Эссе "Моя профессиональная позиция"
материал по теме
Детство существует вовсе не назло воспитателям, оно –
дар природы человеку, чтобы тот вечно познавал необъятное.
(Ш.А. Амонашвили)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_moya_professionalnaya_pozitsiya.docx | 16.81 КБ |
Предварительный просмотр:
ЭССЕ «МОЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОЗИЦИЯ»
Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным,
сделайте его крепким и здоровым:
пусть он работает, действует, бегает, кричит,
пусть он находится в постоянном движении!
(Жан-Жак Руссо)
Меняется время, общество и отношения между людьми, но неизменной остаётся роль педагога, воспитателя, не только как человека, но и как личность. Быстро пролетели детские годы… Вот и школьная пора позади…
Наступает время выбора будущей профессии. Как сложно сделать правильный выбор! Сидела, вспоминала, думала, мечтала. Есть мир, в котором взрослые и дети на равных — это мир детства. Я задала себе вопрос, что является главным в моей жизни, и сразу ответила: «Дети». Хочу быть педагогом или воспитателем.
Впервые переступив порог детского сада, я увидела эти любопытные, искрящиеся глаза, почувствовала мягкие, теплые ладошки, ощутила живой интерес ребятишек к новым открытиям и поняла, что нашла свое место, своё призвание.
Каждое утро тысячи детских ножек вприпрыжку бегут следом за мамами и папами, бабушками и дедушками в детский сад. Кто-то из них задорно хохочет, крепко прижимая к груди любимую игрушку, а кто-то хнычет, не хочет отпускать из цепких пальчиков родную руку.
И вот за плечами восемь лет работы, даже не работы, а состояния постоянного творческого поиска, сопричастности к развитию личности моих маленьких друзей.
На занятиях роль воспитателя – это роль учителя. Она с помощью картинок, игрушек, сказок развивает у детей внимание, сообразительность, усидчивость, умственные способности. Короткий урок быстро пролетает, и ребятишки группами выбегают на улицу, сразу включаясь в шумные, подвижные игры. Воспитатели бегают и играют вместе с ними, как друзья. Вот что привлекает меня в профессии воспитателя. Ты надолго задерживаешься в детстве, будучи уже взрослым, самостоятельным человеком.
Все-таки, удивительная это профессия - воспитатель! Работа с детьми дает возможность проявить человеку все самое хорошее, что в нем заложено, все его способности. Кто-то хочет быть певцом – но голос не тот, мечтает быть актером, но не решается, думает о славе художника, но способности не те…. А в детском саду воспитатель может реализовать все свои желания – и петь, и танцевать, и рисовать, и быть артистом. Ну какой народный артист может похвастаться двумя ролями в течение 2 часов! А воспитатель может быть на одном утреннике Бабой ягой, а на другом – Белоснежкой! И всегда он найдет самых благодарных зрителей, самых независимых судей – в лице детей.
Профессия педагога одна из самых важных и значимых в жизни современного общества. Быть педагогом – это призвание. Это значит, хотеть и уметь снова, и снова проживать детство с каждым ребенком, видеть мир его глазами, удивляться и познавать вместе с ним, быть не заметным, когда малыш занят своим делом, и незаменимым, когда ему нужна помощь и поддержка. Порой кажется, ну вот мне все известно и все изведано, но снова и снова понимаешь, как много еще надо узнать и сделать для тебя - «мой малыш». И тут вспоминаешь строки Лермонтов М. Ю. : «Воспитывать. самая трудная вещь. Думаешь: ну, все теперь кончилось! Не тут-то было: все только начинается! »
Несомненно, воспитание детей в детском саду непростое и хлопотное дело. Воспитатель - это педагог - универсал, умеющий творчески работать. Главная цель воспитателя - развить даже самые крошечные задатки ребёнка, вовремя заметить «Божью искру», которая с рождения заложена в каждом ребёнке. В умении разглядеть эту искру, не дать ей погаснуть, и состоит талант педагога. Очень трудно не поддаться влиянию и остаться самим собой. Если всем сердцем любишь детский смех, детскую речь, непосредственность, если чувствуешь в себе море творческого потенциала, не надо отказывать себе в удовольствии – быть педагогом! Педагог – это созидатель, творец, ему открыт главный ларец – ларец с детскими сердцами, которые ждут тепла, доброго слова, новых знаний и готовы всегда отвечать взаимностью. Шагая по жизни за руку с детьми, невозможно забыть такие понятия, как смех и улыбка, доброта и невинность.
