Годовой план работы музыкального руководителя
календарно-тематическое планирование по теме
Годовой план работы музыкального руководителя детского сада
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
годовой план | 38.66 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Утверждаю
Директор МБОУ «ЦО №19»
Данилин С.В. __________
ГОДОВОЙ ПЛАН
МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
Мироновой Натальи Олеговны
на 2016-2017 учебный год
Принят
на педагогическом совете
Протокол №1 от ___________
Задачи музыкального развития
- Образовательные:
- обучение речевым, певческим, двигательным навыкам;
- развитие музыкальных, творческих, коммуникативных способностей;
- формирование умственных умений и действий.
- Развивающие:
- познавательную активность;
- устойчивый интерес к действованию;
- саморегуляцию и самоконтроль;
- внимание, память, мышление;
- ориентировку в пространстве.
- Воспитательные:
- воспитание общей музыкальной, речевой, двигательной культуры;
- эстетическое отношение к окружающему;
- развитие чувств, эмоций высшего порядка;
- воспитание патриотических чувств, любви к родному краю, Родине, народным традициям, окружающей природе, семье.
- Оздоровительные:
- укрепление сердечно - сосудистой, двигательной системы, костно-мышечного аппарата;
- развитие моторики: общей, мелкой, артикуляционной;
- развитие «мышечного чувства» (способности снимать эмоциональное и физическое напряжение);
- развитие быстроты двигательной реакции.
Основные задачи.
Музыкальный руководитель осуществляет музыкально-эстетическое развитие дошкольников
| |
1.1. Развивать музыкальные способности методическими способами, способствующими самовыражению и саморазвитию ребенка; | постоянно |
1.2. Разнообразить виды и типы музыкальных занятий, опираясь на игровые формы. | постоянно |
1.3. Развивать способность детей слушать и понимать программную и внепрограммную музыку советских, русских и зарубежных классиков. | постоянно |
1.4. Больше давать для слушания произведения в записи. | постоянно |
1.5. Учить детей на слух определять звучание различных инструментов в оркестре. | постоянно |
2. Учить детей слушать и понимать музыку композиторов - классиков, используя для этих целей магнитофонную и СD-запись. | постоянно |
| постоянно |
4. Развивать певческие способности дошкольников: | постоянно |
4.1. Учить петь естественным голосом, в хоре и индивидуально; | постоянно |
4.2. С музыкальным сопровождением и без него; | постоянно |
4.3. Правильно интонировать мелодию. | постоянно |
5. Продолжать обучение детей игре на металлофоне, ударных инструментах, сделанными из бытового материала (пластиковые бутылочки). | постоянно |
6. Прививать любовь к фольклору, продолжать знакомить детей с народными песнями, играми, обрядами. | постоянно |
7. Развивать и расширять театральную деятельность детей, по средствам фольклора | постоянно |
Осваивать новые виды театра | постоянно |
Прививать общую культуру поведения во время спектакле | постоянно |
8. Особое внимание уделять развитию творческих возможностей дошкольников | постоянно |
9. Продолжать обучение детей игре на музыкальных инструментах: металлофоне, маракасах, треугольниках, румбах, ложках, бубнах. Организовать оркестр. | постоянно |
Функциональные обязанности
музыкального руководителя
№ п/п | Мероприятия | Время проведения |
1 | Проводить НОД два раза в неделю во всех возрастных группах согласно графику | первая половина дня |
2 | Вести индивидуальную работу с детьми по развитию движений, обучению игре на инструментах | вторая половина дня |
3 | Разрабатывать и проводить музыкально-дидактические игры | вторая половина дня |
4 | Сопровождать музыкой утреннюю гимнастику и фрагментарно занятия физической культурой (ходьба, бег, разучивание плясовых движений) | первая половина дня |
5 | Ежемесячно организовывать досуг, развлечения, включая в них постановки театров разного вида (настольного, мягкой игрушки, теневого, кукольного и т.д.), музыкально - литературные композиции, сказки-драматизации, постановки детских опер | 2 раза в месяц |
