Отчет о работе кружка о нетрадиционных техниках рисования
методическая разработка на тему

Водопьянова Оксана Андреевна

Хотелось бы поделиться с коллегами опытом работы по данной теме и рассказать о некоторых нетрадиционных техниках рисования с детьми

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мастер – класс
«Нетрадиционные приемы рисования»

подготовила и провела воспитатель Водопьянова Оксана Андреевна

Работая в детском саду уже много лет и занимаясь изобразительной деятельностью, я все чаще стала использовать нетрадиционные техники рисования в работе с детьми.

Термин «нетрадиционный» подразумевает использование материалов, инструментов, способов рисования, которые не являются общепринятыми, традиционными, широко известными.

Применение нетрадиционных техник рисования способствует обогащению знаний и представлений детей о предметах и их использовании, материалах, их свойствах, способах применения. Учить детей рисовать можно не только красками, карандашами, фломастерами, но и подкрашенной мыльной пеной, свечой, использовать клей для рисования.

Как известно, дети часто копируют предлагаемый им образец. Нетрадиционные техники рисования позволяют избежать этого, так как педагог вместо готового образца демонстрирует лишь способ действия с нетрадиционными материалами, инструментами. Это дает толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Применяя и комбинируя разные способы изображения в одном рисунке, дошкольники учатся думать, самостоятельно решать, какую технику использовать, чтобы тот или иной образ получился выразительным. Работе с нетрадиционной техникой изображения стимулирует положительную мотивацию у ребенка, вызывает радостное настроение, снимает страх перед процессом рисования.

Многие виды нетрадиционного рисования способствует повышению уровня развития зрительно-моторной координации (например: роспись ткани, рисование мелом по бархатной бумаге и т.д. ) Коррекции мелкой моторики пальцев рук способствует, например, такая нетрадиционная техника изображения, как рисование по клейстеру руками. Эта и другие техники требуют точности и быстроты движения (нужно выполнить очередное действие пока краска не высохла), умение правильно определять силу нажима на материал или инструмент (чтобы не порвалась бумага, не сломался мелок), терпения, аккуратности, внимания (иначе результата можно не достигнуть).

Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет дошкольников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания. Нетрадиционные техники позволяют педагогу осуществлять индивидуальный подход к детям, учитывать их желание, интерес. Их использование способствует интеллектуальному развитию ребенка, коррекции психических процессов и личностной сферы дошкольников.

Нетрадиционные техники рисования.

  1. Рисование свечой – очень интересная техника рисования, но очень трудоемкая, т.к. требует особого внимания. Когда ребенок рисует свечой то нарисованное плохо видно, и поэтому нужно тщательно продумывать сюжет и формы предметов, чтобы не было лишних штрихов. Затем делают фон и раскрашивают красками.
  2. Монотипия бывает двух типов: монотипия при сгибе листа – складывают лист пополам, на одной стороне рисуют половину предмета, а затем аккуратно сгибают лист и получается отпечаток (яблоки, бабочки); более сложная монотипия на одном листе: наносятся густые краски, затем к рисунку прикладывается другой лист и приглаживается, осторожно снимается (можно в сторону).
  3. Рисование от пятна. Разлить тушь на листе, затем дуть в трубочку или веткой дерева, рисуя кусты, деревья, ветки и т.д.
  4. Рисование тонким картоном – взять тонкий картон, обмакнуть в краску или нанести кистью и печатать, крепко прижимая (дорожка, забор, домик, дерево). Рисование толстым картоном – нанести краску или много разных красок на картон, провести широкой стороной слева направо, при этом краски, сливаясь, дают неожиданный результат (машина, закат, дома, небо, трава, река). Рисуя тонким и толстым картоном, дети координируют свои движения, учатся соединять отпечатки в один сюжет. Круговое рисование картоном (бабочки, шары, крыши домов, радуга). Дома можно сделать фактурными, проведя по закрашенному дому зигзагообразным концом картона.
  5. Рисование губкой – смочить часть губки и обмакнуть ее в краску, чуть отжать и осторожно легко прикладывать к бумаге (трава, кусты, листья деревьев). Тонкую губку свернуть и закрепить скотчем, окрасить краской и печатать улиток или орнаменты.
  6. Печатанье фактурными, ребристыми обоями. Сделав фон для рисунка, наносим более темную или светлую краску на обои, и прикладываем к листу (кроны деревьев, траву, речку…). При этом обои хорошо промываются, что дает возможность использовать их много раз.
  7. Рисование пищевой пленкой (витражи). Нужно нанести пятна нескольких цветов акварельной краски или гуаши на всю поверхность листа. Прежде чем краска высохнет наложить пищевую пленку. Слегка нажимая на пленку оставить пустые дорожки, дать высохнуть и снять пленку можно образовавшиеся узоры обвести фломастером, создавая витражи.
  8. Мыльная живопись. Обмакнуть кисть в небольшом количестве воды. Затем повращать ворсинками кисти по поверхности куска мыла. Мыльную краску нанести на рисунок, создавая кистью волнистый узор, затем сделать то же самое краской другого оттенка. При рисовании образуются пузырьки, которые, высыхая, наглядно помогают увидеть фактуру красочных мазков кисти (волны, цветы, листья)
  9. Рисование набрызгом. Чтобы на рисунке появились красочные пятна, нужно обмакнуть кисть в яркую краску и держать над бумагой. Пальцем смахнуть с ворсинок кисти краску на бумагу, разбрызгивая ее по поверхности снова и снова.
  10. Геометрические отпечатки (ластиком). Нужно ластик разрезать пополам, или разрезать на треугольники, сделать ножом желобки, кружочки, треугольники. Затем нанести на губку разные краски и прикладывать печати к листу. Печатание линолеумом - процарапать геометрические фигуры или нужный рисунок на линолеуме, покрыть краской и отпечатать.
  11. Рисование по сырому. Смочить лист водой, дать подсохнуть 30 секунд и можно рисовать, при этом краски расползаются в стороны, образуя нежные оттенки (облака, заря, деревья, радуга).
  12. Рисование на ткани. Положить ткань на плотную картонку и рисовать как на бумаге. Оставить для просушки, не снимая с картона.
  13. Рисование тычком. В старые пустые фломастеры вставить поролон, в результате получится круглый тычок. Обмакнуть в краску и нанести отпечаток на рисунок или глиняное изделие.
  14. Процарапанные узоры. На лист плотного картона нанести разноцветные пятна восковыми карандашами, полностью закрасить черной краской (гуашь, акварель). Дать краске высохнуть. С помощью ножниц процарапать рисунок.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Автор: Водопьянова Оксана Андреевна воспитатель МБДОУ Кружок «Юные волшебники» (нетрадиционные техники рисования с детьми 3-5лет)

