои суждения на собеседовании, во время которого человек, конечно же, старается показать самые лучшие свои качества и быть на высоте. Впоследствии оказывается, что первое впечатление было совершенно ложным, и выясняется, что на работу был нанят бесчестный, ленивый или совершенно неспособный человек. Тот же, кто освоил основы графологии, не должен позволять обманывать себя подобным образом, так как у него есть защита от подобных ошибок.
Предположим, что мы получили следующее письмо от очередного претендента
После тщательного анализа мы приходим к следующим выводам:
ХАРАКТЕРИСТИКА
Угловатый: Нетерпимость.
Наклон вправо: Чувствительная натура.
Линии наклонены вверх: Честолюбие.
Буквы прописные большие по пропорциям: Самомнение.
Строчные обычные по сравнению с прописными: непостоянство, ложная гордость.
Личное I ненормально большое: Эгоизм.
Пересечения I наверху: Властный нрав.
Резкий и сильный нажим: Вульгарность, жадность.
Отсутствие наклона: Честолюбие, воинственность.
Точки над I отсутствуют: Беспечность, слабость, нетерпеливость
На конце слов падают вниз: Любовь к деньгам
http://ipicture.ru/uploads/100612/8U4uAc517L.png
Из анализа видно, что честолюбие, гордость и самомнение являются основными качествами, тогда как среди второстепенных — слабость, жадность, вульгарность, любовь к деньгам и нетерпеливость. Хотя честолюбие и гордость сами по себе не плохие характеристики, в данном случае они соединены с отрицательными качествами. Можно справедливо предположить, что честолюбие не будет разборчиво в средствах, а гордость обернется гордыней. Характер у этого человека далеко не лучший — чувствительная натура в соединении с гордостью может выразиться скорее в обидчивости, чем в истинной чувствительности. Из этого человека вряд ли выйдет хороший служащий.
Однажды некий бизнесмен показал известному графологу два письма, которые он получил после того, как дал объявление о найме секретарши. Он побеседовал с претендентками, и теперь ему оставалось принять окончательное решение. В ходе собеседования у него сложилось мнение, что подходят обе; но работа была конфиденциального характера, требовала тщательности, собранности и сообразительности, так что он хотел быть уверенным, что выбрал именно ту женщину, которая с этим справится.
Графолог исследовал оба письма и без сомнений заявил о том, что мисс Б. обладает наилучшей характеристикой. В другом письме сразу бросался в глаза слишком большой наклон вправо, говорящий об излишней эмоциональности и недостатке контроля над своими чувствами. Прописные буквы были непропорционально большими и изощренными, что указывало на гордость и недостаток интеллекта. Строчные буквы были толстыми — знак чувственности и привязанности к мирским наслаждениям. Самыми показательными были буквы о, открытые снизу, — почти неоспоримый знак нечестности.
Другие части письма подтверждали выводы, сделанные на основе первых строк, и графолог посоветовал бизнесмену не брать на работу эту девушку. Письмо мисс Б., напротив, ясно свидетельствовало о силе воли, уме, благоразумии и скромности; ей и предложили занять место секретарши.
К сожалению, тем временем мисс Б. получила другую работу, а так как бизнесмен хотел как можно скорее взять себе секретаршу, то он проигнорировал совет графолога и предложил работу другой девушке.
И вскоре ему пришлось пожалеть о своем решении. Его новая секретарша оказалась не только нервной и раздражительной, но временами очень дерзкой — несмотря на то, что ее руководитель славился своей добротой и обходительностью. В конце концов, после того, как ее уволили, она скрылась, прихватив с собой деньги из кассы!
Это всего лишь один из бесчисленных примеров того, как выводы графолога были подтверждены последующими событиями и поступками пишущего.
Многие предприниматели и профессионалы разных областей давно поняли, что определение характера человека по его почерку может оказать неоценимую помощь в их занятиях. Часто обстоятельства препятствуют нам встретиться с людьми, с которыми мы намерены совместно браться за какое-то дело; иногда
приходится доверять тем или полагаться на тех, с кем мы не обменялись ни словом.
В таких случаях знание графологии поможет нам избежать контактов с людьми нечестными или теми, на кого нельзя положиться; это сэкономит нам время, нервы и деньги. Почерк человека с деловой хваткой и коммерческой жилкой будет таким же четким и недвусмысленным, как и сознание его обладателя. Он может быть прямым или слегка наклонным, но чрезмерный наклон нежелателен, так как чересчур эмоциональный человек не может выносить бесстрастных суждений.
Лучше всего, чтобы все движения были направлены вперед — пересечения I и точки над i должны быть слегка справа. Печатные или простые прописные
буквы указывают на ясность мышления и, следовательно, на хорошего нанимателя и бизнесмена. Увеличивающиеся поля или очень широкие нежелательны, так как свидетельствуют о расточительности. Небольшое повышение уровня строк желательно, так как говорит об оптимизме и желании преуспеть. Округленные буквы, такие, как а или о, слегка открытые в верхней части, свидетельствуют о таких благоприятных качествах, как искренность, непритворство; но если они открыты в нижней части, как мы уже видели, то вряд ли этот человек честен или искренен.
