Консультация для воспитателей "Возрастные физиологические и психологические особенности детей 4-5 лет"
консультация (средняя группа) на тему
Публикуемый материал содержит информацию о возрастных физиологических и психологических особенностях детей 4-5 лет. Кроме того раскрыта роль игры в формировании личности ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4-5_let_vozrastnye_osobennosti.docx | 16.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Возрастные физиологические и психологические особенности детей 4-5 лет
Для обогащения развития человека это возраст огромных возможностей, утрата которых в последующие годы либо невозвратима, либо потребует от ребенка колоссальных дополнительных усилий.
Головной мозг развивается интенсивно: совершенствуются функции коры больших полушарий, появляется новая функция мозга- способность целенаправленно обобщать, на основе которой ребенок способен предвидеть последствия своих поступков, что характеризует его поведение как личностное.
На этой основе у ребенка формируется принципиально важный вид человеческого поведения – опытно - экспериментальная деятельность. Самостоятельно занимаясь исследованиями, экспериментируя с новыми объектами, ребенок получает новую для себя информацию, которую далеко не всегда он может получить от взрослого. Приобретенные таким путем знания стимулируют его к их пополнению. Ему открываются чувство юмора, становится понятна ирония.
У ребенка пятого года жизни происходит значительные сдвиги в мышлении. Он начинает выделять общие признаки предметов, группировать предметы по внешним свойствам, материалу и назначению, понимать простейшие причинные связи между явлениями. Воспитанник средней группы уже способен сознательно соотнести своё поведение с поведением сверстников, оценить их и свои возможности. Он может по своей инициативе помочь сверстнику, согласовать с ним свои действия, направленные на достижение общей цели. В процессе деятельности и общения с окружающими он способен проявить не только симпатию (антипатию), но и чувство товарищества, дружбы. Он живет преимущественно в мире чувств и эмоций. Озабоченность могут вызвать такие эмоциональные проявления, как конфликтность, депрессия, тревога, чувство неполноценности, агрессивность, проявления ябедничества.
Восприятие становиться более расчлененным: формируется умение осматривать и изучать предметы, последовательно выделять в них отдельные части и устанавливать соотношения между ними. На основе знакомства с образцами внешних свойств вещей дети правильно оценивают цвет, форму, величину, пространственные отношения предметов, ритм музыкальных звуков.
У детей закладываются основы для развития творческого воображения. Возрастают способности ребенка к восприятию художественных произведений, может отличить поэзию от прозы, различить контрастные по настроению музыкальные произведения. Может пересказывать небольшие литературные произведения, сочиняет загадки, сказки рассказы. У него развиваются словарь, грамматическая и фонетическая сторона речи. У ребенка появляются мотивы взаимодействия с людьми. К взрослым его влекут не только потребности в ласке, внимании, желание сотрудничества, но и познавательные мотивы, потребность в сопереживании.
Сюжетно-ролевые игры позволяют ему совершить поступки, в которых, хоть и в воображении, условно, но будет выражаться потребность самоутверждаться через заботу о других. У него формируются важные качества, как умение подчинять свои желания требованиям взрослых и зачатки чувства ответственности за порученное дело, результат которого важен для окружающих. Игра увлекает ребенка, приносит ему радость, позволяет пережить чувство свободы, состояние эмоционального комфорта. Игра наряду с экспериментированием занимает ведущее место в саморазвитии ребенка, обуславливает значительные изменения в его психике. В течении дня он вовлечен в каждый из семи видов игр. В каждом виде игры у участника развиваются наблюдательность, познавательные процессы, речь, умение подчиняться правилам, складываются навыки коллективного поведения. Ребенок стремиться наладить с партнерами деловое сотрудничество. В тесной связи с нравственными чувствами у воспитанника развиваются эстетические чувства и отношения, повышается способность откликаться на образное содержание песни, сказки, картины, стихотворения, ярко проявляется сочувствие к положительному персонажу художественного произведения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Возрастные физиологические и психологические особенности детей 6-7 лет"
Основные особенности возраста 6-7 лет: какие изменения происходят в физическом, познавательном, эмоциональном и социально-личностном развитии будущего первоклассника...
Консультация для родителей «Возрастные физиологические и психологические особенности детей 3-4 года»
Публикуемый материал консультации для родителей «Возрастные физиологические и психологические особенности детей 3-4 года» содержит информацию об этих особенностях, а также даются рекомендации по...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Возрастные физиологические и психологические особенности детей 3–4 года»
Консультация разработана для родителей детей 3-4 лет....
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Возрастные физиологические и психологические особенности детей 5-6 лет»
Это возраст активного развития физических и познавательных способностей ребенка, общения со сверстниками. Игра остается основным способом познания окружающего мира, хотя меняются ее формы и содержание...
Консультация для родителей "Возрастные физиологические и психологические особенности детей 6-7 лет"
Знание основных возрастных особенностей детей подготовительной группы позволяет не только оценить уровень готовности ребенка к школьному обучению, но и соотнести его реальн...
Групповая консультация "Возрастные физиологические и психологические особенности детей 3–4 года»
Четвертый год жизни характеризуется двумя качественно новыми чертами. Одна связана с формированием личности ребёнка, другая формированием его деятельности. Другиеновообразов...
Консультация для родителей. «Возрастные физиологические и психологические особенности детей 3-4 лет»
Консультация для родителей. «Возрастные физиологические и психологические особенности детей 3-4 лет»Четвертый год жизни характеризуется двумя качественно новыми чертами. Одна связана ...