Мини проект Тема: «Спасибо бабушке и деду за великую победу!»
проект (младшая группа)

Кузина Елена Александровна

Основание проекта:

Тема знакомства с великой отечественной войной и с понятием «война» начинает просматривается в работе с детьми дошкольного возраста и является актуальной в современном мире. Данный отрезок жизни ребенка является наиболее благоприятным для эмоционально-психологического воздействия, в памяти надолго остаются самые яркие и сильные образы и действия. Начинают развиваться те чувства, черты характера, которые уже незримо связывают его со своим народом, своей страной. Идея патриотизма в России всегда порождала невиданную энергию, позволявшую решать вопросы исторической важности. В настоящее время особое внимание уделяется годовщине празднования 75-летия великой отечественной войне.

Проблема: незнание детьми праздника - День Победы, о ветеранах Великой отечественной войны.

Обоснование проблемы:

1. Недостаточное внимание родителей к празднику - День Победы.

2. Нет знаний у детей о ВОВ, о существовании праздника в России – День Победы.

Информационная карта

Участники проекта: дети  младшего возраста, воспитатели, родители.

Тип проекта: социально-творческий

Продолжительность: двухдневный, 7- 8 мая 2020 года

 Цель: Формирование нравственных ценностей.

 Задачи:

1. Сообщить детям первоначальные сведения о Великой Отечественной Войне. Дать знания о защитниках Отечества, о функциях армии.

2. Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление. Развивать умение взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности.

3. Воспитывать у детей гордость и уважение к ветеранам ВОВ, чувство гордости за Родину, умение слушать взрослых.

Активизировать словарь: Родина, герой, ветеран, победа, солдат, армия, защитник.

Ожидаемый результат:

1. Заинтересованность детей темой «День Победы», проявление их

познавательной активности.

2. Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают

иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют

творчество и детальность в работе.

3. С удовольствием рисуют, играют.

4. Участие в совместной деятельности родителей.

 

Для детей:

- Заинтересованность детей темой «День Победы», проявление их познавательной активности.

- Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы.

- С удовольствием рисуют, играют.

Для педагогов:

- Повышение качества воспитательно-образовательного процесса.

- Создание атмосферы доброжелательности, комфортности в общении: родитель-родитель; родитель-педагог; родитель – ребенок;

 

Для родителей:

- Понимание важности для подрастающего поколения праздника - День Победы.

Практический выход проекта:

- Оформление группы и приемной к празднику.

- Изготовление буклета

 

Актуальность педагогического мероприятия

Патриотическое воспитание подрастающего поколения одна из самых актуальных задач нашего времени. Воспитание патриотических чувств необходимо начинать с дошкольного возраста, потому что именно на данном этапе формируется личность ребенка.

Перед специалистами дошкольного образования стоит задача найти наиболее верный метод приобщения ребенка к социально значимым ценностям. Социокультурная ситуация современного общества обусловливает необходимость применять инновационные формы работы с дошкольниками. Проводя воспитательно образовательную программу, педагоги должны понимать, что любовь к Родине – высшее проявление любви ребенка к своим родителям, близким и родному городу, поэтому формировать гражданственность нужно начиная с малых, понятных детям вещей. Патриотизм необходимо прививать через любовь к истории своей семьи.

В данном проекте мы обращаемся к теме Великой Отечественной войны, потому что это способствует связи поколений. Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа. День Победы близок и понятен детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам, – идею противостояния добра и зла и финальной победы добра. Этот праздник развивает и укрепляет в детях чувство справедливости, помогает осознать свою национальную принадлежность, особенность истории своей страны, призывает любить Родину и близких.

Подготовительный этап

   Изучение литературы, подбор материала, нахождение и установление

эффективных связей с родителями

  • Подбор музыкальных произведений на военную тему

Подготовка цикла бесед о ВОВ

Определение проблемы, цели и задач.

Оформление группы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mini-proekt_ko_dnyu_pobedy_kuzina_e._a.docx2.43 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Спасибо бабушке и деду за Великую Победу"

Сценарий литературно-музыкального праздника к 70-летию Великой Победы....

Проект "Спасибо бабушке и деду за их великую победу!"

Патриотизм — сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами. Это и любовь к родным и близким людям, и к малой Родине, и гордость...

Познавательно-исследовательский проект "Спасибо прадеду и деду за великую Победу"

Познавательно-исследовательский проект "Спасибо прадеду и деду за великую Победу"...

Фотоотчет «Спасибо бабушке и деду за великую победу!» воспитанники 3 смеш. дошкольной группы (СИДИМ ДОМА)

Герои наши! Мы вас вечно помнить будем,Ушедших в вечность и оставшихся в живых.Потомки ваши – дети, правнуки и внукиВам кланяются низко, до земли!...

Мини-проект в разновозрастной группе младших дошкольников «СПАСИБО БАБУШКЕ И ДЕДУ ЗА ВЕЛИКУЮ ПОБЕДУ!»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «УЛЫБКА»        Мини-проектв  разновозрастнойгруппе младших до...

Спасибо бабушке и деду, за их великую победу!!!!

Сценарий «23 февраля.»(средняя группа) Дети входят с флажками под музыку в зал: маршируют , перестраиваются, выполняют  упражнения  с флажками под музыку «Прадед...

Стенгазета "СПАСИБО БАБУШКЕ И ДЕДУ ЗА ИХ ВЕЛИКУЮ ПОБЕДУ"

Стенгазета "СПАСИБО БАБУШКЕ И ДЕДУ ЗА ИХ ВЕЛИКУЮ ПОБЕДУ"...