Итоговая образовательная ситуация в старшей группе "В гости к солнышку"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Образовательная ситуация построена в игровой форме, в которой развивается речь, коммуникабельные способности. память, позновательные интересы у детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
detskiy_sad.docx | 22.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговая образовательная ситуация в старшей группе
«В гости к солнышку»
Задачи:
1) Способствовать развитию речи, познавательных интересов, мыслительных операций (внимание ,память, мышление).
2) Развивать речь, коммуникабельность ,память. Закрепить умение проводить звуковой анализ слов, различать звуки по их качественному звучанию. Умение составлять предложения и их схем к ним.
Материалы и оборудование: гелевые шарики желтого цвета, цветные карандаши, слова, словосочетания ,буквы.
Ход образовательной ситуации.
Дети становятся в круг.
«Прислушайтесь, вы ничего не слышите?
Кто это так тихо прошёл за окном?
Кто пришёл так тихо – тихо?
Ну конечно не слониха
И, конечно бегемот
Тихо так пройти не мог,
И никто из вас не слышал,
Как листок из почки вышел.
И услышать не могли вы,
Как зелёные травинки,
Сняв зелёные ботинки,
Тихо вышли из земли.
И подснежник тихо вышел
И повсюду тишина.
Это значит, это значит
Тише всех пришла весна»
Вот к нам пришла весна… Какой сейчас месяц весны? Какой он по счету? Какой следующий? Сколько всего месяцев? Сколько всего времен года? Сколько месяцев в году?
Хорошо!!!!
«Вы знаете, что у каждого слова есть слова-родственники.
Этой зимой было много снега. Подберите слова-родственники к слову снег» (снежок, снежинка, подснежник).
«А сейчас найдите родственников к слову весна» (веснушки, весенние.)
О чем может сказать слово «весенний»?
(ручей, дождь, день, сад)
Слово «весенняя»?
(вода, лужа, капель, проталинка, река).
Весеннее?
(облако, настроение, солнце, небо, утро)
Придумайте определение к слову «весна».
Какая она? (теплая, красивая, добрая, ранняя)
Как можно ласково назвать солнце? (солнышко)
Молодцы!!!!!!Вот сколько красивых и хороших слов мы вспомнили!
Стук в окошко: В-ль заносит шарик жёлтого цвета. Беседа с детьми»
Что это, солнышко? И чего у него не хватает? (лучиков)
У солнышка на верёвочке письмо.
«Дети, злой волшебник не хочет, чтобы пришла весна. Вот он и спрятал мои лучики. Помогите мне их отыскать. А в помощь вам есть загадки»
Воспитатель: «Поможем солнышку? Занимайте места, будем помогать солнышку»
Задание 1:
Эта буква спит в берлоге
Моет руки, моет ноги
Надоедливо жужжит
И по комнате кружит
(«М» медведь, муха, мыло)
Ищем в группе букву «М»
Дети нашли букву «М»? Какие бывают буквы? (Гласные, согласные)
Почему гласные? Каким цветом? Согласные? Каким цветом?
Воспитатель: Посмотрите здесь конверт с заданием, тут какие то словосочетания. Здесь написано, что нужно отыскать все гласные буквы и обвести их в красный кружок.
После выполнения задания из конверта достаётся луч и крепится к солнцу.
Задание 1
Загадка.
Буква первая, друзья в алфавите это (А)
Дети ищут в группе букву с заданием.
Воспитатель: В том задании спрятались задачи, но задачи нам с вами по плечу и с ними мы справимся!!!!!!
- Шесть ворон на крышу село
И одна к ним прилетела
Отвечайте быстро, смело,
Сколько всех их прилетело?
- Подогрела чайка чайник,
Пригласила восемь чаек.
Приходите все на чай.
Сколько чаек, отвечай?
- Горело семь свечей, две свечи погасли.
Сколько свечей осталось?
4)У бабушки Даши внучка Маша
Кот пушок и собака дружок.
Сколько всего внуков у бабушки?