6 | Отмечать праздничные дни утренниками, комплексными или тематическими НОД | по плану |
7 | Готовить учебно-наглядный материал, дидактические игры и пособия, участвовать в изготовлении праздничных декорациях, костюмов, в оформлении интерьера к утренникам | по плану |
8 | Помогать воспитателям в создание условий в группе для самостоятельной музыкальной деятельности детей | постоянно |
9 | Включать музыку в повседневную жизнь детского сада | постоянно |
Работа с воспитателями
№ п/ | Мероприятия | Срок исполнения | |
Практическая деятельность | |||
1 | Подготовка к музыкальному занятию: разучивание программного материала, используемого на занятиях | Еженедельно – воспитатели всех возрастных групп | |
2 | Обучение игре на металлофоне и других музыкальных инструментах | еженедельно -воспитатели всех возрастных групп | |
3 | Проведение музыкально-дидактических игр в группах | еженедельно -воспитатели всех возрастных групп | |
44 | Анализ сценариев утренников и вечеров развлечений | еженедельно -воспитатели всех возрастных групп | |
5 | Работа над эмоциональным, выразительным исполнением ролей в утренниках, развлечениях | еженедельно -воспитатели всех возрастных групп | |
6 | Наблюдение за самостоятельной музыкальной деятельностью детей в группах. | еженедельно -воспитатели всех возрастных групп | |
7 | Использование фольклорного материала в повседневной жизни и самостоятельной музыкальной деятельности | еженедельно -воспитатели всех возрастных групп | |
8 | Проведение музыкальных спектаклей в группах | Еженедельно -воспитатели всех возрастных групп | |
9 | Основные виды музыкально-ритмических движениях, используемых в зарядке и физкультурных занятиях | ежемесячно -воспитатели всех возрастных групп | |
10 | Музыка вне занятий | ежемесячно -воспитатели всех возрастных групп | |
Консультации | |||
1 | Роль воспитателя на музыкальном занятии | С молодыми воспитателями | |
2 | Основные виды музыкально-дидактических игр и пособий в музыкально - сенсорном развитии детей | Со всеми воспитателями | |
3 | Роль воспитателя в музыкальном развитии дошкольников на непосредственно-образовательной и в самостоятельной деятельности | С молодыми воспитателями | |
4 | Среда дошкольного учреждения, как место музыкального развития и детской деятельности | Со всеми воспитателями | |
5 | Педагогические технологии организации процесса восприятия музыки детьми дошкольного возраста | Со всеми воспитателями | |
6 | Педагогическое взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя | С молодыми воспитателями | |
7 | Музыкально - ритмическая деятельность детей дошкольного возраста | Со всеми воспитателями | |
8 | Роль воспитателя в развитии самостоятельной музыкальной деятельности детей | С молодыми воспитателями |
Работа с родителями (законными представителями)
№п/п | Формы работы | Срок исполнения | |
Беседы | |||
Музыка в жизни ребёнка | сентябрь | ||
Как слушать музыку с ребенком | октябрь | ||
Роль театра в жизни ребенка | ноябрь | ||
Развитие ритмических способностей у детей | декабрь | ||
Какие музыкальные инструменты использовать для развития музыкальных способностей детей | январь | ||
Правила посещения праздников | февраль | ||
Охрана детского голоса | март | ||
Роль семьи в музыкальном развитии ребенка | апрель | ||
Уровень развития музыкальных способностей | май | ||
Участие в проведении родительских собраний | |||
Программа музыкального воспитания дошкольников | октябрь | ||
Музыка в жизни ребенка | февраль | ||
Результативная диагностика ребенка | май | ||
Папки – передвижки | |||
Музыкальное воспитание детей в условиях семьи | Сентябрь | ||
Основные правила поведения родителей, пришедших на утренник в детский сад | Октябрь | ||
Рисуем музыку | Ноябрь | ||
О музыкальности | Декабрь | ||
Семейный праздник | Январь | ||
Календарь праздников и развлечений | Февраль | ||
Пойте детям перед сном | Март | ||
