Проект "Арктика и Антарктика"
учебно-методический материал (подготовительная группа) на тему

Малевич Елена Ивановна

Данные проект позволяет познакомить детей с разнообразием животных Арктики и Антарктики, учить детей взаимодействовать с природными объектами, формировать навыки исследовательской деятельности ,развивать умение сравнивать и анализировать, развивать речь детей, умение составлять рассказ о животных Севера по мнемотаблице; обогащать их словарь словами: север, льдина, морж, ласты, нырять, важенка, тюлень, тундра, белек .Развивать умение передавать свои чувства от общения с природой в рисунках и поделках, воспитывать бережное отношение к природе любознательность; формировать навыки сотрудничества, ответственного отношения к выполнению задания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл arktika_i_antarktika.pptx1017.47 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«ЖИВОТНЫЙ МИР АРКТИКИ И АНТАРКТИКИ» 11 ГРУППА Подготовила: Малевич Е.И

Слайд 2

ПАСПОРТ ПРОЕКТА Вид: групповой; Тип: познавательно – исследовательский, творческий; Продолжительность: краткосрочный (2 недели).

Слайд 3

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА ДЕТИ ВОСПИТАТЕЛИ РОДИТЕЛИ

Слайд 4

АКТУАЛЬНОСТЬ В ходе образовательно – воспитательного процесса выявилась, что у детей недостаточно знаний о животных Арктики и Антарктики, п оэтому возникла необходимость внедрения проекта, который позволил бы познакомить детей с животными Арктики и Антарктики , а самое главное – воспитать у детей любовь, понимание и заботу к животным.

Слайд 5

ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ Какие бывают животные Арктики и Антарктики ? Чем питаются животные Арктики и Антарктики? Как животные выживают в условиях вечной мерзлоты?

Слайд 6

ЦЕЛЬ Обогащение знаний детей о животном мире Арктики и Антарктики; Создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательно- исследовательских и творческих способностей детей.

Слайд 7

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА Образовательные: Познакомить с разнообразием животных Арктики и Антарктики. Учить детей взаимодействовать с природными объектами. Формировать навыки исследовательской деятельности. Развивающие : Развивать умение сравнивать и анализировать. Развивать речь детей, умение составлять рассказ о животных Севера по мнемотаблице ; обогащать их словарь словами: север, льдина, морж, ласты, нырять, важенка, тюлень, тундра, белек .Развивать умение передавать свои чувства от общения с природой в рисунках и поделках. Воспитательные : Воспитывать бережное отношение к природе любознательность; Формировать навыки сотрудничества, ответственного отношения к выполнению задания.

Слайд 8

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА I этап – подготовительный: Обсуждение целей и задач проекта с педагогами, детьми и родителями; Н акопление педагогами информационного багажа по теме проекта; П одбор наглядных материалов, дидактических игр, художественной литературы, загадок; П одготовка материалов для организации продуктивной и познавательно- исследовательской деятельности;

Слайд 9

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА II этап – практический: Внедрение в воспитательно – образовательный процесс методов и приемов по расширению знаний детей о животных и птицах Арктики и Антарктики; Систематизация знаний.

Слайд 10

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА III этап- заключительный : Выставка работ детей для родителей; Подведение итогов и анализ работы; Мини-модель «Животные Арктики и Антарктики».

Слайд 11

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА Литература / грамота Математика / манипуляция Художественно – эстетическое развитие Наука / природа / песок / вода Деятельность на прогулке Работа с родителями и социальными парнерами А.С. Барков «Кто, где живет?» Т. Хоботов «Где живет тюлень?»; Беседы: «Царство холода и льда»; «Правила поведения на морозе»; Работа с мнемотаблицей по составлению рассказа о животных Севера; Р \ игры «Назови ласково», «Скажи какой»; Г. Снегирев «Про пингвинов», «Самый холодный континент» Р / игры « На сколько больше», «Найди отличия», «Куда спрятался медведь» Кроссворд «Холодная Арктика», «Кто на какой льдине?» Таблица предпочтений «Кто нравится?» Рисование: Пингвины на льдине; Синий кит в океане; Северное сияние ( граттаж ) Лепка: «Белые медведи и пингвины» Аппликация: «Хозяин Севера.» Конструирование: Оригами «Пингвин» Опыт «Выращивание кристалла «Вечная мерзлота», «Почему у медведя шерсть не замерзает?» «Свойства льда.» С/р игра «Полярники» П \ и «Оленьи упряжки», «Волк и олени», «Полярная сова», Опыт «Цветной айсберг». Наблюдения за снегом, сугробами, льдом. Предоставление информации родителям Выставка работ детей Фотогазета «Мой дедушка – полярник»

Слайд 12

ИНФОРМАЦИОННАЯ СТЕНА

Слайд 13

РАБОТА С ГЛОБУСОМ

Слайд 14

РИСОВАНИЕ «ПИНГВИНЫ НА ЛЬДИНЕ»

Слайд 15

РИСОВАНИЕ «СЕВЕРНОЕ СИЯНИЕ» (ГРАТТАЖ)

Слайд 16

АППЛИКАЦИЯ «ХОЗЯИН СЕВЕРА»

Слайд 17

ЛЕПКА «БЕЛЫЕ МЕДВЕДИ И ПИНГВИНЫ»

Слайд 18

Оригами «Пингвин»

Слайд 19

ОПЫТ «ВЫРАЩИВАНИЕ КРИСТАЛЛА»

Слайд 20

Опыт «Может ли медведь покрыться льдом?»

Слайд 21

РАБОЧИЕ ЛИСТЫ И ПООПЕРАЦИОННЫЕ КАРТЫ

Слайд 22

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Слайд 23

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА ПРОГУЛКЕ

Слайд 24

Выставка работ детей

Слайд 25

Мини-модель « Животные Арктики и Антарктики»

Слайд 26

РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА Н а основе полученных знаний дети имеют представление: • о материках Арктика и Антарктика; • о животном мире Севера, определяют их по внешнему виду; • знают о способах выживания животных в условиях вечной мерзлоты ; • узнают и называют детенышей животных Севера; п ополнили словарный запас .

Слайд 27

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательный проект в детском саду «Арктика-Антарктика» информационно-практико-ориентированный

В  дошкольном возрасте, когда детское восприятие мира и знаний о нем строится на непосредственном интересе, эмоционально особенно актуальны слова  Л.С. Выготского "Момент взволнованности, не...

Методический проект "Животный мир Арктики и Антарктики"

Методический проект "Животный мир Арктики и Антарктики" Расширить знания детей в познавательно-исследовательской области....

Презентация "Животный мир Арктики и Антарктики"

Ознакомление дошкольников с животным миром Арктики и Антарктики. Можно использовать во всех возрастных группах....

Проект «Животный мир Арктики и Антарктики»

Экологическое образование дошкольников – это формирование у дошкольников экологического сознания, экологической культуры, способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему. При ...

Природа и живой мир Арктики и Антарктики

В любом месте, на земном шаре, есть ЖИЗНЬ!...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ «Животные Арктики и Антарктики»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ «Животные Арктики и Антарктики»Цель: дать детям представления об особенностях географического положения Арктики и Антарктики, ж...

Презентация "Животный мир Антарктики"

О Животном мире Антарктиды...