Слайд 2

«Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок». В.А.Сухомлинский

Слайд 3

Цель: Изучить процесс развития творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционными техниками рисования. Расширять представления о многообразии нетрадиционных техник рисования. Совершенствовать технические умения и навыки рисования

Слайд 4

Задачи: Сформировать у детей изобразительные навыки и умения Побудить желание рисовать Развить воображение, мышление Побудить у детей эмоциональную отзывчивость к окружающему миру

Слайд 5

Нетрадиционные техники рисования – это способы рисования различными материалами: поролоном, комканой бумагой, трубочками, ниточками, пенопластом, парафиновой свечой, восковыми мелками, сухими листьями и т.д. рисование ладошками, пальчиками, тупыми концами карандашей, ватными палочками и т.д.

Слайд 6

Рисование пальчиками Ребёнок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается

Слайд 9

п альчиками Мы рисуем

Слайд 10

Рисование пальчиками по крупе На подносе рассыпается крупа (манка). Дети при помощи пальчиков создают знакомые простые образы.

Слайд 12

Рисование ладошкой Ребёнок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает её с помощью кисточки (с пяти лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается

Слайд 13

Оттиск пробкой Намазываем кистью с краской верхнюю часть пробки (от пластиковой бутылки), отпечатываем на поверхность листа. Получившееся изображение круга дополняется элементами.

Слайд 14

Рисование ватными палочками Ватными палочками рисовать очень просто. Опускаем палочку в воду, затем в краску и ставим на листе точки. Что рисовать? Да что угодно! Небо и солнышко, домик в деревне, речку, автомобили, куклы. Главное в этом деле – желание!

Слайд 15

Тычок жесткой полусухой кистью

Слайд 16

Свеча + акварель Р ебенок рисует свечей на белой бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок, нарисованный свечей, остается не закрашенным.

Слайд 19

Результатами моей работы в данном направлении стали активность и самостоятельность детей в изо деятельности ; умение находить новые способы для художественного изображения; умение передавать в работах свои чувства с помощью различных средств выразительности .

Слайд 20

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перпективный план работы кружка по нетрадиционной техники рисования "Волшебники"

Перспективный план работы кружка по нетрадиционной техники рисования "Волшебники"Предлагается планирование с использованием нетрадиционных техник ,рекомендуемых для использования в детском саду....

программа кружка по нетрадиционной технике рисования в ДОУ.

Уважаемые  коллеги,  представляю  Вашему  вниманию  программу  кружковой  работы  по  нетрадиционной  технике  рисования  в  ДОУ.1. Поя...

перспективное планирование художественно-творческого кружка "Радуга" (нетрадиционные техники рисования, старшая группа)

Календарно-тематическое планирование кружка по рисованию с использованием нетрадиционных техник для старшей группы....

Перспективный план кружка по нетрадиционной технике рисования "Веселая акварелька" младшая группа

План расчитан на полный учебный год из расчета 2 занятия в неделю....

Отчет кружка по нетрадиционным техникам рисования. Дополнительная образовательная программа «Юный художник»

Цель программы:-Учить детей рисовать, используя нетрадиционные методы и приемы изобразительного искусства. -Воспитывать у детей любовь к прекрасному.  Задачи:1.Развивать у детей воображение,...