Театр дома | Апрель | ||
Музыкальные инструменты своими руками | Май | ||
Участие в общественной жизни учреждения | |||
Оформление наглядных пособий, музыкальных и театральных уголков | По мере необходимости | ||
Приготовление костюмов и атрибутов | |||
Участие в проведении утренников, концертов, огоньков, вечеров досуга | |||
Помощь в выездах с концертами | |||
Помощь в поездках в театры и т.д. | |||
Посещение открытых занятий |
Физкультурно-оздоровительная работа
№ п/п | Содержание работы | Срок исполнения |
Участие в зимнем спортивном празднике в дни зимних каникул | декабрь | |
Участие в спортивном летнем празднике | Июнь-июль | |
Организация летнего похода «В гости к березке» | июнь | |
Праздники здоровья | 1 раз в 2 месяца | |
Музыкальные праздники, посвященные здоровью | 1 раз в квартал | |
Спортивные праздники | 2 раза в год | |
Оздоровительные досуги | 1 раз в месяц | |
Аккомпанирование зарядки и физкультурных занятий | ежедневно | |
Подбор нетрадиционных комплексов упражнений для всех возрастных групп | по мере надобности |
Индивидуальная работа с детьми
№ | Содержание работы | Срок исполнения | |
Работа над качеством исполнения песен, выполнением музыкально-ритмических движений
| еженедельно | ||
Обучение игре на металлофоне индивидуально и в ансамбле | еженедельно | ||
Подготовка индивидуальных номеров к праздникам и вечерам развлечениям | еженедельно | ||
Знакомство и осваивание основ кукловождения на ширме, методика передвижения фигур теневого театра и театра на фланелеграфе, тростевыми куклами, пальчиковым театром | еженедельно | ||
Организация шумового оркестра в младшей группе, оркестра детских музыкальных инструментов в старших группах | еженедельно | ||
Подготовка музыкальных номеров к родительским собраниям | 3 раза в год | ||
Подготовка с детьми сюрпризных моментов для утренников и вечеров развлечений | еженедельно |
Взаимодействие с МБОУ « ЦО №19»
Подразделение средняя школа
№п/п | Содержание работы | Срок исполнения |
Посещения открытых уроков пения в школе | 2 раза в год | |
Посещение открытых уроков, концертов в музыкальной школе | 3 раза в год | |
Организация выступлений учащихся общеобразовательной и музыкальной школ с концертами в детском саду | 3 раза в год | |
Совместные праздники | По графику | |
Выход с концертами в школу | 2 раза в год | |
Участие в смотрах и концертах | По графику |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой план работы музыкального руководителя с воспитателями
Консультации для воспитателей, педагогические совещания, коллективные просмотры, индивидуальная работа....
Годовой план работы музыкального руководителя на 2013-2014уч.г.
Годовой план работы музыкального руководителя в логопедическом детском саду...
Годовой план работы музыкального руководителя
Годовой план работы музыкального руководителя на 2015-2016 учебный год...
Годовой план работы музыкального руководителя по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» раздел «Музыкальное воспитание» на 2016-2017 учебный год
Цель: Приобщение детей к музыкальному искусству посредством музыкально-художественной деятельности.Задачи:• формирование основ музыкальной культуры дошкольников;• развитие способностей слышать, л...
Годовой план работы музыкального руководителя с родителями
Представлен примерный годовой план работы с родителями, потому что только при комплексном характере решения задач развития музыкальности ребенка, педагогического мастерства, условий, методов воспитани...
Годовой план работы музыкального руководителя Стефурак Елены Леонидовны
Цель: обеспечить устойчивое развитие дошкольного образовательного учреждения, путем повышения доступности, эффективности и качества образовательных услуг, создание условий для полноценного гармоничног...
Годовой план работы музыкального руководителя
В предоставленном сообщении содержатся необходимые рекомендации при составлении годового плана музыкального руководителя детского сада....