Сюжетно - ролевая игра "Телевидение"
методическая разработка (старшая группа) на тему
Разработка хода сюжетно - ролевой игры "Телевидение". Перед детьми поставлена проблемная ситуация: "Почему современный человек не представляет свою жизнь без телевидения". Дети в ходе беседы дают ответ на этот вопрос. В гости к детям приходят персонажи из детской телепередачи "Спокойной ночи, малыши!". Им требуется помощь. Дети решают им помочь. В группе есть телекомпания "Улыбка". Ребята могут разыграть сказку "Репка".Распределяются роли. При распределении ролей закрепляется словарь по теме "Телевидение" - названия профессий. Воспитатель берет на себя роль режиссера. Вначале происходит репетиция, в ходе которой делаются замечания артистам - использовать средства выразительности. Далее идет подготовка к съемке: телеоператор настраивает камеру, костюмер гладит костюмы, парикмахер готовит шампуни, гример раскладывает грим, декоратор оформляет ширму, ведущий заучивает текст. Далее дети одеваются в костюмы, Парикмахер делает артистам прически, гример накладывает грим. Затем идет съемка передачи: телеоператор снимает передачу видеокамерой, ведущий ведет телепередачу вместе с Хрюшей и Степашкой, дети исполняют роли в сказке. После съемки все участники приглашаются на кинофестиваль "Журавушка", где им вручают награды в номинациях "Лучший ведущий детской телепередачи", "Лучший телеоператор", "Лучший костюмер", "Лучшая эпизодическая роль", "Лучшая мужская роль", "Лучшая женская роль", "Лучшая женская роль второго плана", "Лучшая мужская роль второго плана", "Специальный приз жюри"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programmnoe_soderzhanie.docx | 24.25 КБ |
Предварительный просмотр:
- РЕЧЕВАЯ ЗАДАЧА – обогатить словарь детей профессиональными терминами по теме игры;
Цели:
- продолжать учить детей исполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры, используя атрибуты;
- способствовать творческому использованию в играх представлений об окружающей жизни;
- учить использовать средства выразительности (мимика, интонация, движения, жесты);
- развивать творческое воображение, способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников, продолжать формировать умение планировать и обсуждать действия всех играющих;
- развивать самостоятельность дошкольников в организации театрализованной игры, умение самостоятельно выбрать сказку для постановки, готовить необходимые атрибуты и декорации;
- развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа;
- развивать воображение и фантазию детей в создании и исполнении ролей;
- воспитывать интерес к работе телевидения, к профессиональной деятельности людей, работающих на телевидении.
Ход игры.
Восп Ребята, почему современный человек не может представить себе жизнь без телевидения. Как вы думаете?
Дети. Из передач новостей мы узнаем о событиях в нашей стране и в мире.
В документальных фильмах показывают много интересного о животных, растениях и т.д.
Есть и развлекательные, музыкальные передачи.
Взрослые смотрят сериалы, художественные фильмы, а дети – мультфильмы, сказки.
Восп. Все эти передачи показывают на разных каналах: 1канале ОРТ, телеканале «Россия», НТВ, телеканале «Культура», СТС В настоящее время существуют еще и местные телеканалы во всех областных городах России. В нашей группе есть телекомпания «Улыбка».
Восп. Посмотрите, кто пришел сегодня к нам в гости?
Дети. Хрюша и Степашка.
Восп. Из какой они передачи?
Дети. «Спокойной ночи, малыши»
Восп. На их студии произошла поломка аппаратуры. Дети могут остаться без своей любимой телепередачи. Что делать?
Дети. Помочь Хрюше и Степашке.
Восп. Какую сказку мы могли бы снять для передачи «Спокойной ночи, малыши»?
Дети. Сказку «Репка».
Восп. Распределим роли.
1 Ребенок. Я буду ведущим.
Восп. Что ты будешь делать?
1Ребенок. Я буду вести передачу.
2 Ребенок. Я буду декоратором, буду готовить сцену для спектакля.
3 Ребенок. Я буду гримером, с помощью специальных красок изменю лица артистов.
4Ребенок. Я буду парикмахером, сделаю артистам и ведущему прически.
5 Ребенок. Я буду телеоператором ,буду телекамерой снимать передачу.
6 Ребенок. Я буду костюмером, буду готовить артистам костюмы.
7 Ребенок. Я буду репкой (дедом, бабкой, внучкой, Жучкой, кошкой, мышкой) в сказке.
Восп. А я возьму на себя роль режиссера, буду объединять работу всех работников телевидения на съемочной площадке.
Режиссер. Дорогие друзья, объявляю генеральную репетицию для артистов. Остальные работники телевидения, готовьте свои рабочие места.
Игра-драматизация сказки «Репка»
Повседневный вариант
Дети образуют круг, распределяют рати. Ребенок-репка садится в круг. Ребенок-дед ходит вокруг репки. Остальные дети водят хоровод и поют (говорят):
Ах ты, репка крепкая,
Не играй ты в прятки,
Вылезай ты, репка,
Из родимой грядки.
Следующие четверостишия сопровождаются движениями, имитирующими действия в соответствии с текстом (дети нагибаются, распрямляются, вытирают пот с лица тыльной стороной руки).
Тянем-потянем,
Вытянуть не можем...
Ах! Какая репка выросла за ночь!
Дед. Бабка, выходи помочь!
Бабка. Я помочь всегда не прочь.
Ах! Какая репка выросла за ночь!
Все (поют). Ах ты, репка крепкая (и т. д.).
Бабка. Внучка, выходи помочь!
