Тренинг "Самопознание и рефлексия"
материал на тему
тренинг для педагогов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trening_dlya_pedagogov_samopoznanie_i_refleksiya.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тренинг для педагогов
«Самопознание и рефлексия»
Цель: развитие самопознания, рефлексии в группе, формирование положительного эмоционального климата.
Материал: бумага, ручки, цветные карандаши
1. Упражнение «Приветствие»
Цель: приветствие участников, зарядить группу энергией.
Ход упражнения
Участникам предлагается образовать круг и разделиться на три равные части: «европейцев», «японцев» и «африканцев». Потом каждый из участников идёт по кругу и здоровается со всеми «своим способом»: «европейцы» пожимают руку, «японцы» кланяются, «африканцы» трутся носами. Упражнение можно повторить несколько раз, каждый из участников смог побывать в разных ролях.
2. Упражнение «Кто Я?»
Цель: способствовать сближению группы, самоанализ.
Ход упражнения
Участникам предлагается задуматься над вопросом «Кто я?», потом написать на листочке цифры от 1 до 10, напротив каждой цифры нужно написать свои характеристики, черты, интересы. Затем каждый сдаёт свой листочек ведущему, листочки перемешиваются в мешочке и каждый достает из мешочка листок. Характеристики зачитываются вслух и участники должны отгадать, кому принадлежат эти черты.
Вопросы для обсуждения:
- Трудно было кому-то из вас отгадать кому принадлежат характеристики?
- На ваш взгляд, все перечисленные характеристики человека подходили данному участнику?
3. Упражнение «Передай движение по кругу»
Цель: развитие невербального взаимопонимания в группе.
Ход упражнения
Одному из участников предлагается придумать любое движение и передать его другому человеку с помощью жестов и мимики и так по кругу.
4. Упражнение «Нарисуй своё имя»
Цель: расширить представление о себе.
Ход упражнения
Взяв карандаши и бумагу, участники располагаются в любом удобном месте аудитории. На листе бумаги им предстоит нарисовать образ собственного имени в аллегорической форме так, как они себе его представляют. После того, как все закончили рисовать, каждый участник презентует свой рисунок. Ведущие в ходе презентаций зачитывают значения некоторых имён.
Вопросы для обсуждения:
- Нравятся ли вам ваши имена?
- Как вы считаете, подходит вам именно ваше имя?
- Хотели бы вы изменить своё имя?
5. Игра – разминка «Австралийский дождь»
Цель: обеспечить психологическую разгрузку участников.
Ход упражнения.
Участники встают в круг. Инструкция: Знаете ли вы что такое австралийский дождь? Нет? Тогда давайте вместе послушаем, какой он. Сейчас по кругу цепочкой вы будете передавать мои движения. Как только они вернутся ко мне, я передам следующие. Следите внимательно!
-В Австралии поднялся ветер. (Ведущий трет ладони).
-Начинает капать дождь. (Клацание пальцами).
-Дождь усиливается. (Поочередные хлопки ладонями по груди).
-Начинается настоящий ливень. (Хлопки по бедрам).
-А вот и град - настоящая буря. (Топот ногами).
-Но что это? Буря стихает. (Хлопки по бедрам).
-Дождь утихает. (Хлопки ладонями по груди).
-Редкие капли падают на землю. (Клацание пальцами).
-Тихий шелест ветра. (Потирание ладоней).
-Солнце! (Руки вверх).
Литература: Кирейчева Е.В., Кирейчев А.В. Психологический тренинг развития Я-концепции. – Ялта, 2006. – 80 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РЕФЛЕКСИИ ВОСПИТАННИКОВ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
Во времена инноваций и внедрения Федеральных государственных требований к структуре основной образовательной программы дошкольного образования от педагога-практика, в числе прочего, требуется осознанн...
Тест для рефлексии дошкольных работников
Этот материал отличается от научных статей. Попробуйте пройти его вместе с коллегами. Может быть, узнаете что-нибудь новенькое или начнёте мыслить по-другому. Спасибо Кондрашову А.В. за идею!...
Лист рефлексии
Лист рефлексии (семинара)...
Консультация: "Развитие рефлексии у детей дошкольного возраста"
Рефлексия на занятии – это совместная деятельность дошкольников и педагога, позволяющая совершенствовать образовательный процесс, ориентируясь на личность каждого дошкольника....
КОММУНИКАТИВНАЯ РЕФЛЕКСИЯ КАК СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДЕЛОВЫХ КОНФЛИКТОВ
Что же делать, если в работающем коллективе выделяется сотрудник, который провоцирует конфликты, выступает в процессе конфликта активным «борцом за справедливость», а также и...
Рефлексия
РЕФЛЕКСИЯ (от лат. REFLEXIO - обращение назад), способность человеческого мышления к критическому самоанализу. Междициплинарное понятие с многовековой историей, обращение внимания СУБЪЕКТА на са...
Примеры рефлексии для детей шестилетнего возраста.
Одним из условий воспитывающей деятельности является рефлексия. Рефлексия – анализ учащимися собственного состояния, переживания, мыслей по завершении деятельности....