Консультация для педагогов дополнительного образования "Влияние лингвострановедческого материала на мотивацию дошкольников при обучении английскому языку"
консультация на тему
Использование страноведческой информации в процессе обучения английскому языку обеспечивает повышение познавательной активности обучающихся, благоприятствует созданию положительной мотивации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_pedagogov_dop.obrazovaniya.docx | 16.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Прогрессивное развитие международных контактов нашей страны с англоязычными странами в политике, экономике, культуре и других областях обуславливает последовательную ориентацию современной методики обучения английскому языку на реальные условия коммуникации. Стремление к коммуникативной компетенции, как к конечному результату обучения, предполагает не только владение соответствующей техникой (т.е. языковую компетенцию), но и усвоение колоссальной неязыковой информации, необходимой для адекватного обучения и взаимопонимания, потому что последнее недостижимо без относительного равенства основных сведений общающихся об окружающей действительности. Заметное различие в запасе этих сведений у носителей разных языков в основном определяется различными материальными и духовными условиями существования соответствующих народов и стран, особенностями их истории, культуры, общественно- политического строя, политической системы и т.п. Таким образом, общепризнанным стал вывод о необходимости глубоко знать специфику стран изучаемого языка и тем самым о необходимости страноведческого подхода как одного из главных принципов обучения иностранным языкам вообще и английскому языку в частности.
Лингвострановедение обеспечивает решение целого ряда проблем, так главной филологической проблемы адекватного понимания текста, поэтому оно выступает в качестве лингвистической основы не только лингводидактики, но и перевода. Ведь для того, чтобы переводить, нужно, прежде всего, полностью понять иноязычный текст со всеми нюансами значения, включая подтекст, намёки, а уже затем с учётом адресата подбирать соответствующие эквиваленты в языке перевода, а их незнание приводит к затруднению в общении на иностранном языке и, в конечном счёте, к снижению коммуникативной компетенции.
Хотелось бы напомнить о словах- реалиях, не имеющих понятийных соответствий в сопоставленных языках (из- за отсутствия обозначенных предметов). Разнообразие национальных особенностей, воплощенных в реалиях, даёт пищу и служит объектом изучения лингвострановедения, с помощью и посредством которого мы изучаем и стараемся понять внутренний уклад, экономический и культурный уровень, историю стран изучаемого языка, её героев, традиции и обычаи. Именно через реалии мы узнаём те черты, которые присущи именно этой стране, проживающей в данную историческую эпоху, т.к. лексика реагирует на все изменения в общественной жизни и отражает это в словарном запасе страны.
Положение о необходимости усвоения иностранного языка в тесной связи с культурой народа- носителем данного языка уже давно воспринимается как аксиома. Известно, что использование страноведческой информации в процессе обучения обеспечивает повышение познавательной активности обучающихся, расширяет их коммуникативные возможности, благоприятствует созданию положительной мотивации, способствует решению воспитательных задач.
Использование лингвострановедческого материала в дошкольном возрасте при обучении детей английскому языку, как средства обеспечения эффективности усвоения и повышения интереса к изучению языка, создает оптимальные условия для педагогического процесса, превращает ребенка из объекта социально-педагогического воздействия в субъект активной творческой деятельности на основе развития внутренних мотивов к самосовершенствованию.
При обучении дошкольников английскому языку педагогу необходимо использовать в работе стихи, считалки, рифмовки, народные песни и игры, имеющие большую лингвострановедческую ценность, а также применять страноведческий материал о традициях и обычаях, культуре и быте коренных жителей англоязычных стран. Это всесторонне обогатит ребенка, расширит его кругозор.
Формы организации образовательного процесса по приобщению дошкольников к культурным ценностям англоговорящих народов могут быть различными:
- ведется специальное обучение на занятиях 2 раза в неделю;
- в режимные моменты, в ходе свободных игр, в непосредственном общении с детьми вводятся речевые конструкции разговорной речи;
- проводятся индивидуальные, подгрупповые беседы по лексической теме, изучаемой в данный период;
- происходит прослушивание английских песен и обучение народным играм;
- используются русские игры, знакомые детям по содержанию, но с иностранным текстом;
- на родном для дошкольников языке осуществляется знакомство с произведениями литературы, с культурой, историей, географией стран, в которых говорят на английском языке;
- используются компьютерные технологии – мультимедийное сопровождение занятий и развлечений.
Развлечения и праздники должны стать неотъемлемой частью работы по обучению детей английскому языку. Их ценность заключается в том, что они поддерживают высокую активность каждого ребенка, способствуют повышению мотивации изучения английского языка и получению дополнительной лингвострановедческой информации об англоговорящих странах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Квалификационная работа на тему : "Обучение английскому языку детей дошкольного возраста средствами игры в учреждении дополнительного образования детей"
В данном сборнике представлен теоретический и практический материал, который используется в обучении детей дошкольного возраста английскому языку. Сборник рассчитан на воспитателей дошкольных образова...
Авторское перспективное планирование по раннему обучению английского языка педагога дополнительного образования МБДОУ ЦРР №5 Маршалкиной Юлии Владимировны(1 год обучения)
Авторское перспективное планирование по раннему обучению английского языка педагога дополнительного образования МБДОУ ЦРР №5 Маршалкиной Юлии Владимировны(1 год обучения)...
Образовательная программа дополнительного образования детей дошкольного возраста по обучению английскому языку «Steps in English»
Авторская программа по английскому языку для дошкольников...
Реализация программы дополнительного образования по обучению английскому языку дошкольников 6-7 лет “Funny English”(«Занимательный английский»)
Программа дополнительного образования по обучению английскому языку "Funny English" для дошкольников старших и подготовительных групп....
Конспект дополнительной образовательной деятельности по обучению английскому языку Тема: «Краски весны» - «Spring colours».
«Краски весны» - «Spring colours»....
Дополнительная общеобразовательная программа обучения английскому языку «Английский для малышей»
Дополнительная общеобразовательная программа обучения английскому языку "Английский для малышей"...