Внучка. Бегу, бегу, подскочу,
Помогать вам всем хочу!
Все (поют). Ах ты, репка крепкая (и т. д.)
Внучка. Жучка, выходи помочь!
Жучка. Гав, гав, гав!
Чем могу, помогу!
Все (поют). Ах ты, репка крепкая (и т. д.).
Жучка. Кошка, выходи помочь!
Кошка. Терпеть репку не могу,
А работать помогу!
Все (поют). Ах ты, репка крепкая (и т. д.).
Кошка. Мышка, выходи помочь!
Мышка. Я, мышонок-силачонок,
Репку вытяну спросонок!
Все (поют). Ах ты, репка крепкая (и т. д.).
В конце четверостишия все говорят: «Ах! Вытянули репку!» — и имитируют падение. Репка встает и кланяется. Дети образуют сзади репки шеренгу или полукруг и говорят по строчке:
Хоть большая репка,
Хоть сидела крепко,
Да работали мы дружно
И лентяев нам не нужно!
А теперь мы все и дед
Везем репку на обед.
Все участники подталкивают репку к зрителям.
Праздничный вариант
Дети сидят на стульчиках вдоль стены. В центр выходит ребенок, изображающий деда, делает вид, что сажает репку.
Дед. Расти, расти, репка!
Любим тебя крепко.
Расти, расти, вырастай,
Нам веселья прибавляй.
Репка (выбегает, присаживается на корточки).
Репка я сладкая,
Выросла на грядке я!
Дед. Росла репка, росла,
Сначала, как мышка была,
Потом, как кулак,
Потом, как два,
Потом, как моя голова.
Пришло время, нечего ждать,
Надо нам репочку рвать!
Дальше все происходит как в повседневной игре. Во время проведения этого варианта детей можно одеть в костюмы.
Репетиция.
Роли | Ролевые действия |
Режиссер | Проводит репетицию; делает замечания артистам: в передаче образа использовать средства выразительности: движения, жесты, звукоподражания, мимику |
Телеоператор | Настраивает камеру |
Костюмер | Гладит костюмы, вешает их на вешалки на стойку |
Парикмахер | Готовит расчески, шампуни |
Гример | Раскладывает грим |
Декоратор | Оформляет ширму |
Ведущий | Заучивает свой текст |
После окончания репетиции режиссер просит всех работников телевидения готовиться к съемкам передачи.
Подготовка к съемкам
Построение ролевого диалога
Режиссер | Костюмер | |
Репка | Контролирует работу костюмера, интересуется нравиться ли актерам их костюмы, соответствуют ли они выполняемой ими роли | Здоровается, спрашивает, какую роль выполняет тот или иной актер, выдает костюм |
Дед | ||
Бабка | ||
Внучка | ||
Жучка | ||
Кошка | ||
Мышка | ||
Роли | Ролевые действия | |
Костюмер | Выдает костюмы актерам | |
Репка | Получают костюмы, благодарят костюмера, одеваются в костюмы | |
Дед | ||
Бабка | ||
Внучка | ||
Жучка | ||
Кошка | ||
Мышка |
Построение ролевого диалога
Режиссер | Парикмахер, гример | |
Репка | Контролирует работу парикмахера и гримера, интересуется нравиться ли актерам их прически и грим, дает советы в процессе работы | Здоровается, спрашивает, какую роль выполняет тот или иной актер, делает соответствующую прическу и грим |
Дед | ||
Бабка | ||
Внучка | ||
Жучка | ||
Кошка | ||
Мышка |
Роли | Ролевые действия |
Парикмахер, гример | Делает артистам прически (моет голову, сушит феном), накладывает грим |
Репка | Устанавливают очередь, обсуждают с парикмахером прически и грим, проверяют работу, благодарят |
Дед | |
Бабка | |
Внучка | |
Жучка | |
Кошка | |
Мышка |
Съемка
Звучит музыкальная заставка к передаче «В гостях у сказки»
Роли | Ролевые действия |
Телеоператор | Снимает передачу видеокамерой |
Ведущий | Ведет телепередачу |
Режиссер | Организует и контролирует съемочный процесс |
Репка | Исполняют свои роли в сказке |
Дед | |
Бабка | |
Внучка | |
Жучка | |
Кошка | |
Мышка |
Фестиваль ЖУРАВУШКА
Роли | Ролевые действия |
Директор кинокомпании «Улыбка» | Награждает всех участников телепрограммы в номинациях: |
Ведущий | «Лучший ведущий детской телепередачи» |
Режиссер | «Лучшая режиссерская работа» |
Телеоператор | «Лучший телеоператор» |
Костюмер | «Лучший костюмер» |
Парикмахер, гример | «Лучший парикмахер и гример» |
Декоратор | «Лучший декоратор» |
Репка | «Лучшая эпизодическая роль» |
Дед | «Лучшая мужская роль» |
Бабка | «Лучшая женская роль» |
Внучка | «Лучшая женская роль второго плана» |
Жучка | «Лучшая роль второго плана» |
Кошка | «Лучшая роль второго плана» |
Мышка | Специальный приз жюри |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур
Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...
Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.
Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...
Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников
Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...
Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»
Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...
Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»
Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности: а/ развивать сюжет б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...
Оформление сюжетно-ролевых игр в соответствии с возрастом и требованиями ФГОС. На примере сюжетно -ролевой игры "Больница".
Дошкольный возраст самый благодатный возраст для игр т. к. это ведущая детская деятельность.Хочу предложить Вашему вниманию подборку сюжетно-ролевой игры «Больница», её изменения и дополнения в соотве...