- На елке висело пять яблок и три груши.
Сколько плодов было на елке?
После выполнения задания из конверта достается луч и крепится к солнцу.
Задание 2
Физкультминутка:
Ночью солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже.
(Присесть на корточки)
Вот как солнышко встает,
Выше, выше, выше,
(Поднять руки вверх, потянуться)
Хорошо, хорошо солнышко смеётся
А под солнышком нам всем
Весело живётся!!!!!!!
(Хлопаем в ладоши, улыбаемся)
Повторить два раза. Части суток. Когда солнышко садится? Когда восходит? Когда дети в дет саду играют? Что они делают ночью?
Задание 3
Загадки
Если навесной замок
Вверх поднимет хоботок,
То тогда увидим здесь,
Не замок, а цифру 6.
Дети ищут в группе цифру 6.
Воспитатель: Ребята эта цифра непростая, а волшебная. А вы знаете почему? Дети, если её повернуть ,то получится цифра 9.
Перед вами две цифры. Какая из них больше? Ребенок ставит знак между цифрами.
После выполнения достаётся луч и крепится к солнцу.
Гимнастика для глаз:
Лучик, лучик озорной,
Поиграй-ка ты со мной.
(моргают глазками)
Ну-ка, лучик, повернись
На глаза мне покажись.
(делают круговые движения глазами)
Взгляд я влево отведу,
Лучик солнца я найду,
(отводят взгляд влево)
Теперь вправо посмотрю,
Снова лучик я найду
(отводят взгляд вправо)
Задание 4:
Загадка.
Дальше всех, совсем в конце буква (Я)
Дети ищут в группе букву (Я)
Воспитатель: Ребята ,тут слова с кружочками внизу. Нужно отметить: (мягкий, твёрдый) и гласные звуки.
Воспитатель: Чем отличаются эти звуки?
После выполнения задания достаётся из конверта луч и крепится к солнцу.
Воспитатель: Вот загадки закончились - это значит мы нашли все лучики. А сейчас посмотрите, ребята на доску, что у нас получилось?
«9 МАЯ»
Какой это праздник? Какую страну защищали наши солдаты? Как называется город в котором мы живём?
Воспитатель: Мы солнышку помогли, собрали все лучики и теперь солнышку пора домой обогревать всех своими лучиками. Отпускаем солнышко в окно. А нам с вами пора возвращаться в детский сад.
Вам понравилось наше путешествие? В чем вы испытывали трудности?
Как вы думаете, мы смогли помочь нашему солнышку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговая образовательная деятельность в старшей группе с использованием электронных образовательных ресурсов на тему:«По дорожкам радуги в подготовительную группу»
Обобщение и закрепление знаний детей старшего дошкольного возраста...
Сценарий образовательной ситуации в старшей группе (интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация»). Тема: «Земноводные»
Тип ситуации: открытие нового знания.Тема: «Земноводные».Основная цель: Формирование умения находить отличительные особенности земноводных от рыб и от животных.Задачи:Образовательные:1. Ра...
Сценарий образовательной ситуации в старшей группе Тема: «Подарок для мамы» (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)
Образовательная область«Художественно-эстетическое развитие»Возраст детей, группа5-6 лет, старшая группаТема«Подарок для мамы »Цельвызвать у детей желание заниматься творчество...
Итоговая образовательная деятельность в старшей группе «В гостях у Маши»
Цели:образовательные: закрепление знаний детей о звуке, слоге, слове, о гласных и согласных звуках (твердых, мягких); закрепление умения определять положение звука в слове, находить звук. З...
Конспект Образовательной ситуации в старшей группе с элементами сказкотерапии «В гостях у сказки»
КонспектОбразовательной ситуации в старшей группес элементами сказкотерапии «В гостях у сказки»...
Конспект Образовательной ситуации в старшей группе с элементами сказкотерапии «В гостях у сказки»
КонспектОбразовательной ситуации в старшей группес элементами сказкотерапии«В гостях у сказки»...