И теперь я все чаще задаю себе вопрос: «Каким же должен быть современный воспитатель, чтобы удовлетворять высоким требованиям творца человеческой личности? »
Найти рецепт профессионального успеха – мечта любого педагога. Но такого рецепта не существует. А составляющие моего рецепта: Доброта, Уважение, Искренность, Справедливость, Любовь, Достоинство, Профессионализм.
Мой небольшой опыт позволил мне сделать следующие выводы:
• необходимые качества современного воспитателя – толерантность и доброжелательность, ведь воспитателю приходится работать не только с детьми, но и с родителями. Необходимо научиться уважать родителей, считаться с их мнением, даже если оно расходится с представлениями воспитателя о педагогике.
• современный воспитатель должен любить детей, ибо воспитание — длительный процесс, требующий большого терпения и душевной щедрости.
• воспитатель всегда должен быть интересен для своих детей.
• воспитатель постоянно должен совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогической науки и передовой практики. Должен идти вперед, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методы, но и не должен забывать доброе старое, например, устное народное творчество.
• воспитатель должен много знать. Перед ним стоит не простая задача – научить ребенка воспринимать и понимать все прекрасное в мире; природу, музыку, поэзию.
• воспитатель должен много уметь: шить, мастерить, играть и петь с детьми.
Главное в моей профессии с оптимизмом намечать цели и достигать их. Достижение целей делает нашу жизнь интересной и плодотворной. Достигнутый успех в одном деле открывает перед нами новые возможности для постановки новых целей.
Главной целью своей педагогической деятельности я считаю создание единого образовательного пространства «семья – детский сад», в котором всем участникам педагогического процесса будет комфортно и интересно. Поэтому в своей работе я пытаюсь формировать и развивать творческие способности учащихся, развивать логическое мышление и умение адаптироваться в жизни, умение самостоятельно находить решение поставленных задач.
Приоритетом педагогической деятельности для меня на данный момент является создание условий для благоприятного взаимодействия с родителями, установления с ними доверительных и партнерских отношений, вовлечение семьи в единое образовательное пространство. Воспитатель должен активно искать новые формы и методы в работе с родителями, так как невозможно выбрать какую-то систему раз и навсегда, ведь особенность педагогики в постоянном движении, развитии и изменении.
Завершить своё педагогическое эссе мне хочется словами великого педагога Станиславского Константина Сергеевича:
«Трудное сделайте привычным, привычное - лёгким, лёгкое – приятным!».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Профессиональная позиция специалиста-консультанта
Курсовая работа по теме: "Профессиональная позиция специалиста консуьтанта"...
РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОЗИЦИИ ПЕДАГОГОВ ДОУ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ»
Одним их важнейших направлений деятельности, в условиях модернизации в системе образования, является развитие кадрового потенциала. Приоритетность данного направления развития образования фиксируется ...
Наставничество как форма повышения квалификации и становления профессиональной позиции молодых педагогов
Статья посвящена работе с молодыми педагогами...
Доклад "Личностно-профессиональная позиция педагога как воспитателя в условиях внедрения ФГОСТ"
В условиях модернизации российского образования, реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», Концепции духовно-нравственного развития и воспитания л...
Лекторий "Профессиональная позиция педагога в отношении проблемы насилия в семье"
Данный материал предназначен для ознакомления педагогов с формами насилия в семье, причинами его возникновения и последующим применением этих знаний в своей практике....
моя профессиональная позиция
МОЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОЗИЦИЯ Вот уже 6 лет всю свою любовь, ласку и душевное тепло я дарю тем, кто не умеет хитрить и притворяться, чьи мысли чисты и неприхотливы -...
Диагностика профессиональной позиции педагога как воспитателя
В связи с введением в дошкольное образование ФГОС, появилась потребность измениться, перенаправить свою деятельность и многим педагогам. Не у всех это получается выполнить легко, у многих имеются затр...