Общий стиль хорошего делового почерка должен быть оживленным, четким, без излишеств любого рода. Мошенники, жулики, растратчики и им подобные часто пишут слишком изощренным почерком с завитками, так как вся их жизнь основана на обмане и притворстве и они сознательно или бессознательно привносят эти черты в свой почерк.
Вот два примера делового почерка:
http://ipicture.ru/uploads/100612/m1nhOX11lH.png
образце №1 Вас могут поначалу впечатлить «художественные» завитки прописной буквы R, но при более тщательном анализе можно заметить, что почерк непоследователен. Строчные буквы не такие выразительные, они даже весьма банальны. Буква I пишется одной чертой, и поперечная линия идет вниз, указывая на слабость и нерешительность. Хитрость и притворство выдают уменьшения в размере букв, а последние буквы слов, расположенные ниже уровня строки, говорят о любви к деньгам. Обратите внимание на цифры: 7 составлена, по меньшей мере, из трех линий, а у 0 имеются излишние завитки.
образец №2 довольно ясный и аккуратный. Имеется склонность увеличивать слова к концу, что говорит об открытости и искренности, а прописные буквы свидетельствуют о ясности ума. Строчные буквы правильные и четкие — знак практичности, физической и духовной силы. Хотя второй образец может показаться чересчур обыкновенным, нам кажется, что его обладателю можно больше доверять, чем обладателю почерка №1.
ПРИМЕНЕНИЕ ГРАФОЛОГИИ В ЧАСТНОЙ ЖИЗНИ
Практическое применение графологии можно найти не только в делах, но и в частной сфере. С ее помощью можно получить ценную информацию о том, кто влияет на нашу личную жизнь. Сколько юношей и девушек влюбились с первого взгляда, сделали поспешные выводы, а потом всю жизнь гадали, почему они согласились вступить в брак с таким неприятным им человеком! К сожалению, случаи весьма многочисленны. Таких драм можно было бы избежать, проявив осмотрительность и более тщательно исследовав характер своего избранника. Как раз в этом может помочь графология.
Давайте рассмотрим два образца почерка влюбленных:
http://ipicture.ru/uploads/100612/5C2U5vm5RK.png
Образец №1 написан рукой девушки; мы видим, что ее почерк немного наклонный и округленный. Нажим довольно сильный, а прописные буквы, похожие на печатные, опущены немного вниз по сравнению со строчными. Верхние половины букв заметно больше, чем нижние, пересечение маленькой I направлено вправо и расположено приблизительно в центре; заметен небольшой промежуток между первой буквой слова и последующими.
Исходя из описания основных видов почерка, можно определить характер
Г. Она негордая, добрая, у нее имеются склонности к искусству, чувствительность. Нажим свидетельствует о сильной воле, положение и прописных букв — о ясности мышления, культуре и утонченности. Об умственных способностях говорят большие верхние части букв и пересечения букв /. Промежуток между первой и последующими буквами интуиции.
Таким образом, видно, что человек больше интересуется культурой, ной и умственной сферами, нежели физической. Она может увлекаться рисованием, музыкой или литературой. Тем не менее, она не позволяет своему воображению взять верх над разумом, ей удается сохранить ясный ум. Ее можно назвать доброй, сочувствующей и готовой принять мнения других людей, даже если она в глубине души несогласна с ними.
Почерк мужчины прямой и округлый, прописные буквы простые, без украшений. Маленькие буквы широкие, низкие и четкие. Личное I не такое большое, как О, I и С. Буквы о и а открытые наверху, маленькая 6. в предпоследнем слове слегка наклонена вправо, пересечение буквы I направлено вправо и расположено посередине вертикальной черты.
Таким образом, автор этого письма — человек щедрый, открытый и влюбчивый, уверенный и разумный. Широкие и низкие строчные буквы говорят о чувствительности, а их четкость — об уравновешенности суждений и воли. Мы можем предположить, что он склонен к скромности, так как I небольшая, хотя и не очень; открытые буквы говорят об искренности; наклон строчной А — о воображении и любви к искусству.
Пересечения I означают обдуманность и способность выражать свои чувства, а хорошо оформленные верхние черты букв говорят об интеллекте. Просмотрев почерки мужчины и женщины, можно прийти к мнению, что они станут замечательными супругами. Оба умственно развиты, любят искусство, сочувствуют другим. Свойственная им сила воли не приведет к разрыву, так как в каждом имеются еще и доброта и чувствительность. Эти люди могут вести спокойную, гармоничную и интеллектуальную жизнь, без излишних страстей, но с большой привязанностью друг к другу.
Вот два других образца почерка собирающихся вступить в брак людей:
http://ipicture.ru/uploads/100612/ytcPsu7tOA.png
Из наклона почерка мужчины видно, что он склонен к эмоциональности. Сильная воля и склонность скорее к умственному, чем к физическому, видна из нажима и размера верхних черт букв. Изгиб строчной А охватывает несколько предыдущих букв, что предполагает любовь к спорам; I пересечена в верхней части, что говорит о властной натуре.
