Консультация для педагогов дополнительного образования "Влияние лингвострановедческого материала на мотивацию дошкольников при обучении английскому языку"
консультация на тему

Использование страноведческой информации в процессе обучения английскому языку обеспечивает повышение познавательной активности обучающихся, благоприятствует созданию положительной мотивации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_pedagogov_dop.obrazovaniya.docx16.35 КБ

Предварительный просмотр:

      Прогрессивное развитие международных контактов нашей страны с англоязычными странами в политике, экономике, культуре и других областях обуславливает последовательную ориентацию современной методики обучения английскому языку на реальные условия коммуникации. Стремление к коммуникативной компетенции, как к конечному результату обучения, предполагает не только владение соответствующей техникой (т.е. языковую компетенцию), но и усвоение колоссальной неязыковой информации, необходимой для адекватного обучения и взаимопонимания, потому что последнее недостижимо без относительного равенства  основных сведений общающихся об окружающей действительности. Заметное различие в запасе этих сведений у носителей разных языков в основном определяется различными материальными и духовными условиями существования соответствующих народов и стран, особенностями их истории, культуры, общественно- политического строя, политической системы и т.п. Таким образом, общепризнанным стал вывод о необходимости глубоко знать специфику стран изучаемого языка и тем самым о необходимости страноведческого подхода как одного из главных принципов обучения иностранным языкам вообще и английскому языку в частности.

     Лингвострановедение обеспечивает решение целого ряда проблем, так главной филологической проблемы адекватного понимания текста, поэтому оно выступает в качестве лингвистической основы не только лингводидактики, но и перевода. Ведь для того, чтобы переводить, нужно, прежде всего, полностью понять иноязычный текст со всеми нюансами значения, включая подтекст, намёки, а уже затем с учётом адресата подбирать соответствующие эквиваленты в языке перевода, а их незнание приводит к затруднению в общении на иностранном языке и, в конечном счёте, к снижению коммуникативной компетенции.

       Хотелось бы напомнить о словах- реалиях, не имеющих понятийных соответствий в сопоставленных языках (из- за отсутствия обозначенных предметов). Разнообразие национальных особенностей, воплощенных в реалиях, даёт пищу и служит объектом изучения лингвострановедения, с помощью и посредством которого мы изучаем и стараемся понять внутренний уклад, экономический и культурный уровень, историю стран изучаемого языка, её героев, традиции и обычаи. Именно через реалии мы узнаём те черты, которые присущи именно этой стране, проживающей в данную историческую эпоху, т.к. лексика реагирует на все изменения в общественной жизни и отражает это в словарном запасе страны.

     Положение о необходимости усвоения иностранного языка в тесной связи с культурой народа- носителем данного языка уже давно воспринимается как аксиома. Известно, что использование страноведческой информации в процессе обучения обеспечивает повышение познавательной активности обучающихся, расширяет их коммуникативные возможности, благоприятствует созданию положительной мотивации,  способствует решению воспитательных задач. 

     Использование лингвострановедческого материала в дошкольном возрасте при обучении детей английскому языку, как средства обеспечения эффективности усвоения и повышения интереса к изучению языка,  создает оптимальные условия для  педагогического процесса, превращает ребенка из объекта социально-педагогического воздействия в субъект активной творческой деятельности на основе развития внутренних мотивов к самосовершенствованию. 
При обучении дошкольников английскому языку педагогу необходимо использовать в работе стихи, считалки, рифмовки, народные песни и игры, имеющие большую лингвострановедческую ценность, а также применять страноведческий  материал о традициях и обычаях, культуре и быте коренных жителей англоязычных стран. Это  всесторонне обогатит ребенка, расширит его кругозор. 
    Формы организации образовательного процесса по приобщению дошкольников к культурным ценностям англоговорящих народов могут быть различными:

  • ведется специальное обучение на занятиях 2 раза в неделю;
  • в режимные моменты, в ходе свободных игр, в непосредственном общении с детьми вводятся речевые конструкции разговорной речи;
  • проводятся индивидуальные, подгрупповые беседы по лексической теме, изучаемой в данный период;
  • происходит прослушивание английских песен и обучение народным играм;
  • используются русские игры, знакомые детям по содержанию, но с иностранным текстом;
  • на родном для дошкольников языке осуществляется знакомство с произведениями литературы, с культурой, историей, географией стран, в которых говорят на английском языке;
  • используются  компьютерные технологии – мультимедийное сопровождение занятий и развлечений.

Развлечения и праздники должны стать неотъемлемой частью работы по обучению детей английскому языку. Их ценность заключается в том, что они поддерживают высокую активность каждого ребенка, способствуют повышению  мотивации изучения английского языка и получению дополнительной лингвострановедческой информации об англоговорящих странах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квалификационная работа на тему : "Обучение английскому языку детей дошкольного возраста средствами игры в учреждении дополнительного образования детей"

В данном сборнике представлен теоретический и практический материал, который используется в обучении детей дошкольного возраста английскому языку. Сборник рассчитан на воспитателей дошкольных образова...

Авторское перспективное планирование по раннему обучению английского языка педагога дополнительного образования МБДОУ ЦРР №5 Маршалкиной Юлии Владимировны(1 год обучения)

Авторское перспективное планирование по раннему обучению английского языка педагога дополнительного образования МБДОУ ЦРР №5 Маршалкиной Юлии Владимировны(1 год обучения)...

Реализация программы дополнительного образования по обучению английскому языку дошкольников 6-7 лет “Funny English” («Занимательный английский»)

Программа дополнительного образования по обучению английскому языку "Funny English" для дошкольников старших и подготовительных групп....

Дополнительная общеобразовательная программа обучения английскому языку «Английский для малышей»

Дополнительная общеобразовательная программа обучения английскому языку "Английский для малышей"...