«Танцевальная площадка»
материал на тему

«Танцевальная площадка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tantsevalnaya_ploshchadka.docx14.4 КБ

Предварительный просмотр:

«Танцевальная площадка»

Пояснительная записка.

Известно, что дети очень любят танцевать. В танцах они удовлетворяют свою потребность в движении. В выразительных, ритмических движениях танца раскрываются чувства, мысли, настроение, проявляется характер детей. Танец  направлен на музыкально- ритмическое, физическое, эстетическое и психологическое развитие детей. Движения под музыку, одновременно влияя на ребенка, формируют его эмоциональную сферу, координацию, музыкальность и артистичность, приучают к коллективным действиям, способствуют воспитанию чувства коллективизма, развивают слуховую, зрительную и моторную память, укрепляют детский организм.

Цель – формирование средствами музыки и ритмических движений разнообразных умений, способностей, качеств личности.

Задачи:

1. Развитие музыкальности.

2. Развитие двигательных качеств и умений.

 3. Формирование творческих способностей, потребности самовыражения в движении под музыку.

4.  Развитие нравственно-коммуникативных качеств личности.

Детям предлагается по своему желанию заниматься танцевальной деятельностью, самостоятельно организовывать исполнения танца (выбор движений, распределение роли). Педагогом используются следующие упражнения:

- музыкальные упражнения - детям предлагается под музыку (после предварительного прослушивания) изобразить следующие персонажи: ромашку, пчелку, солнечный зайчик и т.п. (умение самостоятельно находить свои оригинальные движения);

- ритмические упражнения – передача в движении ритма прослушанного музыкального произведения- упражнения с ладошками ( педагог говорит детям, что он будет хлопать в ладоши по – разному, а дети должны постараться точно повторить его хлопки);

- танцевальные упражнения - исполнение знакомых танцев (с использованием костюмов, атрибутов).

Перечень методического материала:

1. Михайлова М.А., Воронина Н.В. «Танцы, игры, упражнения для красивого движения», – Ярославль.: Академия развития, 2000 г.

2. Картушина М.Ю. «Праздники в детском саду», М.: «Издательство 2003», 2008 г.

3. Зарецкая Н.В. Роот З.Я., «Танцы в детском саду», М.: Айрис – пресс, 2003 г.

 Перечень технического, дидактического  и дополнительного материала:

музыкальный центр, ноутбук, колонки, компакт – диски с записью музыки различного стиля, костюмы, музыкальные инструменты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Танцевальные материалы. Архив танцевальных постановок на различные праздники в детском саду

http://youtu.be/Pcoh5q38dRkhttp://www.youtube.com/watch?v=_2n9Utl55bIhttp://youtu.be/VAT4qkXGOhwhttp://youtu.be/zN9cUNSI4aghttp://youtu.be/_cCr-wAwDeohttp://youtu.be/v7Qv3fh-vgQhttp://youtu.be/fo12TSj...

Сценарий танцевального вечера "Путешествие на планету "Танцевальная"

Праздник танца воспитанников танцевального кружка "Ручеёк" д\с "Золотая рыбка"....

Авторская музыкально-дидактическая игра на развитие танцевального творчества "Танцевальная мозаика"

Музыкально-дидактическая игра поможет в создании условий для творческих проявлений детей в танце, послужит для развития интереса к данному виду музыкальной деятельности, предназначена для детей 6-7 ле...

Сценарий танцевального досуга для родителей и детей подготовительной группы «Танцевальная массовка»

Сценарий разработан с целью активно  и с интересом провести совместную деятельность между родителями и их детьми с помощью педагогов ДОУ....

Конспект танцевально-ритмического занятия «Танцевальная импровизация» для детей средней групп

Конспект танцевально-ритмического занятия «Танцевальная импровизация» для детей средней групп...

Элементы танцевальных движений. Методика разучивания танцевальных элементов с детьми в ДОУ.

Анализ психолого-педагогической литературы и опыт учителей-практиков, музыкальных работников, психологов, врачей позволяет утверждать, что развитие танцевальных элементов на каждом возрастном этапе пр...

Рабочая программа "Танцевальная студия "Детская танцевальная ритмика" дополнительное образование

Цель программы: - обучение детей творческому исполнению танцевальных движений и передаче образов через движения, формирование социально значимых личностных качеств и развитие творческих способностей п...