Мой педагогический идеал
материал на тему
Предварительный просмотр:
«Мой педагогический идеал»
Детство, было, есть и будет огромным миром, где есть все, в чем нуждается человек – любящие всем сердцем родители, свобода поступков, радость открытий и множество друзей. Оно является важным этапом в жизни - это время смеха, веселья, ярких моментов, беззаботности, всевозможных развлечений и игр. Оно как бы закладывает фундамент последующей жизни.
Забота о здоровье и всестороннем развитии детей, поддерживая у них жизнерадостное, бодрое настроение, стремление сделать счастливым детство каждого ребенка, - все это является важным в современном образовании.
Для создания благоприятной атмосферы для своих воспитанников, со стороны родителей выражаются слова благодарности, что и служит критерием проделанной работы, поскольку многие родители мечтают увидеть своих детей счастливыми.
В наше непростое время остались работать с детьми только истинные педагоги, которые понимают детскую душу, которые сами в душе остались детьми.
На сегодняшний день общество нуждается в педагоге компетентном, всесторонне подготовленном, являющимся примером порядочности, человеколюбия, педагоге, который владеет педагогическим мастерством. Для этого необходимо обновление своего педагогического самопознания, а это – процесс долгий, болезненный и сложный. Важно, чтобы педагог осознавал значимость своей миссии и направлял свою работу на полноценное образование и воспитание детей, их психологическую защиту.
Важным компонентом в структуре личности педагога выступают профессионально важные качества, то есть индивидуальные качества субъекта деятельности, которые оказывают влияние на эффективность деятельности и успешность ее усвоения. К профессионально важным качествам относятся также и способности.
Современный мир характеризуется быстро изменяющимися условиями, постоянным обновлением сведений, поэтому еще одна важная составляющая профессиональной компетентности педагога – это постоянное совершенствование своих знаний, овладение прогрессивными педагогическими технологиями обучения и воспитания. Решающим критерием развития личности педагога на всех стадиях его профессионального пути является непрерывное самообразование. У воспитателя должна быть потребность и мотивация в саморазвитии. И в этом как раз могут помочь наставники, гении своего дела, которые направят знания в нужное русло.
Список использованных источников
- Ожерельева О.К. Преемственность в эстетическом воспитании детей дошкольного возраста. / О.К.Ожерельева // Начальная школа. - 2012. - №6. - 58-63 с.
- Торшилова Е.М., Морозова Т.В. Развитие эстетических способностей детей М.: ТЦ Сфера, 2011.- 88-89 с.
- Торшилова Е.М. Шалун, или мир дому твоему: Эстетическое воспитание школьников / Е.М. Торшилова // Дошкольное воспитание. - 2011.-№9.
Выполнила: Муллаева М.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
педагогическая идея
В статье представлен опыт работы по теме : "Духовно-нравственное воспитание детей чеез музыкальную деятельность"...
Педагогическая идея "К здоровой семье через детский сад"
Основная цель данного проекта - это вовлечение родителей в воспитательно- образовательный процесс, разнообразить формы дифференцированной работы с ними, чтобы пробудить интерес...
Педагогическая идея: Формирование поликультурной компетентности дошкольника в условиях работы ДОУ
методичекие рекомендации для воспитателей ДОУ...
Ведущая педагогическая идея.
Формирование познавательной активности детей через экологическое воспитание....
Педагогическая идея: «Формирование основ безопасности жизнедеятельности дошкольников с использованием регионального компонента».
Педагогическая идея:«Формирование основ безопасности жизнедеятельности дошкольников с использованием регионального компонента»....
педагогическая идея
мысли в слух...
педагогическая идея
педагогическая идея для воспитателя года...