Буклет по сенсорному воспитанию
консультация (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
В раннем возрасте малыш приобретает первоначальные знания о жизни через органы чувств, развитие которых идет очень интенсивно. Необходимо предоставить ребенку как можно больше разнообразных сенсорных впечатлений, а также обучить его перцептивным действиям: осматриванию, выслушиванию, опробованию. Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о свойствах предметов и различных явлениях окружающего мира. Сенсорные ощущения могут быть разными: -зрительные ощущения – ребенок видит контраст между светом и темнотой, различает цвета и оттенки, форму и величину предметов, их количество и расположение в пространстве; -слуховые ощущения – ребенок слышит разнообразные звуки – музыку, звуки природы, шумы города, человеческую речь, и учится их различать; - вкусовые ощущения – ребенок пробует и учится различать на вкус разнообразные продукты питания и блюда; -осязательные ощущения – ребенок ощущает посредством прикосновений, ощупывания различные по фактуре материалы, поверхности различных по величине и форме предметов; -обонятельные ощущения – ребенок вдыхает и учится различать разнообразные запахи окружающего мира. Требования программы по сенсорному воспитанию от 2 до 3-х лет -ориентироваться в 6 цветах, называть их,подбирать по образцу. -ориентироваться в трёх и более контрастных величинах. -соотносить конфигурацию объёмной геометрической фигуры с плоскостным | изображением, накладывать на образец (раскладывает вкладыши разной величины или формы в аналогичные отверстия на доске) -собирать пирамидку из 5-8 колец разной величины -соотносить целое из 4-х частей разрезных картинок, складных кубиков изображением, накладывать на образец (раскладывает вкладыши разной величины или формы в аналогичные отверстия на доске) -собирать пирамидку из 5-8 колец разной величины -соотносить целое из 4-х частей разрезных картинок, складных кубиков Дидактическая игра “Подбери цветочки по цвету”. Цель: учить различать цвета, ориентируясь на их однородность или неоднородность при наложении и приложении, обогащать речь словосочетаниями “одинакового цвета”, “такого же цвета”. Ход игры: Дети приходят на «зелёную полянку», на которой расположены разноцветные кружочки-пуговки, каждый ребёнок выбирает понравившуюся ему пуговку и пристёгивает к ней цветочек аналогичного цвета. Дидактическая игра “Подбери наряд для кукол» Материал: куклы «мальчик» и «девочка», набор разноцветной одежды для кукол. Цель: Закреплять у детей знание основных цветов (красный, жёлтый, синий, зелёный, чёрный и белый); учить детей обращать внимание на цвета предметов, устанавливать тождество и различие предметов, понимать слова «цвет», «такой», «не такой», «разные», название цветов. Развивать мелкую моторику рук Ход игры: Предложить ребёнку рассмотреть набор разноцветной одежды и кукол |
«мальчика» и «девочку», одеть кукол на прогулку. 1вариант. Одеть кукол в разноцветную одежду: «Одень мальчика в синие шорты, зелёную футболку, красные кроссовки и красную кепку. «Одень девочку в красное платье, красные туфли и в красную шляпу». 2 вариант. Одеть кукол в одежду одного цвета. Дидактическая игра «Длинная, короткая, широкая и узкая дорожки». Цель: Учить детей строить дорожки разной длины и ширины (длинные, короткие, широкие и узкие дорожки) разных цветов, используя разные способы соединения строительного материала в зависимости от назначения дорожек. Активизировать в речи слова: длинная, короткая, широкая и узкая дорожки, название основных цветов (красная, синяя, жёлтая, зелёная дорожки) Материал: 8 кирпичиков красного цвета и 6 кирпичиков жёлтого цвета, колобок, аленькие куколки. Ход игры: Отгадайте загадку: -Кругленький, румяненький, -Я от зайца ушёл и от волка ушёл, -От медведя убежал, -К лисе в рот я попал. Кто это? (Колобок) Давайте построим узкую дорожку для колобка из кирпичиков. Нужно прикладывать кирпичики узкой короткой стороной друг другу. Покатился колобок дальше, а навстречу ему куколки идут. Давайте построим им широкую дорожку. Покажите у кирпичика длинную и короткую стороны. Нужно прикладывать кирпичики широкой длинной стороной, чтобы получилась широкая дорожка. Какого цвета получилась дорожка? Захотели куколки походить по дорожке. -По дорожке я иду, топ-топ-топ, -По дорожке я бегу, топ-топ-топ, -Вот красавица игрушка, наша куколка Танюшка! |
На третьем году жизни у ребёнка закладываются основы будущей личности, формируются предпосылки физического, умственного, нравственного развития ребенка. И чтобы это формирование было полноценным, необходимо постоянное умелое руководство со стороны взрослых» (Л. Венгер) | «Детский сад «Радость» | «Дидактические игры детей 2-3 лет по сенсорному воспитанию» Разработчик: воспитатель 1КК Серкина Ирина Анатольевна |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Буклет"Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста"
В буклете описанны методические рекомендации для родителей по сенсорному воспитанию детей младшего дошкольного возраста в семье...
Буклет по самообразованию "Сенсорное воспитание детей через дидактические игры"
Буклет по моей теме самообразования "Сенсорное воспитание детей через дидактические игры" в первой младшей группе "Мотылек"...
Буклет "Сенсорное воспитание детей раннего возраста"
Буклет "Сенсорное воспитание детей раннего возраста"...
Буклет" Сенсорное воспитание детей через дидактические игры"
Сенсорное воспитание детей через дидактические игры...
Буклет "Сенсорное воспитание детей через дидактические игры"
Буклет "Сенсорное воспитание детей через дидактические игры"...
Буклет для родителей «Сенсорное воспитание дошкольников в условиях детского сада и дома»
Буклет «Сенсорное воспитание дошкольников в условиях детского сада и дома»...