Во втором образце почерк наклонен назад, что говорит о сдержанности и гордости; нижние черты букв преобладают над верхними по размеру, и это свидетельствует о большем внимании к физическому, чем к духовному или умственному. Способ пересечения букв I и их нажим похожи на способ мужчины, что говорит о сильной воле и властном характере.
Таким образом, один человек эмоционален, а другой сдержан; один придает значение интеллекту, а другой — бесхитростным развлечениям. Но у каждого властный нрав, каждому захочется командовать другим. Люди с такими характерами вряд ли хорошо уживутся друг с другом. Конечно же, партнеры необязательно должны обладать одинаковым нравом, чтобы их отношения были гармоничными. Очень часто случается так, что похожие люди с трудом находят общий язык; так как почерк является видимым отражением душевных склонностей, можно предположить, что люди с похожими почерками могут оказаться настолько похожими, что вряд ли станут друзьями.
Тем не менее, каждому нужно искать человека с теми чертами, которые ему нравятся, способности которого он мог бы оценить и найти в нем ответ своим чувствам, а также смириться с его недостатками. Теперь вы, вероятно, поняли, какие огромные преимущества предоставляет нам графология в частной жизни. Мы не только можем выявить основные черты характера и склонности наших друзей и знакомых, но также понять, как распознать людей, которым мы можем сочувствовать, от тех, что не имеют с нами ничего общего.
Вместо того чтобы полагаться на первое впечатление, которое часто бывает обманчивым, можно почти безошибочно определить главные черты характера, которые составляют важную часть человеческой природы.
ГРАФОЛОГИЧЕСКИЙ САМОАНАЛИЗ
Теперь перед нами встает вопрос: действительно ли мы знаем себя или нам только так кажется? На самом деле очень мало людей представляют себе, каков их характер на самом деле, и лишь немногие из них хотели бы провести спокойное, научное и беспристрастное исследование. С помощью графологии вполне возможно провести подобное исследование и без всяких предрассудков определить наши недостатки, достоинства, темперамент и склонности. Применяя те же самые правила, что были описаны на предыдущих страницах, мы можем провести бесценный самоанализ.
Мы узнали, что характер влияет на почерк, но таким же образом и почерк влияет на характер. Если, например, мы заметим, что в нашем почерке пересечения I отсутствуют или опускаются вниз, точки над Г отсутствуют или поставлены слева и т. п., что свидетельствует о слабости, упрямстве, сомнениях, то, настойчиво пытаясь развить хороший стиль, осознанно писать прямые и четкие пересекающие линии букв I, правильно ставить точки над I, со временем можно изменить и свой характер.
По мере того, как улучшается наш почерк (изменить свой обычный стиль письма весьма нелегко), улучшаются и наши привычки. Власть привычных действий велика; путем многократного повторения какое-то обыденное действие станет частью наших привычек, а совершенствование привычек приведет и к улучшению характера.
Особенно следует избегать следующих особенностей почерка:Пересечения I отсутствуют, наклонены вниз или поставлены слева.
Точки над I отсутствуют или стоят слева.
Буквы а и о открыты в нижней части.
Очень угловатые или сильнонаклонные буквы.
Строки спускаются вниз.
Цифры состоят более чем из двух линий.
Изощренный или нечитаемый почерк.
Ниже перечислены благоприятные особенности:
Округлые, хорошо различимые буквы.
Буквы а и о немного открыты сверху.
Строки идут горизонтально или вверх.
Четкие и равномерные промежутки между словами и строками.
Пересечения I и точки над I стоят справа.
Маленькая а слегка наклонена вправо.
Подпись четкая и простая или с одной подчеркивающей линией.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"У первоклассника плохой почерк" Консультация для родителей и педагогов.
Часто родители не придают значения тому, как малыш держит в руке карандаш,ручку,фломастер.А это потом сказывается не только на почерке ребёнка......
Почерк
Проблема с почерком - довольно распространенная в начальной школе. Обучение письму - сложный вид работы для любого малыша. Исследования показали, что в начале обучения первоклассники на уроке письма и...
"Почерк"
Советы родителям будущих первоклассников...
Красивый почерк - это просто!
Что же делать и когда начинать работу по развитию мелкой моторики. Картотека игр игр и упражнений....
КРАСИВЫЙ ПОЧЕРК У РЕБЁНКА – ЭТО ТАК ПРОСТО
Упражнения для пальчиков. Формируем красивый почерк у ребенка при помощи очень простых игр....
Формирование почерка у будущих первоклассников
Данная презинтация направлена на проведение практикума с родителями дошкольников подготовительной группы....
Почерк Леонардо, или почему дети пишут в зеркальном отражении
Почерк Леонардо, или почему дети пишут в зеркальном отражении(Консультация для родителей) Так называемый «почерк Леонардо» назван в честь великого гения предпочитавшего вести св...